Фотографии с Кубка Украины Полтава, 24-30 июля 2004 г.
17.07.04
Сергей Сергеев:
На веревочке - 6
У Юли получилось! Она даже удивилась, почему раньше не получалось, ведь это так просто! Ничего,
после буксировки в термичку это удивление пройдет само собой
У Люды есть маленький прогресс. Пока еще не научилась попадать в такт - тормозит в управлении по крену.
Буксировщика с горем пополам на горизонте удерживает, спасибо буксировщику
Буксировался Гриша Егошин. Ну, что сказать? Буксировка как лаксмусова бумажка определяет оперативную
влетанность в аппарат и умение летать на разных режимах. Гриша не влетан и полет на повышенной
скорости для него совершенно непривычный режим. Многократные попытки некоторых представителей
клуба КПИ причинить ущерб дельтаплану при посадке по ветру успешно реализовал Егошин - теперь
на Дискусе стоит новенькая стойка.
11.07.04
Сергей Сергеев:
На веревочке - 5 или женский день
В воскресенье побуксировали Люду и Юлю.
Если в прошлый раз Люда вылетала "в космос" сразу после отрыва, то в этот раз изображала из
себя бреющий бомбардировщик. Надеюсь, что в следующий раз будет найдена "золотая середина".
Из выводов, которые были сделаны по свежим следам, получалось, что Люда ждет, пока ее в нужную
сторону дернет фал буксировщика, что приводило к неопраданному запаздыванию реакции со стороны
пилота. Посему еще раз акцентирую внимание, что по возможности пилот должен повторять эволюции
буксировщика, не дожидаясь, когда его смыкнет за веревочку. Особенно важно это в момент отрыва
буксировщика от земли - поспешил пилот взмыть, сразу создал дискомфорт буксировщику и должен
очень сильно зажать ручку, чтобы удержаться в безопасных рамках; опоздал пилот взмыть вместе
с буксировщиком, возникает риск попадания в спутную струю и потом очень тяжело из положения
"внизу" выдираться на уровень буксировщика. Как вверху, так и внизу, если возникает крен, его
сложно исправить, проще отцепиться.
Юля немножко спешит уйти вверх после отрыва, хорошо, что погода вечером была идеальной, иначе
буксировщик ее бы отцеплял, чтобы избежать риска въехать в пашню. Юле тоже надо искать "золотую
середину" при управлении по кренам - сначала управляющие воздействия были вялыми, крыло медленно
и печально уходило в крен, потом было бурное метание от стойки к стойке немножко невпопад и
раскачка с последующим отцепом.
Еще в прошлые разы многие жаловались на левый крен у аппарата. Есть обоснованное предположение,
что он провоцируется спуткой в моент отрыва буксировщика от земли, когда дельтаплан вплотную
пролетает со спуткой, которая соответствующим образом закручена. Достаточно одного короткого
движения в тот момент, когда возникает крен, и далее следует штатная буксировка.
В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ ВСЕГДА ДОЛЖЕН БЫТЬ БУКСИРОВЩИК И ЗАДАЧА ПИЛОТА В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ - УДЕРЖАТЬ
БУКСИРОВЩИК НА ГОРИЗОНТЕ.
|