Дельтаклуб «Альтаир» :  История :  Старый журнал      Журнал хронометража №1

Старый журнал 1982
Продолжение записей из второй тетрадки клубного Журнала хронометража.



«Альтаир» образца 1982 года, слева направо:
Владимир Перчук, Александр Авраменко, Владимир Коханчук, Виталий Жолонко, Вадим Руссаковский, Виктор Хурсик
02.01.82
В плановой таблице записаны:
Хурсик Виктор
Русаковский Вадим
Перчук Владимир
Авраменко Александр
Хилько Алексей
Жолонко Виталий
Коханчук Владимир


Ветер: запад 2-3 м/с

Итак, день второй, месяц - первый, год - восемьдесят второй.
В качестве предисловия: произведено 96 самолето-вылетов, вычерпано ботинками 100 л воды из местных луж, суммарная потеря веса всем лётным составом (за счет интенсивной энергоотдачи) - 14 кг, суммарное увеличение веса аппаратов (за счет грязи и снега, набившихся в трубы) - 14 кг, а обед был слабым.
Торжественно поклявшись перед бутылкой «Тамянки» выехать на следующий день на бугор, окуни пятого океана дружно собрались у автобуса на 8.08 в количестве 7 человек. Внешний вид после новогоднего вечера был таким бодрым, что блеск глаз казался нездоровым.
По прибытию на бугор выяснилось, что, оказывается, над головой серое небо без осадков и западный ветер 2-3 м/с. Учтя, какой заряд бодрости был получен в момент наступления Нового года, решили, что этот ветер на опохмелье самый подходящий.
Не прошло и часа, как 3 аппарата стояли на ногах, упершись красными носами в грязь. «Слон» набрался наглости первым выйти на старт, за ним последовал «Скиба», затем «Птах». На «Птахе» работали Перец с Жолонко В, Коханчук, на «Слоне» - Хурсик, Руссаковский, Хилько.
«Слоновник» ужасно вырос над собой. Особо не задерживаясь на 1й ступени лягушатника, он перешёл на ВДПДСУЛННН (верхний допустимый предел для «Слона», установленный Лучкиным Николаем Николаевичем), который находится всего на 5 м ниже верхнего старта. Хурсик уже в небе разворачивается лучше, чем на земле, хотя телом в воздухе работает ещё не достаточно чёткою Начал повороты и Руссаковский. Ему необходимо обратить внимание на положение своего тела в подвесной системе, т.к. в мотоциклетной позе хорошо управлять мотоциклом, но не дельтапланом. Хилько - пареньгвоздь. Пристрелял себе тёплое место на новой дороге и такое впечатление, что «Слон» летит туда и без пилота.
Коханчук впервые сделал серию полетов с верхнего старта на «Птахе». Событие приятное как для клуба, так и для него самого. Жаль лишь, что он не сделал этого еще раньше. Также вспомнил верхний старт и Виталик Жолонко. Перец готовился к соревнованиям по парашютному спорту на спортивном парашюте серии «Птах», отшлифовывая повороты в движении.
Авраменко методически обстреливал цель и к концу дня понял: чтобы не садиться каждый раз в грязную лужу, необходимо туда положить цель. В заключение была продемонстрирована посадка «на спину».
В то время, как солнце за облаками уже приближалось к горизонту, толпа вдруг сообразила, что слоношара и птахошара кончается и затребовали «Скибу». Пришлось удовлетворить требование некоторых наиболее настырных товарищей и открыть массовые катания на «Скибе», посвященные Новому году, правда, без деда Мороза и Снегурочки. В результате Коханчук и Хурсик сделали пару пробных полетов с 1 ступени. Оба с восхищением высказались о несколько возросших весе аппарата и его посадочной скорости.
Покидали бугор все вместе, довольные, но не вполне сытые. С утра все запаслись лишь легким подобием завтраков, т.к. рассчитывали увидеть сегодня наших горячо любимых девушек в обществе пищевых остатков с прекрасного Новогоднего вечера.

03.01.82
В плановой таблице записаны:
Перчук Владимир
Авраменко Александр
Павлюк Александр
Коханчук Владимир
Медведь Людмила


Ветер: северо-запад 6-8 м/с

День начался с изнурительного ожидания автобуса на 925, т.к. на 808 автобуса не было. По дороге все так уснули, что шоферу автобуса пришлось приложить немало усилий, чтобы выудить у нас деньги на билеты. После сборки аппаратов «Скибы», «Птаха» и «Слона» (который, кстати, в этот роковой для него день ни разу не оторвался от земли) «СБ» м «Птах» устремились на лобок за вагончиком (дул северо-запад до 8 м/с) и смело ринулись в бой. В трубе между основным и контр-склоном хорошо держало, но сделав 4 полета «Птах» резво устремился на запад и полторы минуты носился над склоном, побив прежний рекорд Перца. И в этот миг бугор озарился ярким светом: по тропинке медленно и чинно шествовал Лучкин Николай Николаевич собственной персоной и даже при галстуке. Взяв влвсть в свои руки он быстро навел порядок на дельтадроме:
1) закрыл старт на запад из-за боковика, несмотря на который смелые орлы из КПИ стартовали;
2) не выпустил с лобка на северо-запад Люду, очень яро рвавшуюся в бой.
Но к вечеру он смилостивился и выпустил её в довольно резвый ветерок с первой ступеньки на запад. И тут Люда решила выпарить на верхний старт: после старта она, подхваченная порывчиком отдает ручку и... зависает. Правда, многлетний стаж позволил ей справиться с этой неприятностью и благополучно сесть.
Ну а товарищ Авраменко целый день опять носился по бугру вверх-вниз и поймать его было довольно трудно. Заслуживает особой благодарности его героический поступок: спасение «Скибы» от покушения на её жизнь КМЗешника на «Славутиче». Этими событиями и завершился бы день, если бы после разборки аппаратов на бугре не появился Хурсик с неизменными двумя бутылками пива.
Саша Павлюк на протяжении дня восстанавливал свои силы после Нового Года и трехнедельного перерыва в полетах. Коханчук два раза сиганул на «СБ». Итак, заключительный полетный день перед сессией и последний день (лётный) в жизни парусов «Птаха» и «Слона» закончился. Когда же «Птах» и «Слон» в новой одежде появятся на дельтадроме Круглое Городище? Это зависит от нас самих. Будем надеяться, скоро.

30-31.01.82
Ветер юг: усиление до 3-4 м/с

Shara no pasaren

30.01.82
Шара не прошла - так характеризовался сегодняшний день. Тонкий слой свежего снега и нулевая температура сделали бугор неприступной крепостью. Все несчастные, которые пытались влезть на него, скатывались с последнего, как слезы со щек.
Дружный коллектив несчастных в этот день составили Боря из Жданова (наш новый товарищ) и Авраменко А.М. Тов. А. во время беспрецедентного по героизму подъёма к вагончику нечаянно уронился и получил по загривку пакетом труб от «Скибы». Удар ослепительно сверкающим. Душа завыла, а зубы заскрежетали. И так несколько раз. Боря поднялся без происшествий, опутанный тросами и держа в зубах трапецию от своего аппарата.
Вагончик благополучно не грабили после последнего ограбления, хотя были все возможности повторить налет. Погода была учебно-тренировочной. Дул слабый юг. Но воспользоваться его услугами не удавалось, т.к. было только два человека. «Скибу» одели в парус и уложили в вагончик. С горя пообедали, выпили чайку и начали еще более героический спуск от вагончика. Тут чудеса начал показывать Боря. Вот в пространстве мелькнули его, скажем прямо, некороткие ноги и он растянулся на тропинке во весь рост. Тов. А. весело смеялся и хлопал в ладоши от радости. Но смеялся он до тех пор, пока Борина нога не заехала ему в нос во время очередного падения Бориса. Удар был потрясающий по точности и силе и он помог т. А. спуститься со склона быстрее обычного.
На этом закончился «счастливый» денёк. Икары не летая заработали по инвалидной группе и раползлись по домам с надеждой, что завтра аллах ниспошлёт на бугор весёлую компанию летунов и восточный ветер до 12 м/с.

31.01.82
Аллах ниспослал весёлую группу летунов, а к ней в нагрузку юго-запад до 7 м/с. Как в старые добрые времена, РП благополучно закрыл полёты и все разбежались.



«Боря из Жданова» - Борис Вахницкий
06.02.82
В плановой таблице записаны:
Коханчук Владимир
Авраменко Александр


Ветер: северо-запад до 7 м/с

Наконец, шара пришла. Хоть немного охладили душу, остудили страсти. Погода прекрасная: морозец 5-7°, ясно и приятный ветерок, указанный над таблицей. На бугор прибыло много народу с КИИГА, КМЗ. КПИ представлял тов. Авраменко А.М., к обеду подъехал Коханчук В.
Поскольку парус на «Скибу» одевается весьма своеобразно, то тов. А. его одевал как мартышка очки. И так его перевернет и эдак. Вроде одел - да не попал в дырку. Наконец попал, да не в ту; и т.д. и т.п. Но к обеду «Скиба» все-таки стартовала.
Не совсем удачно провел день Боря из Жданова. После старта со лба, что ниже верхнего северо-западного старта, сильный порыв ветра опустил нос его аппарата. Боря инстинктивно отдал ручку, стараясь выровнять его, но тут-то порыв и сдох. Аппарат замер с полностью отданной ручкой. Новым порывом его понесло по ветру и влепило в склон. В результате сломана консоль и трапеция. Наверняка погнуты какие-то др. трубы. Короче, по заявлению несчастногохозяина, это был, похоже, последний полет этого дельтаплана. Сам пилот отделался ушибами обоих колен и мышц ног, правда, значительными. Думает проситься на «Скибу». Парень он неплохой, надо бы посочувствовать.
В конце лётного дня Коханчук сделал два полета с западного лягушатника. Ошибка одна - уже хроническая. При старте уменьшает «уголок» больше допустимого и аппарат начинает «клевать». Появляется нерешительность во время разбега. В самый ответственный момент, когда надо со всей силой оттолкнуться от склона, пилот начинает тормозить, а дельтаплан по инерции тянет его вперед, где склон уже крутой. Сегодня Коханчук выкрутился - это его личное счастье, но нужно быть внимательнее и осторожнее.
В 1500 РП - Хесин закруглил полеты. В вагончике проведена коренная реконструкция. Вышибли, наконец, стенку между большим отсеком, где хранились аппараты, и средним - маленьким. Получилось шикарное техническое отделение. Вагончик стал просторнее и чище. Теперь лишь дверная решетка ждет бурной инициативы тов. Шевчука.

13.02.82
В плановой таблице записаны:
Авраменко Александр
Шевчук Игорь
Павлюк Александр
Вахницкий Борис
Коханчук Владимир


Ветер: восток 3-4 м/с туман

Два дня прошли не слабо. «Скиба» совершила 75 полетов, налетала 30 минут без особых происшествий. Нагрузка на «Скибу» выросла до 7 человек. Из них пятеро практически начинали влётываться в неё в течение этих двух морозных зимних дней, когда мягкая пахота превратилась в застывший бетон, и даже незначительное падение могло выйти боком.

13.02.82
Глубокий туман, почти штиль у земли, колотун страшный (влажность 100%) РП - Покотилов. С самого утра шла борьба за право таскать аппарат в жестокой схватке с морозом. В ход шли все честные ни не честные приемы.
Хлопцы осторожно началм влетываться, начиная с первой ступени восточного лягушатника.
Павлюк Саня, несколько уже знакомый с СБ по картинкам и фотографиям, отрабатывал «повороты в движении». Есть над чем поработать. Еще не привык к норовистому характеру «Скибы» в повороте, несколько пережимает аппарат. Лекарство: летать, летать и летать.
Вахницкий Боря летал очень хорошо. Прекрасно чувствует аппарат. С виду нельзя сказать, что «Скиба» несет груз больше 80 кг. В заключение на востоке с верхнего старта сделал спиральnbsp;- плавную и спокойную.
Коханчук - на старте рвет и мечет. Клубы дыма и огня летят из-под каблуков во время разбега. Замаливает свои прошлые грехи с пережиманием аппарата на разбеге. Рвется на верхний старт.

14.02.82
В плановой таблице записаны: Авраменко Александр
Шевчук Игорь
Павлюк Александр
Хурсик Виктор
Жолонко Виталий


Ветер: восток 2 м (утро) обед - запад 1,5 м юго-запад

14.02.82
Погода отличалась от предыдущей только отсутствием тумана и периодической сменой ветра с восточного на западный и наоборот. Также несколько обновился лётный состав.
Павлюк Саня - отрабатівал повороті, отпускал поводья на «Скибе», летал на цель, улетал от цели, носил аппарат, обедал, обещал сменить стремя на подвеске.
Хурсик Витя - старт хороший, мягкий, полёт по прямой и поворот несколько скованы, посадка примечательна - время пробежки после посадки соизмеримо с временем полёта, т.е. не отдайт ручку, поздно перехватывается. Лекарство - полёты по прямой, пока посадка не станет образцовопоказательной.
Жолонко Виталик - вот это парень. Разбегаясь рысью впрыгивает в аппарат. Последний с лязгом и просаживанием летит дальше. В результате упорного труда прыжок рысью был заменен прыжком рыбой, но лязг исчез. Одним словом, основное внимание - старт. Неплохо было бы побольше стартовать, а садиться лишь раз для передачи аппарата.
Шевчук - ходит на руках по посадочной полосе и угрожает своему личному здоровью.

18.02.82
В плановой таблице записаны:
Лучкин Николай
Авраменко Александр
Павлюк Александр
Перчук Владимир
Коханчук Владимир


Ветер: восток штиль до 1,5 м/с

Наконец-то после долгих мытарств, похождений, защит дипломов и пр. и т.д. и т.п. тов. инженер Лучкин Николай Николаевич вознесся на Круглое Городище. В сопровождении Павлюка и Перца он окупировалъ вагончик. Погода отличная: слабенький восток. После первых полетов было решено испытать «Стриж» с разными вариантами консолей. «Стриж» был просто чудом (особенно при управлении Лучкиным и не особенно при управлении прочими членами клуба). се время велась фотосъемка (забегая вперед скажем, что напрасная). После нескольких полетов со второй ступени восточного лягушатника старт перенесли на верхнюю точку дельтадрома. Стриж был испытан полетом по прямой на дальность (пилотируемый Перцем). Результат вычислений - качество≈8. «СБ», управляемая Павлюком тоже не стояла на земле. После появления сбежавшего с пар тов. Авраменко амплитуда и частота полетов резко возросла. Под вечер появился Коханчук, но к его сожалению чуть-чуть опоздал и в полетах участия не принимал. Но все-таки все было здорово (выражаясь словами одного нашего общеизвестного товарища). Эх, хорошо зимой!

20.02.82
В плановой таблице записаны:
Авраменко Александр
Лучкин Николай
Павлюк Александр
Перчук Владимир
Коханчук Владимир


Ветер: Восток до 4,5 м/с

После однодневного отдыха тов. Лучкин и Авраменко (надеясь на толпу из КМЗ) на 808 проследовали в Ходосовку. К общему удивлению они оказались единственными пилотами в автобусе. Лётный день стоял под угрозой срыва. К счастью сачок Перец убежал с пар и стал необходимым «третьим» в компании. Вскоре на бугор прибежал и Павлюк, и четверка стала ритмически спускаться и подниматься (соотношение времени 1/15). Так было до тех пор, пока Авраменко не подбил тов. РП на парный полет. И тут «Лучкину бог послал кусочек востока 4 м/с». И «Стриж» - воспарил!!! 13′ 25″ - это уже кое-что! А какое было зрелище! Трудно описать. Когда «кусочек» кончился, «Стрижом» овладел Перец. Упорно повторяющаяся ошибка - недостаток в управлении и контроле за аппаратом во время посадки. Со стороны РП на Перца начала надвигаться туча. К его счастью на старте появился папа Авраменко и это в значительной степени сдержало громы и молнии. Вскоре после этого звание РП было передано т. Авраменко и Лахину, Н.Н. и Перец удалилились домой, тогда как «СБ» еще долго пахала на востоке.

21.02.82
В плановой таблице записаны:
Авраменко Александр
Лучкин Николай
Павлюк Александр
Шевчук Игорь
Жолонко Виталий
Хурсик Виктор
Перчук Владимир
Коханчук Владимир


Ветер: Запад 2-4 м/с

«Мемуаров» нет.
Максимальная продолжительность полета - 6′ 36″ у Лучкина, максимальный налет у него же 17′ 40″, максимальное количество полетов - 10 тоже у него.


25.02.82
В плановой таблице записаны:
Перчук Владимир
Павлюк Александр
Лучкин Николай


Ветер: Юго-запад до 3 м/с

«Мемуаров» нет.

28.02.82
В плановой таблице записаны:
Жолонко Виталий
Коханчук Владимир
Хурсик Виктор


Ветер: Запад 1-3 м/с

«Мемуаров» нет.



Подготовка к старту
Слева Игорь Степанович (Шевчук), на заднем плане Н.Н.Лучкин
06.03.82
В плановой таблице записаны:
Лучкин Николай
Перчук Владимир
Шевчук Игорь
Коханчук Владимир
Хурсик Виктор
Авраменко Александр


Ветер: Северо-запад до 7 м/с

«Мемуаров» нет.
Максимальная продолжительность полета - Лучкин, 2′ 15″.


07.03.82
В плановой таблице записан:
Шевчук Игорь


Ветер: северный 4-8 м/с

И.Шевчук сделал развеку погоды и на построении доложил. Всех поздравили с праздником
8 Марта
Второй полёт. 58 с - полёт нормальный. В тот момент, когда Шевчук хотел тронуть ногами землю, ветер толкнул аппарат под левое крыло, поднял и поставил на консоль к удивлению пилота. Правая консоль должна быть отремонтирована во вторник 10 марта.
По одному пробному полёту сделали патриархи: Клименко, Друкарь. Полёты закрыли. Начинающие бегали с УТ по берегу.
Наиболее запомнилось отмечание Дня 8 Марта.

20.03.82
В плановой таблице записаны:
Шевчук Игорь
Авраменко Александр


С утра бугор встретил лётчиков суровым восточным ветром. Колдун опустил нос, поднял хвост и простоял так целый день. Немного пораскинув мозгами, решили начать с лягушатника, тем более, что там было довольно свежо 8...9 м/с. Вновь отремонтированная «Скиба» уверенно себя чувствовала в руках тов. Шевчука. После нескольких элегантных разворотов она погрузила хозяина в прекрасную грязь по самые колена. Несколько позже туда же залез и тов. Авраменко, пытаясь пернести через пашню аппарат, но уже по самые уши.
Ветер был хотя и сильный, но ровный, термическая деятельность пока еще не вносила заметных корректив в погоду.
Был утерян один секундомер. Это произошло следующим образом: Шевчук, выпуская в полет Авраменко, держал одновременно передние троса «Скибы» и секундомер. Во время старта верёвка от последнего замоталась ветром за торс и секундомер, присвистнув, рванулся за аппаратом из рук Шевчука. Правда, он об этом быстро пожалел, оказавшись за считанные секунды на высоте в несколько десятков метров без парашюта. Поболтавшись секунд двадцать на нижних тросах, и понял безвыходность своего положения, бедное устройство с отчаянным криком начало падать. С этих пор секундомера нет, а крик до сих пор висит над полем. Шевчук не мог наблюдать наблюдать за аппаратом из-за деревьев, а Авраменко бвло не до секундомера - схватил трапецию, чтобы её не вырвало из рук. Т.о. место падения не было замечено. После посадки пошарили по склону, но ничего обнаружить не удалось.
К этому времени с верхнего старта уже рванули Пихало и Покотилов. Затащили «Скибу» на верхний старт прямо «в лоб» по восточному склону (решили, что так будет проще). Не прошло и часа, как «Скиба» затянула несчастных пилотов на старт, которые проклинали все горные массивы на свете.
Первым в бессмертие шагнул Шевчук И.С. «Скиба» покружила в небесах, пока скосивший ю-в. ветер её не посадил. Вторым метнулся Авраменко. Тоже не долго мучался - сильный ветер его сдул на склон и «мягко» посадил, предварительно перевернув несколько раз. Пилот пострадал меньше, чем антипике, которое согнулось в «бараний рог». На этом вылазка на свежий воздух закончилась.

04.04.82
В плановой таблице записаны:
Шевчук Игорь
Лучкин Николай
Авраменко Александр
Перчук Владимир
Жолонко Виталий
Коханчук Владимир
Хурсик Виктор


Ветер: Утро - восток 1-3 м/с

«Мемуаров» нет.
Попарить, видимо, удалось только Лучкину - 12′ 07″.


18.04.82
В плановой таблице записаны:
Лучкин Николай
Перчук Владимир
Авраменко Александр
Жолонко Виталий
Хурсик Виктор
Шевчук Игорь


Ветер: Утро - запад 1-3 м/с
Полдень: 3-7 м/с

«Мемуаров» нет.



Восточный штиль в Ходосовке
Дельтаклуб «Альтаир» в ожидании ветра
02.05.82
В плановой таблице записаны:
Павлюк Александр
Авраменко Александр
Жолонко Виталий
Коханчук Владимир
Хурсик Виктор
Лучкин Николай
Перчук Владимир
Шевчук Игорь


Погодные условия не указаны
«Мемуаров» нет.


08.05.82
В плановой таблице записаны:
Авраменко Александр
Жолонко Виталий


Ветер: восточный «Мемуаров» нет.

09.05.82
В плановой таблице записаны:
Лучкин Николай
Шевчук Игорь
Павлюк Александр


9 мая
День Победы


Ветер: утро
юго-восток

«Мемуаров» нет.

16.05.82
В плановой таблице записаны:
Авраменко Александр
Шевчук Игорь
Лучкин Николай
Коханчук Владимир
Хурсик Виктор


Бугор встретил киевских дельтапланеристов палящим солнцем и западным суровым ветром.
«Ветродувчик» показывал 8-9 м/c, порывы до 10-12 м/c, термометр около 25°C.
Потом упорно ждали момента, когда стихнет ветер, или хотя бы выровняется. Затем решили запустить в воздух Валерия Францевича (Покотилова - прим.ред.) пронюхать ветер. После такого запуска Валере сразу захотелось на землю и в дальнейшем летать не хотелось. Раздосадованная толпа уехала 2-х часовым автобусом.
На бугре остался только КПИ и парашютисты-анархисты. В мучительном ожидании мы с Сашей устроили соревнования по прыжкам с места на двух ногах, на левой, на правой и прыжкам взад. Прыгали до тех пор, пока я не порвал штаны, а Саша не приземлился на пятую точку. Слишком большое желание было переплюнуть мой результат и Саша слишком высоко выбросил ноги и тут его постигла «така невдача».
Потом долго смотрели в бинокль и тут Хурсик увидел в бинокль, что травка на гребне колышется не так сильно, как раньше. Начали летать. Ветер хоть и послабел, но был неровный. Сделав несколько полетов Авраменко и Шевчук дали возможность попробовать Коханчуку и Хурсику. После трёх полетов на четвёртом Хурсика тряхнуло, но летать не бросил, пока не грохнулся на землю. Выползая из-под аппарата я услышал: «Витёк, может попьёшь пивка?» И тут я, действительно, почувствовал, что мне больше хочется пивка, которое любезно предложил Николай Николаевич. На том полёты закончились.

05.06.82
В плановой таблице записаны:
Лучкин Николай
Авраменко Александр
Павлюк Александр
Хурсик Виктор


сев-восток 4 м/c

«Мемуаров» нет.

06.06.82
В плановой таблице записаны:
Лучкин Николай
Авраменко Александр
Павлюк Александр
Шевчук Игорь


Утро запад 5-6 м/c

Итак, воскресенье, шестой день лета. Последний лётный день перед соревнованиями. Народ зашевелился.

Записать городские и зональные соревнования (надпись по краю листа вдоль переплета)
Отавлены два чистых листа, но «мемуары» так и не записаны


19.06.82
В плановой таблице записан:
Хурсик Виктор


запад 2-3 м/c

«Мемуаров» нет.

28.06.82
В плановой таблице записан:
Шевчук Игорь


западный 4 м/c

«Мемуаров» нет.

04.07.82
В плановой таблице записан:
Шевчук Игорь


западный 2 м/c

«Мемуаров» нет.

11.07.82
В плановой таблице записаны:
Шевчук Игорь
Коханчук Владимир


Ветер - Восточный 2-6 м/c с порывами вечером до 8 м/c

Коханчук 6 раз упал с Востока и всё удачно - ногами вперёд. Шевчук же успел выкрасить в цвет своего детства полдомика и остался не менее доволен своими успехами. Поискав вокруг домика (того же) ключи (от него же) и не найдя их, они мирно последовали домой, не забыв отведать по дороге сала и хлеба, которые им предложила какая-то добрая хозяйка. Финал чемпионата мира по футболу завершился в итоге убедительной победой итальянской сборной.

(Дальше другим почерком на той же странице)


Поздравляю т. Шевчука И.С., т. Лучкина Николая Николаевича с присвоением первого разряда и выходом к первенству Украины 1982 года (Коктебель), а также Коханчука В. - с первой серией полетов с восточного старта «КГ» Киевского дельтадрома.

Член совета клуба «Альтаир» КПИ - Шевчук.
11.07.82 г. Киев.

Отдельно поздравляем т. Авраменко А. с присвоением 2-го разряда и благополучным возвращением из военных лагерей.

Студенты, руководство клуба «Альтаир».
11.07.82 г. Киев.

Продолжение (Планерское 82)