WEB интерфейс
к архиву конференции
Участие в мировых соревнованиях
From: Sergei Sergeyev
Subject: Участие в мировых соревнованиях
Date: Wed, 25 Feb 2004
Начну с того, что в ФАИ существует комиссия свободного полета - CIVL,
которая регламентирует международные соревнования в дельта - и парапланерном
спорте. В документах CIVL закреплены основные правила проведения
соревнований, регистрации рекордов, рекомендации по безопасности и
технические ограничения. Примерно раз в полгода собирается бюро CIVL, на
котором принимаются решения о проведении международных соревнованиях
категории ФАИ-1 (мировые и континентальные чемпионаты) и вносятся изменения
в действующие документы. Например, буквально на днях было заседание такого
бюро и было решено проводить следующий чемпионат в 2005 г. Европы в Хорватии
и было отказано во внесение в правила соревнований положение об обязательном
допинг-контроле пилотов.
Все остальные международные соревнования относятся к категории ФАИ-2, причем
этот статус присваивается после подачи заявки организаторами соревнований и
утверждения ее в CIVL.
Критерий допуска к соревнованиям категории ФАИ-1:
- наличие международного рейтинга (т.е. предварительное успешное участие в
соревнованиях ФАИ-2),
- действующая лицензия ФАИ,
- заявка на участие от национального аэроклуба (авиационной федерации),
- сертификат (или письмо-подтверждение) о соответствии дельтаплана
национальным требованиям.
Критерий допуска к соревнованиям категории ФАИ-2:
- действующая лицензия ФАИ,
- квалификация, соответсвующая требованиям положения о соревнованиях,
- действующая лицензия ФАИ,
- квалификация, соответсвующая требованиям положения о соревнованиях,
- сертификат (или письмо-подтверждение) о соответствии дельтаплана
национальным требованиям...
На некоторых соревнованиях ФАИ-2 могут быть ограничения по количеству
участников и по квалификации пилотов.
Размеры стартовых взносов колеблются от 35 евро (Словакия) до 200 евро. Как
правило в стартовый взнос не входит проживание и питание. Иногда даже не
входят услуги по подбору. Практически на всех соревнованиях контроль
упражнений происходит по GPS. Фотоконтроль если и разрешается, то ставит
пилотов в невыгодное положение - ни вынуждены летать через фотосектор, а не
через цилиндр, и сами находить возможность проявлять пленки для предъявления
судейской коллегии.
Чем сложнее на соревнованиях упражнения, больше рейтинговых пилотов и больше
летных дней, тем выше значения рейтинга у пилотов, которые попадают в первые
2/3 участников, получивших зачетные очки. Позиция в международном рейтинге -
суть удовлеторение собственных амбиций. Очень редко бывают коммерческие
соревнования с ограниченным количеством участников, где могут отказать в
участии на основании недостаточно высокого рейтинга пилота. У
парапланеристов все гораздо жестче - на основании рейтинга происходит допуск
к участию в этапах Кубка Мира.
При регистрации, как правило, требуют:
- медицинскую страховку,
- страховку третьих лиц.
Перед поездкой, как правило необходимо получить визу. Желательно заранее
проконсультироваться в визовом отделе как должен выглядеть вызов, чтобы не
было лишних вопросв, а может быть еще и получилась скидка. Затем посылается
запрос организаторам с уже готовым текстом вызова. Некоторые посольства
желают видеть оригинал вызова, а не факс-копию. Поэтому подготовку к поездке
надо начинать заранее, чтобы был резерв времени на утруску вопросов.
По Европе лучше передвигаться на автотранспорте - экономичнее, удобнее и
независимее. В США, Австралию или Бразилию придется лететь самолетом.
Дельтаплан в таком случае лучше отправить отдельным грузом в прочной
упаковке (фанерный ящик). Перевозить дельтаплан в качестве багажа
рискованно - грузчики могут его изуродовать или отправить другим рейсом в
другой аэропорт.
Желательно приезжать на соревнования за 1-2 дня раньше. Для того, чтобы
решить бытовые проблемы и акклиматизироваться. Многие организаторы
устраивают пробные полеты за несколько дней до начала соревнований и могут
даже поставить упражнение для разминки.
Само собой, очень желательно знание анлийского языка. Брифигнги проходят на
английском, информации дается много и она не всегда дублируется на стенде.
СС, Киев
|
|