В начале было...
Воспоминания и фотографии из архива Александра Першина
|
|
Нижний лягушатник, 1-й Слон
|
В Карпатах в мае 1978 г.
|
Я, вообще-то никогда не думал ничего организовывать, просто хотел летать. Увидел в
«Комсомолке» фотографию полета на буксире, стал искать через газету адрес. Потом через
Гочаренко (отец в юности занимался в аэроклубе и знал Виктора Владимировича)
вышел на Колю Калашникова с компанией. У тех было ЧП, погиб человек и они ушли в
глубокое подполье, поэтому мне долго говорили, мол, нет, никто ничего не строит, никто
нигде не летает. Но поскольку я был настойчив, то в конце концов признались.
Полетел первый раз весной 1975 года в Лесниках (о Ходосовке тогда еще не знали) на
аппарате Коли Калашникова. Тогда же полетел Серега Волченко, но он не считал это
полетом, что-то у него там не получилось. Коля летать давал, но все время как-то так
подталкивал чтобы я организовывал свою секцию в КПИ.
|
Полет с Востока
|
С отцом и Валерой написали объявление:«Желающие строить дельтапланы, объединяйтесь!»
Одно из объявлений Валера оформил как газету, провисела она, правда, не долго, но
народ пришел. Руководил постройкой Женя Потапов в 17-м корпусе. На складе в Жулянах
покупали шесты для прыжков вместе с Сашей Узуновым. На Владимирвком рынке купили болонью
синего и розового цвета, она еще тянулась, как резина. Вова Шпачук в общежитии шил парус
на обычной машинке. Полетели в сентябре 76-го года в Ходосовке с пупыря над вагончиком
(вагончика, естественно, тогда еще не было).
|
|
Первые полеты
|
В 76-м пришел новый набор. Там были Лучкин, Шевчук, Зубчук, Примак. Зубчук () потом пристроил клуб на Факультет общественных
профессий, выбил помещение. Я к тому времени отошел от клубных дел, занялся более
земными проблемами. Зато Валерка просто аж горел этим.
|
«Киевские старты» ноябрь 1978 г.
|
|
Построение участников
|
Еще в мае в мае 1978 г. мы ездили в Тюдов к Ивану Тищенко. Черновичи тогда там демонстрировали новую технику
поворота, т.н. координированный разворот. Мы-то тогда поворачивали без отдачи, а тут уже
был подход к парящим полетам. Впечатляло здорово. Ну а дальше - понеслось!
|
Коктебель. 1978 г.
|
|