декабрь :: ноябрь :: октябрь :: сентябрь :: август :: июль :: июнь :: начало журнала
2002 Back to reality         Форум

27.10.02

Мороз:
"Лакмусовая бумажка"
Если Внимательный Читатель обратил внимание, то с некоторых пор я перестал описывать ВСЁ происходящее на Горе, а остановился только на своей персоне. Не из жадности или нескромности. :SHUFFLE: Боже упаси! Токмо справедливости ради. Если кто-то хочет о себе почитать, то милости просим!
Пишите :RTFM: и Вас опубликуют.

Но на сей раз я решил немного отступить от правила. А заставила меня это сделать фраза ЖК в адрес Жосна: "То вешал, а теперь топит!" Мы посмеялись :ROFL::ROFL::ROFL: по поводу "висельников" и "утопленников", а затем... Уже будучи дома я всё понял! Вот он ОН!:ZNAY: Сабж, так сказать! Ведь Серёга вешал свою УТешку (кто там у тебя? Призрак али Дёнин?). А топил-то бывшую мою - Далматина - так как именно с его(её) помощью он низвергался на сей раз с западного склона. Вот он он ключик-то к разгадке! Ну, то, что у Далматина задняя центровка, ни для кого не секрет. А, вот то, что Серёгина УТешка постоянно пребывает в завешенном состоянии... Господа инструкторы! А не кажется ли Вам, что проблема Жосна не в "хронической завешенности", а просто в слабости удержания "вожжей". Так может на его аппарате центровка-то передняя? А? Ведь посмотрите, как он Далматина "рассекретил" - в раз!

А я весь день :DIRECTOR: посвятил молодому пополнению. Нужно сказать, что в ловко расставленные сети попалась довольно удачная рыбка - народ "секущий тему", а потому есть надежда, что "далi буде...". А без ЭТОГО клюп - не клюп.

З.Ы. Для тех, кто в курсе - а водовки мне так и не довелось употребить :-)

Марчук:
Некоторым учлетам не мешало бы прослушать лекцию по аэродинамике, устойчивости и управляемости аппаратов. А то центровки путают!
to МОРОЗ:
1. Центровка, насколько я помню, была задняя, поэтому вперед ее и сдвигали.
2. под действием солнца, влажности и т. д..., центровка УТ-шек может "ползать", особенно это часто случается при переездах в/из Планерского. Она могла уйти назад после сборки из 2-х метров и вернуться на место после нескольких дней полетов.

Еще раз Марчук:
В свете предыдущих постингов: УТ-шники, летающие со ступеньки и выше, вам можно летать только на одной и той же УТ-шке!!!! И ни в коем случае не устраивать чехарду: сегодня на "Штирлице", завтра на "Далматине"...
Инструкторам: проследить что бы эти гаврики не ленились, иначе летать непонятно и страшно они еще долго будут.
27.10.02

Люда:
Берем стойки и залазим между них плечами(c)В. Мороз


Это была коронная фраза Мороза, лихо захватившего бразды правления вновь прибывшими чайниками, так что вклиниться в его вдохновенные речи было практически невозможно, оставалось только "контролировать процесс". Новые учлеты исправно поднимали аппарат и, по мере сил и возможностей пытались с ним бежать (некоторым удавалось :-)), внимая каждому наставлению столь же новоиспеченного инструктора.

Ввиду полной непригодности погоды для полетов утюгов сверху (парить на западе можно, но не нужно, а спидбар не самое подходящее орудие для вспашки огорода, да и нос тоже - проверено Лешкой) и с тропинки (чего доброго от березки и выпарить можно - проверено Пашкой ), претендовавшие ни оное удовольствие Жосик, Дима, Саша и Вовка влились в группу поддержки инструкторов, пытаясь добавить крупинки своего опыта в поток информации, обрушивающейся на головы бедных учлетов.

После обеда Пашка с Лешкой поменялись - Лешка слетел с тропинки на утюге, а Пашка с запада на Студенте, но их мнение о погоде от этого ничуть не изменилось. И только к вечеру ветер начал утихать. Несколько откровенно парашютирующих полетов Саши и Вовки заставили заподозрить заднюю центровку у Штирлица, причем в результате облета подозрение подтвердилось. Сейчас трапецию передвинули в крайнее переднее положение, но центровка все равно остается чуть-чуть задней. Впрочем, с такой учлеты уже нормально справляются (а, может, просто прилагают те же усилия, что и прежде, но теперь их оказывается достаточно).

Извевшиеся за день Дима с Жосиком пару раз сгрузились с запада, а потом наступили СУМЕРКИ, а как известно, в темноте мы не летаем. :-)
19.10.02

Юра Соболев:
Утром после трудодня у Бабы Марии покопались в ангаре и нашли там Студент в красном чехле с зелёными законцовками, один утюг (Далматинец) и мой 15-й. Аппаратов там вообще-то было больше, но остальные мы не искали. Студент собрали первым и Паша облетал на нём погоду. Слетел я на 15-м. Оказалось, что при нормальной погоде запад не такой уже и тесный. Потом Паша пошел заниматься с теми чайниками, что на утюге, а я запускал Илью (новый учлёт из Черкасс) на Студенте. Если хочешь поймать много адреналина - летать не обязательно. Есть способы поэффективнее. Можно по запускать учлётов. Первый полёт в огороды, второй - игра в кто первый отвернёт с берёзкой. Выиграла берёзка, но Илья боролся до последнего. Зато два полёта после обеда были вполне нормальными. Реабилитировался. Я ещё раз слетел на 15-м и один раз на Студенте. Как он (Студент) управляется до конца не понял, но хоть пощупал. А то запускаю человека, а сам на таком не летал.
Главным событием дня (в рамках клуба) был полёт Лили. Хорошо слетела с тропинки, чуть выше перегиба. Как потом оказалось, у утюга ещё и центровка была задней. Утюг придётся облётывать, а Лилю погонять на нормальном, чтоб знала что и такие бывают. Досталось впечатлений и другим учлётам. Приехавших впустую небыло.
19.10.02

Podoroges O'Blakami (Учлет Паша):
В субботу утром баба Мария возродила крепостное право и загнала учлетов на барщину - таскать дрова. Мы с Лилей счастливо избежали этой участи, так как поспели как раз к завершению работ.
Вытащили Студент для Ильи, Далматинца для Лили, а Юра достал "проветрить" свой С-15.
Себе я решил ничего не доставать (Гриня опять не принес вставки), а довольствоваться облетами учлетских аппаратов.
Облетал погоду на Женькином "Студенте".
Дул запад с не большим северным косячком, легкими порывчиками 4-6 м/c.
Сразу за стартом немного подняло, затем "много" просадило, в общем через полтора галса я был уже на земле.
К этому времени подтянулись остальные учлеты, и я направился "бегать" их на тропинку.
Юра пошел наверх выпускать Илью на "Студенте".
Женя Королев изо всех сил пытался парить, но погода была слишком дохлой даже для него. Тогда он начал отрабатывать посадку в склон - зрелище не для слабонервных.
Надо будет и себе так научиться!
Люблю пугать людей. :-)
Юре надоело гонять Илью, и он сам слетел на Женькиной дельте, причем это был его первый в жизни полет на Студенте. С чем его и поздравляем! :-)
В середине дня упал парапланерист на спортивном куполе. Его раскачало и развернуло носом в склон. Удар был так силен, что с него сорвало шлем и лопнули ремни подвески, но к счастью он остался жив.
Причина - обычная в таких случаях: маленький опыт и полное отсутствие страха.
Одногрупник Ильи, который приехал "только посмотреть", к концу дня бегал от перегибчика, и чуть было не полетел.
Лиля усердно бегала, раз за разом подпархивая, а под вечер, когда за дело взялся Юра, полетела.
Молодец! Мои поздравления! :-)
Саша тоже полетел. Это не первый его отрыв, но в первый раз это не отмечали.
Итого: в пятницу должны быть два тортика :-)
Кстати, Женька Королев дал мне свой компакт, на котором оказался записан красивый двухминутный клип на дельтапланерную тематику с самим Женькой в главной роли. Кому интересно, приходите в тяпницу в клуб на просмотр. Детям до шестнадцати вход разрешен. :-)

Инструкторам на заметку:
Вечером Юра а за ним я облетали Далматинец, после чего выяснилось, что у него конкретная задняя центровка. В следующий летный день надо переставить трапецию на одно отверстие назад.

На горе в субботу были:
Юра Соболев, Илья из Черкасс, его одногрупник (забыл его имя, сорри), Лена, Саша, Лиля и ваш покорный слуга.

Мороз:
2 Юра Соболев & Podoroges O'Blakami (Учлет Паша):
Узнаю свой Далматин :D:D:D

Снова Мороз:
Дело в том, что при теперешней центровке Далматина, его удобно на плечах держать. В воздухе он может немного нос опускать, но я ЭТО без усилий парировал. На УТешке я так и не почувствовал нормальное положение крыла (чего не скажешь о Баклажане). Я просто для себя вывел, где нужно удерживать спидбар для нормального планирования. А какие усилия на ручке были - меня мало интересовали (тем более, что усилий-то я никаких и не ощущал). Марчук вынудил меня переместить трапецию на одну дырку вперёд, но я недолго ЭТО терпел - аппарат просто соскальзывал с плеч назад и у меня столько сил уходило на то, чтобы его удержать в правильном положении при старте, что я (с ведома Вовки) вернул всё назад. Собственно в Планерском я так и летал. Вот...
Повторюсь может: на Баклажане всё совсем по другому - крыло я прочувствовал со второго "слёта" и усилия на ручке также присутствуют.

А тут такие "рассказки"... :-):-):-)

Люда:
Паша, уточни, плз, на Далматинце все-таки центровка задняя, или трапецию надо переставлять назад?:-)
13.10.02

Юра Соболев:
Утром в семь, при рассмотрении из окна, погода летной не показалась. Но снег - не дождь и полетам не мешает. К тому же Влад обещал на машине отвезти.
Подъезжая к горе оба были убеждены, что едем исключительно подышать воздухом и полюбоваться зимними видами нашей горы. Однако на месте оказалось, что ветер восточный, впрочем это не вызывало сомнений еще в Киеве, и ни снега ни дождя уже нет. Делать нечего, вытаскиваем по апарату. Когда техника уже возле грушек (слава богу еще в шестиметровых) начинается обильная морось. Устраиваем обед. Морось только усиливается. Относим технику в ангар. Помогло. Морось прекратилась. Возле ангара встречаем приехавшую автобусом Мику. Вытаскивать апараты повторно ни малейшего желания, кромка метров двести и погода на остаток дня ничего путнего не обещает. Через восточный старт возвращаемся к грушкам. Ветер сильно закосил с юга. При его силе порядка семи метров (по дельтапланерной шкале) несколько воронов едва удерживаются на уровне кромки. Что впрочем не мешало им крутить полубочки и развлекаться по полной программе, включая набор высоты в каком-то термике. Наблюдаем, как они спиралью уходят в облака, которые кажется еще немного опустились, и уезжаем.
12.10.02

Люда:
В субботу был восток. Был нехилый восток. Был даже восток с потоками. Только не долго. Вернее, восток-то сквозил до самой ночи, а вот потоки как-то быстро все кончились, да и то удивительно, что вообще были - при таком-то затянутом небе. Матвеич с Женькой Королевым выбрали метров по двести, Женька потом остался и добрал еще, но точная цифра осталась для истории загадкой. Остальным пришлось удовлетворться в меру ковырятельными покатушками.
Вниманию потрясенной публики было предложено также остросюжетное зрелище, "С-15, спирулирующий на кромке" - это напомнил о своем существовании Гуничев. Подавив порывы своей души на предмет посадки в роторах сверху, Вовка нашел-таки ротор внизу. Результат - сломанные стойки и консоль. Физиономии тоже досталось.

В процедуру обеда внес смятение Учлет Паша, которому, кровь из носу, понадобилось слететь "прям сейчас". Итогом короткого полета полета явилась посеянная мобилка, на поиски которой пришлось отвлечься не только виновнику, но и Жеке с Морозом, и мораль:"ПАШКА! НЕ МЕЛЬТЕШИ!!!"
Все оставшееся время рыжий Спорт одиноко простоял на поле, тщетно дожидаясь нерадивого всадника, вначале посулившего славный летный день и так коварно обманувшего...

Освободившись от необходимости обшаривать склон в поисках злощастного предмета материальной культуры, Женька и Мороз принялись осваивать восточное парило. Поскольку, на кромке таки ковыряло, то отходили они от склона далеко, и только обнаружив, что высота уже меньше уровня горы, начинали наверстывать упущенное каждый по своему разумению - Женька безбожно вешая аппарат, а Мороз пытаясь напугать склон лобовой атакой. Но, в конце концов все завершилось благополучно: и Студент стерпел измывательство, и склон увернулся:-).

В завершение дня Лиля совершила несколько "подпрыгов" с тропинки на "капусте", и выпустить ее в первый полет помешали только быстро надвигающиеся сумерки, да ее упорное нежелание равнять крены.
Вот и все

А в воскресенье были "камни с неба".
12.10.02

Мороз:
"Взросляк" или "учлётская колбасня".

А-а-а! Восточище!!! Хватаю скорпиона и еду на Гору. А там - самостоятельные товарищи летают, понимаешь ли, самостоятельно. Сбегал за Баклажаном, собрал его. Где же Люда? Юлька, правда говорит, что рановато ещё мне ТУДА. Надо бы часик обождать. Ладна... (включаем быструю перемотку вперёд)
Первый старт в хороший ветер, на востоке, в скорпионе! Отрыв, перехват, ноги в подвеску. Как просто! Ну, прям полиспаст какой-то! Я жутко доволен. Но мою радость быстренько выдувает ветром. Баклажан, похоже, решил, что ветер его рулевой. Ощущение не из приятных. Приходится включаться в борьбу. Продолжалось это недолго. Через парочку-троечку минут я решил уходить на посадку. Высота есть. Долетаю до ступенек, разворот на восток, прижал ручку. Пора в вертикаль. Хватаюсь рукой за стойку. Собираюсь перехватиться второй, но тут происходит неожиданный для меня крен. Высоты - три метра и скорость будь-здоров! Чую, что если я попытаюсь выровнять крен из вертикального положения и ничего не получится, то кончится тем, что я сломаю консоль Баклажану. Это - как минимум. А потому - ложусь, выравниваю крен. Если не успею выдать ручку, то сяду на брюхо. Успел! Посадка на ноги. Всё цело!
Юлька объяснила мне особенности перехвата в вертикаль из скорпиона. Я учёл и всё пошло, как по маслу (я о кренах при перехватах на посадках).
Второй полёт длился меньше из-за того, что АТМОСФЭРА схватила меня, направила на склон и ка-а-ак даст пинка! Я отвёл Баклажан от склона за два-три метра. "Ёшкин кот!" Нет! Я так не играю! Ухожу на посадку. Третий полёт был самым предсказуемым, а потому самым неинтересным :-) Хотя колба-асило-о-о...
Итак:
1. Скорпион - что памперс. Можно делать всё, не выходя из него! Только не стоит понимать это буквально. ;-)
2. Три "запарки есть". Это не были простые "длинные спрыги". Это были попытки парения.
3. Ощущения при управлении из скорпиона отличаются от кокона и полиспаста, к чему нужно привыкать.

З.Ы. Хотя было достаточно прохладно, чтобы захотелось пить, я всё же купил бутылочку минералочки. Так, на всякий случай! ;) А то мало ли... :D:D:D
06.10.02

Мороз:
"First blood" или стойкино любопытство.

Опять запад.:-(
Я даже не захватил с собой моё последнее приобретение - скорпион (для тех, кто не знает - подвеска такая), т.к. решил, что "в канаву" западного склона прыгать в скорпе кайфу мало. Принёс только шлем. Марчук сказал, что "и зря...". На что я ответил: "Ты же сам говорил, что менять нужно что-то одно. Вот я шлем и принёс. ;-)Позже дойдёт и до подвески." Поговорили с Матвеичем об интегральных шлемах. В этом вопросе - полный консенсус. Только шлемов таких у нас нет. Надеюсь, пока! Как бы там не было, латные верёвки были заменены на новые (парочку старых пришлось оставить - Вовка сказал:"Ты что! Это же из Аэроса верёвки!"), а затем - Баклажан затащен на старт. Всё готово к старту. Прыг со склона. Прыг в подвеску. Получилось! Класс! :D:D:D Пора приземляться. Вытащил из подвески правую ногу. Гут! А кто левую поможет вытащить? Опять нога застряла в подвеске! А землица-то вот она! Щас ка-а-а-к... Ни хрена подобного! Никакого "ка-а-а-к" не будет. Это мы уже проходили:-)
Позволю себе правило для попавших в такую ситуацию:

Когда одна нога свободна, а другая застряла в подвеске - это значит:
1. НОГИ МОГУТ ДЕЙСТВОВАТЬ НЕЗАВИСИМО ДРУГ ОТ ДРУГА.
2. ЗАСТРЯВШАЯ НОГА БУДЕТ ИМЕТЬ МЕНЬШИЙ ХОД. ВСЕГО-ТО.

Так я и поступил. Будучи уже в вертикальном положении, выдал вовремя ручку и приземлился на обе ноги. Сделал небольшой шаг вперёд "застрявшей" ногой, чтобы не упасть, после чего аппарат уткнулся носом в землю. Всё!;-)

Второй старт прошел ещё лучше. Можно сказать, что в подвеску я запрыгнул прямо со старта. Лечу себе. Рулюю. Пора приземляться. "Ноги?" - "Есть ноги!". Помним уроки прошлого. Захожу вдоль контрсклона. Ещё чуть-чуть и будет касание. Так гладко только в кино бывает. Баклажан был настолько удивлён, что решил поинтересоваться, кто это там такой летун? И чтобы получше меня рассмотреть закладывает крен, чтобы лететь не вдоль контрсклона, а со склона. Это в мои планы ну никак не входило. Я уже в вертикальном положении, потому, откренивая, располагаю стойку почти прямо перед собой. Вдруг она ка-а-а-к прыгнет на меня! Я ажно отпрянул. Но было поздно. :-( А где у тебя глазик? Во-о-т он глазик!:-) А где у тебя носик? Во-о-т он носик!:-) А что наш глазик? А наш глазик начал часто моргать. Чтой-то он? А что наш носик? А наш носик испугался и заплакал! "Ё-п-р-с-т" - сказал я и добавил ещё кой-чего - не для прессы. Где мой платок? Иди сюда! Ты знаешь, что с тобой придётся расстаться? Чуть погодя, когда глазик и носик пришли в себя, я понял, что не зря решил отказаться от кваса в пользу минералки. Хоть будет чем умыться.
Мораль басни какова? Шлемы - для плохих случаев, не для хороших (там они не нужны). Так вот, если бы на мне был интеграл, то глазик и носик подумали бы, что я их сводил в стереокино на фильм ужасов. Не более. Делайте выводы, господа!

З.Ы. А платочек-то я замочил в Tide Lemon. Через день, без какого-либо рукоприкладства с моей стороны, я получил совершенно чистый платок!
06.10.02

Люда:
Это был "чайный день".
В том смысле, что героями дня были "бегающие" и "подпрыгивающие" чайники. Не щадя ни себя, ни инструкторских нервов они занимались вытаптыванием западной тропинки в самой нижней части, периодически пытаясь срыть бруствер таранными ударами. Подобное поведение позволило Пашке получить садистское наслаждение, проводя дополнительный тренаж по бросанию рук. В конце концов доблестные чайники и чайницы научились перепрыгивать канаву, благо, не слишком хорошая скорость разбега Лили и Наташи вполне компенсируется их малым весом. При этом убегались они так, что часам к пяти запросили у инструкторов пощады и с их благословения поволокли аппараты на разборку.
Тем временем верхний западный старт оживляли стартующие парапланы, изредка разбавляемые то Серегой, то Максом. Мороз внизу неторопливо собирал аппарат, потом и он включился в летный процесс, состоявший для него в борьбе с подлым "коконом", никак не желающим ловиться. Под вечер Баклажан у него отобрал Марчук и дважды сгрузил вниз себя, любимого. Завершился день очередным полетом Сереги (12 по счету).


Следующая страница      Back to reality      Предыдущая страница