WEB интерфейс
к архиву конференции
О старте с тележки
From: Sergei Sergeyev
Subject: Старт с кузова авто
Date: Sat, 18 Oct 2003
У Дробышева случилась такая история. На дельтапланах с веревочным
полиспастом свисающий шнурок обычно укладывается в аккуратную бухточку и
закладывается между стойкой и задним тросом. Сергей этого не сделал и во
время разгона шнурок захлестнулся вокруг поперечной перекладины тележки. В
момент отрыва дельтаплана от тележки, шнурок натянулся, взвел до упора
поперечину и поволок за собой тележку. Сергей летает с ручным замком,
поэтому экстренно отцепиться не смог. Тележка почти полностью поднялась в
воздух, а из-за того, что крыло было полностью растянуто, небольшой крен,
который был спровоцирован зацепившимся шнуром, начал увеличиваться. Дробышев
зажал аппарат, чтобы не увеличивать высоту и это его спасло - тележка
несколько раз зацепила землю и благодаря этому шнур отцепился от тележки.
Все закончилось хорошо.
При буксировочных стартах с тележки необходимо выполнять следующие меры
предосторожности:
- всегда во время разгона держаться за поперечный страховочный шнур тележки,
чтобы не слететь с тележки преждевременно;
- не наматывать страховочный шнур на кисти или пальцы рук, достаточно
прижимать шнур пальцами к поверхности спидбара;
- не передерживать шнур при достижении скорости отрыва, иначе тележка будет
падать с нескольких метров высоты и быстро разобьется;
- рекомендуется предварительно выравнивать колеса вдоль направления
буксировки, при скошенных колесах десяток-второй метров разгона траектория
тележки будет зигзагообразной и может привести к крену дельтаплана;
- рекомендуется помощь выпускающего, который будет подталкивать тележку в
первые мгновения разгона для того, чтобы уменьшить нагрузку на разрывное
звено (если в момент трогания с места под колесо тележки попадает кочка или
ямка, этого бывает достаточно, чтобы рвалось разрывное звено);
- ни в коем случае не застегивать подвеску, находясь под дельтапланом на
тележке;
- в подвесках с регулировкой наклона тела рекомендуется занимать положение с
минимальным зазором до спидбара (если зазор большой, то в момент отрыва от
тележки пилот прокачивается вперед и может зацепиться ногами за элементы
тележки);
- не рекомендуется крепить приборы на середине спидбара, т.к. их может
сорвать буксировочным фалом;
- необходимо правильно выставить подпорку для киля, чтобы не было слишком
большого или слишком маленького угла атаки при разгоне
- оптимально, когда в
момент отпускания страховочного шнура на тележке, килевая труба отрывается
от опоры на мгновение позже;
- на деревяных ложементах для спидбара и килевой пазы должны быть достаточно
большими, чтобы исключить даже случайное заклинивание дельтаплана;
- надо обязательно отработать систему условных сигналов с буксировщиком и
выпускающим.
Вот, вроде бы, и все.
И не забудьте убрать с разгонной полосы высокую траву и сухой бурьян - бьет
по морде очень больно ;-)
СС, Киев
|
|