Дельтаклуб «Альтаир» :  Посиделки   Избранное из hanggliderclub

WEB интерфейс
к архиву конференции

Лента ветроизмерительная авиационная ЛВА-210.


From: Podoroges O'Blakami
Subject: Ленточка
Date: Tue, 23 Sep 2003


1. Общее описание

Лента ветроизмерительная авиационная (далее лента) устанавливается в верхней части переднего нижнего троса (левого или правого) и предназначена для измерения скорости и направления набегающего воздушного потока.
Лента ветроизмерительная состоит из двух частей:
а. Крепежная часть (10-15% длины ленты)служит для механического крепления ленты к переднему нижнему тросу
б. Измерительная часть (85-90% длины ленты) непосредственно участвует в измерении параметров воздушного потока

2. Эксплуатационные характеристики

Лента ветроизмерительная авиационная сертифицирована FAA как авиационный измерительный прибор 2-й группы точности и требует квалифицированного обслуживания.
Все эксплуатационные работы включая установку, калибровку и ремонт должны производиться только квалифицорованным персоналом, имеющим допуск к обслуживанию авиационных измерительных приборов 2-й группы точности.
Необходимо выполнение следующих профилактических работ:
- Проверка крепежной части ленты - каждый раз перед полетом
- Механическая очистка измерительной части ленты - один раз в месяц
- Калибровка и градуировка в аэродинамичской трубе - раз в полгода или после 10-15 часов налета

3. Технические характеристики

Длина: 210 мм
Ширина: 12 мм
Масса: 15 г
Максимально допустимая перегрузка: 9.7 G
Рабочий диапазон температур: -17..+43 C
Диэлектрическая проницаемость: 22.6 кл/м2
Статический предел растяжения: 114,2%
Динамический предел растяжения: 123,8%
Допустимая погрешность по силе ветра: -2..+3.5 м/с
Допустимая погрешность по направлению: -43..+43 град


4. Измерение параметров

Измерение параметров воздушного потока происходит за счет оценки Данные об отклонении измерительной части поступают в бортовую электронно-вычислительную машину либо непосредственно оператору измерительной ленты (пилоту). Скорость движения и направление воздушного потока определяется по следующим формулам:

V = Hd^(1-Pl)+4*Dv*dv/Pl
N = Na-3*Dn*dn/Pl

где

V - скорость набегающего воздушного потока
N - абсолютное направление набегающего воздушного потока
Dv - продольное отклонение измерительной части ленты
dv - суммарный коэффициент продольной упругости измерительной части ленты
Dn - поперечное отклонение измерительной части ленты
dn - суммарный коэффициент поперечной упругости измерительной части ленты
Na - направление движения (курс) воздушного судна
Hd - абсолютная высота воздушного судна
Pl - гравитационная постоянная Планка


5. Возможные неисправности и способы их устранения

- Потеря гибкости измерительной части в следствие замерзания в условиях низких температур.
Способ устранения: используя лентообогреватель авиационный С2Н5ОН-27.14Б нагревать измерительную часть ленты. При достижении температуры +5..+12 С продолжить эксплуатацию.

- Высокие погрешности измерения силы и направления воздушного потока в следствие износа ленты и уменьшения длины измерительной части.
Способ устранения:
а. Нарастить измерительную часть до необходимой длины с помощью ремкомплекта ТЕСЬМА-2.
б. Заменить измерительную часть.


From: Олег Музальков
Subject: Ленточка
Date: Tue, 23 Sep 2003


"Podoroges O'Blakami" хорошо описал устройство, принцип действия и основные тактико-технические характеристики прибора ЛВА-210.

Мы вааще-то практиковали ЛВА-К: ленту авиационную ветроизмерительную комбинированную, состоящую из ДВУХ частей:
1. первая часть (которую допускается изготовлять не только из ленты, но и из веревки авиационной, капроновой D2-3мм, или даже гражданского шнурка) привязывается горизонтально между двумя передними тросами примерно на линии взгляда стоящего пилота и играющую роль указателя крена и горизонта;
2. вторая часть выполнена аналогично ЛВА-210, и крепится узлом к середине первой части.

Остальные ТТХ у ЛВА-К практически такие же, кроме повышенной точности измерения крена.