Журнал хронометража

декабрь :: ноябрь :: октябрь :: сентябрь :: август :: июнь :: май :: апрель :: март :: февраль :: январь
2005 Back to reality         Форум

25.12.05

Володя Марчук:
Безбашенный полет
С утра ничего не предвещало, все было как всегда: учлеты на остановке, поездка в Ходосеевку. Только по дороге к ангару у меня возникла мысль, которой поделился с Людой:
- А не Юго-Восток ли дует?
Решили, что это местный глюк, т.к. прогнозы передавали Юго-Запад с разворотом на Северо-Запад.
В ангаре возникла легкая неразбериха с УТ-шками, взяли «Носатого» и вторую, Вторым аппаратом я хотел взять тот, у которого недавно починенная консоль (вроде «Далматинец» это), с целью его облетать, при возможности.
Пришли на Запад, обнаружили там чистый Южный ветер с домесью Востока, подумали и потопали бегать на Восточное посадочное поле.
Собственно процесс тренировки разбега ничем особенным не отличался. Погода была такая: Южный ветер 4-5 м./с., его направление отклонялось к Востоку и Западу на 5-10 градусов. В моей группе народ бегал хорошо, поэтому я со временем стал предлагать им бегать с боковым ветром для тренировки борьбы с кренами. Поначалу у всех получалось фиговато.
Попозже, дабы поднять интерес у учлетов к процессу и усугубить навыки по самостраховке, стал заставлять учлетов тренировать хвататься за стойку во время разбега. Конечно, для начала продемонстрировал им на личном примере, что это не страшно и не больно.
После некоторой моральной борьбы учлеты стали довольно исправно хвататься за стойку с разбега. Обошлось даже без насилия над личностью и особых травм, единственное, те, кто ленился подбирать коленки, рисковали получить синяк на этих суставчиках.
Тем временем произошло несколько событий: Гору и нас посетили Муравейники, мы пообедали, ветер утих почти до штиля, сохранив, правда, Юго-Юго-Восточное направление.

Фотки от Муравейников

Попытки Люды запустить с Восточной «капусты» Рому Степанюка не увенчались успехом. В обеих попытках он пихал ручку после отрыва, что приводило к досрочным незапланированным посадкам с режима парашютирования прямо на склон «капусты».
Посмотрев на неудачи учлетов, стосковавшиеся по полетам инструктора в лице Жеки Бублика, Ромы Аземова и Гриши Егошина, гурьбой навалились на «носатого» и давай на нем сигать с той-же «капусты». В их глазах был заметен нездоровый блеск, а лица светились, чем - не скажу.
Глядя на это безобразие и трезво оценив погоду, я решил облетать УТ-шку, у которой я считал, что поремонтирована одна из консолей. Отобрал аппарат у набегавшихся учлетов и поволок его на верх, попросив Пашу Баландина принести мне шлем и подвеску, из которых выпутывался кто-то из учлетов. По дороге на вверх Паша догнал меня и даже помог нести УТ-шку, за что ему спасибо.
К верху добрались вчетвером: я, Паша, УТ-шка и Люда. Ветер был слабый, направление 45-60 градусов с Юга, в воздухе тишь, да гладь - надо лететь. При чем быстро, солнышко вот-вот сядет.
Одеваю подвеску, отмечаю мысль, что надо не забыть потом шлем одеть, успеваю подумать, что свою шапку Паше отдам, а внизу обратно на шлем променяю. Внимательно, очень внимательно, осматриваю аппарат, прошу Люду подержать за нос, проверяю подцепку:
- Нормально?
- Нормально!
- Держу!
Поднимаю УТ-шку на плечи, ветер слабый, не мешает,
- От винта!
Поообежали! Ботинки хорошо цепляются за снег(подошва Vibram, это вам не «Красный резинщик»!), но я все равно готов к проскальзыванию.
Оторвались, перехватились, летим прямо от горы. Дистанция от склона достаточная, отпускаю ручку, хлопаю в ладоши и наблюдаю за ней. Ручка понемногу уходит вперед, «Так - думаю, - Небольшая задняя центровка, но пока терпимо».
Тем временем ручка активно ползет вперед, и останавливается в совершенно непотребном положении - на уровне моих плечей (во мне 192 см. росту). Аппарат явно на закритических углах, уже парашютирует, но крен не возникает, поэтому в штопор он не валится.
«Достаточно!», прибираю ручку в нормальное положение и УТ-шка облегченно ухает вниз. Набрали скорость, есть еще высоты на пол Горы, ушел далеко от склона, кручу левую спираль. В развороте УТ-шка ведет себя отлично, нужно только придерживать ручку, которая стремится уйти вперед. Вышел на курс вдоль подножия, хочу сесть на дорогу, но меня на последних метрах немного сносит влево, фиг с ним, главное красиво сесть - учлеты же смотрят, подошел, выровнял, выдержал, ОТДАЛ!, на две лапки сел. Кстати, почему-то слезятся глаза и холодно в голову, наверное давно зимой не летал.
Вы спросите: а где же безбашенность?
И я вам отвечу: первый же вопрос, который я услышал, подойдя к стоявшим внизу учлетам:
- Ты что, так без шлема и летел?!?!????
М-м-мдя…
В суматохе старта я забыл надеть шлем, а шапка на голове дала ложное чувство защищенности. Выпускающий не проконтролировал экипировку пилота, а пилот так торопился, и так напрягался по поводу состояния аппарата и предстоящего полета, что совсем забыл проконтролировать себя.
И самое обидное: облетал я не «Далматинец», а «Призрак», на котором девчата летают. На будущие полеты им необходимо переставить центровку минимум на отверстие вперед и что бы им снова облетали аппарат.


18.12.05

Юра Жуков:
Емоції! Про них сказано багато, а ще більше через них було зроблено...
Та не завжди і вчинки були вірними...
Іноді краще думати (а не поринути з головою у їх царство)...

Отже, того дня Захід навіював багаті надіями думки, адже він дає можливість швидкого (навіть супер швидкого) росту на Стежині. Злетів добре – піднімайся вище, рецепт простий. Проте потрібно зважити також на те, що схил для мене був новим. І це дуже добре дало про себе знати.
Того дня капусту юзали не тільки ми, «Підльотчики», а й товариші «Бігаючи». Тому процес росту дещо затягнувся. Проте відчуття того, що ось воно вже десь близько, що скоро буде щось якісно вище і довше, не полишало мене. І на четвертий раз я злітав вже від Берізки, що було дещо вище за «Східну капусту»(мелочи, а приятно!).
Сонце невпинно йшло до Заходу, а я ще й досі не чув довгожданих слів. І ось воно – «Тягни апарат на сходинку» – прозвучали в повітрі омріяні слова.
ХВИЛЮВАННЯ, ПЕРЕЖИВАННЯ, ПОСПІХ, ОЧІКУВАННЯ НОВОГО І НЕЗВІДАНОГО...
Все органічно сплелося в мені в той час, коли вітер колихав мій УТюг з боку в бік. Він ніяк не хотів дути рівно. Вже починало смеркатися... Отож розтягувати «задоволення» не дуже хотілося. І, вирвавши у неспокійного вітру секунду спокою, я помчав щодуху, як мені здавалося, назустріч ще поки «НЕЗВІДАНОМУ».
Під час польоту було дуже важко що-небудь зрозуміти і діяти адекватно. Мозок заполонили емоції. Я пролетів над УТ-шкою, мене розвернуло на 180° і несло прямо на схил. Мимохіть пригадався Харрієр, стало трохи (а може й дуже) «стрьомно». Та на моє щастя та щастя УТ-шки все минулося дуже добре, тобто без наслідків...
За декілька хвилин побачив відео з моїм польотом. Емоції в таких випадках зайві, бо польотом це назвати дійсно було важко. Спостерігати ж за ним було мабуть ще важче, ніж мені летіти під некерованим крилом.
Додому їхав з радісною думкою про те, що я таки на СХОДИНКУ став ближче до того, чого так прагнув; і водночас з надією наступного тижня отримати відчуття справжнього польоту, а не його жалюгідної подоби, як декілька годин тому...
Минуло 6 днів... Все було неодноразово переосмислено, оцінено, виважено. Мене звичайно повернули до капусти, але вже цієї ж неділі я мав хороші шанси показати, що я таки достойний Сходинки.
Все б нічого, але складність була у тому, що часу на те, щоб скласти апарат, добре злетіти декілька разів з капусти і потім із сходинки, було трохи більше 2-х годин. Поспіхом почали складати апарат. Він виявився «безколесим». Інтуїція підказувала, що це не дуже добре. Та все ж склавши його, я побіг на стартову позицію...
- З «безколесим» заборонено! Це лише для досвідчених! Іди за іншим! – звучали як вирок слова інструктора. Єдина надія залишалася на апарат Каті, яка теж прийшла разом з нами. Я знав, що випросити у неї «Их Призрака-Дорогоценного » буде не так вже й легко. Слова Каті «Юра, я тебя когда-нибудь убью» були моєю надією все-таки отримати від неї апарат, що і трапилось. І я із вдячністю і з апаратом побіг до Марчука.
Отож, відкинь всі сумніви, зайві думки, емоції і переживання, сконцентруйся і лети ... І у відповідь ти отримаєш те, чого прагнеш...


11.12.05

Тоня Казанцева:
Дым из труб, виднеющихся с моста метро, указывал на западное направление ветра, подтверждая прогнозы. Последнее время, запад стал редкостью. Практически все летные дни последних месяцев проходили на востоке, на котором старт стал уже совсем привычным, хотя он с самого начала не пугал,а наоборот,- внушал доверие своими просторами. Западе же, казался мне чем-то далеким и неведомым, пронизаным коварными препятствиями... Самой яркой ассоциацией с Западом было летнее падение Харриера, предстающие перед глазами, при каждом пребывании с этой стороны горы. Потому эмоции были смешанными: одновременно очень хотелось испробовать на себе полет с этого старта, набратся к нему доверия и избавиться от тягостных ассоциаций, и в тоже время липкая тревожность провоцировала вздох облегчения, при откладывании этого полета на неизвестный период...
Harrier-фотокорреспондент

«Муравейникс» мы немного не доделали:

На гору никто не торопился. Теплота домашнего уюта крепко удерживала от встречи с ледянящим ветром декабря. Поэтому основная часть народу прибыла на гору на 11-часовой маршрутке. Самые бодрые учлеты к этому времени уже занимались под руководством Марчука, оккупировав все рабочие Ут-шки, в том числе и мой «Призрак». Пришлось развлекатся фотосьемкой и наблюдением за пробежками/подлетами нового набора и возней со студентовскими трубами Юрки и Андрея.
Пару раз, дабы согрется, забралась наверх и, стоя у кромки, представляла каждый этап будущего полета, возможность которого сдувал с этого дня 6-8 метровый ветер.
Так, день плавно приближался к своему завершению. Позади остался обед; десятки пробежек и подлетов самых начинающих дельтапланеристов; томительное ожидание на старте стихания ветра Юркой Светлячком, и его разочарованый спуск пешком... До захода солнца оставалось 20 минут, а надежда слететь сегодня давно угасла, к тому времени, как раздался голос Марчука: «Стихло!».
И вновь все сначала: волнение, жгучее желание слететь, сосредоточеность, разведочная пробежка на старт и обратно... Нужно было спешить, нужно было успеть.
«Призрак» наконец-то оказался в моих руках, и спустя несколько минут мы с ним стояли уже на старте, в ожидании. Ветер снова дул изо всех сил, удерживая аппарат на потоке без посторонней помощи. Стартовал Ромка, облетывая Ут-шку Андрея... Пришла моя очередь.
Вова обещал мне новые впечатления при этом полете - они начались еще со старта. Разбега как такового и не было. Стоя у кромки, нужно было удерживать аппарат, уже летящий надо мной, лишь руками - на плечах он стоять не мог. Марчук, удерживая «Призрак» за передние троса, скомандовал бежать. Я успела лишь поднять ногу в сторону Вовы, и тут же оторвалась от земли. Последовал привычный перехват и облегчение от того, что я лечу, лечу с запада!
Harrier-фотокорреспондент

Мимо белого яблока Луны, мимо красного яблока заката... Луна - в левом нижнем углу, в лице затылке Бублика:


Меня резко просадило, казалось я сейчас сяду на вторую ступеньку... кстати, вторая ступенька - пора поворачивать. Марчук меня заблаговременно предупредил не заваливать такие большие крены, как я люблю. Он был прав - не стоило прилагать так много усилий :-). Склон казался так близко, что я даже мысленно готовилась к самостраховке, пока руки отворачивали от склона.
Тут я про себя с удовольствием отметила, что поворотам теперь не требуется так много внимания - они совершаются практически на автомате.
А вид склона, так близко, впечатляет. На востоке я никогда не пролетала на столько рядом с горой и потому не имела возможности оценить подобную близость. Ветер громко шумел в ушах, рация, о которой никто не вспомнил, не мешала наслаждатся этим свистом.
В памяти звучали слова Марчука о том, что на уровне первой ступеньки сильно может просадить, и что нужно будет бесстрашно прижать ручку еще сильнее. В полной готовности к этому, я летела возле первой ступеньки. Но, к моему удивлению, меня не просадило, а наоборот, слегка подняло.
Немного довернув на север и выравнивая созданый крен, я все больше и больше стала приближаться к земле.Высоты, по моим представлениям, вполне должно было хватить на перехват и аккуратную выдачу. Но, перехватываясь, я ощутила на себе, звучавшее сегодня много раз обещание: «Воздух словно закончится». Было такое ощущение, как будто меня что-то держало и вдруг резко бросило вниз. К моему удивлению, времени на выдачу все же хватило, и посадка произошла на ноги.
Да, Марчук был прав, впечатлений новых прибавилось ;-).



Harrier-фотокорреспондент

На тропинке.
Практически весь день Вовка грелся об рюкзак. Методом его неснимания. А может, что-то там ценное держал...
Все фотографии


Отснято Юлькой

Подражание Харриеру: Дикие люди обнаружили остов птеродактиля


11.12.05

Разгаданная загадка «Штирлица»
Загадка невесть откуда взявшегося крена на УТшке взбудоражила умы пилотов после того, как Иваныч снял парус со своего аппарата, получившего с нелегкой руки Харриера прозвище «Безколесного», хотя его исторически сложившееся имя - «Штирлиц». Никаких изгибов, вмятин и прочих несимметрий на каркасе обнаружено не было. Впору было усомниться «а был ли мальчик» - то бишь крен.
В итоге все оказалось не просто, а очень просто - левый крен, в силу невыясненных причин возникший у данномго аппарата, лечили секретным китайским средством от Муравейника - перекидыванием монетки натяжки паруса на внутреннюю сторону левой консоли. Так аппарат и летал, крен исчез... И снова появился, когда после осмотра консолей Андрюха с Жекой натянули парус «штатно».
После того, как парус перенатянули, Ромка слетел на «Штирлице» с Запада и никаких кренов не обнаружил. На том пока и успокоились.
Итак, одну загадку «Штирлица» можно счтать разгаданной. Правда, тут же возникает вторая - как удалось Иванычу, постоянно летающему на этой УТшке, не заметить, каким образом натянут парус на его аппарате? Но, боюсь, ответа на этот вопрос мы не получим никогда.


04.12.05

Роман Степанюк:
Перший політ :-)...
Взагалі-то в цю неділю я ще не мав нікуди летіти, намічався ще один день бігання з УТшкою, але не склалося :-). Так от, як звичайно приїхали, стягнули вниз дві УТшки, зібрали їх, та стали чекати, поки до нас спуститься інструктор (щоб не замерзнути довелося трохи погратися в сніжки). І от до нас спустилася Люда, ми розділилися на бігунів, та як то називають, підльотчиків з капусти, але оскільки другого інструктора ще не було, то я вирішив піднятися на капусту, та глянути, як там йдуть справи. Справи там йшли добре, народ по черзі під пильним наглядом Люди злітав та підіймався. Внизу вже починали бігати, а я все продовжував топтатися на капусті, це не могло залишитись не поміченим.... І от я ( попередньо пробігшись пару разів по дорозі та отримавши добро), стою з Утшкою на старті капусти, відпрацьовую декілька разів прийом самостраховки, похапавшись за стійки встаю, отримую останній інструктаж. Дивлюся вниз і думаю, треба летіти, діватись вже нікуди, хоча інстинкт самозбереження має зовсім протилежну думку (але так вже склалося, що ми з ним не завжди знаходимо спільну мову :-), Люда говорить можна, а я дивлюсь на них і кажу, ви що серйозно?, махають головою, що ж мені лишалось робити, біжу.... лечу....лежу... Саме які були відчуття в польоті не пам'ятаю, дуже короткий був політ :-) в мене головне завдання було злетіти, та приземлитися, я розраховував сісти там де й інші, за дорогою і дуже здивувався, коли ще не долітаючи до дороги мої ноги зачепилися за землю, а далі все відбулося швидко, так що й думати про якусь видачу не прийшлося, я ткнувся носом в землю, прокачнувся на підвісці, та заїхав шоломом в трубу, а ногами об стійки. Відразу перша думка, на землі, живий здоровий, а головне початок покладено і впевненість в тому, що наступна спроба буде кращою. Відчепив карабін, та потягнув апарат знову нагору, там трохи відпочив, та знову на старт. Другий політ був більш вдалий, раніше відірвався від землі, дальше пролетів, та приземлився нормально, тобто як потрібно, з видачею, єдине, що летів так само на автоматі і не думав ні про які крени, головне було злетіти та сісти, тому знесло мене трохи вправо, так що я сів не далеко від Андрія Локтя, який недавно злетів з гори. А так все чудово, і як приємно було після цілого дня топтання по снігу в кросівках, перезутися в сухе та тепле взуття :-)



04.12.05

Harrier-фотокорреспондент

Новое слово в сборке утэшек. Оказывается, чтобы занять наибольшее количество народу, стойки можно оставить на потом:



04.12.05

Люда Гунько:
Первый тортик нового набора в студию!
Harrier-фотокорреспондент

Люда. С отакенной пивной кружкой с теплоизоляцией, дабы пиво не нагрелось раньше времени :):

На горе было много снега и немного востока. Со временем востока стало заметно больше и те из «перцев», кто не поленились принести аппараты были вознаграждены за усердие. Удостоились: Матвеич, находящийся «при сполнении», т. е облетывающий Пашкин (бывший свой) Стелс; Гриня, решивший, что не на УТшке же, и впрямь парить, хотя и хочется заполнить пробел в образовании; Жека Лысенко, не подводивший никакой теоретической базы, а просто летавший в удовольствие; Тараскин - единственный, кому обломилось из Спортов-5.
Ромка Аземов облетал новую подвеску от Наконечного, Димка Соловьев скрутил первую спираль на Спорте-5, а Андрюха Локоть - просто первую спираль. Надо сказать, что обе спирали были заложены весьма лихо. У Димки, правда, первая фаза была чуть со скольжением, но потом он ручку еще приотдал и докрутил вполне красиво.
Жека Бублик в порядке замаливания грехов помог Андрюхе Иванычу осмотреть УТшку после своего «бемца» в позапрошлые выходные и слетел на ней с востока. Что-то ему показало(с), что у аппарата левый крен. Потом слетел Иваныч. Подозрение на левый крен усилилось и застабилизировалось в таком положении до обеда.
Тоня до обеда слетела один раз. При старте у нее отцепился обхват и это смущало ее добрых две трети полета, поэтому уже над посадочным полем она стала выполнять энергичные перекладки - чтобы полет не пропал зря ;-), чем немало удивила инструкторов, не сразу сообразивших, в чем дело.
Тем временем главное событие дня исподволь готовилось внизу. Завладевшие мной «подпрыгивающие» Саня, Макс и Юрик летали с нью-капусты. Бегающие внизу ждали Жеку, наблюдая пока за тем, как Игорь тренирует Ирку. В составах «команд» наблюдалась некоторая неправильность. Заключалась она в том, что на нью-капусте неизменно присутствовал Рома, не обнаруживавший ни малейшего намерения переместиться вниз к «бегающим». Наконец он решился озвучить свои сокровенные мысли: «А можно и мне... тоже..?». Вспоминая его пробежки в прошлые выходные и понимая, что скорей всего «да», заставила его пару раз пробежаться по ровному, попрыгать в трапецию, убедилась, что «таки да» - ну и запустила. Первый полет закончился «выдачей наоборот», по определению Харриера. Как объяснил сам Ромка, он не ожидал, что это уже земля - остальные-то дальше улетали, да и снег, похоже расстояние скрадывал - вот и не успел выдать. Но сгрупировался нормально, молодец. В остальном полет для первого раза был вполне приличный. Во втором полете ему не удалось до конца побороть крен, зато выдача была «правильная», да и улетел он в этот раз гораааздо дальше, ибо лучше разбежался :-) В общем, с почином!!!
Harrier-фотокорреспондент

А это мечта учлетов, летающих с капусты. Все-таки стелсы для них еще что-то недосягаемое, тут бы выяснить, когда на ступеньку переведут.
В воздухе - Андрей Локоть:



Присланный Жекой снизу Сергей (как оказалось, работающий в одном кабинете с Вжиком) также сделал две попытки, закончившиеся одна штопором, вторая парашютированием. Видимо склонность к задиранию угла может передаваться воздушно-капельным путем (кто не в курсе - именно так выглядели в свое время второй и третий полеты Вжика).
Отснято Юлькой

Тот самый облет. Я вишу справа. УТшка летит прямо...


После обеда Иваныч предложил мне быть третьей, дабы окончательно выяснить, есть крен у его УТшки, или нет. Выпустив сперва Тоню, выполнившую весьма и весьма неплоую змейку, стартовала сама. Крен почувствовала сразу, но для чистоты эксперимента все же отпустила ручку - аппарат стал ощутимо заваливаться влево. Вытаскивать его из крена пришлось с заметными усилиями, да и потом несколько раз возникало желание повиснуть на правой стойке. Надо снимать парус и смотреть, потому что Жека с Андреем только консоли вытаскивали.
В этот день много и неплохо летала Лиля под руководством Гоши. Тоня слетела еще раз - снова сделала змейку, очень классную - мне понравилось ;-) Тема Терехин запустил с востока Маринку и мелкого чайника (которому 14 лет) на маленьком Студенте. К вечеру втроем приехали Сергеевы, но летала только Настя.
Все - вроде, если вспомню чего еще, допишу.

З.Ы. Вспомнила. Удивил Макс, который когда я сказала про слишком слишком маленькую скорость его полета, ответил, что делал это сознательно, «чтобы земля не так быстро приближалась» %-0 И это человек, который учится в авиационном ВУЗе!!!

З.З.Ы. Еще вспомнила. Младшему Локтю стоит надавать по заднице за старты с подпихиванием ручки. В этот день я видела два его старта - один хуже другого, и в предыдущие дни то же самое. Может его бегать отправить?


Следующая страница     Back to reality     Предыдущая страница