декабрь :: ноябрь :: октябрь :: сентябрь :: август :: июнь :: май :: апрель :: март :: февраль :: январь
2005 Back to reality         Форум

27.02.05

Катя Соловьева:
Полет
Уже 6-30. Пора просыпаться. Мы с Андреем договорились ехать на электричке, поэтому сегодня пришлось встать пораньше. Почти целую ночь не сомкнула глаз. Так тягостно почему-то на душе... Пыталась еще раз вспомнить все свои действия, проанализировать ошибки. В последнее время внутри меня идет борьба между желанием осуществить свою мечту и каким-то предательским подсознательным страхом, который никак не могу преодолеть. Я постаралась выкинуть из головы неприятные мысли и начала собираться.
Когда мы прибыли на место, то там нас уже ждали Тоня с Юрой. Сегодня погода радовала слабым северо-восточным ветром. Мы не могли решить, где сегодня лучше заниматься. Ребята склонялись к тому, что идти надо на Восток (что они и сделали), а мы с Тоней, с надеждой, что удастся позаниматься на Западе, решили не двигаться с места и дождаться инструкторов. Ждать пришлось недолго, через 40 минут народ стал подтягиваться. К нашему сожалению, аппарат все-таки довелось нести на Восток. Сама мысль - бегать по «ровному» - никого не вдохновляла: Тоне нужно было отрабатывать технику своих первых полетов, ну а для нас, бегунов (Анюты, Алика и меня) это означало, что приобретение оперения можно отложить до лучших времен. И тут, как спасательный круг утопающему, кто-то подал идею, что можно позаниматься на склоне, который обнаружил в прошлое воскресение Володя Марчук. Предложение было принято и одобрено.
Поначалу все мои попытки и старания успехом не увенчались. Вроде бы и скорость набирала нормально и в аппарат стала ложиться, но лишь только добегала до подножия склона,- замедляла движение. Такое было ощущение, что ноги меня не слушаются и внутри находится какой-то барьер (стена). Я с ужасом подумала: неужели и сегодня ничего не получится? Нет, нужно собраться с духом. Я разогналась (по совету Люды попыталась сконцентрировать свое внимание на том моменте, с которого начинала замедляться) и... Ура! Наконец-то вышло!
Теперь преграда преодолима и я на пути к превращению своих снов в явь. Я так долго этого ждала.
Аппарат был занесен на вершину склона, Люда начала давать свои напутствия. Я до сих пор не осознала, что чувствовала в тот момент, когда стояла и готовилась к разбегу. Возможно счастье и радость, может быть страх. Знала только, что мне этого очень хотелось, и понимала, что сейчас должно произойти что-то очень важное для меня. Я положила аппарат на плечи и разогналась изо всех сил. В голове была лишь одна мысль: бежать, только бежать, не останавливаться. И я не успела оглянуться, как поднялась над землей. Это мгновение, которое я провела в воздухе, показалось мне вечностью. Такое ощущение, что меня несли не крылья аппарата, а собственные крылья. Вокруг как будто все замерло. Я слышала лишь биение своего сердца, которое вот-вот бы и вырвалось у меня из груди, и не могла оторвать свой взгляд от белоснежной равнины, что раскинулась предо мною. Сквозь раздумья до меня донесся крик: «Выдавай!» (как я потом поняла, это кричал Олег). Руки сами потянулись вверх. Хоть ноги чувствовали уже под собою землю - мои мысли были еще где-то там, в полете, в моем первом полете... Это было прекрасно и незабываемо.
Казалось бы я не один раз представляла свой первый полет в мыслях, часто видела его во снах, сегодня совершила это в действительности, а эмоции и впечатления настолько переплелись, что боюсь, мне не совсем удалось точно описать то, что я прочувствовала. Ведь иногда слов оказывается так мало...
27.02.05

Андрей Локоть:
Это было обычное воскресение - вроде бы, ну а кому-то и не совсем оно таким предстало. Погода была не совсем удовлетворительной, так показалось на первый взгляд, ветер Ю-В то штиль, то 1 м/с. Для полетов со ступеньки этого хватало. Что там дуло наверху в это время я не знаю, так там не был. Полеты происходили в нормальном, удовлетворительном темпе, так как на ступеньке было уже два аппарата УТ (Носатый и Денин). По поводу второго аппарата следует сказать, что именно в тот день он «восстал из мертвых» (его уже давно не доставали). По моей просьбе Мороз его облетал со ступеньки, взлетев на нем два раза. И вот аппарат на «ногах» уже, и готов к полетам, этот аппарат закрепили за мной. Подвесок было две, два пилота и две УТшки - старт открыт.
Первой задачей, которую Мороз поставил, было - нормальный разбег->поворот против ветра->нормальная посадка->возвращение на старт. Следует отметить, что до того дня я еще не летал с поворотами - и тут первый полет и удачный. Вот так было поначалу. И тут все накрылось медным тазом на некоторое время - ветер поменял направление и на старте дует уже не в лоб, а в хвост. Мороз решил проветриться и пошел наверх. Ну, что бы не терять зря время, мной и Пашей было принято решение попить чаю. Времени было достаточно для этого. Ну, значит сидим мы и попиваем чай, и, вот чудо - ровный В силой уже около 2 м/с (то, что надо было для полного счастья). Вслед за этим было принято решение вызвонить Мороза на дальнейшие полеты, он явился достаточно оперативно. Жизни закипела. Сделав несколько полетов на Дёнинем аппарате, Витя сказал, что надо поменять центровку (была передняя центровка). УТшку оттащили в сторону и принялись менять. Но не тут то было… и вот уже три человека пытаются сделать это (Я, Витя, Рома). После некоторых усилий, решили открутить спидбар и попробовать поменять уже без него. Итак, проблема решена. Все продолжалось.
И вот главное для меня событие в том дне. Это была реплика Мороза: «Если ты взлетаешь вот так же нормально еще два раза, то я тебя выпущу сверху». Я думал, что он шутит, но на шутку это похоже не было. Ветер начал дуть уже сильнее (а точнее около 4 м/с). И вот случилось чудо. Я взлетел третий раз и, поднимаясь на ступеньку, вижу, что на старте уже аппарат Паши. Поднявшись, прозвучали радостные для меня слова: «Ну что бы ты зря тут не стоял, можешь нести аппарат наверх». Радости было хоть отбавляй, и это можно понять.
Поднимаясь наверх, слышал вопросы такого типа: «А куда это ты собрался?» и, узнав куда, приветствовали. НУ ВОТ, СТОЮ Я, ЗНАЧИТ, НА ГОРЕ. Ветер там дул сильнее чем на ступеньке. Пришел Мороз с подвеской от Паши и шлемом для меня (подвеска одна на двоих с Пашей). Я посмотрел вниз - было круто. Следует сказать, что страх ушел в неизвестном мне направлении, и преград уже никаких не было. Небольшой инструктаж перед полетом. Наверху стоит около 7 аппаратов, но все смотрят на меня, «вина и зрелищ» им захотелось. Ну вот старт. Разбег, отрыв, перехват, летююююю. Времени было достаточно, но можно и больше. Осмотрелся я по сторонам, увидел многое. Очучения передать нельзя. Одним словом клааассснооо!!!!!!!!!!!! Эмоции бурлили и, пролетая над бегающими людьми, захотелось покричать от радости, что я и сделал. Сел. На земля подбежали Катя, Аня, Тоня и поздравили с полетом мол: «Круто!!!». Потом последовал еще один полет, все было нормально.
А потом все начали собираться и двинулись к ангару.
23.02.05


Мороз:
А чего писАть-то?
Ну, полетали, кто как сумел. Хотя... даже я доволен остался. :-( Хоть и не совсем. До меня дошло на следующий день! :-D
Погодка-то оказалась не столько «динамичная», сколько «термичная». Нужно было и действовать по-другому, чтоб максимум кайфа получить.
23-го летали: Юлька, Мороз, Кренц, Соболев, Лысенко, Ромка, а также Королёв, Тёма, Костя и Вадим (ихний учлёт). Не состоялся полёт Славки из КМЗ. Погода во второй половине дня стала посуровее. Я, стартовав уже третий раз, ощутил все прелести сильного ветра (думаю, что было около 10 м/с плюс-минус). Юлька, Лысенко и Ромка меня выпускали. Если вспомнят, то пусть подтвердят-опровергнут. Полетал пять минут и сбёг на посадку. А Юлька объяснила Славику, что ему туда «лучше не соваться». Здравый рассудок победил! А в качестве бонуса Славка нашёл потерянный карабин.
А 24-го я предпринял авантюру в компании Матвеичей и Наконечного, полностью увенчавшуюся успехом. Приехал на гору. Первый стартовал. Через 20 минут ушёл на посадку. Быстренько собрался и через «дом и душ» успел на работу к тому времени, как я обычно туда заявляюсь! Круто! И бесплатно (дорогу я не считаю)! В процессе авантюризации выяснилось, что «20 минут» можно смело довести до «30, а то и 40 минут». По дороге от ангара к автобусу встретил Соболева.
20.02.05

Тоня Казанцева:
Первый полет
Некоторые дни, которые составляют нашу жизнь, переполнены удачей, другие переполняет невезение, некоторые вообще ничем не выделяются из 365 дней каждого года. Но этот день в моей жизни явно был со знаком «+». Удача не покидала меня с самого начала. Придя в 9.30 на остановку 735-го, меня уже ожидала полупустая маршрутка, которая, подождав, пока в ней удобно устроимся мы, (Я, Harrier, Тема, Рома и Андрей), двинулась по своему привычному маршруту. По дороге к ангару меня угнетала мысль, что руки у всех моих спутников будут заняты и никто не сможет мне помочь донести аппарат, подвеску и шлем :-(. Зачем же тогда надо было приезжать так рано?!
Но у ангара, к моему удивлению и нескрываемой радости, у лежавшего, в полной готовности, чтоб его взяли и понесли, дельтаплана, стояли, приехавшие на электричке Катя, Даша и Андрей Локоть. К еще большей моей радости мне не пришлось даже составить компанию кому-нибудь в несении аппарата, так как Андрей свой аппарат нес сам, а Кате помогать нести вызвалась Даша, стремясь «покачать мышцы» :-)!
Так мы дошли до ангара, собрали аппарат, внимательно осмотрев его, особенно узлы на поперечной трубе (на них мы стали обращать повышенное внимание после прошлого воскресенья) :-). Позже подошла толпа, приехавшая на 10-часовом автобусе. В том числе Алик, составивший нам компанию по пробежкам и обеспечивший шумовые эффекты, а также Игорь, с которым мы все дружно направились на тропинку на склончике. Алик бегал первый, все стремясь пролететь хоть мгновенье, от чего поджимал ноги. Спустя несколько минут пришла моя очередь.
Пробежалась раз. Бежать легко, но что-то не так. Подошла Люда. Она-то и прояснила, что не так, одним волшебным словом, так полюбившимся Harrier'у: «Ложись!»
И правда, я ведь в прошлый раз не ложилась в аппарат. Пробежав второй раз я, под воздействием «волшебного слова», легла в аппарат. Да, так значительно лучше. В самом деле, когда лежишь в аппарате, он управляется и чувстсвуеться гораздо лучше! Только в этот раз я, зараженная Аликовым стремлением подняться вверх, подпрыгнула при выдаче. Осознав свою ошибку, побежала еще раз. Сейчас вроде как все хорошо. Мне понравилось. Так прикольно ложиться в аппарат :-)! Побежала снова. Класс! Довольная и радостная я тащила аппарат на исходное место, готовясь сбежать еще и еще, но Люда что-то пыталась мне сказать. Ее слова сливались с шумом, создаваемым скучающими и ожидающими своей очереди Алика, Кати, Даши, Ани и Лены. Наверное они решили, что мое время уже истекло, я устала и что пора делиться подвеской с кем-то другим, грустно подумала я.
Но тут, в основном, благодаря жестам, я поняла смысл сказанного: «Подымайся выше. За бугорок!». На меня нахлынули смешанные эмоции: облегчение, радость, восторг, удивление, волнение... Больше всего меня пугал мой крохотный, но печальный опыт, когда я уже слышала в свой адрес такую же фразу от Леши. Тогда я, разбежавшись, с указанного им места из-под бугорка, от непривычной высоты под собой, перехватилась по стойкам вверх и бахнулась вниз, воспользовавшись спасательным бросанием рук. Как не хочеться, чтоб история повторялась! :-(
Я поднималась за перегиб, а сердце бешено колотилось. Мысли кричали: «Руки! Держи руки на месте!» Люда объяснила мне что и как: что надо сильно бежать, как и раньше; не ориентироваться на то, что оторвет именно на перегибе; при отрыве немного потянуть ручку на себя, увидев землю совсем близко - выдать... Я пыталась уловить и усвоить каждое сказанное слово, а мысли все равно разрывались: «Не перехватывайся! Держи руки на месте!». Стоя под аппаратом, я ощущала стук сердца лицом. Почему-то вспомнились слова Саши Локтя: «Если стремно, лучше не летать!» Нет, мне не стремно. Я очень этого хочу.
Все пора, аппарат на плечах, побежали... Поначалу все как обычно бегу, ложусь в аппарат, уже успев привыкнуть и не обращать внимания на вопящие мысли. И вот - да, оторвало, ноги перестали ощущать землю. Я лечу! Глаза открылись так широко, как это только возможно, отняло дух от того, что предстало моему зрению и переполняемых ощущений! Класс! Даже мысли, наконец то, замолчали от восторга, к их и моему удивлению не было ни малейшей попытки и даже желания переместить руки! Я ЛЕЧУ! Посмотрела по сторонам, прямо, вниз - как красиво! Я уже не раз переживала это во сне, в мечтах, в воображении... но на яву все по другому! Странно, казалось бы, прошли считанные секунды, но сколько промелькнуло мыслей, нахлынуло чувств...
Подлетая к концу склона показалось, что я быстрее стала устремляться вниз. Поэкспериментировав с движением ручки вперед-назад, я приземлилась, слегка стукнув нос аппарата об землю.
Отцеплялась я от аппарата под радостные возгласы! Аня, Катя, Алик и Лена кричали, что рады за меня, жали руки, обнимали. Здорово, но я даже не могу передать ни им, никому другому как счастлива. Не могу высказать словами все, что чувствую!
Поднимаюсь снова. Теперь состояние спокойнее. Анализирую свой ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ. Кажется я забыла при отрыве потянуть ручку :-(. Надо исправить.
Вот и второй раз. Лечу, снова наслаждаясь видом и ощущениями. Как это прекрасно! Восхитительно! Вот уж и ямка в конце склона осталась позади, земля близко - пора выдавать! Выдала, спарашютировав. Ступни достаточно ощутили столкновение с землей. Наверное, выдала все таки рано. :-)
Потом у меня забрали подвеску, посоветовав анализировать свои ощущения. Сижу, перевариваю, анализирую, наблюдаю за пробежками. Как я хочу, чтоб и Катюшка моя, и Аня, и Лена ощутили эти прекрасные чувства как можно скорее! Им понравиться, это точно! :-)
20.02.05

Володя Марчук:
День двух «первых разов»
В воскресенье обещали мороз и штиль переменных направлений. Со штилем метеоролухи не обманули ;-), а вот температура оказалась настолько нулевая, что пришлось даже снять с себя теплый-претеплый свитер и положить его «до злых холодов» в рюкзак.
Приехавшая на 10-часовом автобусе компактная толпа учлетов и инструкторов застала на Горе не менее компактную толпу учлетов. Прибывшие расхватали в ангаре аппараты и потащились на Западный склон. При этом Мороз потащил даже свой С-14 (заметьте, уже не Гошин, и даже не Кренцевский, а лично Мороза Виктора Владимировича С-14! :-)), аргументируя свои действия желанием не летать, а токмо просушить «птичку» после полетов прошлой недели в мокрый снег.
Я запряг харьковчан (Диму и еще кого - не помню) нести Лилькин «Студент», сам схватил безколесый УТ и потопали.
Сознаюсь, в мои предварительные планы входил облет УТ-шки, и может быть «Студента», но на западной «парковке» я обнаружил Андрея Локтя, завершившего сборку еще одной УТ-шки (КМП «Дёнин»), с явным намерением всучить и ее мне для облета.
Но не на таковского напал! Мною тут же было найдена придирка в состоянии его матчасти (латы корневые, па-а-анимаешь были на сантиметр неровные), из-за чего Андрюха ушел домой (уж надо было ему зачем-то в Киев) только успев устранить недостатки и увидеть новые: болт на одном из боковых узлов стоял не штатный, и летать с ним было нельзя. Ладно, подходящих болтов в округе хватало, поэтому Андрей отправился в Киев с моим обещанием облетать ему аппарат, если мне не помешает ничего другое. Как оказалось, помешало, и не одно :-(
Во-первых, оказалось, что на 5 (!) вынесенных УТ-шек, наличествует только 3 подвески типа «полиспаст». Что же, проблема назрела, господа учлеты, и вам ее решать! Для облета «безколесного» я забрал подвеску у Паши большого, благо, он только поднимал свой аппарат на «ступеньку».
Бодренько затащил «безколесного» наверх и слетел. Аппаратик мне понравился: летит адекватно, особой не симметрии я не обнаружил (регулировки таки помогли). Итог: у нас есть еще один аппарат для полетов сверху и со «ступеньки». Андрееву УТ-шку облетать так и не удалось, все подвески были заняты и учлеты и учлетицы «били копытом» не желая отдыхать. Что ж, не очень то и хотелось, но при возможности слечу и на ней.
Потом настала очередь «Студента». С ним возились Дима, Ромыч и ваще, всякие желающие, коих, правда, много не нашлось. При сборке его из 6-метрового пакета обнаружилось, что во время полугодового лежания в особенно сухом помещении Аэроса, его лавсановый парус сильно усох. Даже не все латы поначалу удавалось вставить, так туго натягивались веревочки-затяжки. Тем не менее, аппарат собрали, притрусили мокрым снежком обшивку (чтоб отмокал :-)) и поставили тянуться.
Через пару часов обшивка немного попустилась и я решился облетать аппарат со «ступеньки», подумав, что в полете обшивка будет тянуться не в пример быстрее, чем на земле. Полет как полет, с брошенной ручкой «Студент» летел совершенно стабильно, центровка оказалась близка к нейтральной.
В следующий полет со «ступеньки» я решил немного повернуть. Поворачивал влево. Аппарат как-то ту-у-уго накренился, а вот полностью исправить этот крен мне не удалось до самой посадки. Это, вероятно, был «звоночек». Но я не исключал и версию того, что выполнял этот полет на минимальной скорости (по штилю оторвался не очень хорошо, да и садился со штилевым косячком в хвост) от чего и аппарат управлялся плохо.
Третий подлетик со «ступеньки» я выполнил с правым поворотом. Аппарат очень резво и отзывчиво реагировал на ввод и вывод из крена, полостью убедив меня, что особых неприятностей от него можно больше не ждать, и я потащил его наверх.
Полет сверху начинался довольно обычно…
Поворот на Юг после старта с одновременной ловлей подвески и перехватом проходил нормально, аппарат очень даже шустренько вошел в поворот…, а выходить из него не хотел. С приложением больших усилий удалось застабилизировать его с курсом вдоль склона, носом на Юг. «Левый крен, при чем сильный», подумал я. «С какого ж это фига» А, ведь обшивку в силовом шве ремонтировали, возможно, она теперь «кривая» :-(. Ладно, на земле разберемся, пора делать 90-градусный направо и шуршим на посадку».
Учитывая кажущуюся мне тенденцию аппарата к левому крену, правый я закладывал довольно энергично. И «Студент» лихо отреагировал, ввалившись в не очень глубокий, но и не мелкий крен. Вытаскивать из него я стал аппарат почти сразу. А он не выравнивается, т.е. выравнивается, но как-то вяло, я уже развернулся на 180, лечу вдоль склона с неисправленным креном, Черт!, а у Лешки Дверницкого аппарат вот точно так же, с небольшим креном к склону подползал, еще одно усилие на вывод, уже носом немного на склон, высоты осталось для одного сильного набора скорости и попытки таки отвернуть, тенденции к уменьшению крена не чувствую, а может «в лоб» на склон?!?, вроде неплохо иду только тогда уж довернуть надо круче на склон , так, ноги из подвески перехват в вертикаль, набор скорости «до упора» земля рядом вроде пора ПИХАЙ! пара шагов, аппарат на плечах, я стою на Западной «ступеньке»….. Ф-ф- ф-ух! Первая в жизни посадка «в склон» выполнена успешно, а памятуя известную присказку, ее можно назвать и отличной ;-)
Нет, после такой форс-мажорной посадки даже руки сильно и долго не дрожали, но боюсь, что на вопросы стоявших рядом, на «второй ступеньке» Жеки Бублика и Мороза, я сначала реагировал не совсем адекватно. Да, и еще я благодарен Паше, который с этой «второй» летал в тот день, за то, что к моменту моего «приступенивания» он уже улетел, или еще не притащил аппарат снизу. Хотя, конечно, Витя бы не выпустил учлета в лоб на пикирующий «Студент» Потом с Женей, Ромой и Димой мы пытались отпустить парус по консолям, нашли неравное количество регулировочных отверстий в консолях и отложили доводку аппарата на следующие выходные, а подошедший один из «пап» этого аппарата Олег Муравейник, подсказал пару дельных советов по настройке и регулировке аппарата.
В это время продолжались полеты практически со всех стартовых позиций Западного склона, но про них пусть сами пилоты и их инструктора рассказывают. Я же только добавлю, что затащив наверх «Баклан» по снегу я почувствовал огромное уважение к Тарасу, который проделал это дважды за пол дня. Мне едва- едва хватало роста, что бы более-менее нормально нести аппарат на подъеме, а ведь Тараскин заметно ниже меня. Полет на «Баклане» оставил приятное впечатление, но сдается мне, что он стал немного более вальяжней по крену, раньше, этот аппарат мне казался чуть ли не слишком хорошо управляемым. Вы спросите, а где же здесь остальные «первые разы», обещанные в заглавии?
А вот где: В воскресение, Тоня совершила свой первый полет!!! ПА-ЗДРА-ВЛЯ-ЕМ!!! (Ем-ем-ем-ем… привычно отозвалось эхо, намекая на вкусный тортик в пятницу в клубе ;-)) Я этот полет видел со стороны. Он мне показался очень приличным, первые полеты редко бывают такими гладкими. Потом были еще и еще у нее полетики, разного качества, но первый был хорош! Надеюсь, что виновница отметится хоть парой строчек текста в «Журнале» ;-)
13.02.05

Мороз:
Воскресное обледенение и события, этому предшествующие
Ужасно хотелось полетать. «Доктор! Ужасно хочется летать!» - «Сожалею, больной, но лекарства от ЭТОГО пока ещё не придуманы». А раз так, то подъём в 06:00 с тем, чтоб успеть на 08:00 к автобусу. Прогноз обещал юго-восток 5-9 м/с. К 12:00 доворот на юг и осадки в виде снега. В глубине души я надеялся, что прогноз на осадки окажется преждевременным часика на 3, а то и на все 6. Ну, как это обычно бывает. При таком раскладе у меня будет время «попытать счастья» при отсутствии осадков. Добравшись в Ходосовку, констатировал факт отсутствия «белых мух». Уже неплохо! В ангаре, пока снимал подвеску с балки, испытал такой себе приступ «жадности». - брать аппарат сразу или вернуться за ним позжее. К счастью «жадность» отступила.
Двинулся к восточному лагерю, отмечая про себя, что очень даже хорошо, что не потащил ещё и аппарат, т.к. снегу - достаточное количество, а тропинки нету ? замело снегом. Приходилось торить дорожку своими ногами. Источив достаточно пота, добрался до груш. Пока осваивал целину - ёлки-палки, снег пошёл! Полетал... Ладно, глянем, что на старте, а потом будем решение решать. Поднимаюсь на старт. А там штук шесть ворон пытаются парить в динамике! Своим появлением я вынудил их бросить это занятие. И они улетели, даже ни разу не каркнув. На старте ситуация такова: «ветер валит с ног, крупа выбивает глаз». Стоять лицом к ветру довольно проблематично. Глаза - щёлочками, но крупа больно сечёт лицо. В полёте будет ещё хуже. Интересно, а вороны щурились, когда стояли против ветра в динамике? Вспоминаю горнолыжные оч0чки, что я смотрел накануне. «Щас бы такие очень даже не помешали!» Приходит понимание, что зря я так рано... Достаю телефон и выясняю, что Матвеичи ещё в койке валяются, а Марчук готовится к поездке на гору. Договорился с ним, что позвоню позже. Постоял ещё минут пять. Перспектив - ноль! Забрал рюкзак, подвеску и пошёл к ангару. Возвращаясь, не наблюдаю своих следов - замело! За каких-то полчаса.
Хоть автобус долго ждать не пришлось. Дело близилось к 10:00. Пытался дозвониться до Марчука или Бублика, чтоб развернули народ на остановке. Не дозвонился. В начале одиннадцатого, когда автобус уже ехал по Киеву, мне звонит Марчук и спрашивает, не повернул ли я народ по домам. Объясняю, что это было невозможно, т.к. я сам в автобусе еду «чтоб поближе к дому». Ещё раз обрисовываю ему обстановку и слышу в ответ, что он-де всё понял, а потому «поворачивает оглобли» в сторону дома. Я же пока обдумываю новые планы. А в метро до меня дозвонился Бублик. Он на остановке ждёт автобус в Ходосовку. Ну, а я на «Льва Толстого». Жду, когда доеду до «Майдана». На «Майдане» же, только покинув вагон, замечаю Марчука. «Так ты же это...» - «Да, я подумал-подумал и это...» - «Мне Бублик звонил. Он на «Лыбидской» - «Знаю. Он мне тоже». В итоге я повторил манёвр Марчука - «развернул оглобли ишшо раз». На остановке замечены Бублик и Тарас. Вчетвером прибываем в Ходосовку. А возле ангара народу! Оказывается у Кати день рождения, а потому мы попали к столу. Нет худа без добра! Эт точно. Катя принесла вкусный торт, коего я употребил аж три куска. Перекусив, замечаю отсутствие осадков. Посему выдвигаюсь на разведку. На старте обнаружен подровнявшийся ветер и отсутствие «белых мух». Начинаю волноваться. Что делать? Возвращаться к ангару пёхом или бёгом? Тащить аппарат для себя самолично или взять один на двоих? В результате я и Женька решаем, что аппараты мы потащим сами, а принести подвески уговорим Марчука. В результате Игорь Наконечный самопредложился «заместо Марчука». Я даже пообещал ему дать в прокат аппарат-подвеску-шлем, ежели чего. Поскольку перекус уже произошёл, то тащить рюкзак смысла нет. Оставляю его в ангаре. Также поступаю с курткой. Натягиваю на себя супер-спец-одежду из Виндблока, пошитую по моему заказу Надеждой Овсяницкой. Подшлемник - на голову. Аппарат - на плечо. Вперёд!
Возле груш замечены два дяди, одна тётя и девочка лет семи. Они катаются на санках. Один из дядей даже произнёс слово «латкарман»., чему я был несколько удивлён. Ну, а нас они восприняли, как некоторое потенциальное развлечение. Потому обождали, пока мы соберём аппараты и полезем на старт.
Как оно частенько бывает, перед предстоящим стартом (особенно первым) организьм придумывает всяческие отмазки, чтоб если не «не лететь»., то хотя бы «оттянуть конец». Типа, «а пописять?» или там «а покакать?». Короче, муляло меня первое. Думаю, заберусь на старт, там никого не будет. Я и этого... того... И должен доложить, что на сей раз это была не «отмазка», которую вообчем-то можно «потерпеть», а самая настоящая потребность, вызванная холодным Живчиком (или ещё чем?), что за праздничным столом употреблял! Запарковал аппарат, сбросил подвеску. Оглянулся. Ё-моё! Дяди,а ними и тётя, а с ней и ребёнок - вот они! Крутятся возле наших аппаратов. Ба-а-али-и-и-ин... придётся уходить за перегибчик подветренного склона - куда весь снег сдувается, кстати. А туда переться - снегу по колено (как оказалось :-) вначале только!). Но делать неча - пошёл. Иду. Оглядываюсь, не скрылись ли они за «горизонтом»? Нет, не скрылись! Иду ещё дальше. Снова не скрылись. Мало того, эта тётя смотрит в мою сторону. Типа, «а куда это он попёрся в снега по пояс?» Вот именно! По пояс!!! Ещё пару шагов и будет по пояс!!! Дальше можно будет не ходить!
Пока я барахтался в снегу и решал свои проблемы, горе-зрители решили уходить. Мы остались втроём. Я, Женька и Наконечный. А ветер закосил и снег идёт. Не такая жестокая крупа, как с утра, но всё же... Ждём, когда немного подравняется. А пока я занялся выколупыванием снега из башмаков, удивив Бублика тем, что я только в одних тоненьких носках, а Наконечного тем, что носок в районе пальцев мокрый оттого, что нога вспотела, а не потому, что башмак промок, как думал Игорь. Да, носки я неверно подобрал для такого дела. Нужно будет озаботится на предмет чего-то вроде термоносков. Тогда совсем кошерно будет. Хотя, даже при таком раскладе ноге тепло. Разве что, сыро. Современные технологии, однако! Полчаса уже ждём, а улучшения не видно. Решаем принимать погоду «как есть» 5-8 м/с, направление 150-170 градусов. Смахиваем снежную крошку с обтекателя. Женька ушёл первым. «Недолго мучалась старушка...». Стартую я. Ухожу к Cталинграду. Пока чуть выше кромки. На Cталинграде начинает приподнимать. Начинаю разворот, но аппарат так хочет остаться носом к ветру, что приходится прилагать дополнительные усилия, чтобы убедить его в необходимости доворота на склон. Пока то да сё, я отошёл от склона дальше, чем следовало. Но высота ещё не потеряна. А ветер почти в хвост. Несусь на север, стараясь сесть на кромку. В районе «вагончика» слегонца тряхнуло (просадило больше, подняло меньше). Прохожу завагончиковый выступ. Подъёма нет. Решаю лететь до следующего выступа. Если по пути появится подъём, то развернусь раньше. Над последующим выступом разворачиваюсь обратно, т.к. деваться уже некуда. Высоты не прибавилось. Я ниже кромки пупыря. Ладно, будем жаться к склону. Во всяком случае - стараться. Осторожно направляю аппарат на склон. Вроде скорость сближения нормальная. Вверх-вниз не бросает. Уже потихоньку подползаю к «напротив старта». По дороге успеваю подумать о том, как хорошо моим рукам. Они защищены Виднблоком в виде супер-спец-куртки. Такое впечатление, что дома под пледом. Оказываюсь выше кромки Cталинграда метров на 10. Ухожу чуть за кромку и выполняю разворот более энергично. Но аппарат снова не хочет ложиться на левый галс. Снова я дальше от склона, чем следовало бы. На сей раз решил развернуться, не долетая до вагончика. Буду крутиться перед пупырём. Разворот перед вагончиком прошёл удачнее. Однако после разворота, когда я уже прицелился на склон, нечто пытается меня поставить более радикально на склон. Отворачиваю и тут же ловлю в лучшем случае -3. Заныл прибор. После чего пошёл подъём. Но высоту я потерял. Кромка Cталинграда выше. Я провалился на треть склона. Понимаю, что чем ниже, тем больше шанс словить обрывок какого-нибудь ротора, а то и весь ротор целиком. А потому ложусь на левый галс и ухожу от склона. Буду готовиться к посадке. Во время захода пару раз просадило, аж прибор запел. Сел аки птичка божия. На две лапки. Посадкой доволен, полётом в общем - нет. Появилась спортивная злость. А тут ещё выясняется, что время на ещё одну попытку есть. Да ист гут! Затаскиваю аппарат на первую ступеньку, а Марчук что-то кричит в спину. Переспрашиваю. В ответ доносится то ли «обледенел», то ли «обледенела». С вопросительной интонацией. Надо полагать - это он о парусе. Карабкаюсь на ступеньки и думаю, как я буду во второй раз тащить аппарат?
Вот снова наверху. Снег стал мягче. А передняя кромка паруса действительно... как там Марчук сказал?... обледенела, в общем. Да и не только она. Вот, шлем, например, тоже обледенел. Не побоюсь этого слова. И стойки. И... Один я не обледенел. Тому, що Виндблок!
Чуть потеплело. В воздухе начала чувствоваться влага. Это я уже позднее понял, во что это выльется. А пока я готовился учесть все ошибки предыдущего полёта. На старте всё никак не мог удобно схватить аппарат. По словам Игоря, выпускавшего меня, я спокойно мог два раза стартовать, но почему-то ждал, пока не появится крен. После чего аппарат ставился на землю. Благодаря Наконечному я наконец-то стартовал.
Проход к Сталинграду, разворот в подъёме. Опять затык в развороте. Вроде ж и энергичнее действовал. Нацеливаюсь на склон, уже будучи на уровне кромки. Перед вагончиком я уже достаточно близко от склона, чтоб выскочить на кромку. Что и делаю. Однако после нормального разворота на правый галс, когда подхожу к «напротив старта»., снова начинаются горки без выигрыша высоты. Вниз - у-у-ух! Затем сразу вверх и вижу, что стою на месте. Ручечку - поближе к животику. Пошёл вперёд. Опять я на двух третях напротив Сталинграда. Делать разворот и жаться к склону с ветром в хвост? Я «прижмусь» как раз в районе вагончика. Что там со мной будет? Никто не знает. Может и ничего не будет. А может... Проверять на практике я не стал - ушёл в поле. Перед посадкой просаживало-поднимало гораздо борзее, чем в прошлый раз. В результате подошёл к земле с избыточной скоростью (собственно этого я и хотел). В результате действовал (по словам Марчука) более резко. Один кренчик исправил. Но во время выдачи откуда-то возник ещё один крен. Пришлось как-то выкручиваться. Ну, сел более-менее. Никуда не бежал. Разве что, аппарат на трапецию поставил, но капотнуть не дал. Недоволен с одной стороны, но вполне удовлетворён с другой ? больше не хочется! Переиграла меня погода. Впрочем, в тот день никто у неё не выиграл. Умные люди даже и не пытались. Ну, а я свой опыт получил. Подтащил аппарат поближе к ступеньке - туда, где Женька свой С-14 поставил. Думаю, отдохну немного, пообщаюсь. Посмотрю, как учлёты бегают. В качестве зрителей замечены Влад и Вика. Влад уже без гипса (ох, уж этот волейбол!). Напросился затащить мой Спорт-14 в лагерь. А я что? Я :-) ничего. Завсегда пожалуйста! Таким образом и решилась моя псевдопроблема. Кстати, Сашка Локоть решил повторить «подвиг» Влада и ухватил Женькин С-14. А позжее он не завидовал мне «и как вы их таскаете?!», «...пть, так мы ж и летаем!» ? парировал я.
Сожаления о столь раннем подъёме уже не было. Да и тексту сколько накропал! Если б встал в 8, а не в 6 утра, разве столько всякого произошло бы?! После прибытия в ангар с аппаратом на плече, настало время сменить супер-спец-одежду на обычную тёплую куртку. Сдираю с себя эту «шкурку» и чувствую, что на ней в районе лопаток ворс мокрый. Это на внешней стороне. На внутренней же - о, чудо! - сухо. Совершенно сухо. Марчука, похоже, тоже впечатлила такая «гидро-газодинамика». Так что, дамы и господа, делайте выводы для себя! Слоган «сухо и комфортно» приобретает более широкий смысл!
13.02.05 или День Рождения Кати

Андрей - Летописец:
Погодные условия не очень сприяли полетам, но некоторые люди все же решились собраться с духом и приехать на гору. В этот день на горе было небольшое веселье, День Рождения Кати, многие об этом не знали. Так как шел снег, и к горе приближаться особого желания не было у большинства, то было принято решение отпраздновать этот знаменательный день в ангаре. Марчук, судя по разговору, на гору ехать в такую погоду не собирался, но, узнав, что я собираюсь чинить УТ приехал. С ним также приехали Женя Бублик, Витя Мороз, Тарас. Ну вот все в сборе, мона начинать.
Накрыли стол, что у кого было + тортик, бананы, апельсины, ну и другое.
Для свечей пришлось выдумывать подсвечники, и получилось очень прикольно.
С небольшой вступительной речью Кате , как действительному члену дельтаклуба «Альтаир», было вручено Удостоверение учлета, а также символический ключ от ангара, где аппараты лежат.

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
Все приступили к трапезе. Следует отметить особые способности Кати в кулинарии, так как торт был сделан ее руками. На удивление всем Катя уже делала полеты на «Баклажане», а об этом никто не знал ;-) .


Праздник продолжался. Отважная толпа девчонок, а потом и мальчишек, двинулись на гору по заснеженным сугробам и рвам. В это время произошло два небольших возрождения, а именно восстановили один Студент, а так же УТ,(у которой не хватает двух лат). Погоды для их облетывания не было. Но на гору все же понесли два С-14 Мороз и Бублик. Внизу Марчука с нетерпением дожидались учлеты (Алик, Катя, Лена, Тоня). Они уже не могли дождаться и звонили на мобильный: «Мы Вас тут тупо ждем». Тренировки начались. Бегали все желающие. Ну мы все знаем привычки Сани и Юры (взять аппарат и пробежаться разок без подвески и шлема), но такое было не простительно Алику, который без разрешения инструктора, не подцепившись побежал с аппаратом. Ему было высказано несколько реплик. Сегодня то ли торт дал сил, то ли настроение было веселое, но прогресс был явный. С горы по два раза взлетели, и немного парили Женя и Витя. Но потом все были в шоке от того как была собрана УТ. Этой ошибки замечено сразу не было. Оказалось что они бегали с поперечиной не вставленной в боковой узел. Прозвучал странный вопрос от Алика: «А что может случиться?» После того как ему сказали, что, он немного «побледнел». Но все закончилось благополучно. Под конец дня все пытались покататься паровозиком с горы на клеенке.

День удался.
06.02.05

Фотографии

Восточная погода явно шла на спад. Если в субботу народу удалось полетать по пол-часика, то в воскресенье не было и того.



04.02.05 Пятница

Юля Бурлаченко:
Вечером в четверг созвонились с Гошей, он предлагал ехать на машине. Меня насторожила фраза «только мне там гайку одну надо подкрутить…» :-) Я подумала, что раньше одиннадцати на гору не попаду. Поэтому решила ехать своим ходом. У меня было ощущение, что погода будет ранняя. Утром небо было затянуто тонким слоем высокослоистых облаков, и я подсознательно ожидала, что, когда облачность рассеется, пойдут потоки, до тех пор, пока все равномерно не прогреется. Кроме того, аппарат у меня сейчас тяжелый, собираю я его долго (основная проблема - поставить хлысты, никак не выработаю нужные навыки). Так что поспешить не мешает.
Приехала раньше всех. Возле ангара никаких следов, снега по колено. Взяла подвеску, пошла утаптывать целину. Под западным склоном спугнула стайку куропаток. Глупые птицы, перелетели метра на два и притаились, типа их не видно. По снегу идти тяжело! Даже без аппарата.
Небо проясняется, ветер плотный. На восточном склоне снег сдуло ветром; в полуметре над разными участками земли висят вороны, ищут ништяки. Над второй ступенькой намело снежный козырек, вообще вся гора видоизменилась, стала похожа на пустыню с причудливыми барханами.
Пошла за аппаратом, стараясь получше утаптывать снег. Идти с дельтапланом по хоть как-то протоптанной тропинке оказалось даже легче, чем с подвеской по целине. Когда я поставила аппарат на трапецию, приехали Тема с Костей. Небо прояснилось. Наверх я пошла первой. Зря. Надо было Тему пропустить. Снега на Сталинграде оказалось столько, что я почувствовала себя чукчей с поломанными санками. Еле выкарабкалась наверх. А там - еще хуже! Дельтапланеризм - экстремальный вид спорта! Раньше я этого не осознавала. В это время показался Тема с одной подвеской, сказал, что тащить и аппарат, и подвеску в такой снег ему влом. Он помог мне, потом я вернулась и помогла ему, потом мы помогли Косте. Приехал Пашка Якимчук. Полетел Артем, ему явно что-то не понравилось (оказалось, он столько всего на себя одел, что педаль перебалансировки нажалась, и он повис вниз головой), и он пошел на посадку. Потом стартовала я, за мной - Костя. На сегодня у меня было полетное задание - полетать долго. До этого я на Лайтспиде больше 15 мин. не летала, уставала из-за непривычного управления, либо просто чувствовала себя некомфортно. Динамик был невысоким, но надежным, ветер - 5-7 м/с, слегка косил с севера. Мы с Костей абсолютно не мешали друг другу. Минут через десять начало немного потряхивать, появились мелкие пузыри. Я набрала метров 50-60. Для зимы уже неплохо! Костик тоже поднялся повыше. Летать было классно, я получала удовольствие. Было ощущение, что погода только формируется. Лучше всего работал участок горы между стартом и Сталинградом. А потом пошли поточки! Я покрутилась над стартом, над деревьями возле ступенек, метрах на семидесяти прошла над капустой, перелетела дорогу и зацепила поток над лесистыми буераками справа от оврага. На высоте 120 м поток раздробился, мне не хотелось дальше с ним сноситься. Я вернулась к горе. Снижалась несильно, но потоки уже не попадались. Взвела полиспаст, прошлась на скорости. Потихоньку спустилась метров до пятидесяти. Начало немного побалтывать. Похоже, к аппарату я привыкаю, руки совсем не устали. Идя вдоль склона на север, заметила, что параллельным курсом в восходящей части ротора шли две вороны. Мы переглянулись пару раз, вороны замахали крыльями и обогнали меня, полетели куда-то по своим вороньим делам. Продолжая смотреть влево и вниз, я увидела сигарообразный летательный аппарат красного цвета, проплывающий над западной тропинкой на небольшой высоте. Я поняла, что это Пашка Кренц тащит свой Стелс, наверно, он вместе с Гошей приехал. Полетела к лагерю посмотреть, а там уже куча народу! Но садиться я еще не собиралась, задание есть задание. Ветер закосил, пару раз пришлось выпаривать ниже кромки. В конце концов, я решила, что пора. Тем более что меня ждет Пашка, которому я обещала дать полетать. На посадке улетела далековато, пришлось опять брести по снегу. Оказалось, что у меня жутко замерзли ноги, они начали болеть, отогреваясь. Я шла по полю, тихонько подвывая от боли, навстречу шел Пашка мне на помощь. Начала ему рассказывать, как летать на Мойесе. Мне было интересно посмотреть на аппарат со стороны и услышать Пашкино мнение о его управляемости. В лагере толпа народу собирала аппараты. Там были Соболев, Кренц, Гоша, Коля Половый и Володя Шпак. Коля привез свой новый Combat-2.
Пашка забрал у меня аппарат, подвеску, шлем, подшлемник и перчатки. Так что наверху мне было холодновато. Решила минут пять понаблюдать и смыться вниз. Но не тут то было! Мне пришлось выпустить Тему, Костю, Пашку Кренца, Шпака и Соболева. И только потом пойти вниз. К тому времени Пашка уже сел, притащил аппарат и вовсю спешил на работу. Так что пообщаться о его впечатлениях мы особо не успели.
Народ летал в среднем минут по 10-20 метрах на 20-30. Классно, что я приехала раньше! Не зря снег месила с утра. В целом все были довольны. Соболев давно не летал, восстановил навыки, Пашка попарил на Стелсе, ему очень понравилось, Гоша тоже что-то говорил о приятной послеполетной усталости. Обо мне и говорить нечего. Я летала на скорости, пробовала разные повороты, крутила спирали на отпущенном и подвзведенном полиспасте, а главное, я летала долго и не устала. И получила море удовольствия.
02.02.05

Harrier:
ЛОЖИСЬ! или как мы были инструкторами
По такому поводу отпросился с работы, благо это сейчас для меня не сильно проблематично.
Обещали восток, с примесью севера. Приходим - а на горе север с примесью востока. Хоть немного полегчало. Мы - это Катя, Тоня и не ваш не покорный не слуга. Сашка обещался им прийти на 10 часов, но мы уже и поехали, а его все нет. Вот уже и приехали - а его нет. Даже утешки выволокли, в количестве двух, а его нет. Уже и собрали... одну (вторую оставили ему, если появится).
Итак, собрались мы и думаем - а чего бы это нам поделать - то ли на восток потащиться, чтобы служба медом не казалась, то ли чего. Мы - это я, в смысле :-) (Мы, Николай Второй...). Решаем, что не стоит - не такой уж там и восток, а здесь в крайнем случае можно будет и по наклонному побегать. На востоке, с недавних пор, бегательного склончика нет, как, кстати, и подлетывального :-(. А, кроме того, есть ведь такая универсальная штука, как западное плато. Так что выбираемся на присмотренный с прошлого раза бегательный старт напротив тропинки и я пытаюсь проверить ветер на собственной шкуре.
А надо сказать, что хоть и дует С-В, но внизу дует хорошо если метр в секунду. А если честно - так штЫль. Пользуясь этим, КМЗшники в лице Темы и ихней учлетицы прыгали с первой ступеньки. Точнее, прыгала учлетица, а Тема ее поддерживал в этом начинании, в том числе и физически - вытаскивая утэшку от подножия холма до ступеньки.
Вот, так это я про ветер. Даже на беглый взгляд - придется бежать. В смысле, БЕЖАТЬ. Я попробовал. Немного офигел, если честно - вроде бы и морозец такой же, и ветер был в прошлый раз пару метров, не больше - а вот поди ж ты - не бежится! Разгоняешься, как Celeron - а лопухи хлопают, как будто в театре.
/Комментарий внутреннего голоса: скорее уж, в цирке!/
В общем, об этом девчонкам и было заявлено. Они поверили, но не осознали. И зря. Короче, после, нескольких бесплодных попыток разогнаться хоть насколько-нибудь больше, чем поставив Призрака на поток, было решено, скрепя сердце, вынести вердикт:
Ну его на фиг, эту ерунду. Ветра нет. А бегать умеешь. Посему иди не сюда, а во-о-он сюда. Ага. На тропинку.
Против ожиданий, наклончик не сильно-то и помог. Тонька бежит, только что лопухи не трепыхаются. Да что такое! Вроде ж скорость есть, и с углом все в порядке. Маразм. Не, это тоже ерунда, шас еще здесь побегаем, а потом идем на плато. Там хоть ветерок есть, да и наклончик некоторый присутствует. Правда, на этой пессимистической ноте на горизонте показывается Фого, благодаря чему все бурно радуются. Как же, ведь чай едет :-)!
- А не стремно тебе выпускать их оттуда?
- Не-а. Шас штиль. По-ровному бегать бесполезно, я вот думаю наверх пойти. В смысле, не туда, а туда [показываю пальцем, где не туда, а куда].
Сашка кривит носом, говорит что-то про «стремно», и «ответственность», однако после того, как разъяснил Кате «вот пробежишь хорошо пару раз - и пойдешь на тропинку», через некоторое время его заметили на этой самой тропинке. Должно быть, Катя таки постаралась :-).
А мы с Тонькой пошли «на ровное», пытаемся ровнять крены - единственная штука, которая у нее пока криво получается. Похоже, что она не знает, какие для этого нужны усилия (в смысле, их направленность). Так как ветра нет, то идея - я бегу рядом с крылом и подпихиваю его в произвольную сторону (вверх или вниз), а она сразу начинает понимать, что к чему :-). Идея провалилась по ряду причин (как и другая - Тонька будет пытаться покачать крыльями во время бега с аппаратом), зато из этой бодяги был вынесен алмаз мудрости - их (девчонок в частности и учлетов вообще) нужно заставлять с первых же шагов ложиться в аппарат. Буквально с 3-го - 4-го шага она уже должна лежать почти горизонтально (ноги не считаются). При этом, во-первых, ей придется очень сильно толкаться ногами, чтобы не упасть (а упадет - сама виновата, надо было бежать :-)). Во-вторых, руки на стойках выкручиваются таким образом, что сами, за счет связок, задавливают угол атаки аппарата (как показала практика, до нормального, а иногда даже сильно) и прижимают его вниз. В третьих, ИМХО, то, что учлеты не видят своих рук - плюс: учаться работать на ощуп. В четвертых, повышается чувствительность к кренам. Ну, там, еще парочку элементов можно придумать.
Короче, к моей статье надо будет патч наваять. А пока к нам подошел Тема и предложил пробежаться с ихней утешкой. Он уже второй день пытается нас убедить переставить трапецию назад, сменив балансировку аппарата. Мотивировка - «чтобы девчонкам легче было». «Вон, посмотри на нее [показывает на свою учлетицу, та утвердительно кивает :-)] - уже на третий день полетела». Я пообещал подумать :-).
В принципе, идея интересная. Но, ИМХО, они (учлеты) уже привыкли к тому, что есть, и переучиваться нет смысла (я попробовал пробежаться - действительно, бежать немного легче поначалу, зато стоять - жуть! Из-за прежнего привычного усилия на руках аппарат постоянно заваливается на нос :-)). И, кроме того, пусть привыкают! Посмотрим мы на ту учлетицу, когда придет пора на студент пересаживаться...
С такими вот мыслями идем на тропинку, составить компанию Кате. К ней особо не присматриваюсь, но разок заметил, как она в конце пробежки снова перехватилась по стойкам вверх :-/. Созванный консилиум в лице нас с Фого с сожалением отверг идею привязать ей руки к концам стоек - тогда она не сможет их бросить, в случае чего. Может, тогда резинками?..
Так вот и бегаем, с переменным успехом. Вообще-то успехи вовсе не переменные, собссно, все классно. Крены вообще не возникают, потому как откуда? Угол, правда, малавата будет. Но и это исправили. Хуже всего то, что вроде все правильно, и скорость хорошая, а вот не несет он ничего, кроме себя! Шо за фигня! Сашка береться выяснить. Одевает подвеску, стартует...
КТО ТАК БЕГАЕТ?! Ужас. Аппарат громыхает всем, чем может, демонстрируя полную неразогнанность. Лопухи крыльев аплодируют. Не, это уже несерьезно. Может, он просто не разогнался? Мало ли что мне там показалось, может, я снегом ослепился. А ну дайте-ка мне его...
Кхм. После своей пробежки начинаю посматривать на учлетиц с некоторой завистью. И как это им удается - в таких условиях еще и ставить утешку на поток? Да еще и разгоняться иногда до _почти_ стартового состояния? В общем, шас идем питаться, [а сюда можно втиснуть фотку, которую я пока не отсканил, но уже напечатал] а потом идем на плато. «Шас» растянулось еще минут на сорок - девчонки все горели энтузиазмом, все хотели бегать. Наши истощенные силы спас только отчетливо проявившийся ветер в спину. Там вот кто нам прыгать мешал!

Ну, на плато они, конечно, показали, чего они могут. Даже у Кати, насколько я могу судить с тридцати метров, основная ошибка была «нежелание» бежать быстро. То есть, может, она и хотела б, но она хотела также, чтобы оно само получилось, шоб ничего к этому не прилагать. То есть не желание, а так, хотение. Но даже с ним, благодаря прорезавшемуся восточному ветерку и небольшому наклону, ей часто удавалось набрать вполне приличную скорость. Как для почти ровного места - на-а-армальна. Правда, задавливание у нее не выходит, но почему - тут уже я особо не присматривался. Вижу - угол задирается - значит, лажа :-). А вообще - надо просто заставлять ее ложиться в аппарат. Тогда всем будет хорошо и наступит совсем другая жизнь.
А в это время восток окончательно меняется на северо-северо-восток. «Но мы тоже люди не промах» - нашли борозду, которая расположена вдоль ветра и при этом не утопает в снеге. Заодно тренировка выдерживать курс - шаг вправо-влево карается погружением в снежную канаву (по колено и выше). Он (курс) потому и выдерживается :-).
Ну, это все круто, но сам бег у Тоньки почти без замечаний, ей надо крены ровнять. Посему захотелось побегать с боковиком, но только мы перебрались на основную ВПП, где тренировались Сашка с Катькой, как ветер поменялся и снова стал дуть с востока. То есть, снова в лоб. Вот ведь блин - как хочеться ровного ветра, так его фиг дождешься. А как захочешь побегать с косячком (поручик, молчать!) - он пытается оправдаться за предыдущие свои маразмы. И дует в лоб...
И так далее :-).
Итого: Тонька научилась ложиться в аппарат в самом начале разбега, правильно начинать разбег, и боль-мень ровнять крены. Ей бы еще замечать их вовремя :-). При этом ей надо постоянно себя контролировать на старте - чтобы после первого шага нос не уходил вниз, и не возникали крены (чаще правый, но это уже опционально).
Катрин: главное - скорость. Все остальное у нее получается, правда, обычно что-то одно :-). Или крены, или угол, или еще что-нибудь. Рекомендации те же самые, кроме как на старте у нее нос не уходит вниз. Ей главное - выкладываться на старте, набирая нормальную скорость чуть побыстрее, чем за тридцать метров. А потом продолжать ее набирать, а то, достигнув некоторого уровня, она бежит с постоянной скоростью. Непорядок... Ну и в аппарат ложиться, это теперь у меня универсальное требование :-).
Мы с Сашкой :-): ну, про его ощущения пусть сам рассказывает. А про себя - трудное это дело - быть инструктором :-). Хотя мне даже понравилось. И сам учишься, например, подбирать правильные формулировки. Интересно при этом меняется восприятие: многое сам начинаешь понимать, взглянув с другой стороны...
/Комментарий внутреннего голоса: «...в третий раз им объясняю, уже и сам все понял - а они все равно ни бум-бум!»/
...Короче, надо будет как-нибудь кого-нибудь позапускать от березки. Или даже не как-нибудь :-).
/Комментарий внутреннего голоса: но это уже опционально! (с)/

Следующая страница     Back to reality     Предыдущая страница