декабрь :: ноябрь :: октябрь :: сентябрь :: август :: июнь :: май :: апрель :: март :: февраль :: январь
2005 Back to reality         Форум

Сергей Сергеев
Прикол с «левой» мусоркой



Как-то среди недели Андрей Витченко решил свозить знакомых на Гору, показать где летают дельтапланы и парапланы, а заодно, если получится, шашлычки сделать на природе. Естественно, в районе ступенек пейзаж сейчас изгажен, поэтому было решено проехать дальше вдоль склона. Решено - сделано! Однако земля еще не достаточно просохла и легковушка погрузилась во влажную землю. Андрей побежал на дорогу ловить «вытаскивателя». Примерно через час голосования у трассы удалось остановить и уломать водителя мусоровозки, чьи ракурсы мы можем созерцать на фотографиях Мороза. Основную задачу водитель КамАЗ-а выполнил, легковушку вытянул. Но буквально через несколько десятков метров КамАЗ сам плотно увяз по оси. Больше никто не решился на подвиг, чтобы попытаться вытащить героя.
Правильно говорят пессимисты со стажем: ни одно доброе дело не остается безнаказанным...


17.04.05

Субботник состоялся!


Вокруг горы, на склонах и даже на вершине собрано ОГРОМНОЕ количество мусора привезенного и принесенного представителями малопочтенного племени гадящих где попало и расчищено от кустов подножие западного склона.

Фоторепортаж Мороза


10.04.05

Паша Мазур:
В этот день я проснулся где-то в 10:30. Точнее, меня разбудили словами: «Хватит спать, ваши уже там, небось, летают во всю, а ты тут дрыхнешь». Выходя из дому обратил внимание на колдун - он показывал восток. Это была лента «Так Ющенко», привязаная на ветку очень высокого дерева неизвестно кем еще со времен революцыи(известно какой). Приехав на Лыбедскую обнаружил ожидающюю меня маршрутку.
Возле ангара я застал Матвеевых и Андея с Сашкой, которые собирались занети «Деню» на место, а потом уехать в Киев.
В ообщем, я взял подвеску/шлем/УТешку и пошел в лагерь. Там, похоже, полетами и не пахло: кто что-то чинил, кто ровнял трубы, кто вел ожывленные дискусии (на тему полетов, разумееться), а кто просто валялся на травке. Причиной тому была болтанка и Южный ветер. Некоторые с умным видом заявляли что такая фигня будет очень долго (может даже месяц). Ну что ж, посмотрим, с какой силой и куда будет дуть, и как при этом болтать дальше.
Вот прошел обед,а погода все не менялась. Я не нашел ничего лучше, чем отнести так и не собраный аппарат в тень под грушу. Ладно, на худой конец можно побегать и отработать приемы самостраховки внизу (естественно, не на своем аппарате). Спускаюсь вниз. Там Люда гоняет всех желающих по ровному. День проходит, ветер постепенно стихает но не меняет своего направления. Но это, правда, только под горой. Солнце медленно заволокла пелена облаков. А это значит, что мне пора подниматься в лагерь. По дороге замечаю, что на ступеньке штиль, под ней-ровный юг 2 м/с. В лагере сообщаю об этом инструктору Владимиру Марчуку. «Тебе бы лучше сверху,» - был ответ. Поднимаемся наверх и видим, что колдун на горе и дым от горящей травы вдалеке показывают на юго-запад. Причем больше на юг чем на запад. Дальше мне было предложено разведать Западную часть склона, хоть и сказано, что вероятность подходящих условий там невелика.
На западе во всю прыгали парапланеристы, а их чайники стояли в сторонке и шумно восхищались происходящим. Обнаруживаю Кота и интерисуюсь у него погодными условиями здесь. Он мне говорит, что тут дует юг, а иногда и запад, внизу - небольшой ротор но он уже утихает. Возвращаюсь в лагерь и сообщаю обо всем что услышал Вите. На что он говорит: «Тащи туда Утюг, а там видно будет.» Что я и сделал. В общем, там погода была как в прошлое воскресенье вечером. Когда я начал сборку апарата, за мной наблюдали чайники-парапланеристы. Они в этот день только впервые увидали параплан, естествено им было интерестно, что за шестиметровую хрень я принес, и что я дальше с ней буду делать.
Подошел Дима Курч и спросил, собираю или разбираю я апарат и почему я здесь один (не считая парапланеристов). Отвечаю ему, что все под грушей ждут востока. Прошу его передать всем - а инструкторам в особености, что в основном тут дует запад и можно летать. Собираю и проверяю Носатый и ожидаю инстуктора. Вскорее приходит Витя со своим С-14 и говорит чтоб я нес УТешку наверх, а он в это время занесет апарат и вернеться с рацией. Вот он вернулся вместе с Вовой, и я имею возможность таки выполнить летную прогаму на сегодня. Подцепляюсь,одеваю шлем, выхожу на старт,затем мне дают в ухо наушник от рации.
Выслушав летное задание я после слова «МОЖНО» (наконец-то!) - стартую. После перехвата с прокачкой обнаружываю, что подвеска не совсем хорошо отрегулирована: вишу я, как всегда с углом(пусть маленьким) по отношению к горизонту, а левый ножной обхват выше на 3см чем правый. Ну и ладно, пора уже первый поворот делать, что я и выполняю. Поворот вышел так себе, и я продолжаю лететь дальше. Замечаю толпу, идущую со своими дельтами в лагерь. Делаю второй поворот (причем поздновато). Перехватываюсь, набираю скорость, отворачиваю от южной ямы, расчитывая сесть у северного ее края. Задеваю спидбаром маленькое деревцо(или куст?),и замечаю небольшую ямку. Выдаю, в надежде ее перелететь, и «приямляюсь», подняв пыль, прямо в нее. Со стороны кажеться, что я сел на колени, но это не так (совсем не так). Замечаю Алика который нес «Деню» (он решил сократить путь весьма оригинальным методом - через вершину). Время для второго полета и я опять стартую. Лечу. При первом поворте Вова сказал, чтоб я его закончил и я его таки довожу до конца. Так,сейчас надо будет выполнить поворот... «Поворот,» - раздался голос в шлеме. Делаю, выравниваю дельту, а сейчас надо сделать перехват... «Перехват» - сказала рация голосом Вовы как раз в тот момент, когда я начал перехватываться. Сел, тащу УТюг на старт и замечаю летящую прямо на меня кофеварку. Сложилась ситуация: она летит в правое мое крыло, а ей инструктора командывают налево, то есть на меня. Причем один орет дурным голосом на весь дельтадром уже где-то слышаное «НАЛЕВО!!!», а другой говорит спокойным зычным голосом (как у диспечеров американких ВВС в фильмах) по рации: «Иди налево, тяни за левую стропу и т.д...» Как мне быть в этой ситуации? Я сделал так: вылез из-под аппарата, развернулся спиной к парапленеристке поднял вверх руки и опустил правую сымитировав подтягивание строп. Она послушалась меняи/или здравого смысла и развернулась направо (а, может, просто она повернула на-не-на-то-лево, тобиш послушала инструкторов:-)? Так или иначе, столкновения удалось избежать. Дальше вся парапланерная братия начала смываться (захватив с собой колдун), а я успел еще раз слететь. Потом мы (Люда, Витя, Вова и я) быстро собрались и ушли, успев при этом еще и на маршрутку (пришлось в конце немного подбежать). На том день и закончился...
10.04.05


Полно, летите, летите! Ветер в спину? Ну что же - простите...
Фотографии Леши Дверницкого, 10 апреля


03.04.05


Взгляд с тропинки
Фотографии студента-парапланериста Руслана Малицкого, 3 апреля

Фотографии Юры Кобзаря
3 апреля

Следующая страница     Back to reality     Предыдущая страница