декабрь :: ноябрь :: октябрь :: сентябрь :: август :: июль :: июнь :: май :: апрель :: март :: февраль :: январь ::
2004 Back to reality         Форум

Крымская тетрадь

Фотографии Кати Петренко и Гоши Киричка



Ярослав Козло (Івано-Франківськ)
Як воно в Словаччині літається
Ну, розповідаю, значить...
Літається класно, щоправда коли вперше став на горі і подивився на ліси, що покривають ці гори, мені стало не по собі... В перший день стартувати не ризикнув- погода крутенька була. До "молочка" не дочекався, бо в 15-00 забирали машину підбору. В другий день все-таки стартанув, але після офіційного старту, вже коли стояло питання - чи грузитись чи злетіти вниз. Перед польотом дощик все вирівняв, тому полетів. Розслабився щоправда тільки , коли досить далеко відлетів від гори , і переконався що на деревах сидіти не буду. Приземлився в десяти кілометрах біля підбору, зрозумів, що літати можна. В третій день ( 10-го, перший день власне Кубка Подбрезова, до того рахували тільки національні чемпіонати ) мали стартувати з рампи, але був штиль, потім десь на маршруті гроза, одним словом - день незаліковий, але хто хотів - злітав. Не наважився, про що потім жалів. Треба було попробувати.


Наступних два дня - літали з Кралової Холи ( 1930 м ) 104 та 69 км. Пролітав більше половини маршруту. Особливості - кромка хмар на висоті 200 м від вершини, тому малий робочий діапазон. З південної сторони хмари сильно затягували - коли влітав в косма, то на зажатій ручці прибор показував +4-5. Наступні рази так підніматись остерігався. В другий день був більш сильний зустрічний вітер, тому летілось важче. Багато помагав "колгосп" ( все-таки 100 дельт! ), показуючи потоки, можна було вирахувати тенденцію їх утворення. Так і топав... Перший ППМ взяв з трудом, потім допустився декількох тактичних помилок, і випав, не долетівши до другого ППМ-а 1 км. А міг взяти і 2-й, і на дольоті 3-й. Потім в інші дні вже не літали, хоч в принципі можна було.

Про те, як планера над нами "знущалися"
Багато їх було. Особливо в Мартіні - там їх база. Літали, як мухи. На Краловій Холі під час нашого брифінгу один такий підкрався низенько, і пронісся над самими головами, тай ще й баласт злив на нас. І втік, щоб ми його не догнали... Ще один зустрівся у небі з Жолонком, коли той відпрацьовував черговий потік. Підлетів, розумієш, в кепочці, помахав Віталію ручкою, і взявся пити чуть не каву. Так і почухав, не зробивши спіралі. Віталій після цього глибоко задумався - "може я не тим ділом займаюся? Нормальні люди ось нормально літають, а я тут... викладаюся, ... " ну і т.д.... Одним словом - була тема для розмов.


Про ЧП з Сергеевим
Сергеєв при скручуванні висоти нагрузив апарат в косій петлі, і тріснула поперечна балка. Він викинув парашут, але із-за великої маси та малого парашута була велика швидкість зниження, і при посадці пошкодив п'яту - перелом якоїсь кістки. Чому трісла балка - є припущення, що вона була надломана ще на Кубку в Полтаві- там десь в нього була груба посадка, що хлопнули крила. А також можливо якийсь брак - я думаю в Києві розберуться. Сергій десь зараз має вернутись додому.
Чемпіон - звичайно ж "гуру"... Цілком заслужено.

П.С. Радий за Бондарчука !!!


15.08.04

Весь день дул северо-северо-запад, поэтому до вечера никто не летал. Уезжающие в Крым разбирали аппараты. Харриер в одном полете совершил две посадки, стартуя с северо-запада. Забыли ключи от ангара, поэтому пришлось вызванивать Жеку и возвращать его на гору.
08.08.04

Большая жирная восточная шара в субботу и воскресенье.
01.08.04

Люда Гунько:
Как опять не повезло Димке
Первый же день после возвращения из Полтавы был ознаменован восточным (вернее, юго-восточным) ветром.
На подходе к горе еще издали стали заметны различные летающие объекты, назойливо маячащие над склоном. При ближайшем рассмотрении (непосредственно с восточного старта) оказалось, что данное занятие требует от участников полной мобилизации всех явных и скрытых резервов силы, выносливости и психологической устойчивости. Почему? - Да очень просто - их КОЛБАСИЛО! Оно и понятно - ветер 8-10 м/с, да еще косой, да еще порывистый - та еще погодка для парения в Ходосовке.
В итоге села публика с кровавыми мозолями на ладонях, а я не слишком пожалела о том, что мой аппарат в 2-метровом пакете в это время мирно лежал в камере хранения, а затем стремительно несся в направлении горы на крыше "зеленого Мерседеса" (владельцем вышеозначенного транспортного средства является Гоша Киричок).
Что касается психологической усталости, то, видимо, именно она стала причиной душещипательной мизансцены, которую разыграли в воздушном пространстве перед стартом многоуважаемые Zheka и Sancho. Один из этих, несомненно, достойнейших людей (Санчо) развернувшись над Сталинградом оседлал кромку, полностью игнорируя тот факт, что кромка в соответствии с правилами расхождения принадлежит Жеке. Ясное дело, благородный дон был глубоко не прав! Жека, обнаруживший прущего на него Сашку и находящийся чуть выше решил... прибрать ручку ("Врешь, не пройдешь!"). И лишь потом, видимо вспомнив, что лобовая атака не входит в перечень доблестей уважающего себя дельтапланериста, выдал ручку и ушел со скольжением в сторону, приоткрыв "калитку", в котоую проскочил Санчо. Зрители шумно выдохнули. От аплодисментов стойкой по филейным частям "артистов" спасло то, что они еще довольно долго летали - я успела остыть.
Летали они настолько долго, что Пашка Кренц, наконец-то (сколько лет, сколько зим!) осчастлививший гору своим присутствием, отчаялся дожидаться Сашку, дабы сгрузиться для начала на Студенте, и ему не оставалось ничего другого, кроме как парить на своем С-14. Что он с успехом и осуществил. :-)
После обеда Димка Куриленко мобилизовал Жеку в качестве помощника по доставке из ангара С-14, а меня - в качестве инструктора по сборке. При этом Димку очень сильно волновал вопрос, удастся ли ему хоть сегодня полететь на новом аппарате - до сих пор все что-нибудь да не складывалось. Собственно, никаких препятствий, вроде бы, не предвиделось, тем не менее, фраза Димыча: "Надо быстро, пока не началось" - рефреном сопровождала весь процесс сборки, затаскивания аппарата и подвешивания меня, любимой. Даже стартуя я, казалось, слышала несущееся вслед: "...началось...".
Дочирикался!!! К тому времени, когда я затащила аппарат на вторую ступеньку, стало совершенно ясно, что Димке снова не повезло. Огромная грозовая туча, надвигающаяся с юго-запада, не оставляла ни малейших иллюзий. Тут дай бог аппараты успеть разобрать. Через несколько минут пошел шквал, кувыркнуло Спорты-5 Жеки и Мороза. Стало почти темно. Быстро, но без суеты, разбираем и зачехляем дельтапланы. Все... И тут ОНО нас накрыло.
Пять минут спустя нам стало уже совершенно безразлично, идти, или стоять под грушей, и мы потащились в ангар.


Следующая страница      Back to reality      Предыдущая страница