Дельтаклуб «Альтаир» :  Самоучитель   Избранное из hanggliderclub

WEB интерфейс
к архиву конференции

О старте с тележки


From: Sergei Sergeyev
Subject: Старт с кузова авто
Date: Sat, 18 Oct 2003


У Дробышева случилась такая история. На дельтапланах с веревочным полиспастом свисающий шнурок обычно укладывается в аккуратную бухточку и закладывается между стойкой и задним тросом. Сергей этого не сделал и во время разгона шнурок захлестнулся вокруг поперечной перекладины тележки. В момент отрыва дельтаплана от тележки, шнурок натянулся, взвел до упора поперечину и поволок за собой тележку. Сергей летает с ручным замком, поэтому экстренно отцепиться не смог. Тележка почти полностью поднялась в воздух, а из-за того, что крыло было полностью растянуто, небольшой крен, который был спровоцирован зацепившимся шнуром, начал увеличиваться. Дробышев зажал аппарат, чтобы не увеличивать высоту и это его спасло - тележка несколько раз зацепила землю и благодаря этому шнур отцепился от тележки. Все закончилось хорошо.

При буксировочных стартах с тележки необходимо выполнять следующие меры предосторожности:
  • всегда во время разгона держаться за поперечный страховочный шнур тележки, чтобы не слететь с тележки преждевременно;
  • не наматывать страховочный шнур на кисти или пальцы рук, достаточно прижимать шнур пальцами к поверхности спидбара;
  • не передерживать шнур при достижении скорости отрыва, иначе тележка будет падать с нескольких метров высоты и быстро разобьется;
  • рекомендуется предварительно выравнивать колеса вдоль направления буксировки, при скошенных колесах десяток-второй метров разгона траектория тележки будет зигзагообразной и может привести к крену дельтаплана;
  • рекомендуется помощь выпускающего, который будет подталкивать тележку в первые мгновения разгона для того, чтобы уменьшить нагрузку на разрывное звено (если в момент трогания с места под колесо тележки попадает кочка или ямка, этого бывает достаточно, чтобы рвалось разрывное звено);
  • ни в коем случае не застегивать подвеску, находясь под дельтапланом на тележке;
  • в подвесках с регулировкой наклона тела рекомендуется занимать положение с минимальным зазором до спидбара (если зазор большой, то в момент отрыва от тележки пилот прокачивается вперед и может зацепиться ногами за элементы тележки);
  • не рекомендуется крепить приборы на середине спидбара, т.к. их может сорвать буксировочным фалом;
  • необходимо правильно выставить подпорку для киля, чтобы не было слишком большого или слишком маленького угла атаки при разгоне
  • оптимально, когда в момент отпускания страховочного шнура на тележке, килевая труба отрывается от опоры на мгновение позже;
  • на деревяных ложементах для спидбара и килевой пазы должны быть достаточно большими, чтобы исключить даже случайное заклинивание дельтаплана;
  • надо обязательно отработать систему условных сигналов с буксировщиком и выпускающим.
Вот, вроде бы, и все.
И не забудьте убрать с разгонной полосы высокую траву и сухой бурьян - бьет по морде очень больно ;-)

СС, Киев