декабрь :: ноябрь :: октябрь :: сентябрь :: август :: июль :: июнь :: начало журнала
2002 Back to reality         Форум

30.11.02

Люда:
Що занадто...
Несмотря на то, что восток в субботу предсказывали практически все прогнозы :-), он действительно был. Он был даже достаточно ровным и содержал, по утверждению Жени Королева, некоторое количество термических потоков, невесть откуда взявшихся при такой (бр-р-р!) холодине и полном отсутствии солнца... Вот только его было слегка чересчур. Так много счастья зараз - это уже не есть хорошо.
Летали:
Тема Терехин на безмачтовом - "Разбираюсь и еду домой. Хоть полетал на нормальном аппарате! А то эти жесккокры... жесткоры... Тьфу!"
Сергеев на "Дискасе" - послепосадочное интервью практически ничем не отличалось от отчета, помещенного в hanggliderclub и содержало, в основном, комплименты аппарату.
Женя Королев на Сталкере - его нерастраченная восторженность способна превратить в событие мирового значения самый заурядный полет, впрочем метров 200 ему набрать таки удалось, а это в тех условиях - не фунт изюму!
Костя на мелком Сталкере: "Мне было страшно"
Марчук на Студенте: "Ну его на фиг!"
В общем, приговор погоде окончательный и обжалованию не подлежит :-(.
23.11.02 и немного 01.12.02

Дима Мисриханов:
Безвременно запоздалый репорт.
В свете проявления интереса, немногими, к моим адвентурам на горе и настойчивого (почти) требования описать все это (несмотря на много недельное запоздание), я решил сее осуществить.
И так в общем то все было как всегда или же как обычно. Утром, на подходах к горе, замечаю снующую "гравицапу" и несколько других аппаратов вдоль склона на востоке. Нервно ускоряю шаг (низвергаться вниз скучно).
Быстро собираю далматина при участии и помощи своих коллег по испусканию перегретого пара. А тем временем у кого темные у кого светлые силуэты аппаратов периодично показываются со своими пилотами над "Cталинградом", каркая "от удовольствия", хотя и подозреваю что слегка уставшие.
По сборке, нагло одеваю шлем и полиспаст и бегу с дельтой на старт. (А нагло потому что обещал быстро сгрузиться и отдать технику во власть пробежек).
Но стартовать сразу не удалось, было много желающих и, к тому же, нужно было выбирать время для старта. На старте услышал просьбу инструктора-парапланериста к ребятам быть осторожными, потому что у них чайники сейчас летают, на что выпускающий нас Леша с весельем заметил о схожести проблем у обоих сторон участников договора, так сказать.
Со своего пятиминутного парения запомнилось то усилие с которым мне пришлось проталкивать крылья за кромку. Чувство парения (хотя и не первое). Некоторая сложность с которой мне это давалось (меня все время пыталось куда то кинуть). Особенно стоит заметить чайника-парапланериста, между которым и склоном, я попал во время очередного галса. Так как он был далеко от кромки (если бы я его стал обходить то однозначно пошел бы на посадку). Он так безмолвно повернул голову в мою сторону (на 180 цельсия), я развернул апарат прямо против ветра, и держал, естественно чуть-чуть отдавая ручку.... Отдавая и придерживая..... он успокоился наверное решил что я могу так же висеть на одном месте как и он..... Потом я почувствовал момент - аппарат начал чуть-чуть вибрировать и тяжелеть (я то прекрасно понимал что не прав так поступая с ним), потерял чуть высоты метра полтора, и этого хватило чтоб не зацепить висуна.
Я энергично утопил ручку и.... Ушел... Посадка на цыпочки.
Вот. Но это было давно. А в прошлый раз "Отелло" промахнулся. В шутку было высказано, что зато я парил в динамике на второй ступеньке (3 сек), правда с разворотом на 270 и падением почти на асфальт, а Zhosn говорил что она узкая :-)
Наблюдать было страшно - а мне как обычно проще, я ведь летун.... Хотя, сами знаете, ничего на свете не может быть быстрее мысли, и я тоже кое-что успел подумать..... и бросил руки.
Ничто не ново в этом мире:
Сравните все, написанное по поводу тумана с записью более чем двадцатилетней давности (29.11.81). Особое внимание стоит обратить на практически точное совпадения мер предосторожности, предлагаемых при полетах в туман, с теми, которые предпринял Марчук, а также на выводы :-)

24.11.02

Марчук:
Гм.. Попробую рассеять немного туман, сгущенный эмоциональными отчетами учлетов....
1. До обеда туманище был - будь здоров! Видимость на высоте старта - 30-50м. Но, только на высоте старта. Поле почти всегда было видно. На 20м. ниже туман почти пропадал, и видимость была уже 300-500 метров, на пол-склона посадочное было уже хорошо видно, совсем хорошо. Получилась ситуация, сходная с тем, как облако садится на гору, очень похоже.
В этот туман летали 1-2 параплана и Юра Соболев. Вот он действительно рисковал, по моему зря, но он самостоятельный пилот, и если если ему виделось, что он справится с ситуацией и успеет отрулить от проявившегося из тумана в 30 метрах купола, то это его право летать. Хотя это и нарушение НППД.
Но что же было делать тем. кто на старт вынеся, и видит такой туман, да еще и 2 параплана, один из которых хоть орал "Ежик, Ежик", а второй летал молча? Решили сделать так. В те промежутки времени, когда оба параплана уходили на север от старта (Юра к тому времени уже сел), разрешался старт учлетам с жестким полетным заданием: После старта разворот на юг, и не теряя из видимости склон - вдоль горы до "Сталинграда". Потом, поворот на Юго-Восток, снижение (уже хорошо видно посадочное поле), заход и посадка. Без всякого парения и полетов вдоль склона на север. Таким заданием исключалась вероятность столкновения в тумане около склона, а ниже склона видимость была уже вполне приемлемой для нормального захода на посадку. Именно так я и сам слетел, ощущения при полете у склона были не самые приятные, но на посадку заходилось легко, при нормальной видимости.
2. После обеда туман рассеялся полностью, склон просматривался аж до кладбища, посему разрешили парительные полеты. Правда парапланов прибавилось, но это проблема привычная :-). В итоге мы с Пашей Кренцем неплохо поболтались парой в динамике, правда он слегка подустал :-), но летал дольше меня. Маладэц!
24.11.02

Взлет разрешаю! или Ёжики в тумане
Рассказ Вжика
24.11.02

Мороз:
ПАРилово
Забрался я на старт, а там... ТУМАНИЩЕ! Видимость - метров 50, может и меньше. Видно только стартовую площадку. В воздухе - Соболев и один парапентист. Зрелище несколько сюрреалистическое. Пялишься в туман чуть ли не до слёз и вот... видишь?... что-то начало вырисоваваться! Выплывает почти чёрный плавник акулы (только в горизонтальном положении) - это консоль аппарата Соболева "проявилась". Всё происходит в какой-то приглушённой обстановке, чуть ли не в тишине. Вот он развернулся и снова исчез в тумане. Теперь пришла очередь "проявляться" параплану. Видимо этому товарищу СТРАШНО ИНТЕРЕСНО было летать, так как он периодически подавал "акустические сигналы" (от страха?), но всё же продолжал летать (интересно, что ли?). Настоящее парилово в молоке!
Когда мы решили, что Соболев приземлился (типа, долго не "проявлялся"), то стали готовиться к "прыжку в никуда". Ощущение, будто попал в какой-нибудь FPS (first person shooter) и именно в качестве FP. В таких игрушках большие пространства любят туманом имитировать. Посадки не видно. Куда стартовать пока ясно, куда там дальше лететь - хрен его знает?
Итак, прыг (пока видно старт), поворот вдоль склона (старт всё ещё виден), поворот от склона (ничего не видно, но направление пока ещё ясно), прижал ручку - стравил высоту. О! Стала прорисовываться посадка - можно и по-поворачивать :-). Сажусь без проблем. А внизу, на посадке, видимость гораздо лучше - метров 200.
Затем в лагере народ делился впечатлениями. Типа, "лечу - ничего не вижу", "а ты видел как я..." и т.д. Да что он мог видеть? Ни хрена же не видно было! :D
А после обеда туман немного рассеялся - стало видно посадку. И ветерок стал раздуваться. Пока собрался стартовать, в воздухе перед склоном уже "висят". Отдельных товарищей от старта просто не отогнать. Вообще-то они ребята неплохие... пока на земле.
Прыг - пару галсов держался, а затем просадило так, что бороться за высоту мне не очень-то и хотелось (у меня жопыта мало ;-)). Опять ползу на старт. А уже начинает темнеть. Первым стартует Жосик на УТешке. Вы когда-нибудь пробовали кошку бросить, когда она понимает, что если упадёт, то будет больно? Она же будет самым невероятным образом цепляться своими когтями за всё, за что можно зацепиться! Такое впечатление, что её лапы могут удлиняться, а когти растут отовсюду. Так вот - Жосик именно так и цеплялся за поток. Вот, вроде "выпал"... Ан нет! Держится! Молодец! Я его раза три "списывал", а он ... Где-то я ему даже завидовал. Теперь моя очередь. В воздухе только два параплана - инструктор и перворазник. Стартую. За мной наблюдает только ЖК, т.к. инструкторы что-то... куда-то... почему-то... Короче - не знаю! (Соболев дал "вето на табу" в качестве выпускающего быть ЖК) Покрутился я перед пупырём и сдунул вниз, т.к. уже смеркалось. Единственное, что запомнилось, так это одиноко стоящая маленькая (типа, далеко было) фигурка ЖК, что стояла на старте и наблюдала за моим полётом.
На том Ходосеевская "холодная баня" и закончилась. Получили опыт старта "в никуда", а также продвинулись в области парения в динамике.
24.11.02

Zhosn:
Первым в воздух, из дельт, поднялся «Призрак» под моим управлением. Ветерок дул еще не очень сильно и потому довольно быстро пришлось садиться, хотя в воздухе проболтался чуть дольше, чем обычно.
Ветер усилился, и я опять стоял на старте. Удержаться в воздухе опять не удалось, хотя делал попытки в меру своего страха. Приближаться к склону очень близко, было еще страшновато, потому опять пошел на посадку. Начинаю притираться, шасси поджал, уже готов был выдать ручку, но тут оба ножных обхвата сорвались и ноги опустились на землю совсем не вовремя, пришлось пробежаться.
Снова поднимаюсь… Я, конечно, знал что парапентисты «странны» люди, но такого я не ожидал. Сгустившийся туман убедил их, что они ежики и, непонятно с какой стороны, периодически раздавались крики: «Лоша-а-а-адка-а-а-а! Лоша-а-а-адка-а-а-а!». Правда, иногда, у этих «ежей» бывали моменты просветления и они осознавали, что они не просто ежики, а летающие ежики, потому слышались крики: «Лечу на север! Лоша-а-а-адка-а-а-а!». Дабы не напороться на иголки была дана установка садиться как можно скорее. Выйдя на старт, я ничего не увидел, вообще ничего, кругом белая пелена. А куда же садиться? Отрываюсь. Перехожу в горизонталь и зажимаю ручку, чуть ли не до колен. «Я как айсберг в океане, все вокруг в сплошном тумане.» Склона уже не видно…, зато проявляется черная полоса – дорога! Иду над ней. Снижаюсь. Вон стоит темно-синий треугольник Гравицапы, значит надо брать чуть левее и садиться. По рассказам очевидцев снизу, мой «Призрак» подтвердил свое название, т.к. он оставался невидим до последнего момента.
Когда все дельты материализовались на земле, был созван Военный Совет Клуба. Летающие летать не могли и потому желали объявить «обеденную болтанку», бегающие бегать могли и потому объявлять «болтанку» раньше 14:00 не желали. В итоге обедали в две смены.
После обеда гонец-Витька донес радостную весть: «Уже что-то видно». Летающие схватились за крылья и поползли. Подхожу к кромке и вижу посадочное поле. Ура!!! Ветер достаточно сильный, задание – по возможности выпарить, человек с секундомером найден и, в кои-то веки, у меня появляется шанс узнать свое время. Выбрав наилучший момент для старта, отправляюсь в плаванье. Не успел я оторваться от земли, как прямо по курсу и чуть ниже поднялся купол. Во время отрыва я в одном слове высказал все, что я думаю об этом куполе, об этом пилоте, обо всех парапланах, парапланеристах, о тех, кто придумал параплан и тех, кто шьет парапланы. Хоть этот сиреневый и ушел сразу влево, а я продолжил правый поворот, хоть до столкновения было очень далеко, но полет был окончательно испорчен. Прижиматься к склону количество адреналина в крови не позволяло, потому пошел на посадку. Из всего полета больше всего мне понравилась посадка, чем и поделился с Юрой. «Тебе понравилась посадка или место посадки?». Только тут я заметил, что нахожусь прямо напротив тропинки, метрах в 20 от нее.
И опять я в воздухе. Кроме меня еще парочка парпланов. Один летает в той области, куда залетать я не собираюсь, а вот второй с «чайником» на борту летает в очень неподходящем (для меня) месте, да еще и прямо возле кромки. Стараюсь облетать его как можно дальше и при этом как можно ближе к кромке.В итоге летаю на середине склона, неизбежно теряя высоту – пока параплан пролетел к «Сталинграду» я успел два раза смотаться туда и обратно. Высоты уже практически нет и пора уходить на посадку, а то есть шанс сесть в деревья. Сел.Летевший и севший передо мной Вжик стучит себя по голове и чего-то кричит. Из всей фразы я разобрал только «…дятел…». Подтаскиваюсь ближе и выясняю в чем дело, где, какой, сколько «дятел». Оказывается Вжик побывал в тех деревьях, над которыми я только что пролетел. Ну что же, прислушаемся к мнению бывалого «дятла» - больше так делать не будем. По дороге встретил Юрку. «Это парение или еще нет?». «Я бы сказал что нет, близко, но еще нет». «Ну, тогда и тортика не ждите :-).
Факт приближающихся сумерек, копающегося под крылом Мороза и отсутствие инструкторов меня насторожил. «Ты собираешься или еще разок успеем?». «Успеем!», успокаивает меня Витька. Попытались оторвать Юрку от сборки Гравицапы. Юра, подумав, сказал, что выпускать будет Женька, а он отсюда посмотрит, так сказать дистанционное управление старнтом :-). Такая постановка вопроса нас смутила, но желание полетать было сильнее. И вот Женька выводит меня на старт, ветер слегка усилился, в воздухе штук пять куполов болтается. Все-таки страшновато самим запускаться да еще в такую толпу (для нас это толпа). Отхожу от старта, а Витька идет уточнять распоряжения. «Добро» на старт было подтверждено. Опять выхожу на старт, благо большинство куполов стухло на земле и желание полетать преодолевает страх. Разбег, перехват и поворот вправо. Преодолевая остатки страха выхожу на кромку… А вот теперь я слегка за кромкой, тут уже опасения берут вверх и я выхожу обратно на намеченный маршрут. Один галс, второй, третий… ДЕРЖИТ!!! УХ, ТЫ!!! Где-то на задворках сознания просыпается совесть – уже сумерки, Витька тоже хочет полетать, а я тут всю малину порчу. Ну еще раз и на посадку… Пролетая в очередной раз перед стартом, слышу Женьку: «Давай на посадку!». Отворачиваю от склона, высоты больше, чем мне того хотелось бы, если я полечу прямо, то буду черт-те где. Под собой замечаю джип о четырех колесах, с движком в лошадиную силу и двух мужиков на переднем сидении, один из них дергает за веревочки рулевого управления. Есть шанс показаться какой я красивый :-). Разворачиваюсь, догоняю, обгоняю, разворачиваюсь, иду на встречу помахивая крыльями. Заметив восхищенно-подозрительные взгляды (мало ли что еще может прийти мне в голову), удовлетворенно захожу на посадку. Все-таки приятно садиться не потому, что сажает, а по собственному желанию. Ладно-ладно, Женька утверждает, что не «по собственному желанию», а по приказу. Тогда сформулируем так: «Приятно садиться по просьбе нижестоящего (в прямом смысле) начальства». Вот так пять минут обязали меня заняться, в следующую пятницу, чревоугодием.

Мягких посадок всем!
17.11.02

Мороз:
Строгий "папа".
Отличное настроение, навеянное погодой, слегка подпортил парапентист-перворазник, что "наехал" на нашу УТешку, стоящую на ступеньке запада. Диагноз - перелом поперечины. Обыдна, да! К счастью, у нас был ещё один "больной". В результате из двух "битых" сделали одного "небитого", что несколько снизило "давление", вызванное острой УТешечной недостаточностью.
А инструкторы настолько плотно "нависли" над новичками, что выпускать меня отрядили Пашку. За нами наверх поднялся и Димка Куриленко. В конце-концов, помощь на старте никогда не помешает.
Слетел я раз, слетел второй... Готовлюсь к третьему... А Димка руководство полётами как-то незаметно под себя подгрёб и "заруливал" :DIRECTOR: на старте всех:
"Девушка! Вы купол прижмите пока. Нет, не нужно его поднимать! Вы верёвки-то расслабьте! Не натягивайте! Сейчас дельтаплан слетит, потом и вы..."
"Так, подождите, сейчас наш человек стартует. Да!"
"Вы будете лететь? Нет? Тогда немного подвиньтесь, а то консоль может за ваш купол зацепиться."
И т.д., и т.п.
"Так, Витя, давай! В эту "дырку" заноси аппарат. Подождите! Не видите, что дельтаплан на старт заносят?"
Ну, просто Руль какой-то. С большой буквы!:D
Далее следуют "напутственные слова" и я стартую.
В один из "слётов" я решил вначале выполнить поворот влево вместо привычного правого. Поскольку ветер внизу почти отсутствовал, то большой разницы в этом для выполнения посадки не было (что позже и продемонстрировал Марчук).
Слетел я, забрался наверх. И тут на меня "навалился" Димка: "Ты почему влево полетел?" - "А пуркуа бы, собственно, и не па? Тем более, что это была не "прихоть природы", а моё осознанное желание." - "Я же тебе говорил вправо со старта уходить!". "Очень интересно!" - думаю. Почти все полёты по такому плану и проходили, но это не значит, что ИМЕННО ТАК нужно постоянно выполнять полёты! Тем более, что план составлял именно я и именно для себя! Разнообразие несколько разнообразнее однообразия! Только, если не вступает в противоречие с силами природы!
Но Димитрий были неумолимы и непреклонны: "Витя! Давай сейчас вправо лети! Слышишь? ВПРАВО!" Видимо от того, в какую сторону я полечу, у Димки что-то зависило. Потому я не стал его расстраивать и слетел, как он просил.
Мне же было без разницы, т.к. главное во всех этих прыжках для меня была посадка. И именно эта фаза полёта на Баклажане для меня была особенно интересна. И должен доложить, что с этой фазой у меня начали налаживаться очень дружеские отношения. Следующие на очереди - повороты. Ну, а "запаривать" будем учиться при любой удобной возможности.
А ещё было полезно понаблюдать на старт-посадку в исполнении... отбросим имена, дабы.... в исполнении Мистера Х. Нет! В исполнении Мистера П! Что могу сказать? Банальные фразы типа "какой старт - такой и полёт", "как выдашь - так и пробежишь". Мистеру П просто необходимо серьёзнее подойти к этому делу. Побольше внимания и сосредоточенности на старте и поработать над выдачей при посадке. А то как-то "некузяво", что ли? Такой, не побоимся этого слова, ПАРИТЕЛЬ, а такие босяцкие старты-посадки!

:JOYSTICK::JOYSTICK::JOYSTICK:

:NAVERH::NAVERH::NAVERH:
З.Ы. На маршруте "Лыбидская-Ходосовка" было засечено транспортное средство типа "Маршрутное такси". Подвергнутый допросу с пристрастием, водитель вышеупомянутого транспортного средства сознался, что оное выезжает от ст.м. Лыбидская (остановка рядом с No.252) в .., .., 10:00, 10:20, .. и т.д. с интервалом в 20 минут. Человеко-место обойдётся в 1,5 грн. На момент допроса новый маршрут существовал уже четыре дня.
17.11.02

Влад Братун:
Возвращение в число летающих.
Начну издалека. Пятница - вечер. Я снова опаздываю в клуб. :-) Вахтер сообщает мне об этом с незабываемой улыбкой на лице, как только я открываю двери корпуса. Ну, это горе - не беда. По прогнозу,на выходных погода намеревается быть отличной... для загородного пикника. ;-) Ветер обещают Юг-Юго-Запад :-(. Ну пикник так пикник... В субботу пикник на даче с лопатой в руках, но в воскресение - увольте, я - на горе.
И вот оно - воскресение, и я уже в Ходосовке. :-) Ветер мусорный, правда запахов не было. :-) Народу тьма-тьмущая. Большую половину я знаю только в лицо, за те три выходных, что я бегал по полю и пытался оторваться с ветерком в хвост. Итак, все сначала. Утюг, тропинка, капуста (т.е. березка), первый отрыв и т.д. Какой был перерыв? Целая вечность :-) Собрали 3 утюга. Оказалось, что два из них нужно облетывать. Это были Денин и Штирлиц. Занесли мы с Димычем их на первую и выпихнули оттуда Леху на Штирлице. Денин должен был облетывать Марчук. Но, видно, не судьба... Злобный Саша (инструктор парапланеристов), "по планке выверив прицел" (с)Ю.Визбор, метко выстрелил телом учлета-новичка с верхнего старта. Прямое попадание... :-)Представляю каково было Диме, который стоял под крылом, ничего не видел, и для которого падающее сверху (со второй ступени) тело было полной неожиданностью. Я только и успел, что крикнуть "Осторожно". Тело не летело, а катилось по склону с нефиговой скоростью, как в боулинге. :-) От непредсказуемых последствий Димыча спасло только то,что "снаряд" попал в противоположную от него поперечину. Потери: поперечина, причем обе ее части. Вторая короткая часть согнута так, что не исправить. Остальные детали конструкции вроде целы, но нужно будет снять парус и осмотреть их. Снаряд извинялся, говорил, что возместит убытки, но видать тоже не судьба. :-( Пришлось снести пострадавший аппарат вниз, снять с него стойку для утешки, пострадавшей прошлый раз (не помню какая), и облетать восстановленный таким образом утюг. Резюме (сделал не помню кто): парапентисты открыли на нас сезон охоты... ;-)
Итак, первый отрыв был удачным. Второй - тоже. За исключением одного: я в полете отпустил трапецию, за что потом извинялся. Но чесн слово, не выпендрежа ради, а токмо для определения центровки аппарата. Ведь Вова меня с этим утюгом отправлял наверх. Но это уже было после обеда. Полет сверху мне понравился. Ветер там был посильнее - метра 2-3 и к вечеру выровнялся. Что меня удивило, это та легкость с которой мне дались повороты. Дима, выпускавший в воскресение сверху, одобрил... :-) Парапланеристы после утренней артподготовки стали скромнее, и Димыч без труда распихивал их на старте. Правда однажды мы с ним чуть не пострадали. Пришлось упасть и прижаться к земле как по команде "Воздух". :-) Второй полет я делал после захода солнца. Ветер к тому времени раздулся до 4м, и я, понадеявшись на него, не добежал, и рано начал прокачиваться, из-за чего слегка зацепил коленом край склона. Выводы сделаны. Но, несмотря на это, полет был нормальным. Ну вот, спустились сумерки, полеты окончены (парапентисты - не в счет), приятная усталость в теле, особенно в ногах. Что запомнилось о рядом летающих, так это визит Вжика (давно не видели) и затяжная дуэль Пашки с подвеской. Паша к вечеру даже предложил поменять оружие (аппарат), но исход дуэли от этого не изменился. Как мне показалось: все-таки она - его. :-) Глядя на него, я думал о том, что и мне предстоит подобный поединок. Ведь, помнится, и у меня были проблемы с ловлей кокона.
Вскоре из-за горы взошла луна. На удивление яркая и красивая. И, взяв в охапку дрова с Дениного утюга, я поехал домой, т.е. на дачу за родителями :-).

P.S: Так что милости просим всех желающих в субботу на ремонт поперечины... :-)
10.11.02

Мороз:
"Склонные" дела.
"Эх, юг-косячок..."
(Из несозданного народного творчества)


Да-а-а... При таких погодных условиях, что были в воскресенье 10 ноября, я ещё ни разу не "выступал". Кроме того (опять же из-за погоды) троечку выходных пришлось "воздерживаться" от полётов. :-)

Итак. Запад. Покрыт тонким слоем... нет, не шоколада, а снега, готового растаять в любую минуту. Кое-где виднелась земля (через слой воды). Каждый след оставлял за собой лужицу. Нда-а-а! Полез налегке на западный склон. Большую часть пути пришлось преодолевать по схеме четырёхточки, чтобы не сказать более "народнее".

Сверху дует почти прямой запад (1-3 м/с), но с уровня первой ступеньки атмосфера была уже спокойной. Это и явилось причиной небольшого выброса адреналина при выполнении второго разворота (для захода на посадку). И непроизнесённых фраз типа: "Да что за... (дальше каждый сам)!" Хотя о причинах такого поведения аппарата знали все, кому это нужно было знать.

Сходил таки я за Бакланом в ангар. Принёс. Облюбовал лужу посимпатичнее, так как к тому моменту ничего другого почти не осталось, аккуратно уложил в неё свои "крылья" и приступил к сборке. Следующая задача - забраться на верх. Я её, конечно, выполнил, но был "духовно" истощён. Никогда слово так не помогало делу! Но за это нужно платить! Мы с Баклажаном карабкались наверх по схемам от двух- до семи тОчек. Когда как... Вот и старт. Поднимаю аппарат на плечи и... Но что это? Почему он такой тяжёлый? Вот вам и перерывчик! Опускаю на землю. Однако, нужно малость передохнуть и морально подготовиться. Ёлки-палки! Да как я с ним на плечах буду бежать?

Но время клонилось к обеду, обедать же хотелось, да и летать - тоже. Потому - аппарат на плечи, ветер - в лицо, я - к кромке склона. Отрыв, полёт... Нужно заметить - несколько скомканный полёт, за которым следует в совершенстве отработанная процедура обеда. :D:D:D

После обеда первым лезу на склон. Опять слова, слова и ещё раз слова! Сколько силы в них! Я - наверху. Ветер сдох. Внизу виднеются букашки - это Пашка и ЖК. Ещё ниже - Марчук. Он что-то кричит о востоке. Я и Люда идём на восточный старт и застаём там штиль. Куда хошь - туда и лети. Пока мы (Пашка, ЖК и я) притащили свои аппараты на восточный пупырь, задул невеличкий "эх, юг-косячок...". Насмотревшись всякого, :OPA: стартуем и мы. Пашка, затем я, а за мной - ЖК.

Я относительно долго ждал хоть какого-то изменения в направлении ветра, после чего понял, что то, что есть - самое лучшее, а потому отошёл подальше от кромки и ка-а-а-к побежал. Бегу, а над головой парус гремит! :-( Понимаете, что ЭТО значит? Скорость неплохая, до кромки пара метров, а ОН гремит ещё. Кажется, сейчас ещё кто-то "загремит". Но нет. На последних метрах-сантиметрах крыло стало таки на поток и мы (я и Баклан), потеряв на набор скорости несколько метров, "вышли на оперативный простор". В воздухе спокойно так. Поворот, доворот, посадка. Хорошая такая посадка, без капотирования. Стою и держу аппарат в руках. Держу и соображаю, как его лучше на землю поставить. Всё! Что могу сказать? Лично приобретён кое-какой опыт! Лично "наблюдён" чужой опыт!

Далi буде... ("Продолжение следует" - рус.)
10.11.02

Пробежки Взгляд на инструктора с точки зрения учлета Первые подлеты Саши Ярощука

Марчук:
Новый набор радует - бегают отлично, нужно будет запускать, только пусть все страховки поделают.
С-5 (У-325) - лапочка! Летит и рулится отлично, только носить его зело тяжко :-).
Баклажан, на самом деле ЛЕГЧЕ С-5! Проверено экпериментально! Но летит похуже(что неудивительно) и рулится не лучше, а то и чуть хуже, что удивительно. Надо будет еще попробовать.
Старты с Востока при штилевом Юге, иногда поддуваюшем в хвост, не всем удались нормально. Хорошо, что старты Паши и Жени я не видел, мне хватило их эмоционального описания процессов. Народ, вы уже не маленькие, особенно Пашка, который понемногу движется к самостоятельным стартам, УЧИТЕСЬ оценивать погоду перед, а не во время полета! Ну что вам мешало при Юге стартовать со Сталинграда? Из старых и опытных чайников порадовал Влад. Как он мощно бегал по Капусте с хвостовым штилем! Однозначно: все навыки сохранились, можно запускать с капусты (1-2 контрольных), а дальше с первой ступеньки и выше!

Podoroges O'Blakami:
Вовка, если бы мы стартовали со Сталинграда, все могло бы быть гораздо хуже. На востоке было более и менее утоптаное место, на сталинграде - рыхлый снег. И склончик менее крутой. Ехали бы мы на пузе до самой груши.
А задувало, судя по ощущениям, не с юга а сверху :-)
Я считаю, что лучше бы нам было не тащиться на верх с самого начала, а раз уже затащились, то при полном штиле восток - не самое худшее место для "спрыга".
03.11.02

Люда:
На "Лыбедскую" приехали, чтобы дать "отбой" чайникам.
На гору поехали покататься.
В результате все (в том числе инструктора) вволю побегали и от души померзли. Бегать в такой свистуган, да еще порывистый с УТшкой - еще та развлекуха, вмиг становишься мокрым, аки мышь.
На горе побывали аж 3 инструктора, 2 учлета и 1 зритель, а так же два праздношатающихся представителя КМЗ и целая толпа полузамерзших туристов, подзадержавшаяся на пути от места ночевки к автобусу, чтобы задать несколько вопросов, достойных занесения в FAQ, каковые (FAQ) обязательно появятся на сайте "со временем, или раньше"(С)кажется, Искандер, но, может быть, и кто-то другой.


Следующая страница      Back to reality      Предыдущая страница