28.11.04
На горе был снег и некое подобие востока. Санчо даже привез на игорьковской тележке рыжий
революционный Спорт, а Фого приволок Студента. Впрочем, это им мало помогло. Фого даже не
стал собирать аппарат, ограничившись заменой стойки. Санчо же после многочисленных сомнений
все же затащился на восток, постоял там в шлеме и подвеске и... снес вниз аппарат которому
непостоянная и изменчивая погода так и не позволила гордо прореять в небесах Ходосовки.
Ибо дышало теперь уже с запада, да и снегопад заметно усилился.
Пробежки внизу под ступенькой к тому времени уже свернулись и был объявлен обед с последующим
отъездом в Киев.
21.11.04
Harrier:
Машина - зверь
После второго облета Пашкой Муравейниковского "Студента" нам с Сашкой
спустилось задание - побегать с ним, хотя бы для того, чтобы узнать,
куда там цепляться . Благодаря Санчо, объяснившему, зачем на
"Студенте" две петли подцепки, разрешился этот вопрос, мучивший меня
уже давно .
Еще утром обнаружился первый "упс" - полиспастных подвесок в ангаре
нашлось аж одна, и та с одним оторванным ножным обхватом. Абыдна.
Кое-как натянув ее, Сашка Фого (или кто он там сейчас ) повис под
аппаратом, который я держал за нос, пытаясь "поворачивать". Это дело
ему так понравилось, что заставить его встать оказалось возможным
только напомнив ему, для чего, собссно, он здесь. Наконец он
пробежался, в конце с трудом тормозя летучую штуку на плечах, немного
сносившуюся боковым ветром. С его полубольной ногой это было
трудновато.
Моя очередь. Дождавшись-таки небольшого ветерка в нос, потрюхал
вперед, сосредоточившись на руках. Интересная штука - поначалу
"студент" лишь немного попытался приподняться, но чем дальше, тем его
настойчивость возрастала. Да, это вам не УТешка! Все плавненько и
незаметненько, зато уж тормозил я метров десять в самые кусты.
Вредная студентина все никак не желала сходить с потока, а выдать -
это ведь догадаться надо; тормозить ногами - оно куда проще !
Но зато какой он легкий! Впечатление, что легче Носатого килограммов
на пять, не меньше!
Ну еще разик, на бис. Случившийся рядом Санчо подал дельную мысль при
выдаче допихивать аппарат еще и назад. Вообще, не поймешь, что
имеется в виду под этими студенческими попытками взлететь, но, судя
по выдаче, скорости "малавата будет". Однако допихивание сыграло свою
роль - первый подлет на ~0,5 сек. (!).
Посему, с такими вот успехами идем на тропинку, к толпе. Толпа
экспроприировала все оранжевые шлемы, и среди них тот, в котором я
обычно летаю :(. Вовка Марчук по такому случаю разрешил взять свой,
который найден так и не был, зато был найден более другой, размером
явно на полторы моих тыквы. Ну ничего, с шапкой пойдет . А вообще -
с этим надо будет что-то решать: каждый раз
отбивать/выдуривать/обменивать свой шлем - некузяво. А вот кто тут за
шлемами крайний?.. почти (с).
Благодаря тому, что я остался в подвеске - иду первым. Влезши перед
Андреем, устроился на стартовой позиции. И стою, типа, жду вводную.
А ее нет! Да еще Люда сказала, что не будет! Ну, там, бежать и все
такое, и так понятное, но в очередной раз напомненное (на тропинке
ветер колеблется от 1-2 метров до штиля.). А вообще "ты и так все
знаешь", "все то же самое, что на УТешке", так что не морочь нам
тут голов(у/ы) своим мандражом и выбирай момент.
Ну, допустим. Ну, вот он момент. Ну, я пошел. И пошел, и пошел...
Бегу, значит, скорость набираю. Ничего так набираю, даже ногами
помахал остающимся на земле . И через секунду услышал, как
включились Двигатели.
Ну, натурально, Двигатели! Свист доносится откуда-то
сверху/слева/сзади. Да что там свист - вой! И скорость не заставила
себя ждать. Пара кренчиков, появишихся было, исчезли в ужасе. Главная
непонятка - с углом. Носа практически не видно - так, где-то на
периферии зрения сверху что-то нависает. Но, судя по скорости и
высоте полета, я его передавливаю таки. Пара попыток подобрать угол
провалилась - реакция аппарата весьма невнятная. А сильно увеличить
угол стремно! Шас еще повешу "Муравейникс" где-нить в пяти метрах над
землей, откуда он фиг спарашютирует! Потому как не УТешка это. То
есть, даже трудно описать, насколько это не УТешка...
За размышлениями, что бы это мне с углом сделать, приехала земля.
Вот только приехала она не возле дороги, как я предполагал, ни даже
на половине расстояния от нее до склона. Она приехала сразу за
канавой, приехала и стала очень быстро ехать . Тут-то я и осознал
отличие спортивного аппарата от УТ-подобного.
Много раз говорилось о методе посадки на экране - "сначала выдержать
возле земли, потом только выдавать"! Я на УТэшке после Крыма (да и
"до" тоже) только так и сажусь - на экране. Но "тот" экран - это, как
выяснилось, "вам не этот"! Очень не этот!
Короче, несусь я (в смысле, скорость большая ) на дорогу и дума...
нет, ничего не думаю. Перевариваю. Где-то в бэкграунде услышал, как
выключились Двигатели, потом стих свист и, наконец, пришла команда
на выдачу.
Видео [1,47 МБ]
Вроде сел. Не, точно сел! Отцепившись, ору в сторону тропинки что-то
вроде "так-кая машина!..", после чего поднимаюсь на исходную в
очередь. В ожидании слета Пашки пытаюсь выдавить из Люды, "что же я
делал неправильно", не передавливал ли я его и вообще - "ну как?".
Не тут-то было. С углом, оказывается было все в порядке, и вообще,
все было нормально. Почесав в затылке шлема, сделал вывод, что
разбегаться таки надо было посильнее. Или ждать ветра. Не, товарищи,
больше я по штилям не летун...
А в это время тот же вывод, похоже, сделал Пашка. Как это он не
вовремя . Люда пошла выпускать Тараса наверх, вот уже он и
полетел, а ветра все не было. Когда же появился (-->2 m), на нижний
конец местной взлетки вылезли учлетицы и учлеты, перекрыв Пашке
глиссаду. Эх, прав был Витька - надо было сразу на ступеньку идтить
- шас бы ни от кого не зависели. Да и время уже к ночеру. То, что мы
сверху сегодня не слетим - уже ясно. Посему делается вывод -
спихиваем для симметрии Сашку с тропинки и идем на ступеньку (по
крайней мере, я это понял именно так). Хоть и с одним обхватом, но
если ногу закинуть за ногу...
И вот уже не я, а Сашка ждет очереди на старте. Правильно, пусть
теперь он помандражирует . Наконец, ВПП освобождается по всей
длине, при этом ветер сохраняется, и Парагон устремился вниз.
Оторвался, надо сказать, шустро, разогнавшись как следует, даже со
своей ногой.
Дальше начались пляски с бубном. Четко были видны те же "поиски
угла", что и у меня, причем, ИМХО, он разок задавил Муравейникса в
минус по тангажу (Люда рядом в этот момент издала сдавленное
"э-э-э..." ). Но вот сел на экран. Образовался небольшой крен,
выпрямившийся, но зато вдруг Сашка решил выдать. Скорость была еще
приличная, потому он подвзмыл на пару метров с правым креном, с
каковым и грохнулся. "Стойка..." - с мУкой в голосе выдавливаю из
себя. Как оказалось через полсекунды - таки да. Четко блеснула труба,
распавшаяся на две части.
Это была не стойка. Это был наш сегодняшний полет со ступеньки...
Видео [1,67 МБ]
Люда, правда, еще на полдороги остановилась, заметив, что с Сашкой
все в порядке. Так что честь поздравить его с первой попорченой
трубой была предоставлена мне .
Грустные и веселые одновременно, потащили мы Муравейникса в лагерь,
разбираться. Уходили уже по темноте. Эх, ступенька...
Но какие у него Двигатели!...
|
14.11.04
Полеты не выходя из ангара
По причине дождливой погоды и северного ветра на горе было бы совершенно нечего делать,
если бы не Игорек Наконечный, обладатель ключа от КМЗшного ангара, в котором висит учебная трапеция.
|
|
Но всегда найдутся добрые и отзывчивые товарищи, которые помогут
|
|
Упражнение на трапеции выполняют:
|
|
На самом деле Тоня с Леной тоже этим занимались ,
но к тому времени появились еще несколько желающих поучаствовать в процессе в качестве инструкторов
и закрыли широкими спинами объектив.
Доступным оказался еще один вид "полетов" - запуск игорьковского змея, но было так холодно, мокро
и противно, что всем быстро надоело.
|
10.11.04
Мороз:
Внеплановая "трапеза"
Народ, регулярно посещающий Гору по выходным, хорошо знает, что в
субботу утром и в воскресенье вечером за место в автобусе нужно
бороться. Точнее, не столько за место как таковое, а за саму возможность
забиться в автобус - народ жаждет провести week-end на своих дачах.
Так вот. Если вы думаете, что утром буднего дня вы будете одиноко
маячить в салоне автобуса, едущего за город, то вы крупно ошибаетесь. Не
битком, конечно, но стоячих мест было маловато. Если вы думаете, что
вечером буднего дня вы опять же будете одиноко маячить в салоне
автобуса, едущего в Киев, то вы крупно ошибаетесь. Снова - не битком,
конечно, но стоячих мест было маловато. Такой вот получился расклад.
Вопрос: кто эти люди и куда они ездят?
Но межде этими двумя событиями прошло другое, более интересное событие -
мы летали. Кто - сколько хотел, кто - сколько смог. Уточню, что погода
не баловала нас "скусными деликатесами", но "простой и здоровой пищи"
было - хоть отбавляй. Голодным никто не ушёл. "Угощали" нас чем-то, что
напоминает крупную перловку. Причём вначале эта крупа была не совсем ещё
готова. Тем не менее, Матвеич 40 минут вкушал этого блюда. После чего
счёл, что "бУдя!" и больше не летал. Правда ему на работу ещё... Юлька и
Санчо - не очень-то от него и отставали. "Ложка" Санчо отличалась
площадью, а Юлькина - особой заточкой, т.е. отстутствием мачты, мешающей
наиболее полноценно "вкушАть" сии явства. В меня же эта "каша" никак не
лезла. Трижды я пытался начать и трижды меня хватало на несколько минут.
К обеду я уже выполнил обычную дневную норму по количеству прыжков с
восточного старта. Как ни странно, но силы ещё были. Матвеич сказал, что
не совсем правильно "ем эту крупу" и подсказал "как надо". После
перерыва на нормальный обед троица в составе Юльки, Санчо и меня
выбралась на старт. "Понюхав" ветер, мы с Юлькой пришли к выводу, что
"кашка-то уже почти сварилась". Об этом косвенно свидетельствовала толпа
из пяти-шести парапланов, которые наконец-то приступили к "трапезе". Да,
их с их мягкими органами пищеварения не то, что от сырой, даже от
полусваренной крупы будет пучить. Но они умеют ждать. Этого не отнять.
Впрочем, как и мы. Таков вот расклад. Уже точно шесть парапланов в
воздухе, а нас трое. Мало того, Юлька, ещё не совсем прочувствовавшая
свой "столовый прибор", предложила мне и/или Санчо разогнать парапланы,
т.к. "миска" невелика (от сталинграда и чуть за вагончик) и она боится,
что может (случайно, разумеется )
распороть кому-нибудь(?) мягкие ткани своим "особо заточенным столовым прибором".
Почему-то первым стартовал я. До сих пор непонятно ПОЧЕМУ. Но факт остаётся фактом. Так
же, как остаётся фактом и тот факт, что после 5, а может 10 минут
"совместной трапезы" (я и парапланы), пять из шести парапланов "встали и
вышли из-за стола". Может они уже насытились? А может им не понравилось,
как я утолял свой голод? А может... Да чего гадать! Дело-то было
сделано! Ко мне присоединился Санчо, а следом - и Юлька. И мы принялись
дружно ЖРАТЬ! Как в меня столько влезло, до сих пор не пойму. А
"блюдо" размякло до такой степени, что к нему был допущен парапланерный
чайник. Правда, пару раз его "пучило". Один раз в районе вагончика, а
другой раз в нашем лагере, где он чуть не "изгадил" Юлькин "прибор".
Обошлось.
Вот и всё. Об том, как мы ехали обратно, я отписал в начале.
З.Ы. Ветер на старте был 90 градусов, может даже временами доходящий до
100. Сила от 4 до 8 м/с. Резких порывов не было. "Оно" как бы дышало.
Хотя в динамике чувствовался лёгкий северный "привкус". В течение дня
ветер понемногу ослабевал. Если с утра на старте скорее всего был
свистуган под 10 м/с, то во время нашего ухода (около 17:00) ветер утих
наверное до 6 м/с. Сплошная облачность. Солнца, на которое мы так
надеялись, не было ни разу.
07.11.04
|
Дул юго-восток. В воздухе носились радиоуправляемые модели и Леша Ющенко с оранжевой
ленточкой на подвеске.
Юлька первый раз летала на Лайтспиде, а Пашка снова летал на Стелсе.
Внизу на поле бегали девочки и авиазаводовцы. Объявился Вовчик Марчук со товарищи,
и они тоже бегали.
КМЗ-шники бодали учлетами подножие ступеньки.
И все это было лишь прелюдией главного события дня - пиршества на Поляне Богов в честь
двух пар наших молодоженов.
P.S. Фого и Харриер по-прежнему штопали паруса.
|
|
|
|
|
|
|