WEB интерфейс
к архиву конференции
Лента ветроизмерительная авиационная ЛВА-210.
From: Podoroges O'Blakami
Subject: Ленточка
Date: Tue, 23 Sep 2003
1. Общее описание
Лента ветроизмерительная авиационная (далее лента) устанавливается
в верхней части переднего нижнего троса (левого или правого) и
предназначена для измерения скорости и направления набегающего воздушного
потока.
Лента ветроизмерительная состоит из двух частей:
а. Крепежная часть (10-15% длины ленты)служит для механического крепления ленты к
переднему нижнему тросу
б. Измерительная часть (85-90% длины ленты) непосредственно участвует в измерении
параметров воздушного потока
2. Эксплуатационные характеристики
Лента ветроизмерительная авиационная сертифицирована FAA как авиационный
измерительный прибор 2-й группы точности и требует квалифицированного
обслуживания.
Все эксплуатационные работы включая установку, калибровку и ремонт
должны производиться только квалифицорованным персоналом, имеющим
допуск к обслуживанию авиационных измерительных приборов 2-й группы
точности.
Необходимо выполнение следующих профилактических работ:
- Проверка крепежной части ленты - каждый раз перед полетом
- Механическая очистка измерительной части ленты - один раз в месяц
- Калибровка и градуировка в аэродинамичской трубе - раз в полгода или
после 10-15 часов налета
3. Технические характеристики
Длина:
|
|
210 мм
|
Ширина:
|
|
12 мм
|
Масса:
|
|
15 г
|
Максимально допустимая перегрузка:
|
|
9.7 G
|
Рабочий диапазон температур:
|
|
-17..+43 C
|
Диэлектрическая проницаемость:
|
|
22.6 кл/м2
|
Статический предел растяжения:
|
|
114,2%
|
Динамический предел растяжения:
|
|
123,8%
|
Допустимая погрешность по силе ветра:
|
|
-2..+3.5 м/с
|
Допустимая погрешность по направлению:
|
|
-43..+43 град
|
4. Измерение параметров
Измерение параметров воздушного потока происходит за счет оценки
Данные об отклонении измерительной части поступают в бортовую
электронно-вычислительную машину либо непосредственно оператору
измерительной ленты (пилоту). Скорость движения и направление
воздушного потока определяется по следующим формулам:
V = Hd^(1-Pl)+4*Dv*dv/Pl
N = Na-3*Dn*dn/Pl
где
V
|
-
|
скорость набегающего воздушного потока
|
N
|
-
|
абсолютное направление набегающего воздушного потока
|
Dv
|
-
|
продольное отклонение измерительной части ленты
|
dv
|
-
|
суммарный коэффициент продольной упругости измерительной части ленты
|
Dn
|
-
|
поперечное отклонение измерительной части ленты
|
dn
|
-
|
суммарный коэффициент поперечной упругости измерительной части ленты
|
Na
|
-
|
направление движения (курс) воздушного судна
|
Hd
|
-
|
абсолютная высота воздушного судна
|
Pl
|
-
|
гравитационная постоянная Планка
|
5. Возможные неисправности и способы их устранения
- Потеря гибкости измерительной части в следствие замерзания в условиях
низких температур.
Способ устранения: используя лентообогреватель авиационный С2Н5ОН-27.14Б
нагревать измерительную часть ленты. При достижении температуры +5..+12 С
продолжить эксплуатацию.
- Высокие погрешности измерения силы и направления воздушного потока
в следствие износа ленты и уменьшения длины измерительной части.
Способ устранения:
а. Нарастить измерительную часть до необходимой длины с помощью ремкомплекта
ТЕСЬМА-2.
б. Заменить измерительную часть.
From: Олег Музальков
Subject: Ленточка
Date: Tue, 23 Sep 2003
"Podoroges O'Blakami" хорошо описал устройство, принцип действия и основные
тактико-технические характеристики прибора ЛВА-210.
Мы вааще-то практиковали ЛВА-К: ленту авиационную ветроизмерительную
комбинированную, состоящую из ДВУХ частей:
1. первая часть (которую допускается изготовлять не только из ленты, но и из
веревки авиационной, капроновой D2-3мм, или даже гражданского шнурка)
привязывается горизонтально между двумя передними тросами примерно на линии
взгляда стоящего пилота и играющую роль указателя крена и горизонта;
2. вторая часть выполнена аналогично ЛВА-210, и крепится узлом к середине
первой части.
Остальные ТТХ у ЛВА-К практически такие же, кроме повышенной точности
измерения крена.
|
|