декабрь :: ноябрь :: октябрь :: сентябрь :: август :: июль :: июнь :: май :: апрель :: март :: февраль :: январь ::
2004 Back to reality         Форум

28.11.04

На горе был снег и некое подобие востока. Санчо даже привез на игорьковской тележке рыжий революционный Спорт, а Фого приволок Студента. Впрочем, это им мало помогло. Фого даже не стал собирать аппарат, ограничившись заменой стойки. Санчо же после многочисленных сомнений все же затащился на восток, постоял там в шлеме и подвеске и... снес вниз аппарат которому непостоянная и изменчивая погода так и не позволила гордо прореять в небесах Ходосовки. Ибо дышало теперь уже с запада, да и снегопад заметно усилился.
Пробежки внизу под ступенькой к тому времени уже свернулись и был объявлен обед с последующим отъездом в Киев.

Быстро намокший утюг плохо подчинялся Кате, и не только ей

После обеда, ознаменовавшего завершение пол..., пардон, пробежек, Игорька потянуло к комфорту
Тоня демонстрирует оранжевые революционные ногти

Нахальные учлеты пытаются снежками согнать Игорька с насиженного места.
А на заднем плане Санчо разбирает Спорт-5
Такая вот "не совсем скифская" баба встречала нас у дверей ангара, и хотя лепили ее не мы, не сфотографировать не могли - уж больно хороша!

Наконец-то, к всеобщей радости, подтянулись замыкающие


21.11.04

Harrier:
Машина - зверь
После второго облета Пашкой Муравейниковского "Студента" нам с Сашкой спустилось задание - побегать с ним, хотя бы для того, чтобы узнать, куда там цепляться :-). Благодаря Санчо, объяснившему, зачем на "Студенте" две петли подцепки, разрешился этот вопрос, мучивший меня уже давно :-).

Еще утром обнаружился первый "упс" - полиспастных подвесок в ангаре нашлось аж одна, и та с одним оторванным ножным обхватом. Абыдна. Кое-как натянув ее, Сашка Фого (или кто он там сейчас :-)) повис под аппаратом, который я держал за нос, пытаясь "поворачивать". Это дело ему так понравилось, что заставить его встать оказалось возможным только напомнив ему, для чего, собссно, он здесь. Наконец он пробежался, в конце с трудом тормозя летучую штуку на плечах, немного сносившуюся боковым ветром. С его полубольной ногой это было трудновато.

Моя очередь. Дождавшись-таки небольшого ветерка в нос, потрюхал вперед, сосредоточившись на руках. Интересная штука - поначалу "студент" лишь немного попытался приподняться, но чем дальше, тем его настойчивость возрастала. Да, это вам не УТешка! Все плавненько и незаметненько, зато уж тормозил я метров десять в самые кусты. Вредная студентина все никак не желала сходить с потока, а выдать - это ведь догадаться надо; тормозить ногами - оно куда проще :-)!

Но зато какой он легкий! Впечатление, что легче Носатого килограммов на пять, не меньше!

Ну еще разик, на бис. Случившийся рядом Санчо подал дельную мысль при выдаче допихивать аппарат еще и назад. Вообще, не поймешь, что имеется в виду под этими студенческими попытками взлететь, но, судя по выдаче, скорости "малавата будет". Однако допихивание сыграло свою роль - первый подлет на ~0,5 сек. (!).

Посему, с такими вот успехами идем на тропинку, к толпе. Толпа экспроприировала все оранжевые шлемы, и среди них тот, в котором я обычно летаю :(. Вовка Марчук по такому случаю разрешил взять свой, который найден так и не был, зато был найден более другой, размером явно на полторы моих тыквы. Ну ничего, с шапкой пойдет :-). А вообще - с этим надо будет что-то решать: каждый раз отбивать/выдуривать/обменивать свой шлем - некузяво. А вот кто тут за шлемами крайний?.. почти (с).

Благодаря тому, что я остался в подвеске - иду первым. Влезши перед Андреем, устроился на стартовой позиции. И стою, типа, жду вводную.

А ее нет! Да еще Люда сказала, что не будет! Ну, там, бежать и все такое, и так понятное, но в очередной раз напомненное (на тропинке ветер колеблется от 1-2 метров до штиля.). А вообще "ты и так все знаешь", "все то же самое, что на УТешке", так что не морочь нам тут голов(у/ы) своим мандражом и выбирай момент.

Ну, допустим. Ну, вот он момент. Ну, я пошел. И пошел, и пошел... Бегу, значит, скорость набираю. Ничего так набираю, даже ногами помахал остающимся на земле :-). И через секунду услышал, как включились Двигатели.

Ну, натурально, Двигатели! Свист доносится откуда-то сверху/слева/сзади. Да что там свист - вой! И скорость не заставила себя ждать. Пара кренчиков, появишихся было, исчезли в ужасе. Главная непонятка - с углом. Носа практически не видно - так, где-то на периферии зрения сверху что-то нависает. Но, судя по скорости и высоте полета, я его передавливаю таки. Пара попыток подобрать угол провалилась - реакция аппарата весьма невнятная. А сильно увеличить угол стремно! Шас еще повешу "Муравейникс" где-нить в пяти метрах над землей, откуда он фиг спарашютирует! Потому как не УТешка это. То есть, даже трудно описать, насколько это не УТешка...

За размышлениями, что бы это мне с углом сделать, приехала земля. Вот только приехала она не возле дороги, как я предполагал, ни даже на половине расстояния от нее до склона. Она приехала сразу за канавой, приехала и стала очень быстро ехать :-). Тут-то я и осознал отличие спортивного аппарата от УТ-подобного.

Много раз говорилось о методе посадки на экране - "сначала выдержать возле земли, потом только выдавать"! Я на УТэшке после Крыма (да и "до" тоже) только так и сажусь - на экране. Но "тот" экран - это, как выяснилось, "вам не этот"! Очень не этот!

Короче, несусь я (в смысле, скорость большая :-)) на дорогу и дума... нет, ничего не думаю. Перевариваю. Где-то в бэкграунде услышал, как выключились Двигатели, потом стих свист и, наконец, пришла команда на выдачу.

Видео [1,47 МБ]

Вроде сел. Не, точно сел! Отцепившись, ору в сторону тропинки что-то вроде "так-кая машина!..", после чего поднимаюсь на исходную в очередь. В ожидании слета Пашки пытаюсь выдавить из Люды, "что же я делал неправильно", не передавливал ли я его и вообще - "ну как?".

Не тут-то было. С углом, оказывается было все в порядке, и вообще, все было нормально. Почесав в затылке шлема, сделал вывод, что разбегаться таки надо было посильнее. Или ждать ветра. Не, товарищи, больше я по штилям не летун...

А в это время тот же вывод, похоже, сделал Пашка. Как это он не вовремя :-). Люда пошла выпускать Тараса наверх, вот уже он и полетел, а ветра все не было. Когда же появился (-->2 m), на нижний конец местной взлетки вылезли учлетицы и учлеты, перекрыв Пашке глиссаду. Эх, прав был Витька - надо было сразу на ступеньку идтить - шас бы ни от кого не зависели. Да и время уже к ночеру. То, что мы сверху сегодня не слетим - уже ясно. Посему делается вывод - спихиваем для симметрии Сашку с тропинки и идем на ступеньку (по крайней мере, я это понял именно так). Хоть и с одним обхватом, но если ногу закинуть за ногу...

И вот уже не я, а Сашка ждет очереди на старте. Правильно, пусть теперь он помандражирует :-). Наконец, ВПП освобождается по всей длине, при этом ветер сохраняется, и Парагон устремился вниз. Оторвался, надо сказать, шустро, разогнавшись как следует, даже со своей ногой.

Дальше начались пляски с бубном. Четко были видны те же "поиски угла", что и у меня, причем, ИМХО, он разок задавил Муравейникса в минус по тангажу (Люда рядом в этот момент издала сдавленное "э-э-э..." :-)). Но вот сел на экран. Образовался небольшой крен, выпрямившийся, но зато вдруг Сашка решил выдать. Скорость была еще приличная, потому он подвзмыл на пару метров с правым креном, с каковым и грохнулся. "Стойка..." - с мУкой в голосе выдавливаю из себя. Как оказалось через полсекунды - таки да. Четко блеснула труба, распавшаяся на две части.

Это была не стойка. Это был наш сегодняшний полет со ступеньки...

Видео [1,67 МБ]

Люда, правда, еще на полдороги остановилась, заметив, что с Сашкой все в порядке. Так что честь поздравить его с первой попорченой трубой была предоставлена мне :-).

«Поздравляю вас,
камрад,
С первой вынесенной
стойкой!»



Грустные и веселые одновременно, потащили мы Муравейникса в лагерь, разбираться. Уходили уже по темноте. Эх, ступенька...

Но какие у него Двигатели!...


14.11.04

Полеты не выходя из ангара
По причине дождливой погоды и северного ветра на горе было бы совершенно нечего делать, если бы не Игорек Наконечный, обладатель ключа от КМЗшного ангара, в котором висит учебная трапеция.

Юрик, ты уже давно в штопоре...
Подвеску надеть - не по полю пробежаться:-)

Но всегда найдутся добрые и отзывчивые товарищи, которые помогут
Упражнение на трапеции выполняют:

Аня
Катя

На самом деле Тоня с Леной тоже этим занимались :-), но к тому времени появились еще несколько желающих поучаствовать в процессе в качестве инструкторов и закрыли широкими спинами объектив.

Доступным оказался еще один вид "полетов" - запуск игорьковского змея, но было так холодно, мокро и противно, что всем быстро надоело.


10.11.04

Мороз:
Внеплановая "трапеза"
Народ, регулярно посещающий Гору по выходным, хорошо знает, что в субботу утром и в воскресенье вечером за место в автобусе нужно бороться. Точнее, не столько за место как таковое, а за саму возможность забиться в автобус - народ жаждет провести week-end на своих дачах. Так вот. Если вы думаете, что утром буднего дня вы будете одиноко маячить в салоне автобуса, едущего за город, то вы крупно ошибаетесь. Не битком, конечно, но стоячих мест было маловато. Если вы думаете, что вечером буднего дня вы опять же будете одиноко маячить в салоне автобуса, едущего в Киев, то вы крупно ошибаетесь. Снова - не битком, конечно, но стоячих мест было маловато. Такой вот получился расклад. Вопрос: кто эти люди и куда они ездят?
Но межде этими двумя событиями прошло другое, более интересное событие - мы летали. Кто - сколько хотел, кто - сколько смог. Уточню, что погода не баловала нас "скусными деликатесами", но "простой и здоровой пищи" было - хоть отбавляй. Голодным никто не ушёл. "Угощали" нас чем-то, что напоминает крупную перловку. Причём вначале эта крупа была не совсем ещё готова. Тем не менее, Матвеич 40 минут вкушал этого блюда. После чего счёл, что "бУдя!" и больше не летал. Правда ему на работу ещё... Юлька и Санчо - не очень-то от него и отставали. "Ложка" Санчо отличалась площадью, а Юлькина - особой заточкой, т.е. отстутствием мачты, мешающей наиболее полноценно "вкушАть" сии явства. В меня же эта "каша" никак не лезла. Трижды я пытался начать и трижды меня хватало на несколько минут. К обеду я уже выполнил обычную дневную норму по количеству прыжков с восточного старта. Как ни странно, но силы ещё были. Матвеич сказал, что не совсем правильно "ем эту крупу" и подсказал "как надо". После перерыва на нормальный обед троица в составе Юльки, Санчо и меня выбралась на старт. "Понюхав" ветер, мы с Юлькой пришли к выводу, что "кашка-то уже почти сварилась". Об этом косвенно свидетельствовала толпа из пяти-шести парапланов, которые наконец-то приступили к "трапезе". Да, их с их мягкими органами пищеварения не то, что от сырой, даже от полусваренной крупы будет пучить. Но они умеют ждать. Этого не отнять. Впрочем, как и мы. Таков вот расклад. Уже точно шесть парапланов в воздухе, а нас трое. Мало того, Юлька, ещё не совсем прочувствовавшая свой "столовый прибор", предложила мне и/или Санчо разогнать парапланы, т.к. "миска" невелика (от сталинграда и чуть за вагончик) и она боится, что может (случайно, разумеется ;-)) распороть кому-нибудь(?) мягкие ткани своим "особо заточенным столовым прибором". Почему-то первым стартовал я. До сих пор непонятно ПОЧЕМУ. Но факт остаётся фактом. Так же, как остаётся фактом и тот факт, что после 5, а может 10 минут "совместной трапезы" (я и парапланы), пять из шести парапланов "встали и вышли из-за стола". Может они уже насытились? А может им не понравилось, как я утолял свой голод? А может... Да чего гадать! Дело-то было сделано! Ко мне присоединился Санчо, а следом - и Юлька. И мы принялись дружно ЖРАТЬ! :-D Как в меня столько влезло, до сих пор не пойму. А "блюдо" размякло до такой степени, что к нему был допущен парапланерный чайник. Правда, пару раз его "пучило". Один раз в районе вагончика, а другой раз в нашем лагере, где он чуть не "изгадил" Юлькин "прибор". Обошлось.
Вот и всё. Об том, как мы ехали обратно, я отписал в начале.

З.Ы. Ветер на старте был 90 градусов, может даже временами доходящий до 100. Сила от 4 до 8 м/с. Резких порывов не было. "Оно" как бы дышало. Хотя в динамике чувствовался лёгкий северный "привкус". В течение дня ветер понемногу ослабевал. Если с утра на старте скорее всего был свистуган под 10 м/с, то во время нашего ухода (около 17:00) ветер утих наверное до 6 м/с. Сплошная облачность. Солнца, на которое мы так надеялись, не было ни разу.


07.11.04

Дул юго-восток. В воздухе носились радиоуправляемые модели и Леша Ющенко с оранжевой ленточкой на подвеске.
Юлька первый раз летала на Лайтспиде, а Пашка снова летал на Стелсе.
Внизу на поле бегали девочки и авиазаводовцы. Объявился Вовчик Марчук со товарищи, и они тоже бегали.
КМЗ-шники бодали учлетами подножие ступеньки.
И все это было лишь прелюдией главного события дня - пиршества на Поляне Богов в честь двух пар наших молодоженов.

P.S. Фого и Харриер по-прежнему штопали паруса.



Следующая страница      Back to reality      Предыдущая страница