декабрь :: ноябрь :: октябрь :: сентябрь :: август :: июль :: июнь :: май :: апрель :: март :: январь
2003 Back to reality         Форум

28.09.03

Люда Гунько:
Практически все желающие посетить Гору при удручаюе-северном ветре дружно нацелились на 10-часовый автобус, где благополучно и встретились. При этом в ряды КПИ-шников затесался очередной "редкий гость" - Валик Миколенко, которому было суждено сыграть ключевую роль в событиях, о которых Лешка обещал написать, да так пока и не снесся...
Пронаблюдав полет Пашки, который отобрал у Саши "фамильный" Студент под предлогом облета погоды, Лешка решил, что северный старт также нуждается в облете. Посему собравший к этому моменту второго Студента Илья был отодвинут в сторону и Лешка потопал на гору в сопровождении Валика, убеждавшего его, что настоящему гафовцу следует стартовать не с северо-западного старта, а прямо с того места, под которым когда-то стоял вагончик. На свою голову, Лешка счел себя истинным гафовцем, а посему мы имели редкостную возможность наблюдать полет в режиме облета каждой отдельно взятой травинки на выдатой ручке и, при этом, курсом прямо на две молоденькие березки, растущие на обрезе. Звук тросов, стригущих ветки, слился со вздохом облегчения зрителей, ознаменовав благополучный вылет Лешки на оперативный простор и заход на посадку.
Ветер практически вдоль склона создавал массу проблем учлетам и Жене Бублику, терзавшему несчастный Спорт-5 посадками по ветру. Самыми красивыми былм полеты Лили, которая освоилась с тем, что при полетах с запада в какой-то момент "воздух кончается", и садилась очень изящно на зависть Студенту Ильи, всякий раз громыхавшему всем своим дюралево-лавсановым телом. В конце концов, совместные мучения Ильи и аппарата завершились снесенной стойкой, чем Илья был сильно расстроен. Что по этому поводу думал Студент, осталось загадкой, но догадаться несложно...
Тарас летая с первой ступеньки учился делать повороты, а также продемонстрировал скорость заноски аппарата, достойную Вовчика Калашникова. Пашка гонял Диму с тропинки, с переменным успехом пытаясь убедить его, что после отрыва вовсе не стоит пихать ручку. Окончательное решение этого вопроса пришлось отложить на следующий раз по причине позднего времени и ввиду полной умотанности Димы.
Хитом дня стала статья журналиста, посетившего гору в прошлые выходные. Статья, в общем-то вполне нормальная и без явных глупостей, но название... "Пять часов любви с дельтапланом"!!! В общем, веселья хватило на весь день.
21.09.03

Люда Гунько:
День ознаменовался дохлым востоком практически без мало-мальски вразумительной термички, первыми спиралями Ильи Осина и Жени Лысенко, первым полетом Лили с Востока и первым полетом Димы вообще. В качестве учебного день оказался совсем неплохим. Жаль только Вовчика Калашникова не было, а то тоже крутил бы спирали, как миленький, может, тогда нашел бы общий язык со стахановским Спортом-5.
Спирали у Женьки вполне приличные, У Ильи похуже - "квадратные" и с зарыванием.
Пашка осваивался с С-14 и, похоже, они с аппаратом остались вполне довольны друг другом.
Обещанных Сергеевым журнналистов взял в оборот Женя Королев так что нас чаша сия миновала.
14.09.03

Мороз:
КОЕ-ЧТО, но в северо-восточном варианте
Приехал я раньше основной толпы, т.к. решил, пока суть да дело, зашить пару мелких разрывов на парусе.
А погодка-то разгулялась. 10 "метров" с порывами до 13 - это не фунт изюму. И даже не два. Потоки рвёт на куски. О "ламинарном обтекании склона" и речи быть не может. Понял я, что до обеда можно только наблюдать за попытками парить Стелсоидно-Сталкероидно-Дискасодной братии. Должен заметить, что не очень-то у них получалось. Разве что Пирогов на Дискасе стартанул так себе, поднабрал... ещё поднабрал (а ветерок чуть поровнее стал). А затем - "имел он всех ввиду" (в хорошем смысле этого слова ;-)) 300 метров - хороший аргумент.
Ветер тем временим подутих и стал поровнее. Мой же первый полёт был традиционно(?) разминочный. Опять "управляемость". Опять "ну, куда тебя понесло! %&{#$!!!". Наверное, если б это был живой конь, то я б ему рот до ушей разодрал (весёлый был ба конь, ей богу! :D :D :D). Именно так я с Баклажаном и управлялся, бо по-другому он не слушался.
Второй полёт оказался интересным с точки зрения болтанки. Такого я ещё не пробовал. Вытерпел в потоках минуты четыре. Набрал метров 30 над стартом, сместившись почти до дороги. Тело моё захотело вниз. И я ушёл на посадку. Самое интересное, что устали только ноги. Я подвеску не застёгивал и, чтобы не вывалиться, приходилось ножки напрягать. Затем с неким удовольствием и тайной гордостью слушал "жалобы" опытных товарищей на сильную болтанку (это они промеж собой делились впечатлениями). А я тоже был ТАМ! И даже задержался ТАМ не меньше других! Во! ;-)
В третий раз я ловко запрыгнул на кромку. Крутился на пятачке возле пупыря. Два параплана угрожали моему счастью, но я был весьма решительно настроен. Облетел их один раз, второй. Но, когда один из них начал меня подрезать (решил человек отойти от склона, причём он видел, что он на меня летит), то я "остановился", молча так вопрошая "ну, и куда ты собрался?". Длилось это доли секунды, но он понял(?) и сложив ближнее ко мне ухо "отбежал" от меня обратно к склону. Путь был свободен! Я пропускаю ещё одного. Собираюсь разворачиваться. Точнее начинаю разворот. И гляжу, что за спиной творится. А тот, "только что пропущенный", разворачивается обратно - т.е. мне навстречу! Я мысленно пожелал ему здоровья и ещё кой-чего. Тебе ж до "Сталинграда" ещё лететь и лететь! В этот момент я уже был "попом к склону", а потому медленно, но верно отходил от "молочного счастья". Разворот влево. Ближе к склону. Но я уже не так высоко, чтоб с моим опытом выкарабкиваться на кромку. Потому - посадка. Только потом я выяснил, что парапланерист намеренно ухо не складывал, бо меня в воздухе помнит как что-то отвлечённое. "Ну, да! Погода жёсткая. Да, параплан ушами хлопал с удовольствием." И тут я понял, что в моём случае я скорее всего просто затенил поток крылу этого парня. Вот оно и обвисло, лишившись поддержки. Н-да!

По дороге домой в голове (может от бутылочки "черниговского белого нефильтрованного"? :D) нарисовалось следующее:
Беседуют два парапланериста.
Один:
- Нелегко сегодня. Погодка, однако, жёсткая! Второй:
- Да. И дельтапланы тоже - жёсткие!

З.Ы. А ещё в мои цепкие лапы сборщика клубных налогов попали Илья и Вовка Калашников. Они уже занесены в "реестр". Там много незакрашенных клеточек и мы все с нетерпением будем ждать от них "правильных действий, приводящих к закраске клеточек".

А это Лиля, летящая в кусты 14 сентября.
Рисунок Паши Кренца


13.09.03

Мороз:
Уже кое-что
Прошло всего три дня и я снова на горе. Восток хоть и с примесью юга, но обнадёживал. Первый полёт был не очень выразителен. К склону так близко, как того требовала погода, я не рискнул подходить. Страшно, однако, с непривычки. Болтанка, она ж ведь эта... Кто её любит? Но опыт накапливался, никуда ни деваясь. В следующий полёт я сделал всё как надо. Наконец-то я "сел в седло" Ходосовского термодинамика. Летай себе сколько хочешь! Тут держит. И там - держит! :D Но парапланеристы "сделали своё чёрное дело". Я был вынужден уступить дорогу и, в результате, уйти на посадку. Но, несмотря на это, я понял, что я "понял". И это не могло не радовать. А позжее меня радовало "Чернігівське БІЛЕ нефільтроване" (неплохое пиво), а ещё чуть позжее "Рогань традиційне світле" (тоже - очень даже...).
Удачный день... Хоть и 13 число.


10.09.03

Мороз:
Напрасные ожидания
Это ж надо так "изголодаться"! Первый "официальный" восток, признанный метеослужбами, после моего приезда из Крыма. Я ажно на работе отпросился. В пол-седьмого утра - на ногах. Прыгнули с Матвеичем на восьмичасовой автобус и к десяти часам уже готовые к полётам сидим на горе. Ждём, когда раздуется. Вот уже начало что-то вырисовываться. Олег стартует. Парит минут пять и уходит на посадку. Тем временем ветер становится менее рваным, но более слабым. Сидим ждём. Становится понятно, что сегодня о парении можно только мечтать. Тем не менее стартую. Пару галсов я всё же смогу "исполнить". Но что такое? Что за управляемость? Что за воздух? Первый же поворот я не "доповернул". В голове - одни вопросительные знаки! Что происходит? Где привычная мне упругость крыла? Разворачиваю "коня" на юг (решил, что пора садиться). О! Этот поворот уже на что-то похож. Короче, сел совершенно обескураженный. "Одаив лэтал? Лэтал! Исакив лэтал? Лэтал! Климуха лэтал? Лэтал!" Там такого и в помине не было! Вот так дела. Стало ясно, что ТАКОЕ лечится только одним способом. "Учиться, учиться и ещё раз учиться..." (автора не помните? ;-))
Затем появился Женька Бублик. А погода совсем дохлой стала. Парапентисты летают на уровне кромки, а то и ниже. Второй полёт уже принёс кое-какие результаты. К склону жаться я конечно опасался, но минутки три погалсировал в районе пупыря. Слетевший следом Женька тоже дольше не задержался. И крайний в тот день полёт Матвеича подвёл черту под нашими экзерсисами. Если он и продержался дольше нас, то максимум на два галса. Забрались наверх в надежде на вечернее молоко. Но всё окончательно сдохло. И молоко скисло. Собрались прямо наверху и через западную тропинку...


07.09.03

Мороз:
Северные развлекухи
Не успел я на кривой восток. Термичка сдохла и ветер показал своё истинное направление - север. Спустились с Марчуком вниз (в смысле, на северную сторону "восточного" пупыря) ... смотрели... думали. Я бросал травку. Наблюдал. Отчаянно хотелось "слететь хоть раз". Облетать-то аппарат нужно! И не менее отчаянно не хотелось приключений. Старт - с полутораметровой ступеньки, за которой метров 7-10 почти горизонтальной поверхности. И только за ними - спасительная "глубина". Высоты для возможной просадки очень мало, а цепляться ручкой за землю - желания не было. Да и для разбега места не очень много. Мало того - трава, которая может быть очень скользкой. Ушли оттуда. Ждали востока. Опять пошли на "север". А ветерок ничего! Вроде как обещающий. Притащили аппараты. За нами - парапентисты. Мы стали ждать. Парапентисты - "пытаться". Бравый Кренц, схватив Студента, дождавшись первого же дуновения, разбежался, оторвался, просел, но... улетел. Насколько Пашку просадило я не видел (мож он сам расскажет?), т.к. стоял за ним в очереди уже пристёгнутый. Теперь я. Жду. Ничего путного не дует. Я терпелив и спокоен, несмотря на теплые волны адреналина внутри моего организьма. Шум этого прибоя не очень-то и успокаивает :-). Вот поддуло. Поднимаю крыло. А оно ничего не чувствует. Нет - это не для меня. Жду дальше. Опять поддуло. Опять не моё. Понимаю, что разбег со слабым ветром должен быть мощным, но трава... трава... она ж окаянная может стать такой скользкой. Нет, лучше буду ждать. В конце концов никто мне не ставил обязательных условий: лети, а не то... Не захочу отсюда, спущусь ниже и... Оттуда при любом ветре можно. Тем временем кусты внизу заволновались. Это оно! Вот чего я ждал! Кран слива адреналина открылся. Сия жидкость покинула меня (фигурально выражаясь :-)). А крыло-то, что я приподнял, стало на поток! Само меня за фал дёргает. Yes! Поехали!!! Шаг, второй... Летим. Можно сказать с набором. Ну, может и без набора, зато без просадки. Дальше - обычный полёт и посадка. Как затем слетел Ярощук, надеюсь он сам расскажет. А?


Следующая страница      Back to reality      Предыдущая страница