декабрь :: ноябрь :: октябрь :: сентябрь :: август :: июль :: июнь :: май :: апрель :: март :: январь
2003 Back to reality         Форум

30.11.03

Жека Бублик:
"...он всадил в нас заряд из самодельного пугача... ...и нам пришлось писать эту книгу..."

"Про эту ночь, поэт Грунькин, на которого наконец-то снизошло вдохновение, как-то сказал:
Был месяц ясный, рожь шумела,
А мы сидели у плетня"
(с)ПНМ

Конечно, никакой ржи и плетня небыло. Да и ночью остался летать лишь позабытый всеми парапленерист, но все равно, было здорово. Сначала был юг. И Сталинград. И было жутковато старовать в деревья, на не пойми как управляемом аппарте. Но, посоветовавшись с Вовкой, с Витькой и другими товарищами, поглядев как Тарас и Лиля на УТешке прыгают оттуда, я в дополнение к желанию, приобрел еще и уверенность в том что мне это тоже под силу.
Все приготовления испортил выпускающий Лешка. Когда я ему сказал, что тоже полезу, он заявил, явно намекая на мой прошлый ленивый старт, что отсюда хорошо стартуют те кто хорошо разбегаеться. Я старался изо всех сил, но все равно провалился после отрыва. Некоторые могли подумать, что я в какой-то мере "забеспокоился" и якобы поэтому как ужаленный выскочил на восток. Но уверяю вас, господа присяжные, что немного резковатому отвороту от деревьев, были причиной лишь излишняя старательность, а также нежелание беспокоить наблюдающих.
Поднявшись вновь на верх, мы с Юркой Соболевым держали совет: откуда бы нам еще попрыгать, типа мож с востока? Но все-таки приняли решение продолжить пока с юга. Я хотел для себя еще кое-что выяснить. Юрке просто так, в кайф было прыгать с юга.
Все испортил выпускающий Лешка. Когда я весь собраный и сосредоточеный на хорошем разбеге и отрыве вышел на старт. Он показал мне выложеную цель (напротив ступенек, за дорогой был положен чехол для тренировки посадки на точность) и спросил хорошо ли я вижу ее. Видеть то я ее видел, но не волновала она меня совершенно. Мне бы стартовать хорошо. Да поворотики потренировать...
Поначалу все шло как было задумано. Старт нормальный, на первом повороте попробовал прижаться к склону с востока, но особых перспектив это не дало. Размышляя куда бы еще поповорачивать, оглянулся и увидел цель. Не задумываясь над своим поведением, я повернул на север. Цель удалилась. Я повернул на юг. Цель приблизилась. Дальше, как в том анекдоте: "Ой, Винни, а куда это я пошел?" Отвернув немного на юго-запад, подождал пока дистанция до цели увеличиться, а моя высота уменьшиться так чтоб составлять примерный паритет дистанции с небольшим запасом в пользу высоты. И тогда развернулся носом на цель.
Ошибок было две. Даже три. Пожадничал с высотой - ее много оставалось, а, как потом советовали многие другие товарищи целить надо с недолетом. Финишную прямую на цель надо делать точно против ветра, а я зашел с небольшим косяком. Ну и главное, когда я приготовился садиться, до меня наконец-то дошло, что я только что проделал все чтоб сесть в цель и при этом ее перелетаю. Третьей ошибкой была попытка вывесить аппарат чтоб спарашютировать на цель. Провалилась с грохотом. Потом Люда мне доходчиво объяснила ненужность таких попыток происходящих от излишнего старания.
В третий раз затащился на верх, моему взору предстала страшная картина. Разложив по всему склону, на старте и по обе стороны от старта свои тряпки, парапланеристы, как ополоумевшие от голода, подбрасывали их в воздух и пытались запрыгнуть в динамик. Ветер не хотел терпеть такое нахальство. Он отрыгивал их со старта пока они мягкие, пытался снести за склон тех кто уже поднялся. Парапончики катались по земле, падали на дельтапланы, но продолжали набиваться в простор. Да, ветер все же был очень слаб, чтоб противостоять им. И их было слишком много. В конце-концов, эти орды сделали свое нехорошее дело: при взгляде со старта направо и налево горизонт не просматривался. Тогда Женька Лысенко ушел подальше проверять свой потоптаный Студент, смелый Юрка таки стартовал (позже к нему присоеденился Гоша), а мы с Пашкой стояли около кромки, под пронизывающим ветром и держали совет, что Пашка сделает с парнушниками в своей новой флешке. А над горой еще долго носились крики "Кто это у вас летает на "черной дельте"?!. Хе, у страха глаза велики, - "Гравицапа" темно-синяя.
Мало того что обед прозевал, так спокойно доесть остатки не дал Вовка, с ревом мочивший петли против Сталинграда на Витькином Спорте (ревел ессно Спорт, а не Вовка).
Сразу со всех сторон понеслось "давай-давай", "погода" и все такое. Витька остался ждать У-325. А я поспешил наверх, припоминая походу правила расхождения около склона и свой жиденький опыт полетов с парапланами. В париле, на скорости, вылизывая кромку на высоте пары метров носился Сашка Ярощук, шлифовал свой почерк так скать. Парапланов много меньше не стало. А вдалеке на севере, с поразительной, неопытному глазу, легкостью ширял на Гравицапе Лешка. И это был шанс.
Все испортила выпускающая Юлька. Когда я сказал, что пошел одевать подвеску, она спросила, не боюсь ли я летать в такой толпе парпланов... Знаем, плавали. Я был сама осторожность и внимательность. Поначалу. Потом просто обнаглел. Спорт летал выше всех, позволял далеко отходить от склона и легко к нему возвращаться, а также быстро разворачиваться. Однажды парапланеристы, тяготясь тем что не могут мешать, выбрали удачный момент, когда я прижимаясь к кромке, двигаясь в южном направлении облетал параплан справа и выше, послали его навредить мне. Он тоже стал прижиматься к кромке как раз перед северным бугром, поднимаясь прямо мне в лицо. Но поджав ручку, я в легкую обогнал его, оставив в бессильной злобе. В другой раз, когда я летел на север, они пустили сразу троих уступом около кромки и одного подальше, точно мне навстречу. Но и тут просчитались. Хладнокровно обдумал возможность проскочить между ними. Подпустив этого смельчака, который уже уныло крутил головой по сторонам, соображая куда бы ему исчезнуть, облетел его с внешней стороны и прямиком направился к склону, возвращаясь в динамик.
Куда сложнее было Сашке на Студенте. Тем более через некоторое время на втором Студенте стартовал Илья и Сашке стало еще труднее. В очередной раз пролетая около старта увидел сартующего Витю на 325-м. Но когда я злорадно ухмыляясь оглянулся в сторону парапланов (уж вдвоем-то нам их нечего бояться), оказалось что их уже в воздухе почти не осталось. Я было обрадовался, но напрасно. Они не от нас ретировались. Просто ветер стих. Я понял это когда разворачивался на юг около котлована. Витьке так и не удалось добраться до кромки и теперь он тянул над деревьями вдоль дороги к старту. Сашка немного впереди и ниже скупо разменивал высоту на растояние от склона обходя северный бугор. У меня дела обстояли немного получше и дотянуть до старта таки получилось. Собравшись вновь втроем около ступенек, обменивались впечатлениями и держали совет стоит ли показываться на глаза Юльке, которая собиралась стартовать еще перед нами. Она-то всех повыпускала а сама так и не полетала. Поглядели еще на Люду, вывесившую С-14, в попытке не перелететь цель (которую непонятно какого существительного не убрали). День получился очень хороший. И в цель понравилось садиться и с парапланами опять же... Пашка с Вовкой успевали и сами полетать и учлетов поганять. Игорь Наконечный, как обычно, повышал квалификацию на Утюге, не иначе как на него пересаживаться собираеться. В общем было здорово. Почаще бы так.


16.11.03

О посадках на склон и прочем...


07.11.03, Пятница

Юлька Бурлаченко:
Прикольная была погодка.
В повітрі ширяли поодинокі параплани...

Где-то до половины двенадцатого небо было затянуто, потом пошли просветы, потом очистилось. С утра ветер метров восемь, слегка косил с севера, в течение дня постепенно стихал, после двух началось молоко, направление менялось от 0 до 90.

Пока поднимались с аппаратом наверх, появились Петровы в количестве Кости и Клюквы с чайницей Юлей и Толик Хиенко (без аппарата).

Олежка стартовал в 10:40, набирал 160 м, говорит, любое возникшее на земле пятно света сразу же начинало генерировать потоки независимо от интенсивности облучения поверхности (хоть какой-нибудь лучик пробьется сквозь тучи - и этого уже достаточно). Периодически наступали кризы, ветер то стихал, то косил, в одну из таких Олежка махнул рукой на это бесполезное занятие и ушел на посадку.

Я стартовала, когда уже были просветы, ветер подтих до 3-5 м/с. Прыгнула в поточек, но мы с ним друг друга не поняли, да и ветер резко закосил, короче, не сложилось.

Дальше наступил очень интересный момент - переход от переменной облачности к чистому небу. Я так поняла, что при такой смене условий есть промежуток времени, который можно назвать временем переходных процессов, когда солнце жарит вовсю и греет все подряд, но разные участки поверхности нагреваются с разной скоростью и поэтому отовсюду прут потоки. (Сегодня это длилось около часа.) Постепенно температура везде приблизительно выравнивается, и воздух становится стабильным.

Второй мой полет пришелся как раз на период бурной термичности. Со мной летал параплан, он был очень в тему, показывал потоки. Снос был на юго-запад, очень удобно, легко пробиваться обратно к склону. Набор был до +3. Везде вода, лужи, все блестит. Красиво. Я снеслась довольно далеко и начала подумывать о том, чтобы вернуться к склону и пройти на юг в сторону Обухова; метров на 70 ниже меня летал параплан, который спирали не крутил, а просто ходил туда-сюда над полем, и его нормально держало практически везде. Але лиха невдача спіткала мене на высоте около 260м - пытаясь застегнуть подвеску, я случайно выдернула тормозной парашютик (в зимних перчатках тяжело определить что-нибудь на ощупь). Ё-моё! Пришлось идти на посадку. Посадку я явно перетягивала. Зажала ручку до пояся, стала снижаться быстрей, прибор пищал без умолку, но к склону пришла все равно высоко. Пришлось маневрировать. С парашютиком поворачивать неудобно, я смещаюсь, допустим, влево, а он остается на месте, создавая дополнительное сопротивление справа, да еще и за задницу дергает и болтается в разные стороны. Но в общем приспособиться к таким неудобствам несложно. К Горе я подходила с юго-запада, со стороны Золотых ворот, развернулась над первой ступенькой, потом - на 180 на север и доворот на северо-восток. Вписалась.

Но, блин, ё-моё! Чёрт побери! Такой поток был. Я понимала, что шары больше не будет. Понаехала толпа парапланеристов, Федак, еще всякие. Наверху подошел парапланерист, летавший вместе со мной, спросил, сколько у меня было высоты. Я сказала, 260 м. И, блин, через пару минут слышу, как он вещает Федаку что набирал, мол, только что 500 метров и сел, потому что замерз! Я его все время видела сверху, гонщика этого. А с виду солидный человек, не молодой уже.

Небо было абсолютно чистым, ветер подтих. Федак стартовал, сделал несколько галсов на уровне склона, сел. Все же я стартовала еще раз. Повыпаривала минуты три то на уровне кромки, то чуть повыше, ветер слабоват и косоват, когда летишь на юг, солнце светит прямо в правый глаз и кромки не видно, только склон внизу, ну его на фиг. На сегодня все. Было около половины второго. Гора была в тени. В повітрі ширяли поодинокі параплани. (Я хотела сказать, что некоторые парапланы время от времени выпаривали у склона, почему-то написалась такая фраза...) Олежка забрал подвески и ушел, ему пора было на работу. А я потихоньку собрала аппарат и решила подняться наверх, поблагодарить силы природы за чудесный момент, подаренный мне сегодня. На верху дуло молоко, метров пять, ветер почти ровный. Парапланеристы с воплями и гиканьем летали туда-сюда на высоте от нуля до тридцати метров. Но, как сказал Олежка перед уходом, это уже не полеты, это - параплавание.

Я взяла аппарат и унесла его в ангар.

P.S. Витя Мороз скрупулезно описал коровью лепешку, которая заинтересовала меня в прошлое воскресенье своей необычной формой. Так вот, сегодня мы с Олежкой видели такую же, я даже пошутила, мол, в прошлый раз увидели - и полетали, значит, и в этот раз должны полетать, типа, такая вот хорошая примета для дельтапланеристов. Так что, кто верит в приметы - ищите коровьи лепешки! :-)

P.P.S. Молоко началось в 14:30, около трех тень Горы была уже далеко за канавой. Поэтому о десятичасовом автобусе пора бы уже и забывать.
02.11.03

Люда Гунько:
Как точно подметил Сашка, все инструктора, действтельно, выкинулись в парило одновременно, за исключением Соболева, то ли гонявшего внизу учлетов, то ли наблюдавшего за первым опытом Маринки по вождению мотоцикла (в качестве подопытных кроликов использовались Игорек Наконечный и его МТ). Впрочем, позже Юрку все-таки спихнули на Студенте под благовидным предлогом свезти вниз подвеску для Иры (ну, и Студента заодно) :-). Как оказалось, "это у него было в первый раз", но аппарат ему понравился, а еще он сделал логичный вывод о том, что полезно знать, как летает аппарат, на котором приходится выпускать чайника.

Но вернемся к нашил инструкторам... Итак, Вовка стрельнул С-14 у Пашки (масса комплементов управляемости и прочим прелестям аппарата), Лешка позаимствовал Студента, ну а я отобрала у Женьки рыжий Спорт, с которым он тщетно пытался найти общий язык. Вот тут-то мы с Жекой всех м развели :-). Поскольку вместе с аппаратом я одолжила также:
а)Женькину подвеску;
б)Женькин шлем;
в)Женькины перчатки;
г)и даже Женькин намордник;
то в результате нас благополучно перепутали и дружно порадовались за Бублика. Вовка даже подсел поближе и был глубоко разочарован, обнаружив под "пятым" мою персону ;-).

Да-а-а, давно я не летала на "пятом"... Справедливости ради могу заметить, что на рыжем мне и вовсе как-то не доводилось летать, но это уже "нуансы". Разница в управлении между ним и Студентом весьма ощутима, что и явилось причиной Женькиных проблем. Образно говоря, аппарат любит, чтобы им рулили "твердой рукой", он заметно более инертен, чем Студент, хотя и весьма легок в управлении.

Парило продолжалось до темноты. Юлька, замыкающая из дельтиков, садилась уже в сумерках, а на капусте в это время Пашка, принявший близко к сердцу вполне понятное желание нового набора ощутить наконец-то зазор между собой и поверхностью земли, зарабатывал тортики под бдительным присмотром слегка нервничающего Вовки ("Never fly in darkness!"). Один тортик (Макс) он все-таки организовал, второй (Игорь) не состоялся, но все целы - и это главное.

З.Ы. С наступлением сумерек взлетели парапланы.:-)
02.11.03

Мороз:
Теперь я - У-325.
«Ничто не вечно под Луною...». В том числе и «поганая погода» (с точки зрения киевских дельтапланеристов). В компании Матвеичей я приехал в Ходосовку. По дороге от остановки к ангару любознательно-наблюдательная Юлька обратила наше с Олегом внимание на интересную форму свежайшего коровьего «следа» (я и сам обратил, но промолчал ;-)). Мы с Олегом тут же вкратце обрисовали Юльке «физику процессов волнообразования в жидких средах». Словом, интеллектуальный настрой у нас уже был.

Вот - Гора, вот - юго-восточный ветер, вот - У-325, вот он - я. Пейзаж дополняет парочка Матвеичей, а также Закидышев унд авто, Пирогов в двойном экземпляре (Оксана - привет!), а также Тёма. «Группа товарищей» обругав погоду, уехала. Желающие летать - остались. Поднялись на старт. Ветер действительно рваный, достаточно сильный (6-8 м/с, может и больше), направление 90-170°. Олег с Юлькой пошли в ангар за аппаратом, а я приступил к сборке конструктора под кодовым названием У-325. К приезду основной толпы аппарат всё ещё лежал на земле. Причина банальна - латкарманы. С помощью Пашки, а затем и Женьки проблема была решена. Даже пришлось наложить пару швов (парусу, естественно ;-)). Затем появился Марчук и сказал, что латы вставлены неправильно. Нужно «не так, а так». Одна из этих лат и была причиной почти часовой «пляски с бубном». К счастью проблема на сей раз решилась довольно быстро. С затаённой радостью я вставил нижние латы. У Баклажана таких «косточек» в крыле не было. Всё! Аппарат готов. Я, в принципе - тоже. Но, когда выяснилось, что «наверху» ещё делать нечего, я не очень-то и расстроился. Как хорошо лежать под солнышком, смотреть на ещё нелётанный тобою Спорт-5 и воображать себя дельтапланеристом! ;-) ;-) ;-) Красота!

Сейшн открыл Матвеич. Он начал лабать на своём Стелсе. Мы с Женькой кинулись на подпевки. Первым «заголосил» Женька. «Не в тон, не в лад, невпопад», но дотянул-таки до посадки. «А ну, дайте я теперь!» - «Да, на!». Опа! А я-то чё-то начать и не могу. Пока держу на плечах - аппарат не желает становиться на поток. Чуть задеру ему нос, как он вырывается из рук и сил моих не хватает, чтоб удержать его без кренов. Это сюрприз. И весьма неожиданный. С Баклажаном такого никогда не было. Выждав ослабления потока я таки стартую. Задача проста - отойти от склона, сделать пару поворотов и - на посадку. Пока же отхожу от склона. Ручку ослабил. Ага! Вот оно, балансировочное положение! Запомним. Так, поворот... а чё! поворачивает. :-) Так, выходим из поворота. Я говорю - в-ы-ы-ы-хо-о-оди-и-им... Вот так. Хм... тоже мне «конь» нашёлся. Да во мне килограммов! Ради справедливости замечу, что не всё то были выбрыки Спорта, погодка была ещё та. Но, мы и с ней... таво... этаво... Заход на посадку, выдерживание. На срезе мотануло неплохо, но ничего - у нас скорость. Посадка со встречным ветром была несложной. Разве что, я чуть не попал в хитроумно поставленную коровой «ловушку». Точнее не я, а спидбар Спорта. Пришлось его толкнуть вперёд. В результате - перелёт на ОДИН сантиметр! ;-) ;-) ;-) Вот так он и закончился - «первый раз». Я цел, Спорт - цел и неизгажен ;-), полёт протекал достаточно плавно и контролируемо.

Второй старт. Проблему с удержанием угла решил просто. Дал крылу подлететь, натянув фал. В руках стойки - чего ещё надо? Выставил угол, убрал крены и... вперёд! Повернул к «сталинграду». А прёт же ж вверх, должен доложить я вам. Ловлю над «сталинградом» дежурный лифт и в нём пытаюсь развернуться. Получился «недоразворот». Ладно, ладно. Не сразу же в сторону склона разворачиваться. Короче, такими галсами с «недоразворотами» я всё ж полетал минуты четыре, успев заметить, что остальной народ собрался в подозрительный кружок около груши! Меня не нужно звать три раза! Меня вообще не нужно звать - я сам приду. Ухожу от склона. Прикидываю, как бы сесть так... получше. А Спорт на посадку оказывается нужно «загонять». Если б не «давил» его, то летал бы и летал. Это интересно. В смысле - «интересно вообще», а не на посадке :-) За Баклажаном я такого не помню.

Третий старт пришёлся на самое начало сумерек. Слегка наплыл туман. Воздух «выровнялся». Выждав, пока Сашка Ярощук (творческий псевдоним - Sancho) отведёт душу и уйдёт на посадку, я стартовал. Попал, что называется, в «молоко». В разворотах я уже не очень-то и церемонился. Это было не «а может быть сюда?», а «сюда хочу! и всё!!!». Тем более «под килем» было гораздо больше «семи футов». Почему-то запомнился ма-а-аленький такой Влад, идущий по тропинке к старту. Вот так я и парил. Но усталость всё-таки чувствовалась. Да и посадка в темноте и тумане меня никак не прельщала. Следом за мною приземлилась и Юлька. Над склоном же распухли два купола парапланернаго свойства. Такого я не помню - чтоб целый день на восточном старте не было ни одного парапланериста! Вообще не было! Поле под горой - вот, где пришлось им ждать погоды (не злорадства ради, конечно... )

А потом было пиво, орешки, сухарики... ванная... два дня роботообразных движений (месяц аппарат не потаскаешь и всё!). Вот уж и слова из меня попёрли. Точнее - выперли.

В пятницу торт, конечно, будет. НО! Готовьте по пять гривен! Буду изымать на пользу общего дела. И моего - в частности ;-)
02.11.03

by Sancho:
Цікавий льотний день.
Добравшись зранку на зупинку автобуса зустрів чимало готового до від'їзду homosapiensa-літаючого. Крім нього було багато інших homosapiens вишикуваних в один рядок у напрямку зупинки 252-го. Одразу це справило не найкраще враження, адже «рідний» homosapiens-літаючий займав не найкращу позицію, що загрожувало 40-ка хвилинним відчуванням твердоти своїх п'яток. Гарненько запакувавши всіх хто вліз, автобус посунув нас до зустрічі з небом. В процесі прослуховування цікавих речей by Паша & Люда, спілкування з Лілею і роздивляння позаавтобусних пейзажів час минув на диво швидко... Ось вже рідна гора за вікном, яка щоразу кидає тебе вниз, а не вверх :-), Їй певно не хочеться опинитись під ще одним низхідним поглядом, твоїм поглядом.
Але нічого, колись такий момент все-таки настане.. Повискакувавши з залізної корови всі дружно пішли до ангару. Йдучи відчував приемний вітер, майже зі сходу, і різні «аромати» українського села. Як тільки всі підійшли до першого місця призначення, почалась процедура випорожнення АНГАРУ: виносились УТ-ешки, Стелси, Спорти... Народ швидко розійшовся по два на апарат, і взявши свою техніку побіг на схід. Я ж лишився сам на сам зі своїм Студентом. Ну що ж, не вперше тебе нести. Зробивши захід на кілька сот метрів з 36-ма кілограмами то на плечі, то на спині, то на шиї і в їхніх комбінаціях, я таки добрався до місця, де всі давним давно збирали апарати. Сильний південний вітерець розбивав надію на польоти. 15 хвилин - і апарат зібраний, десять раз перевірений. Підходжу до Люди, яка вспіла побувати на старті, з майже риторичним питанням «Ну шо?» І раптом мої сподівання опиняються нижче плінтуса туристичного будинку быля самого мертвого моря. Поплентавшись півгодини по Cталінграду у всіх можливих напрямках, вирішив перейти на вищий рівень - на старт. Похід туди закінчився невдало... Знову ж таки твориться те саме, що й минулої неділі - рваний вітер майже здуває. Ото сидиш на старті і здається ось воно, ось той вітер щоб полетіти але ж ніхто тебе не пустить в таку погоду, занадто воно напевне. Один плюс - дує майже схід (110 градусів). Впевнившись в тому що погода досить стрьомна, спустився на Cталінград, де мене вдало зловили і відправили ганяти нових учльотів. Народ, якось ліниво взявши УТешку пішов на низ. Вітер був настільки сильним, що аж УТ летіла сама і лише чотири пари рук ї стримували від частих поривань у небо. Запрягшись у підвіску учльот почав накручувати кілометраж. «Но недолго длилось счастье» - аж до першої консолі. Вперше побачив як ламається консоль. Саме цей момент чомусь видався таким повільним, таким довгим, він відбувалось так плавно, так затянуто, ніби навмисне. Нда-а! А апарат треба поладити. Тарас, я і Макс відправились в ангар за запасною. Обговорюючи цю цікаву погоду, яка любить псувати настрій ми потрошки місили болото. Ідеш , ідеш і щомиті проскакує думка, «Оце ми йдем, а там зараз народ як почне літати, так от все і пропустиш, і всьо, всьо!!!» Ось нарешті і ангар. Побиріку найшли консоль і знов почухали на схід. Ці походеньки вже набридли, оце ходиш туди-сюди , я шо сюда приїхав ставити рекорд по швидкості перебирання нижніх кінцівок?
«Я летать хочу а не ногами дрыгать» В лагері на нас чекав сюрприз. І прийняв він образ Вови Марчука, який нам гарно пояснив, шо ми взяли щось не зовсім те. Коротше кажучи, він нас гарненько послав... в ангар за нормальною трубою. Шо називається «убей меня нежно». :( Продовжуємо вперто збільшувати кількість пройдених метрів... Курс на Пн-З. Згадується: в легері чогось не вистачало, якогось апарата, але «радість», яку нам подарував Вова, якось те все затьмарює. Доходимо до західного старту і ось, ось він цей глобальний «Закон подлости» у всій своїй повноті, красі: вище склона впевнено летить Стелс. Стоїш десь хвилину і милуєшся. А тим часом десь з потаємного куточка вилазить велика-велика, жирна, зелено-коричнева, ЖАБА і починає тебе нещадно давити, давити, ще й глумливо усміхається, гад пригучий. :-) Хоча ні, цей різновид жаб не пригає, він повзає!!! Підповзає дуже близько і давить, крім того ще й зделеку її не побачиш, не розпізнаєш на фоні трави...

Зі швидкістю світла опиняєшся біля свого студента. Так апарат перевірив, підвіска на місці, шлєм... де шлєм.. шлєма нема. Так!, хто взяв... На низ точно ніхто, може Пашка..

Де Пашка... Повільно піднімаю погляд вгору, а от і Пашка. Летить,.. руками махає...ти шлєм віддай а не всякі знаки показуй. Подивившись на те все я поняв: від Пашки шлєма не дождусь. А літати хочеться.. Біжу, хутко біжу з другої ступеньки на низ з чіткою метою відібрати якийсь шлєм в учльотів... А тут і Пашка вже знизу з дельтапланом ходить по полю. Так до нього ненав'язливо, «А може ти мені шлєм віддаси...» - «Ну, може віддам...». Тим не менше я свій шолом відібрав. Швидко опиняюсь в пдвісці, апарат на плечі - і вперед, тобто наверх... Дельту на плечі, а чомусь така вона важка стала. Ледь-ледь несу переборюючи вітер. Виповзаю на гору, пульс раза в три швидше став... З таким вітром дельту ледь переставляєш. В процесі відпочинку від тяжкого підйому, спостерігаєш за вітром, за апаратами.. Ага там трохи садить, тут піднімає так-собі, О! І чого туда летіти..! До склона ближче.. хоч, можливо, і не варто, все-таки вони пілоти більш досвідченні. А вітер, ну просто супер..Ну всьо я готов.. Люда! Випустиш! Отримую позитивний результат.. Процес одягання шолома супроводжується думками різними, але все тими ж: апарат ОК 100%; туда летіти, а туда нє; так, все памятаю, все знаю...
Піднімаю дельту. ЇЇ втримати допомагає Люда. Вітер такий, шо дельта вже сама летить.
Вихожу на старт. Стою... Жду... Ненавиджу ждати... :( Але зараз потрібно... Знов повна оцінка ситуації... Так, там ОК і там ОК... Ну всьо, я готовий... Старт! Один крок... відчуваю як дельту тримає і трішки піднімає.. Роблю маленький крен вліво, щоб не відійти далеко від склону. О! О! Таки тримає, сильно не прижимаюсь, вже на рівні кромки. Треба повертати.. Намагаюсь зробити поворот якомога з меншою втратою висоти.. О вітер в хвіст, зліва схил пролітає моментально.. знову поворот. Вже нижче старту, ну нічого, прижимаюсь до склона.. На очі повільно і впевнено сповзає шлєм, той шлєм за яким я ганявся. Поправляю його рукою. Підлітаю до старта знову вихожу на його висоту.. Поворот.. В повітрі, ще один апарат. Розхожусь з ним.. ОК... Шолом знову злазить.. Та шо тобі там не сидиться? Не хочу я з тобою в піжмурки гратись... Просто на мене ,тільки вище, летить апарат, а шлєм все не здається... Він певно хоче зробити з мене першого сліпого пілота. :-) Шо-то мене ця ідея не пре... Йду на посадку щоб обмінятись шлємами з кимось... Посадка на Пд. Прижимаю ручку..Перехват..Контроль швидкості, напряму..ОК Так видача.. Опаньки! А рановато батєнька, а крен лівий.. Студент явно показує що хоче зробити і таки робить, плавно валиться на ліво. Благо висоти не багато.. Ноги вправо і на землю.. ОК посадка на ноги і чуть-чуть на ліве крило.

Дельту на плечі і бягу... знаходжу менший шлєм. О! Геть як на мій черепок шитий. Студента в руки і на верх. Знову ж відчуваю нестачу сил.. Гора висока, а літати хочеться. Ото і сунусь... В процесі цього дійства відчуваєш всю «прємність» спорту.
Нарешті я зверху... знову процес відновлення сил... оцінка ситуації... А! У! Е! А, как это! А, де інструктори... На горі лише Жека і Жека.. Взяли повикидали інструкторів і всьо :-)...

Незабаром піднімаються Юля і Олег.. Ги-ги, хоть хтось мене випустить. :-) Слідом за ними Льоша і Ліля... знову ж підготовча процедура repeat. І знову я на старті. Дедьту крім мене тримає Юля і Жека. Вітер поступово посилюється, дельту ледь втримуєш. Замість Юлі за неї взявся Олег.. Стоїмо, ждемо... Вітер не стихає... Починає трусити від холоду...
Дельту опускаєм то на метр нижче, то вище... Адреналін росте, ноги трусяться...Так спокійно... Вдавлюю в собі будь-які відчуття. Повністю концентруюсь на вітрі, дельтах вище схилу. Народ в повітрі чогось іде на посадку. Вітер капельку стихає. В повітрі нікого немає, але ж вітер саме те.. Олег каже по готовності... Чекати набридло, в повітрі все нормально.. Старт!.. Один крок і ти летиш... Повороти, «галстуки». Поворот наліво, піджимаюсь до схилу, направо, знову на ліво.. О! Вже вище схилу... Які там всі маленькі. Ги-ги! :-)
Пробую пройти далі на північ. В повітрі досить спокійно. Майже не ковбасить, лише часом плюхає. Проте кожен наступний поворот дається все з більшим зусиллям, руки чомусь швидко втомлюються. Повертаюсь до старту... лечу... чую щось шумить. Оп! Щось з апаратом... Та ні! Я його перевіряв, все нормально... Дивлюсь по сторонах ще раз... Направо.., наліво.. ага ось вона причина. Летить...Зліва метрів 100 на схід, і дещо вище ніж я, «неудавшийся самолёт», тобто вертольотик... Ага!. добре тобі - «пропеллер есть ума не надо», хош піднявся, хош не піднявся... Політ так і залишився спокійним, ні разу не ковбаснуло, не плюхнуло, єдине що давало дискомфорт - те що я втратив ту штуку з поля зору. В принципі летить вона делеко, вище, а якщо в ній сидить хтось дурний...

Чи то я втратив уважність, чи просто втомився, зробивши маленький качок вправо, апарат почав якось ліниво повертати наліво, все більше нахиляючись і зносячись вправо над горою. А там ротора-а-а... Ой! Ойо-йой! Я практично виліз на ліву стойку і мені раптово згадалось все багатство української і російської мови. Таки відвернувши, і зробивши кілька «галстуків», кожен з яких був все менш ефективним, через втомлені руки вирішив піти на посадку. Крім того, щось не сильно хотілось мені валятись одночасно у різних місцях гори. Але ж просто приземлитись це не так цікаво. Тому вирішив зробити спіраль. Відлетівши подалі від схилу, закладую правий поворот, все наче нормально, апарат спокійно повертає, розвертається на склон і всьо, більше повертати не хоче. Він собі спокійненько летить на схил наче ігноруючи всі мої спроби його оброзумити. Дуже гарно розгледівши рослинність нашого східного схилу, мені таки вдається довернути, але висоти лишилося «децл», там під стартом і була моя посадка після такого-собі поврота на 450 градусів. І знову ж 50-и метрова пробіжка з дельтапланом.

Результат: 8 хв. випарювання і 15-20 м над східним схилом. Все ж порівняно з кримськими 50-а хв. і точно зафіксованими 70-а метрами над схилом дещо маловато, проте більше не вдалося б, бо втомився. :-) Десь через годину мені вдалося ще раз політати вздовж схилу, залітаючи далі ніж попередні рази, ще раз відчути саме ті місця, де вітер любить плюхати тебе з апаратом. І знову ж впевнившись, що я втомився і майже не можу нормально управляти, пішов на посадку. Після чого швидко зібрався і зі всіма пішов на автобус.

Ось так і пройшов день мого першого паріння над східним схилом на дельтадромі «Кругле Городище».


Следующая страница      Back to reality      Предыдущая страница