29.02.04
Люда Гунько:
Мокрое меню
...вода сочилась из каждой ячейки Пространства, и даже Время, казалось, истекало
влагой...
Это был на удивление мокрый Восток. Мысль о том, чтобы тащить Сталкер
была похоронена в зародыше в силу множества причин как то: триламовый обтекатель,
длинные стойки, прогнозируемое количество грязи, в частности на подъеме на гору, и.т.д, и.т.д, и.т.д....
Да и, если честно, мы были уверены, что идем на гору только для того, чтобы
помочь Морозу разобрать аппарат.
Вид с восточного старта представлял вполне апокалиптическую картину - ветер гнал косматые
клочья тумана вкупе со снежной крупой, больно хлеставшей по лицу. Над нашей троицей (я, Юлька и Юра Кобзарь),
поднявшейся на Восток по западной тропинке, визгливо переругиваясь кружила толпа чаек.
Мороз, бог-знает сколько времени "загоравший" с собранным аппаратом пребывал в тяжких раздумьях,
на вечную тему "летать, иль не летать", и в конце концов, решение пришло вместе с закончившимся
снежно-дождевым зарядом - таки летать. За ним стартовал Пашка на Студенте, уведенном из-под носа
Сашки, ехавшего следующим автобусом. Попарил минут 10 и высыпался вниз вместе с осадками.
Стартовая площадка постепенно превращалась в сплошную жидкую грязь, в которую периодически укладывались граждане
стартующие, не потрудившиеся проверит подцепку в более комфортном месте.
Поскольку восток дует, надо летать. Отбираю у Женьки изрядно потяжелевший
Спорт, у которого, к тому же из носа капает и даже течет .
Юлька еще раньше застолбила себе Сашкиного Студента. На гору поднимается чисто женская компания -
мы с Юлькой, да еще Лиля в придачу. Пока ветер несколько подстих выпускаю ее, дав задание вылететь
до дороги и в поле сделать столько поворотов, сколько сможет. Повороты у нее изящные, только что-то
она слишком уж липнет к склону - так не договаривались! Блин! Да она еще и аппарат вешает! Нет, ничего,
сообразила, прибрала... Следующий галс... Да куда ж ее... В очередной раз завешенный Студент бодро
разворачивается носом в склон и несется в направлении очень кстати выросших на оном кустов.
Стоящая на старте публика не менее стремительно несется вниз (задницами по скользкому склону),
"нижние жители" столь же рьяно карабкаются вверх.
Убедившись, что с Лилей все нормально, а неприятности ограничиваются сломанной боковой трубой,
собираемся лететь. Наконечный с Жекой Лысенко помогают стартовать Юле, следующая я... О-о-опс!
Уходя вправо от бывшего вагончика Юлька полностью скрывается в тумане. В смысле абсолютно.
Ее не видно ВООБЩЕ, хотя пространство перед стартом и посадочное поле остаются чистыми.
Стартовать стремно. Видимо та же мысль приходит в голову и Юле, поскольку она подлетает к
старту и кричит что-то вроде "Нифига не видно!"
Да не стартую я, не стартую! Мне же еще страшнее! Юлька-то меня хоть как-то
будет видеть, бо я таки на рыжем Спорте, а вот я ее с бело-голубым Студентом...
Наконец Юлька освобождает мне "lebensraum" и я отправляюсь гулять по туману. Наверное
он стал несколько менее густым, потому что никакого дискомфорта я не ощущала, склон было видно отлично,
все остальное - тоже. А вообще, сам полет ничего особо выдающего из себя не представлял
и вскоре мега-лужа посадочного поля принимает меня в свои гостеприимные объятия.
Поднимаясь на верх, успела по разу выпустить с первой ступеньки Сашек, скучавших, пока Пашка ходил
выручать Лилю, и даже схватиться рукой за сердце, когда консоль Саши-маленького прошла в полуметре над килевой
Саши-большого.
Наступило время обеда и заранее обреченных попыток найти местечко посуше.
Пока основная масса летателей вкушала честно заслуженный обед, на гору поднялись отказавшийся от еды Соболев
и Пашка-Дитятко, дополнивший клуб "Упавших на хвост Студенту". И вот обед близится к концу - а ожидаемых
стартов все нет и нет... Поднимаемся на гору. Пашка в наличии, а Соболева нет.
- Куда Юрку дели?
- Туда... - взмах рукой куда-то в туман, изрядно к тому времени сгустившийся.
Потом последовало долгое и несколько тревожное выяснение, сел Соболев, или нет, пока со стороны посадки не
прозвучал его бодрый отклик:
- Сел, сел!
Потом Дитятко некоторое время поизображал привидение, периодически материализуясь из тумана
(как правило, совсем не в том месте, где его ожидали), потом тихо-мирно-аккуратно вниз
сгрузился Женька Лысенко, а потом начали разбирать технику и собираться домой.
Очередное "Восстание Мокрых Задниц" успешно завершилось.
29.02.04
Harrier:
Хроника одного дня. Взгляд с первой ступеньки.
Собственно, поперся я на гору практически случайно. К этому привело, как я понял, то, что дождь был местным.
То есть он был во всех местах, кроме окрестностей моего дома .
Мороз же пообещал прийти в воскресенье на автобус
пораньше, ежели не будет дождя. Ну и в воскресенье, не обнаружив его за окном, радостно пошуршал на 9-часовой автобус.
Поторчав минут с полчаса, понял, что никого не будет (я ж думал, что я первый ).
И, когда направлялся домой (еще в пятницу меня напугали жутким прогнозом), в переходе был перехвачен Пашкой.
За что ему выносится благодарность .
Едем. Ну, то, что едем позже, чем планировалось, ничего страшного. Хуже, что когда вылезли, оказалось, что Юлька,
с которой Пашка говорил по телефону, сказала правду, и мы попадаем под дождь. Ливень - не ливень, но то что мы летать
сегодня не будем, я понял и осознал.
Ладно, жизнь продолжается, хотя и плохо. Из ангара долго никто не хотел выходить под дождь
. Однако Пашка
решил показать, кто тут главный герой, и посему вытащить первый попавшийся "Студент" (свой С-14 пачкать побрезговал
).
Вопрос, брать ли утешку, даже не возникал.
Подходя к восточному лагерю, узрели Мороза, как мне показалось, понуро стоящего возле своей дельты. С оной сливалась
вода. Выяснилось, что на горе он часов с 6-и, дождь время от времени прекращается, но на это вестись не следует.
Стоим наверху. Смотрим, чего и куда. Оказалось, восток, и довольно сильно. И дождь время от времени. Однако
Пашка все равно начал разбирать "Студент", типа мы (Юлька с Юркой Кобзарем и Людой) оценим сие и восхитимся
.
Поднялись какие-то непуганые парапентисты во главе с Силенко. Пока все сообща наблюдали за воронами, как их
переворачивает и как они с этого прутся, Мороз решил показать, что "мы тоже люди не промах!". В связи с чем
заполз на восточный старт. С аппаратом.
К этому времени внизу вместе с Женьками пришли Тарас с Сашкой. Они же и притащили одну УТ-ешку. А за
несколько минут до этого дождь закончился! Посему эти (зачеркнуто) товарищи ее еще и собирают! Еще бы, на
таком ветре парус высыхает моментально. На ней, значиться, будут двое. А мне надо или примазываться к ним,
или идти в ангар. Но попытки примазаться плавно переводились на тему, что как хорошо, когда два утюга
.
Посему я бегу вниз к Вите за ключами от ангара. Добегаю, беру ключи, поднимаюсь на вторую ступеньку...
и начинается дождь .
Наконец, вместе с Женькой Лысенко идем в ангар. Пока я шныряю по нему (ангару
) в поисках подвески, он (Женька )
вытаскивает свой аппарат и уходит. Но к тому времени, когда я окончательно созрел для
переноски УТ-шки в одиночку, пришла Юля за подвеской .
Как сносили "Призрака" на 1-ую ступеньку, я пропустил, но похоже, что сносили весело. Позвав на помощь
Тараса с Сашкой-ежиком, вместе с ними начинаем стаскивать "Далматинца". Того бросает из крайности в
крайность - то он пытается взлететь с нами на борту, а когда его не пускают, со злости пытается нас придавить.
И последнее ему вполне удалось! Правда, Сашка на полдороги укатился вниз, и остальное зрелище досматривал со стороны.
И как только Сашки разлетались, Лиля решила, что на восточном склоне она еще не была. На место ее "посадки"
сразу ринулась толпа народу, наверное, выяснять, что ее там так заинтересовало. И когда минут через двадцать
я решил присоединиться к ним, лилькиного "Студента" уже собирали на склоне, а сама она стояла рядом, целая,
но недовольная. Наконец, аппарат понесли вниз. Ну, как же тут не обойтись без полезных советов! На мою беду,
народ их не то, чтобы не оценил их, зато окончательно заметил меня .
В общем, стоя у них на пути, я и сам не заметил, что я уже несу хвост "Студента" .
Однако, летать все же надо. Сашки (Ежик в тумане и Косован) по очереди шуршали со ступеньки, Тарас пошел
за студентом, а Пашка созревал. Наконец выдал: дескать, лана, счас заберешь подвеску и "Призрак", и пойдешь.
В смысле, со ступеньки.
И вот счас наступило? А вот нет. С.К. нужно было еще "отработать замечание" по поворотам, в которые он
как-то неуверенно входил, и тут же выходил назад .
Отработка не помогла. ИМХО, он даже не в поворот
входил, а просто плавно качался в сторону и назад.
Сашка-Ежик в это время пошел на вторую ступеньку. С этим надо было срочно что-то делать. А тут еще
сверху заорали, чтобы все шли трапезничать. Ну, попал! Полетал ты, Харриер, сегодня! Вообще, я не
понимаю, мы сюда жр... кушать приехали или где?
Пашка понял, что надо что-то решать. Ну и решил...
- Так, ну ты готов?
- А як же ж!
- Ну, хорошо, залезай! Все, помнишь, бежать быстро, следить за углом, ветром, пошел...
Нет, конечно подвесились и никто не торопил (кроме кого-то настырного сверху ).
Но все-таки, на что-то отвлекся, в общем разбежался слабо. А понял я это по кустам,
которые приближались ко мне со всех сторон, кажеться даже сверху. Я даже примерно понял,
что ощущают пилоты истреблятелей на бреющем. Понравилось .
Но с во-о-он тем кустом метрах в семи впереди надо что-то делать, однозначно. Кто-то, то ли подсознание, то ли
УТ-ешка решили за меня, не предупредив. А может, просто скорость набрал, но через
мгновение я был где-то... а собссно, где я? Вау...
Все выравнивается, скорость, кажись не падает, я тоже. Вот только засела в голове
мысль, что нужно довернуть против ветра. На юг. Ну и доворачиваем. Не, мало. Надо
еще. И еще. И... Ой, нет, лучше назад! Назад, я сказал! Да не на Тарасова, а просто назад...
Таким образом поворачивая, я постепенно терял скорость и высоту, направляясь прямо
к офигевшему Тарасу с разложеным "студентом".
И хотя сел, лишь краем крыла накрыв его консоль, зато и сел в прямом смысле в лужу .
Но после обеда слетел для закрепления уже нормально, с нормальным разгоном и без
"доворотов на цель".
А в это время Сашка-в-тумане сгружался со второй ступеньки. Издавая какой-то боевой
клич, он мне чем-то напомнил утреннюю ворону, которая так же пёрлась из-за того, что
ее перевернуло ).
Собственно, на этом героический день завершился. Это осознал даже автобус, и нам
его даже не пришлось ждать, дабы поехать к Матвеичам.
29.02.04
Мороз:
Очевидное-невероятное
Несмотря на мягко говоря странную погоду, полетать всё же удалось. Полётов
было не много, но на сей раз мы взяли не количеством, а качеством.
Утренний туман позволял видеть посадочное поле. Но раздувшийся с 4-5 до 8-10
м/с ветер сделал своё дело. Туман исчез. Причём было интересно наблюдать,
как ветел гнал по склону клочья тумана. Где были зоны затишья, где - самое
"дуло". Ветер 90 градусов. Что ещё нужно? А нужно, чтоб снежная крупа
перестала сыпать. Гонимая ветром, она так хлестала в лицо, что не очень-то и
хотелось не то, что летать, но и находиться на старте. Не многие верили, что
полетать удастся. Парапланеристы же, увидев море разливаное грязи на старте,
а также оценив силу ветра, здраво решили не купать ни купола ни себя в этой
грязевой ванне, а потому, посмотрев на мой старт, а затем - и Пашкин, ушли.
Поскольку к моему старту осадки прекратились, ветер поутих, но порывчики
делали вид, что они - основной ветер, то я следуя совету Люды (я и сам так
думал, если честно ), не стал тулиться к склону. В результате в моей
лётной книжке появилась запись о полёте длительностью в пару минут. Что меня
утешило, так это аккуратная посадка (1 шаг). При этом внизу был от силы 1
м/с. Я кажется понял, что нужно С-5-му на посадке в околоштилевых условиях.
Стартовавший за мною Пашка покрутился минут 10, после чего ушёл на посадку,
т.к. "посыпалась крупа и стало потряхивать". Да и летал он на Студенте,
который ждал Сашка Ярощук. Пока я выбрался на старт снова, в воздухе
монопольно орудовал Сашка Я. Вылизывая кромку и проявляя выдержку, он
наглядно демонстрировал дохлость динамика. Я подошёл к кромке с целью а)
посмотреть на его полёт и б) всем своим видом показать "сам полетал - дай и
другим", т.к., учитывая дохлось динамика, не был уверен в том, что мы
уместимся. Но несколько минут созерцания привели разве что к тому, что Сашка
перестал крутиться возле пупыря и стал протягивать левый галс подальше. Я же
начал понимать, что это дело - "щелчковое". Я смотрю на него. Он летает. А я
смотрю. А мог бы уже и сам летать, а не смотреть. Цепляюсь, стартую и...
"Ну, Сашечка, сейчас мы посмотрим, кто... или у кого?... или..." Но мы с ним
очень даже хорошо и корректно расходимся. Он шёл правым галсом, я - левым.
Но я-то прижался к кромке. Получается, что шли мы лоб в лоб. В нужный момент
я его облетел, уступив дорогу. Очень надеялся, что он не ломанётся от
склона, что уступить мне. Не зря Марчук в клубе рассказывал правила
расхождения (по горячим следам обсуждения в хенгглайдерклабе). Теперь
Сашкина очередь уступать. И я понял, что тут никаких проблем нет. Товарищ
адекватен, предсказуем... словом... ну, как я!
Минут через пять ужасно захотелось вниз, т.к. ноги с непривычки стали
проситься наружу. Я бы даже и застегнул подвеску. Но верёвочку-то я так и не
приделал! Терплю. Затем к нам присоединяется Женька Б. Но он как-то чурается
нашей компании, а потому уходит на излюбленное место - напротив западного
старта. Там и затаился. Пару раз мы с ним делали развороты так и не долетев
друг до друга. Но один раз он таки проскочил (правый галс - имеет право! )
к сталинграду. Я же у него уже на хвосте и потихоньку догоняю его. Что-то
шлем этого товарища не совершает нужных движений! Ну что ты там нашел на
юго-западе перед разворотом на север (через восток)? Оглянись назад! Ты же
начнёшь разворот - увидишь меня. Ещё испугаешься, увидев мой аппарат так
близко. Но вижу, что я уже подошёл на такое расстояние, что начни он
разворот, то с каждым мгновеньем он бы удалялся от меня. На всякий случай я
приготовил оральную часть своего организьма к бою. К счастью,
воспользоваться этим мощнейшим оружием не пришлось.
После разворота на 180, Женька увидел только мои "пятки". Путь к склону (в смысле - к более
эффективной части динамика) был для него открыт. За ним развернулся и я. Тем
временим опять пошла крупа. Сашка ушёл на посадку, освободив пупырь. Женька
опять ушел к "напротив западного старта". Я остался один "смаковать" пупырь.
Но крупа доставляет определённые неудобства. Кроме того начали подмерзать
пальцы. Делаю разворот на юг и зажимаю ручку по верх живота. Скорость
растёт, склон мимо несётся, а вот снижения я что-то не наблюдаю. Точнее -
стремительного. Зажимаю ручку до "низу живота". В ушах аж свистит. Интересно
раскачка начнётся? Да нет, вроде не собирается. Наконец-то! Плавно возвращаю
ручку на место. Аппарат "вспухает". Снова поджимая ручку - "Да куда тебя
понесло?". Мы ж вниз вроде как собираемся! Сел с лёгенькой пробежечкой.
Внизу штиль и туман начинает наползать.
Тут и обедать время. После обеда составил Пашке компанию на ступеньке (он
УТешечников "запускал"). Оттуда же и увидел полёт Лили. Поскольку я видел её
полёт сбоку, а не сверху (как выпускающие), то могу для интересующихся
высказать своё имхо. Собственно больше ничего для меня интересного не было.
Потому оставлю простор для других.
22.02.04
Мороз:
Знакомство со «Сталинградом» или несостоявшийся ХС местного масштаба
Вариант No.2. Записанный с нуля и переосмысленный. Кто не в курсе -
вариант No.1 не успел выскочить из кэшА на диск, когда я предательски
отрубил питание работающему компу. Не ту кнопку нажал.
Итак, воскресеное утро. Солнце радует глаз. Это только потому, что я
предусмотрительно захватил с собой очки. Без них глаз совсем не
радовался бы, а даже где-то наоборот. В автобусе замечаю Юрку из
Харькова, что меня несколько удивило. Я-то решил поехать раньше
основной толпы, т.к. имею ключик от ангара. А вот Юрка... Наверное,
«жаворонок»?
Удобно пристроившись в центре автобуса, я не стал пробираться дальше,
т.к. у меня есть шансы умоститься на сиденье. Юрка же долго бросал
косяки в мою сторону, но в конце-концов неуверенно сделал вид, что
помахал мне рукой (я был одет в очки). Моя ответная реакция исторгла
из него заряд бодрости в виде энергичного кивка головой - «Таки это
он!!!» На том наше автобусное общение прекратилось, т.к. освободилось
подкарауливаемое мною место. Выехав на Обуховскую трассу, я вступил в
«целлюлитную» связь с Пашкой. От него я вызнал, что а) на 10-часовый
автобус собралась целая толпа народу, б) вроде обещают юг с привкусом
запада, в) а Наконечный, так тот вообще что-то о западе Пашке баял.
По прибытии в пункт назначения, мы решили вначале разведать обстановку
на склоне, чтоб не бегать с аппаратами вокруг склона. На восточном
пупыре замечены народы, которые при ближайшем рассмотрении оказались
парапланерного свойства. Несмотря на яркое солнце, снег очень даже
скрипел, а ветер был весьма колюч и порывист. Направлением 160-190
град. и скоростью 1-5 м/с. Но чаще колдун показывал 170 град., что не
могло не радовать - значит старт со сталинграда будет открыт. А я уже
месяц не летал. Оставив подвеску рядом с парапланерными причиндалами,
мы пошли к ангару. Ещё со склона я замечаю ярко-малиновое пятно,
которое быстро двигалось по тропинке через огороды в сторону ангара, а
затем обратно. При ближайшем рассмотрении этим пятном оказалась Люда.
Она приехала на электричке. Возле ангара произошла встреча с основной
толпой. В таком составе мы и вышли к восточному лагерю.
Поскольку склон восточного пупыря свободен от снега, то я кладу свой
аппарат на прошлогоднюю траву. Пусть отогреется и просохнет, т.к.
собирал я его прошлый раз при небольшом снегопаде. Начинает
чувствоваться весна! Склон-то южный, тёмный. Солнце его бысто
прогревает. Тут я начинаю понимать, что окромя снега и льда есть ещё
один скользкий фактор - оттаявший грунт. Он же - грязь. Благо, что
этого «счастья» совсем немного. Понимаю и другую вещь. Земличка-то,
прогретая солнцем начинает «бродить»! А что это за процесс брожения
без газообразования? В воздухе будет «весело», однако. С верху
спускаются парапланеристы и сочуствующие. Слышаться нелестные отзывы о
погоде, о подсложениях и т.д. и т.п.
Собираю аппарат. Вот уж и до поперечины добрался. Сел, упёрся ногами с
спидбар. Тяну за верёвочку. Бах! Верёвочка рвётся! Я перекатываюсь на
спину, задрав ноги. Что за...! Разогретая земля - что губка,
напитанная водой. Быстро вскакиваю. Вроде сухой и не грязный. Меняю
верёвку. Взвожу поперечину. Тащу аппарат на старт. А Женька Б. тем
временем демонстрирует мини-полёт с посадкой сверху. Типа, погода
сказала: «Не готов!» и повернула «соискателя» обратно?
Вот уж и старт. «Понюхав» ветер, решаю осмотреть свой аппарат ещё
раз, а заодно застегнуть сзади килевой карман. Оба-на! А трос-то, что
поперечину взводит, перекручен вокруг килевой! Это что ж? Получается,
что верёвочка была нормирована на разрыв? Кроме того, при таком
"взведённом полиспасте" светил бы мне маршрут типа "Сталинград -
Золотые Ворота". Не иначе. Вряд ли меня там ждут. Да и
пригласительного у меня не было (кто не в курсе: "Золотые Ворота" -
это огороженные котеджи с постоянной охраной, предназначенные для
богатеньких буратин. Расположены метрах в 300-х по курсу
со "сталинградского" старта). А потому быстренько исправляю ситуацию с
помощью Женьки Л. Затем наблюдаю, как термичка треплет аппараты
стартующих. Н-да! Аккуратность, она конечно завсегда нужна, но сейчас
- особенно.
Выхожу на старт. На мне: необлётанные ботинки, необлётаные штаны и
необлётанные перчатки. Если следовать правилу, то нужно оставить на
себе что-то одно. Но мне как-то не улыбается лететь без ботинок и
штанов (перчатки уж больно хороши!). Поджидаю подходящий для старта
момент. Стартую нормально. Перехватился. Начинаю засовывать ноги в
подвеску. Вы когда-нибудь пробовали засунуть кота в мешок? Вот так и
мои «вусмерть перепуганные» ботинки цеплялись за всё, до чего могли
дотянуться! Пришлось применить силу. А то уж и поворачивать на
север пора. Разворот приходится на область дежурного лифта. Ещё
немного протянем на север, а потом разворот на юг - для захода на
посадку. Понимаю, что сегодня роторы будут с южной стороны поля. А
потому нужно приземлиться до Марчука, где он гоняет учлётов (зазор до
южной оконечности в 200 метров, думаю, достаточен). Прижимаю ручку,
набирая скорость и стравливая высоту. «Шасси» выпущены. И
«покрышки» очень даже вели себя благопристойно. Думаю, что пора
перехватываться. Но тут начинается такая болтанка, что просто руку со
спидбара не убрать! Мне уже выдерживать пора, а я ещё «рАчки» лечу.
Улучшив момент, перехватываюсь. Тут же получаю удар под крыло. Опять
крен! Землица-то вот она! Парирую крен и пихаю ручку, бо пора. Аппарат
было подумал взмыть. Но, только подумал. Я коснулся земли ногами. Шаг,
второй... остановка. Аппарат держу в руках. Он ещё на потоке. Ставлю
его на землю. Громко выдыхаю. Ничего матерного!
«Если б не было ветра, пахать бы тебе поле!» - бубнит эмоциональная сущность.
«Если б не было ветра - не было б и роторов!» - парирует
рациональная сущность.
Отцепился, распрягаюсь. Смотрю, как Женька Л. на Студенте ламинарно
так садиться. Он что, какой-то другой? Или я не такой? Тащу аппарат
поближе к учлётам. Там ко мне подходит Вовка Марчук:
- Ну и как тебе посадка в роторах?
- Роторах? Здесь?
- Да-а. Когда раздувается, то они и до сюда докатываются. Вон Женька
попал в затишье. Видел, как он спокойно сел?
- Я-а-асно... - отвечаю. Стало быть нужно ещё севернее забираться.
Пополз наверх. Вот тут башмаки свою цеплючесть и проявили. Был бы я в
других своих башмаках, было б мне горе. А так... почти как летом.
Только не жарко.
Вот я и в лагере. Часы подсказывают, что до обеда осталось 30 минут.
Наверху никого из наших нет. Антоха из КМЗ поджидает момент для
старта. Я и Пашка занимаем места в зрительном зале. Тоха ждёт. Мы
ждём. Тоха ждать умеет. Некоторые из нас ждать так долго не привыкли.
У них начинают развиваться «застойные явления». Это приводит к
«некой нервозности» и размышлениям вслух о вреде для здоровья
«пролонгированных актов».
Наконец наступает долгожданная разрядка! Тоха стартовал без особых
приключений и ушёл на поле. Ничего особенного! «И нахрена было так
долго ждать?» - сказал Пашка.
А я подумал: «А кайф - как обычно»
Подтянулась толпа с поля и мы «уселись в кружок». Опосля обеду,
оглаживая брюхо, я заметил, что солнце начало прятаться за слоистые
облака. Это хороший признак. Термичка сойдёт и будет спокойнее.
Выхожу на старт. Ветер всё ещё рваный. Стартую. С башмаками разобрался
довольно быстро. Ничего интересного не было. Заход на посадку.
Перехват. Касание. Шаг. Остановка. Ставлю аппарат на землю. Да. На сей
раз всё было гораздо спокойнее. Выбираюсь снова на старт. На сей раз
желающих оказалось только трое. Пашка, Сашка Ярощук и я. Сашка слетел,
пока я тащил аппарат (мне пришлось срочно спуститься на поле и помочь
Тарасу справиться со спидбаром Баклажана). Пашке я помог
развернутся-пристегнуться-повиснуть. После его старта внимание Люды
переключилось на меня. Я же, «запрягаясь» в подвеску, снова ощутил
лёгкий мандраж. Что-то он меня сегодня не отпускает. О чём я и сообщаю
Люде: «Что-то меня сегодня ко мне кандратий прицепился и никак не
отпускает.» Вообще-то я хотел сказать «мандратий», но при дамах я
без надобности не выражаюсь. А тут слово такое... необычное И хотя
«кандратий» был несколько из другой оперы, Люда, тем не менее, меня
прекрасно поняла, о чём и уведомила в устной форме. Понимает, мол. А
ветерок то совсем стихает, то порывчиком. Я терпелив. Силы у меня уже
«слабые», а потому штилевой старт я могу и не сдюжать. Тем не менее
ждать долго не пришлось.
Стартую.... тыры-пыры... посадка, как в книжке. На две «лапки». Всё!
Можно расслабиться. Подтащил аппарат к ступеньке. Перекинулся парой
слов с отдыхавшим там Пашкой и пошёл поглядеть на успехи учлётов.
Пошататься, надев подвеску, как жилетку... с чувством выполненного
долга... поговорить...
Несколько омрачали моё существование два момента. 1) затащить аппарат
в лагерь. 2) отнести его в ангар. Но эти проблемы вполне решаемы. Тем
более, что ветер почти утих и на склоне не приходилось бороться с
крылом. Неси себе его да и только.
Теперь в лётной книжке появяться ещё три строчки. С комментариями...
как обычно!
22.02.04
Люда Гунько:
Затянувшаяся Сталинградская битва.
Вообще-то Сталинградской битве положено завершаться 2 февраля, так уж повелось с 1943 года.,
но у нас этой зимой все не как у людей.
А на сей раз Сталинград оправдал свое название по полной программе: порывистый ветер, да еще и периодически задувавший
то с юго-востока, то с юго-запада, нехилая термичка - и все это в придачу к не самому комфортному из стартов - тот еще
набор. Игорек Наконечный даже отказался сгонять утюг со Сталинграда, а долго стоял с компанией учлетов на Востоке,
дожидаясь момента, когда можно будет стартовать, и таки дождался.
Первым попробовал на вкус эту адскую смесь Сашка Ярощук - ничего получилось, даже не очень плевался. За ним
потянулись остальныее.
А не тут-то было, ветер закосил с запада, да так, что я даже проявила моральную нестойкость и сходила на западный старт.
Как и следовало ожидать, там оказалось "то же самое, только наоборот". Деать нечего, придется ждать. Женьки, успевшие
заползти на старт, с негодованием отвергают мое предложене положить аппараты, которые тепыхает ветром - говорят, что
будут сидеть под ними и держать. Сидим, языки чешем. Скучновато как-то... А что у нас там с ветром? Ой, да он еще
чуть-чуть - и "будет можно": Женьки! По подвескам!
И вот на старте Бублик! Ой, а чего это он, а? Куда его... Прыгай! (Ну, вы поняли, в трапецию, в смысле,
прыгай). Это Спорт-5, отданный Женькой во власть подошедшему порыву совершил
облет Сталинградского пупыря и с грохотом приземлился двумя метрами ниже и десятью правее старта - медаль "За взятие
Сталинграда" №1. Потирая ушибленное колено несколько смущенный пилот поведал, как ему стыдно за первое падение
на старте. Пришлось его разочаровать, объяснив, что первое падение на старте у него еще впереди, а упал он
все-таки на посадке, что не менее стыдно.
Поскольку "морда" Спорта после такой посадки выглядела слегка помятой, Жека принялся поправлять вставки обтекателя,
а так как на стоящем аппарате сделать это было сложновато, ему пришлось-таки аппарат положить. Угадайте,
куда он его положил "передом", а куда "задом"). В общем, пришлось многострадальному
Спорту еще и кувыркнуться, дабы Женька окончательно усвоил, что гора - не то место, где стоит считать ворон.
Кстати о воронах - пернатые тоже не зевали, был замечен некий хищник, довольно крупный, успешно обрабатывающий
поток с восточной стороны Сталинграда, а также здоровенный ворон, вынырнувший из-за кромки в лучших традициях
американских фильмов - наверное он там искал динамик .
Но вот, наконец, Женька стартует, сперва его просаживает, над деревьями нехило поднимает, потом скидыват вниз...
и еще вниз... и еще... посадка! Полет Мороза проходит по такому же сценарию "один раз поднимет, три опустит"(с)Мороз.
За ними стартует Женька Лысенко - и совершает самый гладкий и красивый полет из всех предшествующих - ему посчастливилось
не нарваться на усиление и он вообще не сильно понял, за что ругают погоду.
Следующим стартовал Юра Кобзарь - вот кого Сталинград потрепал - так потрепал, Юрка, похоже, даже удивился, и, наверное
от удивления, забыл, что надо держать нормальную скорость, о чем ему и было строго указано.
В общем, летный день вошел в нормальную колею.
И вдруг, выпуская одного из Студентов... Э! А эти куда с Утюгом?... А, понятно...
Это Пашка тащит облетывать привезенный из Киева и наконец-то собранный аппарат.
Притащился, прицепился: "Ну я пошел!" - "Ну, иди..." - "...ну, я уже пришел..."
Утешка, оторвавшись с задранным углом мягко парашютирует на склон, и спустя 2 секунды после отрыва
Пашка уже снова на старте - медаль "За взятие Сталинграда" №2.
Ближе к вечеру была совершена еще одна попытка повторить подвиг Женьки - утомленного борьбой со
Сталинградом Сашку после старта повело вправо, но он сумел выправить крен и вылететь на оперативный простор,
правда, на посадке слишком сильно выдал ручку, отчего аппарат перевернуло, а Сашка оказался распластанным
на парусе. В таком не слишком удобном положении он пребывал, пока его не освободили, а потом некоторое
время изображал фигуру Скорби, наверное, размышляя над совершенными ошибками.
Но, как ни крути, день закончился в нашу пользу.
И это правильно!
22.02.04
Володя Марчук:
Воскресенье накануне вояцкого праздника.
В перехваченном мною на остановке у автовокзала 252-м автобусе,
приблизительно четверть объема занимали дельтапланеристы, что не могло
не порадовать.
Приехали, вынеслись, пришли на Восток, собрались. Погода была Южная, с
легкими домесами Востока. Ветер был довольно свежий и порывистый. Про
силу не скажу, т.к. днем на верхний старт так и не ходил - занимался с
учлетами на поле.
Так как ветер ни разу не располагал к полетам с "капусты" и "ступенек",
то наши учлеты занимались пробежками - вроде бы уже давно отработанным
упражнением. Как оказалось, в сильный порывистый ветер даже привычное и
знакомое (разбег) выглядит са-а-а-авсем по другому, во всяком случае, на
борьбу с порывами и кренами были затрачены значительные силы. Потом
попробовали разучивать старты с аппаратом, поставленным на поток и
"вывешенным" до натяжения фала подвески. В зависимости от состояния
ветра и умения/талантов, у некоторых даже получалось. Вконец набегавшись
и устав уворачиваться от садящихся "летунов" сверху, пошли обедать.
После чревоугодия просто бегать учлетам было совсем лениво, поэтому я
попытался внести в этот процесс соревновательный элемент, а именно: была
отмерена дистанция (сначала 10 м., а потом и 60 м.) и два аппарата
бежали ее стартуя одновременно. Как выяснилось, в свежий и порывистый
ветер это упражнение не только на технику, но и на выносливость.
Победителем среди УТ-шек неизменно выходил учлет Юра, который бежал хоть
и не всегда с требуемым углом, зато быстрее соперника. Под конец дня
состоялся забег Паши под "студентом" и Влада под "баклажаном". Последний
победил с минимальным разрывом, хотя с начала дистанции лидировал на
пару метров.
Помимо УТ-шников, пробежками занимались Ира со "студентом"
и Тарас с "баклажаном". У Иры получалось сначала "как обычно", но потом,
немного разбегавшись, стали получаться вполне удовлетворительные
пробежки. Тарас бегал хорошо, уверенно, хотя выдачу надо доработать.
Постепенно все устали и засобирались. Когда уже почти вся основная толпа
ушла из лагеря, кто-то обратил внимание на то, что колдунчик показывает
вроде бы Восток. Я даже поднялся на склон, но Востока там не обнаружил,
а обнаружил Юг, слегка "пахнущий" Востоком. На этом мы и ушли в ангар, а
потом и на автобус.
ЗЫ. Напоминаю Жене Бублику о необходимости ремонта нижних продольных
тросов на его С-5, если он хочет летать в следующие выходные.
21.02.04
Володя Марчук:
Честь и хвала!
Участникам сегодняшнего субботника!
Их энтузиазм и трудолюбие должны стать ярким примером остальным членам клуба, а также
последующим поколениям альтаировцев! Верной дорогой идете товарищи!
Все на субботник!
К победе дельтапланеризма во всем мире будте готовы!
Ну и так далее...
Раздались пыльные аплодисменты и кpик "Уpа-а-а-а!...", плавно пеpеходящий в зевок
15.02.04
Развернутые возражения Мороза:
Граждане, летающие на Студентах совсем не ленились, но скользкая тропинка совершенно
отбивала желание "повторить". Перегибчик, что выше первой ступеньки, преодолевался коллективным
трудом, бо одному протащить аппарат через этот перегиб было весьма затруднительно. Особенно,
когда на ём образовались скользкия следы от предыдущих попыток. И я считаю, что по три прыжка
(а кто и больше) при таком раскладе - очень даже ничего.
Вовчик Калашников усердно, прыгал. Три или четыре раза - до обеда. Юлька
(и не только она, но она, имхо, - особенно) пребывала в величайшем изумлении, когда "только что
приземлившийся" Вовка, показывался из-за кромки со Стахановцем на шее. И после обеда Вовка
"выступил" два-три раза. Но тут у него начались проблемы с "выходом" из подвески. А по поводу
посадок... отловить бы его и... объяснить политику партии.
О скользкости говорит тот факт, что Игорь Наконечный (с корыстной целью, известное дело!)
сподобился дотащить Стахановца только до перегибчика, а там - забуксовал. Вовка отобрал у него
аппарат и сам довершил начатое. Игорь же подкараулил Лилю со Студентом и навязал ей свои услуги.
В результате его куда-то понесло ВДОЛЬ СКЛОНА на север, откуда я и Юлька вытащили его на верх.
На вопрос:"Э-э-э.. пуркуа тебя туда понесло?" Игорь выдал фразу дня: "А там ниже подниматься!"
Я слышал о нелинейной геометрии Лобачевского, но чтоб высота подъёма от одной точки до другой
менялась в зависимости от выбранного пути?!
Со ступеньки прыгали Саши (большой - Локоть и небольшой - Косован .
О Саше Л. могу сказать одно - стартует и летит в горизонтали нормально и уверенно. Крены парирует,
повороты поворачивает. Насчёт посадок... Сверху на фоне серой картины серый парус не очень заметен (в плане высоты).
Лучше понаблюдать за ним снизу. А так - кандидат на "верх" (не забываем, что это - имхо). Считаю,
что ему стоит уделить персональное внимание в выгнать наверх. К Тарасу до пары. А по тому вообще
Баклажан "плачет". Товарищи инструкторы! Напрягитесь и разрядите обстановку!
Ну, а Юрка был действительно самый большой оригинал. Первый его полёт я не видел. Видел
последствия. Длинный (метров 5) след от брюха на дорожке (как он на неё точно вывел аппарат!
),
что уходит вверх и по диагонали на юг контрсклона. Колёсики-то пригодились! Самое интересное,
как он их костерил, когда тащил ДП наверх! А колёсики-то не обидились. Не заклинили в нужный
момент. И сел он так тихонечко. Даже слышно не было.
Второй полёт я жадно наблюдал от начала до... окончания. Как ему Юлька сказала, так он и
полетел. А сказала она ему следующее: "На сей раз стартуешь без крена и садишься против ветра."
Намекая на то, что предыдущий полёт начался с крена и посадкой по ветру. О том, что после старта
нужно сделать поворот влево, а затем разворот вправо для захода на посадку, Юлька на сей раз
умолчала (не из вредности, ясен пончик, а ввиду очевидности). Но выяснилось, что зря. Товарищ
выполнил поставленную задачу с точностью до буквы!
А ещё Пашке был вручен термосок. Удалось застать его в расплох!
А ещё, после обеда я забрался на ступеньку и ждал Сашу Л. Тот одел подвеску и начал было
впрягаться в УТешку, как я, заметив, что он забыл захватить с собой шлем, кричу ему: "Сашка! Шлем!".
Он пошёл за шлемом, а я прохаживаюсь по ступеньке. После очередного разворота вижу приближающегося
ко мне Пашку Кренца (он от тропиночного старта ко мне пришёл). Выражение лица у него улыбчивое
и какое-то подозрительно довольное. Я ажно напрягся малость: "Чёй-то он от меня захотел?"
Ну, и мотыляю ему головой: "Что, мол..." А он: "Чего звал?" А я: "Я?!!!" А он: "Не ты, что ли,
кричал "Пашка Кренц"?" А я: "А-а-а!!! Да то я не "Пашка Кренц" кричал, а "Сашка шлем"!"
Вот так вот оно и проходило...
Н-да... Хотел "пару строк" в защиту "обиженных и угнетённых"
А вышло "как всегда".
З.Ы. Жьжите "умную" рассказку про мои новыя башмаки.
15.02.04
Краткий обзор событий дня
Первых посетителей Горы встретил утренний штиль, постепенно перешедший
в легкий северо-запад, впрочем, достаточно слабый, чтобы не придавать
ему особого значения.
Юра, Дима и Паша летали с тропинки, вроде, неплохо.
Лиля летала сверху на Студенте - такое впечатление, что аппарат на
разбеге у нее недогружен, но зато сам полет - выше всяческих похвал.
Вовчик Калашников с упорством, достойным лучшего применения, сажал
Стахановский Спорт по ветру, всякий раз находя отмазку - то нога в
коконе застряла, то он боялся, что она застрянет.
Маленького Сашу, уже скучавшему на тропинке перевели на ступеньку
в компанию к Саше-большому, учившемуся не вешать аппарат на посадке.
Граждане, летающие на Студентах, откровенно ленились, поскольку
полеты в такую погоду не казались им увлекательным занятием, а
подъем на гору был невероятно скользок, а потому утомителен. Но все же
по нескольку полетов сделали и они.
Самый оригинальный полет совершил Юра-харьковчанин. Поскольку в первом
своем полете он начал разбег с креном, а затем сел по ветру,
то перед следующим стартом Юлька ему напомнила об этих двух моментах.
В результате Юра разбежался без крена и... полетел по прямой, обогнул
дерево, растущее справа от тропинки, ведущей к мостику и сел
(заметьте, против ветра!) на краю огородов. На вопрос: "Что понадобилось
благородному Дону в столь странном месте?" он ответил, что ему показалось,
будто высоты для поворота мало.
Приехал Матвеич, ездивший с Женькой Королевым смотреть буксировку за лебедкой.
Сказал, что когда операторы научатся, это будет совсем даже не страшно .
В завершение дня все желающие еще по разу сгрузились вниз и начали разбирать технику.
08.02.04
by Sancho
Цього ранку до ангару добралось мало народу. З інструкторів лише Паша.
Взяли техніку і пішли куди треба.. На горі дуло, а дуло з Зх інколи з
Пн-Зх 4-6 м\с. Був досить поривчатий вітер. Тож стартувати не дуже й
хотілось. Крім того, пориви приходили зовсім незрозумілим чином. Я почав
збирати свій апарат, як власне і всі інші учльоти. Пашка, напевно, знову
захотів згадати дитинство і взяв свій колишній, а мій нинішній, студент
під причиною обльоту погоди. Я навіть десь з його сторони почув слово
"парити", чи "випарити"...неважливо.. Пашка злетів поковбасившись..
Так як учльотів багато, а інструкторів мало і погода недосить, я вирішив
зачекати ще когось. Взагалі почало теплішати, хоч зранку і так було
досить тепло, але вже на землю пробивалось сонце. На небі формувались
якісь хмари, як правило великі з розмитою кромкою, хоча де-не-де
зявлялись досить молоді але низькі і як правило теж з розмитою кромкою.
Почав помічати певні закономірності між поривами. Все дуже нагадувало
якісь потоки, а хмари казали що такі є але слабкі. На старті був Жека
Корольов, чекав свого. І в результаті показав як треба літати в Зх
динаміку. Поки він чіплявся за все, шо є і не є, я замерз і зліз наниз. А
там Ліля вже заставляла Гошу збирати їй апарат. В цей чудовий день на
горі нарешті зявився Тарас, який бознакіко пропадав. Потроху народ поліз
на першу. Взагалі з самого ранку було безліч завдань таких як запустити
Лілю перший раз на студенті, а Тарасу згадати всі тонкості польоту. Ще
така цікава річ, городи які часто були нам посадкою, від тепла
перетворились на грязьові "ванни". Що продемонстрував Пашка ,
приземлившись на одне і тим самим показав шо грязюка там по кісточки.
От ті городи і вносили чимало корективів для посадки. Сама ж посадка
була досить ковирявою, постійно кудись кидало, і не поцілити на город
було важко. Так не хотілось в ту гадость приземлятись, що я навіть при
заході на посадку кричав шось типу АААААААААААА, один раз коли точно
летів на неї
і перелетів її на 1 м. І я цілий і апарат чистий. А оте
моє ААААААААА почули стоячі знизу і потім довго на мене поглядали.
Взагалі від мене мона почути багато чого в польоті. Причому як правило
багато і одразу, але рідко. Але краще не слухати, це така порада...
Старти були, я б сказав досить спокійними. Апарат з першого кроку
летить, лишалось тільки прорахувати потік щоб пригнути в динамік. Але не
все так просто як здається. Впевнившись що досвіду для такого в мене
замало я просто злітав, робив ті самі повороти, і намагався покращити
посадки. Ліля таки полетіла, але лише ввечері коли вітер стих. А з
першої сходинки було ще важче відвертати від болота. І Саша знайшов
альтернативу, на відміну від всіх він в болото не ставав а бігав по
ньому. Тобто робив посадки з пробіжками, зате не так вимазувався. А
Тарас взагалі вирішив подосліджувати околиці гори, повернувши на пн-зх
для посадки, пролетів на екрані всю посадочну площадку і бухнувся на
стежку з самї північної сторони посадки.
А взагалі день був непоганим, погода чудова, тортиків теж немало....
08.02.04
Люда Гунько:
В эти выходные я приехала на гору поздно - дувший еще с ночи западный сквозняк
не особо вдохновлял, и, дожидаясь 12 часового автобуса (11 часовый не явился)
я несколько раз решала обломиться, но, в конце концов, победил принцип
"в глупости надо быть последовательным" - раз уж выперлась, надо ехать.
Итак, гора. Присутствуют наши утюги-Студенты под предводительством Пашки и
"рекрутированного" им себе в помощь Гоши, и КМЗшники во главе с Жекой Королевым, который,
говорят, успел уже полетать. И даже попарить. И даже, говорят, чего-то набрать, но при этом весь
полет хотел домой к маме. Вторую попытку попарить он предпринял уже в моем присутствии -
короткий галс на север с немеренноной рачковкой - и быстро-быстро на посадку.
Погода была достатлчно стремной - солнце время от времени выглядывало
в мелкие разрывы облаков, подогревало очередную порцию пызырей и трусливо пряталось
обратно, предоставляя нам сомнительное удовольствие расхлебывать заваренную им кашу.
Погоде удалось даже сильно удивить Гошу, сиганувшго с первой ступеньки на Лилином Студенте.
Лучшим выходом из положения оказался обед, после которого жизнь начала потихоньку налаживаться:
солнце окончательно спряталось в облака, ветер подстих, и даже появился третий инструктор - Лешка,
кронвоирующий Влада с Викой.
На пробежках Даша успешно строила Пашу, доходчиво объясняя ему, как именно следует ее учить,
и, что характерно, оказалась абсолютно права ,
по крайней мере держит аппарат она уже хорошо, вот только не задрать угол при разбеге ей пока не удается.
Лиля наконец-то получила долгожданную возможность слететь с первой ступеньки на Студенте и сделала
это без особых замечаний, достаточно чистенько (в переносном, но, увы, не в прямом
смысле - бо там где она садилась, было таки грязно).
Пашка заправлял на тропинке, мужественно запуская Юру, Диму и своего тезку Пашу, который и
обеспечил второй тортик этого летного дня.
Лешка орудовал наверху, усердно бомбардируя огроды то Студентами, то утюгом с Тарасом на борту.
В итоге день оказался не таким уж плохим, как могло показаться вначале, а очень
даже интересным и полезным для учлетов.
01.02.03
Паша Мазур
Расказ про первый "полет"
Это произошло 1 февраля, в воскресенье где то около двух часов дня. Дул
ровный запад, и лиш изредка продували южные косяки. На западной тропинке
условия для полетов были почти идеальные: и земля не скользкая, и ветер с двух
шагов надувал парус "утешки". Было просто невозможно не взлететь в таких
условиях.
После четырех пробежек по наклонной (до перигиба склона) инструктор
допустил меня выше (в летную плоскость). Разбежавшысь я почувствовал что
меня начало отрывать от земли несколько ранше чем я предполагал и я даже забыл
сдеать пару "контрольных шагов в воздухе", так как считал что бежать достаточно.
Ощущение полета несравнимое. В процесе возник правый крен и я выравнял его
неправильно. Приземлился я в метре от тропинки, тоже не очень удачно.
by Sancho
А шо було 1.02.04
А шо?! Шось було, а на горі нічого особливого. Дув впевнений Пд. вітер.
5 м\с. Тому Паша, я, Женя і Люда штурмом брали Сталінград. Пашка був
розвідувальником - перший політ його, Люда забезпечувала наземну
підтримку, а я і Женя Б. власне здійснювали вильоти.
Я на старті, за сьогодні другий раз, даю пропозицію зробити спіраль
(поки що для мене правий поворот на 450°). Ще на перед не знаю чи
вистачить висоти, бо з крайнього разу точно не вистачило б. Тож стартую,
в підвіску залажу трохи з запізненням, лячу на схід,. Пролітаю на
деревами, ніби висота є , але як для маневра ніби моловато. До того ж
вітер з пд., а я толком не можу поняти яким чином мене до склона знесе в
такому маневрі з таким вітром. Так! висоти хватить, чи ні. Інтуіція каже
шо хватить. Тоді поворот. Хвостик до вітру,. О! Цікаве відчуття. Апарат
ніби і не повертає, але це ОК бо вітер в хвіст. Дерева ближчають,
сильно. Інтуітивно робиш більший крен і видачу ручки. Так розмір крену
не запамятався а от ручка була десь далеко. Ну і шо! Нічого особливого,
над деревами пройшов десь в трьох метрах (так казали свідки). Навіть
страшно не було, ми (я+Target) і не так літали, і в Криму і в Ходосівці.
Тож нічого особливо нового не побачив. Вова подумав шо декому скучно, і
було поставлено (мною ж) посадочну ціль. Ех, всьо спортили... Ото нашо
ставити оту саму ціль десь бозна де в полі... Ну ніякого кайфу в неї
летіти, Оце летиш десь в поля, а потім сунься півдня до гори. От я б її
поклав під саму сходинку, хоть ходити менше і приземлятись легше.
Думаєте я лінивий... То неправда. Просто мені інколи впадло.. а про те
що посадка в ціль на відкритому полі дає непоганий навик посадок мені
прекрасно відомо. Принаймі мені так думається що при посадці під склон в
тебе є ще якийсь один інформативний орієнтир збоку, а тому і легше, адже
в чистому полі такого нема...
Ну ладно.. Десь тоді чи до того зявився Женя Л.,Ілля, Юра, Ліля.
Останні троє почали збирати студент, і шукати його капотик. Учльоти
бігали десь знизу з Ут-ехами. Невдовзі до них приєдналась і Ліля з
укомплектованим стулентом. А я тим часом пригав в те маленьке противне
кільце. Ну абсолютно небуло бажання в нього пригати. Того ні разу в
нього і непопав. От як тільки я захочу, а я захочу, то я внього
приземлюсь. Принаймі в тих польотах намагався підходити до цілі не
прямим дольотом, а маневрами. Обидва Жені робили те саме. Їх польотів
майже не бачив. Вітер досить посилився, особливо при землі. Тому посадка
стала і простішою і складнішою, почало трохи ковиряти. Сашка знову
пригав зі сходинки, а за ним на санках маленький homosapiens. Після
обіду вітер почв змінюватись на пд-зх. На сх старті дув пд., зато на зх
був біль-менш пд.зх. Ілля і Женя Б. почали перехід на зх старт. Поки
дійшли ві тер знову став пд. Таки діждавшись обоє зпригнули, десь там
був і Юра з Харкова, який зробив гарний старт при такому вітрі на зх
старті. Хоть один плюс - апарат менше нести. До того часу на Зх
перекочували майже всі, крім Влада, який вже був на горі і чекав Люду.
(вітер знову став Пд-Сх)
Він свого таки діждався і злетів. На заході вже всі апарати зібрали,
крім одної УТ чохол якої невідомо де. А на ціль
ви шо клали ага! А може його Влад забере. Вже... розбігся... Сашко пішов
за чохлом і Владом на Сх. Пішов і нема.,нема,нема..Народ поніс апарати в
ангар. За Сашком вже поїхав Діма на велосипеді, і вже Діми нема. І
нікого на Зх крім Вови і Люди. О! Вже Влад пройшов повз них, а
остальніх нема. Невдовзі всі зявились. Виявилось що і Саша і Діма на
сході взагалі нікого небачили ні біля груши ні на низу, хоч там мало
бути min 4-и людини...Вони навіть один одного не зустрічали.. Ось як
можна розминутись на дорозі шириною 3м.
Далі всі в автобус і до хати...
|