WEB интерфейс
к архиву конференции
Как Сергеев над спамером прикалывался
From: Сергей Сергеев
Subject: Проект СААП, обзорная статья
Date: Tue, 18 Feb 2003
Привет, "asavia", который сообщил в новостях
следующее:
Приглашаю посетить наш сайт http://asavia.nm.ru и почитать статью про тяжелые всесезонные дельталёты
http://www.asavia.nm.ru/index/master/saap.html
Не удержался я, чтобы не процитировать весь текст статьи с маленькими ремарочками "по ходу пьесы":
Тяжелые дельтапланы.
Уже само название статьи шокирует. Так и хочется продолжить: стратегические парапланы, межконтинентальные
ультралайты, система вселенского спасения и т.п.
Проблемы, решения, мысли.
...Алексей Алексеенко
По заказу одной солидной фирмы, (ныне канувшей в Лету) в 1993-94г., был
разработан дельтаплан с Mo ~ 500кг. Но очень смущал тот факт, что в
гондоле (по ТУ-дельталёт "всесезонник"), в остеклении кабины пилота должен
быть вырез под гриф трапеции. Изучив аппараты - аналоги, понял, что это
является серьёзным тормозом. Как и другие факторы, тормозящие создание
действительно крытых, тяжелых "всесезонников".
А это следующие аспекты проблемы МДП:
Хороший шедевр российского новояза!
1. Негерметичность кабины пилота;
Во как!
2. "Гибкая" связь крыла с пилотом;
Раз уж закавычил "гибкую" связь, то хоть пояснил бы почему? Никогда не знал,
что на МДП гибкая связь пилота и крыла. Может речь о руках пилота идет?
3. Проблематичность "защемления" крыла на стоянке;
Еще одна загадка с медицинской терминологией. Не совсем понятно: есть проблема с "защемлением" или, наоборот,
проблема в том, что "защемления" нет?
4. "Тряпка" заставляет увеличивать ход грифа (в относительных значениях по
сравнению РУ самолёта);
"Я интуитивно догадываюсь о чем идет речь, но хотелось бы узнать точнее" (с)
Женечка из КВН
5. Низкие нагрузки крыла снижают диапазон скоростей, ограничивают скорость
по ветру, создают проблему оперативной подготовки к вылету и (или) послеполётного ТО, а так-же хранения МДП в
безангарном варианте;
Попытаюсь перевести:
малая удельная нагрузка на крыло МДП уменьшает диапазон скоростей, существует ограничение по силе ветра... дальше слова
понятные, но смысл очень туманный. По крайней мере, мне трудно связать в логическую цепочку
удельную нагрузку и послеполетное ТО, не говоря о безангарном хранении. Не пойму, чего тут больше - мух или котлет?
6. Существующий вариант тяжелого МДП "Эверест" (Украина) с герметичной
кабиной, не полностью решает эти проблемы;
Я бы сказал, что "Эверест" вообще никаких проблем не решил. Аппарат разгромлен в дым, автор и пилот
этого "шедевра" мертв, люди, которые вложили в него деньги, остались ни с чем :-(
7. Монтаж и демонтаж крыла МДП классического типа даже в небольшой ветер - это целый роман:
Или фельетон? Создается впечатление, что автор весьма слабо представляет себе технический уровень современных МДП.
8. И многое другое.
Так бы сразу и сказал!
Поэтому была поставлена задача снизить количество подводных камней, путём
создания принципиально новой системы управления крылом.На компьютерных рисунках изображен МДП
(самолёт-бесхвостка), на котором видна общая концепция тяжелого ЛА - всесезонника.
Прошу учесть, что крыло, пилоны и система управления намеренно искажены; так
как в год создания рисунков патента ещё не было. Теперь поясню истину на словах, так как
сейчас система управления запатентована.
Поясню для тех, кто картинок еще не видел. Трехстоечный модуль с носовым колесом и толкающей ВМУ,
сверху на системе пилонов жесткое стреловидное крыло, примерно напоминающее своими очертаниями нынешние
жесткокрылы. Т.е. самым верным определением будет как раз то, что автор скромно спрятал в
скобки - самолет-бесхвостка.
На крыше гондолы находится механизм, размером почти как "дипломат". (В
проекте - МУКр - /механизм управления крылом/). Посредством качалок и рычагов МУКр кинематически
связан со штурвалом. Из МУКр-а на крыше выглядывает только шаровая опора и всё. Ради корректности
есть недостаток. На стоянке штурвал должен быть поставлен на стопор в нейтраль, иначе можно разбить остекление
грузо-пассажирского отсека при открытии, (но, думаю, это не сложно - выключив СУ, ставить штурвал на
"стопор").
Включив воображение, можно догадаться о смысле сказанного.
Далее. Крыло решено использовать пластмассовое с аэро-геом. круткой. Снизу
крыла, в одну теоретическую точку сходятся 4 каплевидных подкоса"пирамидой", высота которой около 0,6-0,8м,
а основание около 1,5-2м. В геометрической точке схода лучей-подкосов есть втулка с осью отверстия по оси ЛА-У.
Мозги слегка дымятся, но воображение пока не отказывает...
Во встулке ходит в "скользящую" стержень с шаровым концом. То-есть,
достаточно снять несущий болт навески крыла (двух-звенник), и крыло свободно демонтируется. А в МУКре остаётся стержень с
"шаром". То-же самое - обратно. Руками помогаем скользнуть стержню обратно во втулку
пирамиды и крепим болтом крыло.
Очень эротично!
Но это ещё не всё.
Вышеуказанную операцию не надо делать! Ваш "СААП" (проектное название ЛА)
всегда готов к вылету, как нормальный самолёт. "СААП" имеет "нагруженное"
крыло и не нуждается в разборке, и может нормально базироваться как ЯК-18Т.
Конгениально! Интересно, зачем же тогда руками помогать скользить стержню? Для получения полного удовлетворения?
Если "СААП" имеет Мо более 600-800кг, то можно установить вместо штурвала
уже ручку, снабдив МУКр обратимой бустер-системой.
Автор прикидывал вес реальной "обратимой бустер-системы"?
Из вышеуказанного следует, что мы "убили" следующих зайцев смотрим по
пунктам в начале статьи.
Не знаю как зайцы, а я еле дышу...
1. Полная герметичность гондолы.
Не доказано. Существует некая вероятность, что это теоретически возможно.
2. Управление - линейное, без "упругого кошмара".
Даже на классических самолетах стараются избегать линейного управления, иначе это действительно становится кошмаром.
3. Элементаная фиксация штурвала.
Все! Я сдаюсь!!! Штурвал зафиксирован! Банзай!!!
4. Крыло-пластмаса. Этим всё сказано.
Я же сказал: "Уже сдался!!!"
5. Диапазон как у самолёта. Перебалансировка эл. Механизмом.
"Диапазон как у самолета" - сильно сказано! Меня колбасит без эл.Механизма!!!
6. Постоянная готовность.
У-у-у-у-у!!! Не могу!!!! Я готов! Абсолютно!!!
7. При ремонте крыло снимается проще. Один болт + один штеккер (полушутка:)
У автора ядреный запас искрометного юмора. Это, оказывается, всего лишь полушутка! А если бы он шутил
на всю катушку? Я бы помер точно!
Для "СААП" с Мо 1000-1500кг сконструирован (но пока не защищён) механизм
улучшения взлётно-посадочных характеристик с блокированной системой перебалансировки. (Ау! Могущие
и имеющие, - думайте:)
Взлетный вес приближается к рекордной отметке! Механизм бесконечно улучшается и взлетно-посадочные
характеристики могли бы прорваться к уникальным показателям, но предусмотртельно
заблокированные системой перебалансировки, остались в области действительных чисел.
Теперь о гондоле. Гондола имеет грузопассажирский отсек размером L - 2000;
Н - 1000; Вм -1100. Вб - 1300. (при Мо до 1100кг). Расход топлива не влияет на положение ЦМ ЛА, а груз крепится
сеткой к гофро-полам из металла. Расчётом проверено, что меняя посадку (варианты) пассажиров с разным весом,
согласовывая с табличкой на дверях, можно стабильно держать ЦМ гондолы из условия:
а) предельно передняя - все три колеса (низ колёс) на одном уровне.
б) предельно задняя - переднее колесо поднято на 0,3-0,5 D колеса.
Какая тщательность проработки проекта! Даже центровочная ведомость на дверях предусмотрена! Может напрасно я поясничаю?
При необходимости дверцы снимаются, и мы имеем целую "платформу" для
нестандартных грузов; навесного оборудования, вооружения и т. д. Гондола имеет:
Прощай герметичность! Опять в угоду милитаристам самолет испохабили.
1. Несущую балку с шпангоутами; полушпангоутами из алюмолитиевых сплавов.
Ах! Как романтично - алюмолитевые сплавы! Нью-васюколет!!!
2. Пилоны; грузовые гофро - полы из ДНТ.
ДНД - знаю! ДДТ - знаю! ДНК - знаю! А что такое - ДНТ?
3. Мотораму из ВНС - 2
4. Титан. рессору.
Красиво жить не запретишь!
5. Несущую панель из с/пласт, образующую силовой "короб" с полом.
А на фига тогда романтичные шпангоуты из алюмолитиевых сплавов? Обидно? Да?
Всё остальное - из "сэндвичей", несущей чисто аэродинамическую нагрузку.
Для удешевления самолёта, автором применён, (как "альтернативный"!) гидроусилитель от легковых иномарок
(весьма надёжных), с двухконтурным питанием гидросистемы.
Вот это по нашему! Сваять из дорогущих сплавов, титана, стеклопластиков чудо-псису и тут же позаботиться
об удешевлении. Наверное в гараже старенький "Опель" догнивает, хоть парочка
гидроцилиндриков еще шевелятся.
1) Основной контур - маслосистема от двигателя (т. е. привод ШНВД).
2) Вторичный контур - тот-же ШНВД приводится от эл-двигателя питаемого от
генератора двигателя + АБ или только АБ.
А можно подленький вопросик? А ежели двигатель чих-чих скажет? Без ветрогенератора или велопривода никак
не обойтись!
3) При отказе обоих систем, снимая чеку с РУ, увеличивая длину РУ ("телескоп")
для принятия каких-то мер, или включаем систему спасения "МВЭН". (стоит базово)
О парашюте я как-то и не подумал, признаюсь! Снимаю шляпу - автор нью-васюколета переиграл меня подчистую...
Вариант "СААП" с Мо - 1100кг; N - 200 л.с. имеет гидросистему, а с Мо < 800
кг N 120 л.с. имеет штурвал. В обоих случаях.
1) механизм перебалансировки стоит базово
2) система "МВЭН" стоит базово
3) двигатели - ПД - авиа-сертифицированы. TSIO - 360 (200 л.с.) R - 914 -
115 (115 л.с.)
На этом я заканчиваю обзор "СААП".
Если кому-то интересно - пишите.
Мне было безумно интересно! Вот я и написал!!!
P.S. В своё время были заказы на готовые аппараты; был бизнес-план. Нужно финансирование своего производства или
сотрудничество.
Предлагаю Вам сотрудничество! Я согласен на скромный пост коммерческого менеджера Вашего проекта.
Если Вы найдете деньги на производство, я Вам гарантирую, что Ваш проект окупится в течение летнего
сезона в результате блистательного турне по городам России, Ураины, Белоруссии, может быть даже
Казахстана (там с чувством юмора чуть хуже, но в крупных городах можно надеяться на успех).
Мы затмим всяких выскочек типа Петросяна, Задорнова и Жванецкого, которые кроме как языком трепать, больше
ничего не умеют. Мы же достигнем всего, благодаря собственным рукам и светлому уму, свободному от
косных и консервативных предрассудков уставшего от социальных потрясений общества.
Успехов и Удачных Полётов
"Упрямый" -АСД-
Вам также бесконечного разбега и безумно мягкого приземления, Алексей
Алексеенко -"Упрямый" -АСД-!
Полный благодарности и надежд, Сергей Сергеев "Паяц" - ЛСД -
П.С. Как замечательно, что живут и творят такие люди! Я сегодня еле приплелся с работы в первом часу ночи
после изнурительной писанины бумаг для растаможки давальческого сырья и тут... "луч света в
темном царстве!".
Настроение - выше крыше!!!
|