30.01.05
Восточит Запад, западит Восток... Из дельтапланерного народного творчества
Фотографии Жени Лысенко
30.01.05
Мороз:
«Тянется рука...»:
Название к теме повествования никакого отношения не имеет. Речь идёт
всего лишь о том, что тянется рука к перу - т.е. клавиатуре. Давненько
ничего не сочинял. Да и саму фразу «тянется рука» до сих пор вспоминаю с
улыбкой - сколько уже на работе всяческих ремиксов на эту тему
волей-неволей прослушано. 
Итак, во субботу на Гору я так и не поехал. Спросонья в голове всегда
возникают железобетоннейшие отмазки. Поёжившись возле окна, взирая на
погоды, я понял, что на Горе, окромя как попрыгать вниз, ничего не
светит. А раз так, то будем делать то, что принесёт больше пользы, чем
прыжки с восточного склона - продолжать сонтренаж.
Воскресным утром я вышел раньше обычного, т.к. решил подъехать к
конечной остановке автобуса (типа, наказание за субботнюю слабость?),
где имеет обыкновение собираться наша компания. Также нужно было купить
батарейки для радиостанции, а это можно было сделать на станции метро.
Таким образом, я не стал поджидать автобус «в засаде» за автовокзалом, а
приехал 1) на конечную остановку 2) с Пашкой Кренцем(!) и 3) чуть
раньше, чем рассчитывал. На остановке были застигнуты «харьковчане по
обучению». Наконечный же был замечен возле палатки с надписью
«Славутич». Однако пил он совсем не пиво. А может он вообще ничего не
пил? В руках же его был замечен батон и плавленный сырок. Я же употребил
дешёвого, но горячего кофию. Что при такой погоде (ниже -10) было очень
кстати. Хлебал и думал «как я там выдержу день на горе?».
Автобус задерживался. Это дало возможность собраться воедино довольно
большой компании. Пока мы ждали транспорт, Наконечный успел сточить
пол-батона и сырок. Подъехала маршрутка, мы погрузились и... через минут
сорок были возле ангара. Должен заметить, что как минимум трёх активных
«товарисчей-учлётов» с нами не было. А потому Андрюха Локоть был
вынужден тащить УТешку самолично. Я же вызвался помочь поднести
шлем-подвеску. «Харьковчане» захватили Студента. Пашка с собой захватил
Студента. Юрка-вегетарианец потащил Спорт-15. Между прочим, потащил со
злым намерением - сломать ему «ногу», сиречь стойку. Но об этом мы
узнали под занавес.
На западном склоне господствовал слабый северный косяк. Впрочем, со
ступеньки можно было прыгать. Как и с самого верху, что сразу
продемонстрировал Кренц, зацепившись за свой Студент. Затем он выполз на
северный старт. Долго ждал подходящих условий для старта, стартовал
наконец, а после чего как-то незаметно (для меня во всяком случае) исчез
- уехал с Горы по своим кренцевским делам.
Когда Андрюха-Айнштайн собрал УТешку и выволок её на ступеньку, а я
впрягался в подвеску «детского размера», появилась неторопливая
процессия «квазиперцев». Пришли уже к собранным аппаратам и т.д., и т.п.
Одному из таких «квазиперцев» мы с Андрюхой доверили персонально нести
УТешку в ангар. Но это было ближе к вечеру. Я же решил слететь со
ступеньки для:
1. проверить воздух
2. вспомнить «что такое УТ и с чем яво ядять?»
Видео полета [1,11 МБ]
Проверил, вспомнил. Получил от Люды комплимент, чему был рад. Затем
свежеподошедший Пашка Мазур, видимо чувствуя некую неловкость за
опоздание, схватился за УТюг и вытащил его на ступеньку. Началось то,
ради чего собственно и приехали. Парни прыгают. Я им даю ЦУ. Они снова
прыгают. Прогресс заметен. Незаметно только подошло время обеда. Ко мне
на ступеньку выползает Спорт-15, волокомый Кобзарём, а также Студент,
тащимый Саней-Фого. Мои парни «рвут вожжи из рук», всячески «бьют
копытом» и вообще уже летают «лёжа», а эти двое даже подцепиться не
желают. Типа, готовяться. Когда дело дошло до спуска вниз с
гастрономической целью, Сашку и Юрку наконец пробило. Сашка слетел
более-менее адекватно, чего не скажешь о Юрке. Посадка выродилась в
падение (или скольжение по замёрзшей земле?), а падение - в гнутьё
стойки. С чем и отобедали.
После обеда я со своими «орлами» ушёл на ступеньку, а Фого так больше и
не заглянул «на огонёк». Юрка же Кобзарь, замыслив недоброе, снова
выволок свою жертву на вершину алтаря. Обождав с пол-часика, а то и
больше, привёл приговор в исполнение. Есть стойка! В смысле, «есть
вынесенная стойка!». И наверно приятно было узнать, что наш клуб
компенсирует ему затраты, поелику он, Юрка, исправно платит взносы.
Однако, хочу предупредить. Касса не резиновая, а потому заядлым
стойколомам сменим «тарифный пакет»! 
Андрюха с Пашкой начали уставать, что выражалось в полном отсутствии
прогресса и даже в слабом ухудшении общего качества полётов. Не нужно
было их особо уговаривать прекратить уже самоистязание и истязание
УТешки. Да и время было не на нашей стороне - начинало смеркаться. За
сим собрались и выдвинулись до города Киева.
30.01.05
Андрей Локоть:
День выдался не совсем хорошим в отношении полетных условий. Было ясно с самого
утра, что полетов может не быть: «Так погода ж не сприя», ветер северный 1-5 м/с. Но
это не остановило летунов. Дружная команда собралась на остановке на 10,00, Вова
Марчук даже пробежался по эскалатору в спешке, дабы не опоздать. И тут сработал закон
подлости, автобуса не было, приехала маршрутка, в которую с не большим скрипом все
вместились.
На горе даже не было парапланеристов и КМЗовцев (видать умные люди все же есть на
свете). Такая погода благоприятствовала тренировкам Ани, Тони, Кати, Макса, Алика
(Лена уже давно не появляется по неведомым нам причинам, но, может, проснется после
зимней спячки). Было вынесено три УТшки (потом еще две включая Безколесный), С 15,
TARGET, были еще аппараты, но я возле них не был. Следует отметить оживленные
действие среди учлетов (их можно понять t = -10 C). Все другие действия затормозились.
Мороз все же решился взлететь на Носатом дабы облетать погоду для нас с Пашей. И тут
появились остальные: Паша, Катя, Тоня, Саня и Юра. С этого времени полеты и начались.
На сколько я помню, первым взлетел Юра из Харькова (полет был не совсем хорош).
Желающих летать сверху было мало.
Я и Паша летали со ступеньки, на тропинке летал на
завешенном аппарате Макс, пытались полететь Катя, Тоня, Аня, Алик. Как уже было
сказано Макс вешает аппарат (ну это у многих бывает на тропинке), Тоня не справляется с
кренами, Катя упорно не хочет расставаться с ручкой, ну а Ане следует бегать и качать
мышцы. До обеда было совершено несколько подвигов: Вова облетал Безколесный, Юра
(ХАИ) погнул стойку, ну а после обеда её поломал.
День все еще продолжался. Были и такие, кто летал с Северного старта. Юра с Вовой и
Андреем пошли на Восток (как потом выяснилось, полеты там были нормальные). Саня
взлетел один раз, после чего решил прекратить полеты по состоянию здоровья. Лиля
бегала со Студентом внизу, тренировалась.
И вот день подходил к концу. Аппараты собирали в небольшой спешке. Со стороны
некоторых проявлялась борзость. Бедную Аню освободили от несения УТшки, но на нее
накидали много шлемов и подвесок.
День удался.
С Форума (О БУДНИчных полетах)
Мороз: 25.01.2005 21:21:34
Погоды сегодня не было!!!
С утра - абсолютный штиль.
К обеду - лёгкое восточное дуновение.
После обеда - "софтпорно".
Затем - см. "К обеду".
Я зря "прогулял" работу.
Юлька:26.01.2005 18:01:13
Это как это не было?
Парапланы метров по 70 набирали! А как Санчо между ними выруливал! Да и остальные минут по 10-15 попарили.
Я, кажись, начала врубаться, как на Мойесе летать :)
Мороз: 26.01.2005 18:23:21
Я не с парапланом туда прибыл, а с дельтапланом. Ну, и 10-15 минут, даже пол-часа, никак не убедили бы меня
в том, что я зря во вторник "прогулял" за свой счёт.
Конечно, кое-какие плюсы были, как-то:
- прервал двухмесячное "воздержание" :-)
- понял, что я ничего не забыл :-))
- порадовался своим посадкам :-)))
- ну, и весь день на свежем воздухе вдали о города плюс физические нагрузки - оно тоже гут! ;-)
Но, усё равно абыдна. Наверно, стоило ехать не вчера, а сёдни. Как думаешь?
Матвеич: 26.01.2005 20:15:41
Сегодня было круто, но не для всех :) Ветер 7-9 м/с, причём на высоте метров 60 он был ещё сильнее. Колбасило.
Первой полетела Юлька, полетала недолго, что-то квакнула, и ушла садиться ( посадка продолжалась минут пять).
Впоследствии выяснилось, что это кваканье предназначалось для Жеки Лысенко, которому Юлька стартовать не рекомендовала,
так как сочла погоду чересчур жёсткой и для Жеки, и для себя (хотя со стороны всё смотрелось нормально). Потом
стартовал я, ничего такого страшного не заметил - обычное зимнее ходосовское парило при низкой облачности, однако
крикнул Наконечному и Жеке, что болтает. Очевидно, мои эволюции их воодушевили, так как вскоре Игорь запустил Жеку
и стартовал сам. Однако, моё общество они разделяли не долго и вскоре пошли на посадку. После этого и я обнаружил,
что мои пальцы стали потихоньку отмерзать и решил приберечь их впрок. Заход на посадку также занял едва ли не больше,
чем весь полёт.
Вот и всё, все в целом довольны, Юлька продолжила освоение Moyes`а, я окончательно остался доволен новыми очками
( в глаза не задувает, в полёте не мешают), Жека просто покорячился в своё удовольствие, Игорь хорошо провёл время в
приятной компании :-)))
Мороз: 26.01.2005 22:13:37
Только ты забыл добавить, что...
1. все совершили только по одному полёту
2. к обеду на горе вас уже не было
Мнение Наконечного, МНЫ и ЙХИ я уже знаю. Осталось допросить Лысенко. :-)))
Жека Лысенко: 27.01.2005 18:13:59
Действительно покарячился в свое удовольствие. Сделал несколько галсиков. Наряду с подъемами ловил, фиксированные
прибором минуса. Усердно порулевав аппаратом почувствовал, что сил на это остается все меньше и меньше, благоразумно
решил пойти на посадку. Сел, можно сказать "мягко", но благополучно.
В общем, мне понравилось! И на гору я съездил не зря.
23.01.05
Паша Мазур:
День выдался хорош погодой, и колдун по прибытии на гору указывал строго на запад без
намека на косяк (проверено по компасу). Немного слабоват, но с хорошим разбегом
сойдет. Правда, после первой серии полетов со ступеньки с юга начал поддувать
«маленький, но очень злой ротор». Нас с Андреем сие обстоятельство волновало мало, а
вот КМЗ-шник то и дело вешал аппарат и поэтому постоянно гепался у подножия
тропинки.
Я слетел 5-й или 6-й раз и уже думал поднимать летательное средство, как на
старт вылез учлет из КМЗ. Ну ладно, оттаскиваю утюг вправо (думая, что, поскольку косит
с юга, то в мою сторону никто не сунется). Вот глиссада открыта по всей длине, и он
летит... Вроде даже и не вешает, так что можно тащить Носатого дальше... И тут я
замечаю, что КМЗовец летит прямо на меня! В спешке отрываю дельту от земли и...
Замечаю, что трапеция справа зацепилась за кустик колючки. Разворачиваю аппарат по
оси этой самой колючки и приподнимаю левое крыло, дабы в него не влетели. Утюг
крайней стойкой проходит по касательной моего крыла, и я уже готов вздохнуть с
облегчением, когда замечаю, что антипалка, сбитая носовым узлом, улетает, красиво
блеснув на прощание в лучах утреннего солнца. И падает в 4-х метрах от места
происшествия (КМЗшник падает немного ниже, погнув стойку). Он отряхнулся и дальше
пошел себе летать, предоставив мне и Андрею лишний перерыв в полетах. К счастью, в
ангаре была запасная антипалка, так что полетать нам удалось еще до обеда.
После трапезы Витя выпустил нас еще по три раза, после чего он сказал, чтобы мы тащили
дельту на ступеньку, и если там колдун покажет на Зп, то можно и слететь.
И вот утюг на ступеньке, я к нему подцеплен и выхожу на старт. Стартовая тропа намного
лучше, чем на тропинке (с которой катались на санках, сделав старт скользким, а
затаскивание аппарата «легким и приятным» .
Прощупав ветер и выслушав напутственное слово инструкторов (их было двое - Витя и Вова),
я, собсно, стартую. Лечу. Чувствуется высота, но скорость я держу нормально. Появился крен - я
его ровняю. Как бы пора (по времени) полету и заканчиваться, судя по полетам от березки, однако
высоты еще хватает. А вот и земля. К сожалению, при подходе к ней я недостаточно зажал ручку, но
все равно сел нормально.
В следующих двух полетах я ошибку исправил. Слетев еще раз, я заметил,
как полетел Макс. А дальше была очередь Андрюхи, каковой он и воспользовался.
Кстати, всяческих кренов и заносов на ступеньке, по моему мнению, было гораздо меньше,
так что больше времени можно было наслаждаться полетом. Тут с Андреем я согласен,
потому как на тропинке выровнял один крен, 2-й, 3-й, n-й, а тут и земля.
Воскресенье завершилось отличною и в пятницу будет много тортиков.
23.01.05
Harrier:
То, что планово проспал 10-часовой автобус - еще ладно. Но то, что 11-часовой
приезжает в 12/2 - это уже слишком. Про то, что именно так и будет, сообщил
мне Санчо, пришедший через полчаса после меня. К сожалению, он таки
оказался прав, и то ли из-за инсталляции нового президента, то ли теперь всегда
так, но автобусы решили, что и раз в полтора часа - это слишком .
Посему, незадолго до обеда я и Санчо подходили к горе и высматривали знакомые
силуэты/рожи. Например, еще из маршрутки была замечена утешка на
ступеньке. Потом нечто на западе. Потом возле этого чего-то - Люда. А потом
пришел западный лагерь. Вернее, мы в него. Без ничего, только с одним
шлемом на двоих . Я понадеялся, что тот факт, что я не нашел
«Муравейникса» в ангаре - это не оттого, что я еще его не различаю, а потому,
что какой-нибудь шустрый харьковчанин его уволок.
Так оно и оказалось. Более того, та штука, возле которой была замечена Люда -
это Муравейникс и был. Сейчас он как раз подходил к шмоткам, причем не
один, а с Темой.
Ответив утвердительно на его (Темы) вопрос, буду ли я летать, впрыгнув в
подвеску, поволокся вслед за Сашкой Фого на ступеньку. Потому как куда же
еще? «От белых отбился, к красным не пристал...». До недавнего времени эта
ситуевина описывала ситуацию с хозяевами студентов - кто на ком - непонятно.
А теперь почти так же непонятно, откуда лететь - до верха вроде ж не дорос, но
и на тропинку идти как-то несолидно .
Оказалось, угадал я правильно . Юлька только спросила, летал ли я со
ступеньки, и, услышав, что таки летал, но не перехватывался, сказала «ну,
значит, шас перехватишься». Ладно, как скажете... Кажись, для этого только
ступенька Студентам и нужна - разок перехватиться, влезть/выпрыгнуть в/из
подвеску/и - и все, наверх. А, ну да, еще приземлиться не мешало бы. Ну, это
уже опционально...
И вот там, откуда только что унесся Фого (довольно вяло унесся, надо сказать ),
стою я. Стою долго, потому как ветер временами дует даже немного в хвост, но
где-то раз в пять минут появляются почти ровные потоки. В кои и следует
прыгать. Вот, собссно, один из них. Памятуя слова Юльки, сказанные Сашке
„нужно было бежать сейчас же, когда я сказала «сейчас»”, услышав «можно», тут же
и отпустил тормоза (фигурально выражаясь )...
Так, это мы уже видели. Это я, значит, лечу. А сейчас мне надобно
перехватиться. Ну, положение ручки я помню, и даже подвеска не мешает, что
само по себе удивительно весьма. Судорожно ухватившись за спидбар, вижу
Санчо под собой (или это был не Санчо? Ну, неважно...), потом не вижу, зато
вижу, что меня вполне закономерно сносит на север. То есть, повернуть бы. И
вот тут-то и начались фичи. Первая - это вам таки не утешка, как я еще по
первому разу заметил. В данном случае - на утешке рулить можно было только
усилием рук (почти). Попытка сделать то же самое здесь потерпела неудачу -
проще говоря, увидел я «индейскую народную избу» (с). Тут надо ж
поворачивать «прочими частями тела», но это я вспомнил, когда высоты
осталось всего ничего, только-только чтобы перехватиться и относительно
нормально сесть. Левая рука пошла со спидбара на стойку... и не нашла ее. Зато
обнаружила трос, обрадовалась и схватилась за него ~8-0. Попытки нащупать
стойку в непосредственной близости тоже успехом не увенчались. Товарищи,
верните, пожалуйста, стойку на место!
И так меня этот трос достал (не только я его ), что пришлось оторваться от
зрелища набегающей земли и бросить негодующий взгляд на то место, где эта
самая стойка должна была быть. И - о, счастье! - она там и была! Но с этим
интересным взаимным расположением тела, спидбара, тросов, огнетушителей и
прочих деталей конструкции можно легко запутаться, где что. Что я и сделал.
Ну, стойку-то я нашел, уже легче. Ненамного, правда. Потому как Земля была
зело близко, соббсно, я уже на экране шел, кажется, даже с креном. Из-за всех
этих переживаний с поворотами, стойками, тросами и огнетушителями (или
огнетушителей не было?) практически перестал следить за аппаратом. Благо
ему мое внимание особо и не требовалось, по крайней мере, на уровне БИОСа
он управлялся - что-то сделала аэродинамика, что-то сами мышцы, независимо
от сознания - по крайней мере, я не в штопоре на высоте двадцати метров. Хоть
какой-то плюс есть.
На скорости, близкой к срывной, я въехал спидбаром в землю. В последний
момент попытался, было пихнуть трапецию, но тут счет уже пошел на
сантиметры (забегая вперед - и не в последний раз за сегодня!), и пары-тройки
см мне и не хватило . Забыв, что пилоты настоящих истребителей всегда
прыгают в трапецию, если их истребитель таранит землю, я по привычке бросил
руки. Что было в корне неправильно, что мне после этого дважды говорили.
Причем по разным случаям .
Когда дым (или это только у меня перед глазами?) рассеялся, я почувствовал
одновременно и облегчение, и досаду. Потому как втайне надеялся, что все
вообще хорошо обошлось, но понимал, что дело может не обойтись и
сломанными стойками. А тут - всего лишь одна погнулась! Шас мы ее...
немножко...
[skip the time]
После третьего спрыга «Муравейниксом» овладел Ромка, пообещав мне, что он
потом мне его на старт затащит. Что он потом и сделал. Вовка как раз сказал
что-то про запад, дескать, тащись... Я и потащился (пошел, в смысле). А
наверху, Вовка с сомнением посмотрел на меня, намеревающегося забрать
дельту у Ромки:
- Ты сверху разве будешь? А уверен, в смысле, в себе?
- Ну... Вообще-то я еще в кокон не влезал, а так - боль-мень.
В общем, сошлись на том, что Рома еще разик слетит, согнав аппарат, а я еще
разик спрыгну со ступеньки и влезу в кокон. А там посмотрим. Это я успешно и
проделал. В смысле, влез успешно. А вылез - безуспешно, то есть не вылез
совсем. Как был одной ногой в коконе, так там и остался. Хорошо хоть на этот
раз с выдачей ничего не напутал.
Итак, спрыгнул.
- Ну, я, правда, не обратил внимания, как ты сел...
- Нормально-нормально - раз сел на небольшое 20-см возвышение, причем на
ноги, а не на пузо, - это у меня доказательство такое, правильной посадки.
- ...поворачивать, вроде умеешь... Поэтому тащись-ка ты наверх!
Что я и сделал.
Значится, задание. Стартовать, влезть, перехватиться. Потом направо, потом
налево, потом на посадку. Классика, можно сказать . Садиться чуть-чуть к
югу. Так что по готовности.
Эх. А стремно! Вроде ж и ветер подровнялся, и аппарат сам стоит на потоке...
Кстати, интересное такое ощущение - для того, чтобы поднять его, абсолютно
не прилагаешь усилий. Вот только нос чуть задирается. Но это ерунда, главное -
я вдруг осознаю, какой он все-таки тесный, этот Запад. Ну, куда здесь! Крутнуть
носом туда-сюда, да еще спереди контрсклон ограничивает оперативный
простор! Как в шахте, блин!
Так, вот и ветер. Несколькими глубокими вздохами насыщаю кровь
кислородом, окисляя адреналин и разгоняя кровь. Ветер все еще никуда не
ушел, меня ждет. Ну ладно, не буду заставлять его ждать. По-оше-е-еелл...
Кокон решил не бросать, пока не зайду за кромку, хотя оторвался еще до нее.
Вспышка справа - это Вовка меня фоткает - если уж дощелкивать пленку, то не
на ерунду какую («модель...» ехидно прокомментировал Марчук просьбу
увековечить меня на старте).
Но мы на вспышку не обращаем внимания, а пытаемся - и успешно! - влезть в
подвеску. «Парашютики не забываем...», в смысле, чем поворачивать, не
забываем. Повернул. За углом не слежу совсем, что на автомате делается, то и
ладно. Но вроде с этим все нормально. И вот уже иду вдоль склона, вот только
насладиться этим не могу - голова занята предстоящим поворотом на юг.
Собссно, вот и он, поворот. Елки-моталки, а почему он из него выходить не
хочет? Во, а вот теперь я его передавливаю. Или нет? Шас разберемся...
Разбираться, правда, уже некогда - пора на посадку заходить. Поворачиваем - я
сказал, повора-а-ачиваем! - на запад. Упс, похоже, точно на запад сесть не
получится, что-то стремно его дальше так держать. Выруливаю на глиссаду,
направляясь градусов под 45 на ЮЗ. Прямо на ОЧЕНЬ ГЛУБОКУЮ ЯМУ.
Идя уже на экране, пытаюсь отвернуть от нее силой мысли. Наверное, им все же
руки немного помогали, потому как яма оказывается не прямо по курсу, а чуть
левее. Во всяком случае, мои ноги должны встать на самый ее край. Должны, я
сказал!
Спустя метров десять меня смущает уже не столько яма, сколько земляной
бугор, изготовленный из этой самой ямы. Очень похоже, что я в него крылом
въеду! Но уже становиться ясно, что и до него я пару метров не доезжаю. АЙ,
как все удачно складывается! То есть не все, а только ситуация... Выдать что
ли? Точно, пора бы. То есть, была пора три метра назад. А теперь пришлось
сесть хоть и не на пузо, а на корточки, но все же.
«И все-таки она катицца!» (с) неизвестный автор.
Да, а из подвески я так и не вылез. Как вполз в нее одной ногой, так и остался.
Кажется, выдирался из нее во время финального поворота, продолжая это
делать и на экране. Но, как я снова убедился, с одной ногой в ней можно
прекрасно сесть (правда, это был не этот раз )!
Короче, пошел я на тропинку.
А на тропинке ничего особенного. Ну, бегают, ну, летают... Зато отсюда классно
наблюдать за КМЗовым учлетом на утешке, рулящим не то сверху, не то со
ступеньки. Наверное, все же сверху, иначе как бы он так шел вдоль склона. Но и
высоты у него - кхм... Не знаю, можно ли это высотой назвать. Над склоном
хорошо если метра три - и это под ступенькой. Вот, вроде, последняя секунда,
когда он еще может отвернуть от склона... но он ее упустил! Зато теперь это
наглядное пособие «как делать не надо». Смотрим - не надо делать так:
а) увидев растущий в канаве высокий куст/кустообразное деревцо, впериваться
в него взглядом, надеясь, что оно его (взгляда) испугается и хотя бы пригнется;
б) за метр до него пихать ручку, дабы, подвзмыв, потерять скорость. Имхо, ее
перед этим было достаточно, чтобы, зажмурившись, преодолеть веточки
методом слонопотама;
в) потеряв скорость, отворачивать именно на склон, а не направо, от него;
г) отвернув на склон, висеть, ничего не делая в течение 2 СЕКУНД, в весьма
стабильном положении (не колбасило и висел ровно, а не вдоль крыла).
Потом он уже, конечно, что-то делал, кажись, за стойку ухватился.
Ух...
И перед самым обедом наблюдаем эпическую картину маслом - Мороз сгоняет
утешку с тропинки. Мдя, расслабился он на своем С-14 ! С ТАКИМ углом - и
лететь?!
Сел чуть ли не у канавы на парашютировании. Еще и выдать забыл.
Прямо, как я .Должно быть, решил
вспомнить молодость .
Дочавкивая ништяки и расслабившись после обеда, разрешаю Ромке слететь
пару раз на Муравейниксе. А пока собираемся с духом. Ветровой накачкой это
не назовешь, поскольку прохаживались мы с Фого внизу, а не возле старта, как
полагается .
Следующий номер нашей программы - потенциальные, а потом и
действительные тортоносцы Андрей и Пашка. С чем они и поздравляются. Ну,
тут ничего особо неожиданного не произошло - как-то слетели, особых ляпов я
не видел, правда и не присматривался.
В течение нескольких следующих «разЕй» я успел еще разок погнуть стойку
(третий за сегодня), разок суметь влезть в подвеску, когда уже было пора из нее
вылезать, поздние перехваты в вертикаль, заходы на посадку, чуть ли не
держась крылом за землю, посадки на пузо... И все же «день пропал не зря» (с)
Бублик!
23.01.05
Андрей Локоть:
Вот еще один выходной. Нормальная погода и чистое небо с солнышком - что еще надо.
Должен сообщить, что в этот день было совершено три «продвижения по службе». А
именно первый полет Макса и долгожданный полет с первой ступеньки Паши, и мой.
Так, что всех желающих приглашаем в пятницу отведать тортов
Следует отметить, полеты со ступеньки и с тропинки отличаются по многим признакам.
Высота, казалось бы, одинаковая, но очучения совсем другие. Может на это влияет
подсознание, я точно не знаю. Как приятно оторваться и пролететь пару десятков метров
не в быстром темпе, а с мыслью невесомости, свободы от проблем - освободиться от
зависимости земли, ощутить себя птицей..
Этот полет был классным. Я даже и не думал, что Витя выпустит меня оттуда. На
тропинке были разговоры о такой перспективе в ближайшем будущем, но что будущее это
наступит так скоро...
Отрыв, полет и вот я в воздухе. Здесь ты летишь не спеша, есть шанс оглядеться и
посмотреть на тех, кто внизу. Управляется аппарат легче, но не знаю чего это так.
Мелочей здесь меньше (кренов, «заносов»). Я считаю, что Паша согласится со мной.
В общем, день удался.
19.01.05, Среда
Юля Бурлаченко:
Наконец-то восток. Со снегом, с косяком, но - парило. Тёма вытащил свой безмачтовый на
базе Дискуса. Полетал два раза минут по пять. После первого полета признался, что чуть
не пИсался от страха перед стартом. Ну, что я могу сказать? Со стороны никаких
признаков не было видно. В натуре уважаю. Своими руками сделать аппарат и на нем
полететь. Я бы забоялась. Короче, полетел аппарат нормально, выглядел красиво, носился
шустренько. Только плосковат. И рулится нехотя, инертный. Так что есть еще Тёме
работа. Жека Королев полетел на Тёмином KPL-1, остался доволен по всем параметрам.
Налетал, наверное, около часа. Пирогов не летал. Он был в ударе.
Запуская Санчо, я думала, прекратится снежная крошка или нет? Фиг знает, как эти
Моесы в снег летают. Учитывая значительную временнУю протяженность этого
погодного явления, я решила, что, поскольку снег сухой, то он будет сдуваться ветром.
Так что надо лететь. Мы с Тёмой вместе вышли наверх, я поставила свой аппарат возле
матерящегося парапланериста. Если перевести его речь на культурный язык, он говорил
примерно следующее. Ах, зачем я взял с собой фотоаппарат, он ведь совершенно не
помещается в мою подвеску! Ой, кажется, мой параплан сейчас ветром унесет… Милый
друг! Будьте любезны, помогите мне положить мой фотоаппарат в подвеску! Я ходила
вокруг аппарата и смахивала снежок с паруса. В это время парапланерист замечает, что
среди двух чуваков с дельтапланами один - явно не чувак, а совсем даже наоборот.
Смутился, бедолага. Ой, говорит, извините. Ветерок, знаете ли, сегодня порывистый.
Какое чудо эти современные подвески - столько в них всего помещается… Вы уж меня
извините. Я извинила.
Полетала минут десять, общий язык с Моесом не нашла, села. Походила-подумала,
полетела еще. Вроде бы есть прогресс. Начали получаться координированные развороты,
но только с небольшим креном. Крутые пока получаются то со скольжением, то с
подсрывом. Никак не уловлю золотую середину. Ну, ничего, разберемся.
Санчо еще раз полетал. Без замечаний.
Приехали Петровы, Люда со старшеньким и Васькович. Я с ними летала. Нормально,
никто не мешал. Васькович сказал, что Бондарчук - чемпион. Уррра!
За обедом КМЗовцы сточили половину наших ништяков. По пути домой я чуть не
сколлапсировала внутрь своего желудка. Сейчас ем сырковый десерт President с персиком.
Ништяк.
16.01.05
Андрей Локоть:
(попросивший отныне именовать его Летописцем)
Вот пришел еще один выходной. Погода была не очень хорошая для полетов. Но все же я
принял решение приехать на гору (разумеется, хотелось летать, но и отдохнуть тоже
можно было). Как оказалось в дальнейшем, я был не один такой. На остановке уже
толпился народ. Среди этой толпы иногда раздавались мысли в слух: «И чего туда сегодня
ехать?» И тут появилась Аня.… Вот истинный пример стремления к возвышенному (к
полетам). Она, не смотря на свою сессию, собралась и приехала. И тут Игорь с довольным
лицом сказал, что в такую погоду только можно погонять Аню, на что Аня посмотрела с
недовольным выражением лица. Автобуса мы не дождались, сели в маршрутку.
На горе возле ангара нас уже ждал Марчук. У него было лицо человека, который не спал от двух
до пяти дней. Оказалось, что Паша вытащил
его на 9:00 на остановку, а сам не явился, за что получил несколько реплик в свой адрес.
Было вытащено два аппарата УТ и еще какие-то (точно не помню). Но до обеда никто
не летал, только бегали Аня и Саша. На этот раз им повезло, у каждого из них
был «персональный» инструктор (у Ани Люда, которая приехала позже, у Саши
Вова Марчук). Погода была для них, чего нельзя сказать про погоду наверху
и на тропинке, там дул явный северный ветер. До обеда единственным
делом для нас с Пашкой была балансировка аппарата.
То ли погода тоже перекусила, то ли подустала, но она немного стихла и подправилась.
Полеты стали возможными. И все пошло - поехало. Мы с Пашей пошли на тропинку. К
нам присоединился Юра, который, сделав два полета, спустился вниз. С горы летали
Санчо и Женя. Но под вечер, где-то так, взлетел еще Тема из Харькова (это надо было
видеть, полет без поворотов, и все ему кричат, сверху, снизу, на тропинке:
«ПОВАРАЧИВАЙ»). Он потом говорил, что так и было запланировано: «Хотел аппарат
проверить».
И вот уже начало темнеть. Марчук совершил полет с тропинки, пролетев половину пути с
брошенными руками. Паше все еще хотелось летать, и он упросил Мороза выпустить его
еще раз. Все собрались и двинулись к ангару. Паша попросил Марчука приехать на
следующие выходные тоже на 9,00, на что Марчук ему «ласково» ответил НЕ-Е-Е-ТТТ.
Матвеичи пригласили в гости. Туда приехали 7 человек. Все было как всегда. Посидели,
поговорили. Следует отметить двоих выдающихся СУСАНИНОВ нашего времени, а
именно Марчука и Игоря (которого мы застали у Матвеичей по приезду к ним)...
...Да, как и на Новый год, кошку достали. Она была готова спать где угодно и как угодно,
только бы ее не трогали...
Я возвращаюсь к нашим Сусаниным, которые повели нас назад через лес, по просьбе
Паши. Все было бы ничего, если бы они не спорили бы как идти...
Но закончилось все хорошо.
09.01.05
Андрей Локоть:
Это было обычное Воскресение. Судя по прогнозу ветер благоприятствовал полётам, но не тут то было. Он был очень сильный на верху порывы достигали 10 м/с.
По приезду на гору мы обнаружили уже два собранных аппарата (УТ и TARGET) собрали их Юра и Тоня, ранние птички. Мы вынесли еще два утюга но собрали
только один (второй передумали собирать ввиду отсутствия погоды, а, главное, инструкторов). Отважные парапланеристы пытались взмыть, но понаблюдав за
погодой и за аппаратами которые стояли у подножья дальнейшие свои действия перенесли на землю.
День начался не совсем, так как хотелось бы. Все начали заниматься своими делами (кто чинить аппарат, кто готовиться к сессии). Надежды бросили нас.
Но все оказалось не так то плохо как казалось - появилась Люда. Кое-кто взбодрился мыслями о полетах (но напрасно). Вердикт был таков: «Полетов сейчас
не будет (после осмотра силы ветра), но побегать можно». После этих слов радости больше было у Ани. И вот толпа отважных летунов двинулась на
контрсклон. Там силы ветра было нормально, для того чтобы аппарат летел сам, но с небольшим усилием сдержки его в пределах земли. И тут самые
отважные (или у кого смекалка работает) решили прокататься за счет профсоюза. Люда села в трапецию и слегка с задратым углом поднялась над землей
и «пролетела» пару метров. Желающих повторить было несколько, но им обломалось (то ли ветер стих, то ли вес мешал). Тут промелькнула идея, что
таким образом можно позапускать Аню (так как она легче всех и ей это не помешает). Так же была идея с веревками, которая была отвергнута Матвеичем,
но вскоре сошлись на том, что они не помешали бы. (См. фотки).
После таких тренировок спустились вниз. Долго ждали остальных и проголодавшись единогласно приняли решение перекусить. Следующую картину следовало
ожидать. После того как мы поели прибыли Марчук и Мороз со словами: «Опять без нас все скушали» к ним присоединился не сильно довольный Наконечный
(можно его понять, в такую погоду побывать Дед Морозом на мотоцикле и приехать на гору). Им пришлось ломать зубы об задубелый пирожок.
Погоду ждали долго. очень долго.
Но вот старт дан. Два аппарата понеслись на тропинку. В целях сохранения сил и времени было решено летать по два раза. Ниже занимались Аня и Тоня.
Полеты было трудно назвать нормальными, ветер косит с разных сторон, а также наши измученные души дали о себе знать, но силы нас не покидали, в глазах
пылало желание летать. На ступеньку тихо потащился Юра с TARGETом. О его очучениях мне неизвестно, умолкаю...
Ну, я продолжаю продолжать. Так как ветер косил, мне было сказано: «Отойди в сторону и разбег не по тропинке, а по диагонали». И тут Остапа понесло... Стоя
я значит на старте ловлю нужный момент... разбег (правда, немного просадило)... Отрыв... Полет. Тут то меня и переклинило. Отклоняюсь от направления полета...
Лечу, толком разобрать, хотя бы что-то, было трудно. Передо мной кусты, аппарат УТ в процессе разбирания Людой (только понять не могу чего она его
разбирала, она ведь на нем не летала) и мой курс совпадает с аппаратом, подергавшись в трапеции столкновение было ликвидировано. На земле мне высказались
многие. В основном это было: «Чего тебя туда понесло, еще раз». После того мне хотелось попить воды, в ответ на что я услышал реплику Мороза: «Я то думал,
что тебе не пить захочется, а в туалет сходить». Лично я в этом сильно стремного ничего не увидел наоборот классно, немного адреналина было в самый раз.
Пришло время собираться. Пару реплик было кинуто в адрес Пашки за безделье. Все собрались идти и обнаружилось что подвески никто
не прихватил. Реплики полились.
День удался.
08.01.05
Sancho:
На 8-е січня, суботу, обіцяли шось близьке до західного вітру, точніше західний, який
підкошував з півдня, не найкращий вітер для навчальних польотів, проте це не зупинило
Андрія Локтя, єдиного з учльотів, який все таки приїхав. І приїхав досить рано. Моєю метою
був косметичний ремонт апарту, чого власне мене і потягнуло в суботу на гору. Женя
Бубли(і)к також обіцявся бути і був. Тільки приїхав десь після 12. Так ось, Андрію довелось
чекати інструкторів, які не зявились ні 10-и, ні іншими автобусами, як виявилось пізніше, він
і не домовився особисто ні з ким. Тому якщо учльотський народ хоче літати, то бажано
домовлятись з інструкторами в клубі, а якщо не получається в клубі то перезвонити до
кожного інструктора особисто, доки не знайдеться винуватий. Це стосується особливо
зимового і весняного періоду року. В цей період інструкторський склад клубу раптово
пропадає, напевно свята 8)) хоча весною і нет так часто ці свята...
Так ось, на горі виявився західний вітер десь 6 м/с, умовно західний, який з періодичністю
біля 1 хв змінював напрям з пд на пн і навпаки, принаймі таке розказував колдунчик на
старті, куди за весь день ніхто і не піднявся. На час мого прибуття на горі перебували
Андрій(той самий) і його утешка та троє парапланеристів, які намагались вбитись трішки
вище другої ступеньки. Ці видовища ми двоє і спостерігали чекаючи Женю, так як я не маю
повноважень випускати Андрія, чи згодиться на це Женя ми наперед ненали. А подивитись
було на шо... Приїхав Женя. Випустити Андрія він погодився за те шо сам потім злетить на
його УТ !!! бо мого С-5 він знайшов в ангарі, хоч очікував знайти біля гори... Вітер біля
берізки трішки стих і вирівнявся десь до зх-пн, правда був поривчастий. Перший
контрольний раз Андрія спустили трішки нижче. Злетів 8) нормально. Тоді підняли вище до
берізок. Злетів 8) він і звідти кілька разів (точно не памятю скільки). Спочатку
недорозганявся, підпригував на старті, зовсім трошки, після чого була просадка, крени
рівняв нормально, приземлявся також. Крайні два рази розганявся нормально, але крени
рівняв якимось дивним способом - верхнє туловище в одну сторону, а нижнє в іншу, точно
як Ліля колись... Крени відповідно рівнятись не хотіли, правда до землі було близько і
посадки вийшли трішки з кренами... Після кількох польотів 8) він змучився і за УТ взявся
Женя. Як для свого кваліфікаційного рівня від берізок він злетів досить непогано ),
відірвався від землі на другому кроці, ідеальний прямий політ і посадка, чудовий наглядний
приклад для учльота 8) Після цього похавали. З нас взяли приклад і парапланеристи яким,
певно, набридли марні спроби... Потім всі зібрались і почухали додому.
Ось так і пройшла безінструкторська субота, перший майже льотний день нового року.
|