декабрь :: ноябрь :: октябрь :: сентябрь :: август :: июнь :: май :: апрель :: март :: февраль :: январь ::
2005 Back to reality         Форум

29.05.05

Мороз:
Знаки свыше? Который верный?
На остановке я застал только Люду. Простояв некоторое время, мы уже почти начали разговор на тему "так кто же кого будет выпускать? Я Люду или Люда меня?", т.к., окромя нас, ни одного учлёта видно не было. Но вот появился хоть Тарас. Были подозрения, что Лёшка Дверницкий во главе девочек и, может быть, кой-кого мужеского полу, поехал на электричке.
Обещанная прогнозом жарища подтвердилась на все сто. На солнце жить было тяжело, а в тени - ещё тяжелее. Там обитали комары. Размером со слона. Да и аппетитом обладали совсем не комариным. В общем, валили с ног и впивались по самое немогу!
Отсняв пару роликов с полётами Тони и Ани с "новой капусты", я ушёл в лагерь, куда, по словам Тараса, пришёл Бублик со своим Стелсом. Лёгкий север был забит лёгкой же термичкой, что дало возможность стартовать на восток. Что и делал Женька Королёв на СуперБаклажане (СБ), выбрав в качестве пассажиров своих учлётов. В результате у меня появились два ролика с полётами СБ. От старта до посадки.

Видео [4,25 МБ].


Жара не вдохновляла Бублика, а потому он отмазался до "после обеда". Пашка Кренц свои мысли вслух не высказывал, но тащить на восточный старт Студента тоже не стал. Когда же на них снизошло вдохновение, сменился ветер. Теперь он стал юго-западным. В результате Пашка, затащив Студент на восточный старт, уволок его на западный. Откуда и сгрузился (есть видеосвидетельство). Бублик же долго ждал, а затем просто разобрал свой Стелс. Пришедший Пашка Мазур с УТешкой на плечике, был отплавлен собирать УТ и затаскивать его на западный старт. Я сходил за своими шмотками и был готов запускать Пашку. Так кстати подошедшему Бублику был доверен мой фотоаппарат, а потому появились фотки с моим участием (наконец у сапожника появились сапоги!).
В первом полёте Пашка продемонстрировал полёт между склоном и деревьями (что севернее нашей парковки на западе). Я думал, что ТАМ он и кончит. Но Пашка нашёл какую-то дырку в кустах и выскочил на спасительный простор, где и благополучно приземлился. Благо, что ветра внизу не было, а потому "мухобойка" не работала.
Получив своё за "чёткое следование полётному заданию", Пашка посмотрел на то, как Хариер выполняет аналогичное задание. К Юрке вопросов не было. Ну, а Пашка, стартовав во второй раз, точь-в-точь повторил полёт Хариера. Думаю, что максимальное отклонение от траектории было не более одного метра. А с первого раза можно так было?!!!
Разобравшись с тем, "куда лететь, а куда - нет", мы перешли к решению другой проблемы - как бы поменьше ручку зажимать? Особенно ярко это проявлялось в поворотах. Дело дошло до того, что стали подозревать аппарат в передней центровке. И, как выяснилось, совершенно зря. Когда Пашка отпустил ручку, то мы увидели именно тот полёт, который так жаждали увидеть. Короче, пока Пашка не мешал УТешке лететь, всё было очень даже зер гут.
Будем лечить. Но не сегодня. Пора домой.
Прытко собрались. Прытко занеслись. Должны успеть на 20:30. Кроме того, в планах была "пивная церемония".
Первая маршрутка, которую мы увидели, была забита. Может потому водитель и не стал останавливаться. Ждём следующий транспорт. Ждём долго. Наконец появляется ещё одна маршрутка. Точно также забитая пассажирами. И точно также проехавшая мимо нас. В голове начинает возникать извечный "русский вопрос" - "что делать?". решения приходят как-то быстро, но почему-то никто не бросался за их выполнение. Так и ждали. Надеясь непонятно на что. Бублик, видать очень страждущий пива, упрямо твердил "только не здесь, только не "Оболонь". Без чего-то десять было принято решение попить пиффка прямо в Ходосовке (в Киеве, видать, не успеем). Женька даже особо не сопротивлялся. "Ну, вот! Я так и думал! Я чувствовал!". Но, не успела обсохнуть пена в моём стакане, как появилась маршрутка со стороны Киева. Мы не стали ждать, когда она вернётся и забрались в неё сразу. Водитель, однако, денег с нас за эти пару остановок до конечной не взял - токмо за проезд до Киева.
Так мы и ехали. Кто сидя, кто стоя, но не в толчее. Жара спала (какая жара - ночь на дворе!) и было нам очень хорошо. Может от того, что в нас плескалось пиво?
Ехали мы и думали. Нам однозначно был дан СИГНАЛ. Вот только как его трактовать?

1. Ежели хочешь уехать ТОЧНО, то уходи с горы часиков в шесть вечера, что летом - преступление. Ехать же будешь по жаре в переполненном транспорте.
2. Ежели хочешь ПОПЫТАТЬСЯ уехать, то подползай к остановке часикам к девяти вечера. Может на последнем и уедешь. Если он будет. Но! Ехать будешь в относительно свободном салоне и не будет изнуряющей духоты.

Что выбрать в следующий раз? Но, по мере приближения Киева, в голову стали лезть мысли несколько иного рода - о "продолжении банкета". Сказано - сделано. Магазин был открыт. Ну, а за нами не заржавеет! И смаковали мы пиво с чувством победителей (вырвались, таки!). И грызли смачные сухарики-орешки, запивая смачным же пивком.
Вот и весь сказ. Что-то самому пива захотелось ;)

Ходосовка, Май 2005. Глазами Мороза.


22.05.05

Володя Марчук:
Третий раз в Зуровке
Те надежды и ожидания, которые бродили в умах некоторых киевских дельтапланеристов во время, и особенно после проведения ЧУ-2005, наконец-то оформились во что-то вещественное. В воскресенье утром решено: Едем буксироваться!
Процесс ехания включал: встречу с Матвеичами на очень неудобном углу улиц Туполева и пр. Победы, встречу Судака, на машине заваленной аппаратами, велосипедом и семейством. В эту толкучку догрузились мы и понеслись! При поднесии к Зуровке, средство мобильной связи нам сказало, что буксировщик только собирается лететь 134 км. маршрут в каких-то там моторных соревнованках, поэтому загорать нам не менее двух часов придется. «А Бондарчук эту дистанцию за полтора часа пролетел бы, без всякого моторчика!», ехидно заметил Матвеич.
Что ж, надо ждать. Приехали Гоша с Людой. Младший Судак (Валька) на радостях запулял свой надувной самолетик за соседский забор и бегал его доставать. Мы понемногу говорили с Ольгой Ивановной за сельскохозяйственные дела и теплицы, а потом понемногу поехали в поле собрать аппараты и ждать волоцюгу. Собрались (я из 4-х метров, Леша из 6-ти), ждем.
Судак с барышнями уехал в Аэропракт за Зенченко, мы ждем. Я обнаружил в кармане подвески пачку улетного печенья с ЧУ-2005, заточили ее, ждем.



Дельтапланерный десант на аэропрактовском аэродроме, а также проходившие там соревнования СЛА-шников снимал Fogman, пилот и владелец Х-32 «Бекас»

Это мы топаем на летное поле ловить только что приземлившегося Зенченко. Но к нему нас не пропустят - пока экипажи не сдали результаты, общение с кем-либо кроме судей им запрещено. Пришлось подождать в сторонке.

УррА! Прилетел буксировщик, пожурил нас за неправильно выбранное место парковки машин и дельтапланов и уехал менять крылышко с соревновательного на буксировочное. Приехал Судак с барышнями и Дискасом на крыше. Дискас в 6-8 рук собрали молниеносно и пошли облачаться в летные одежки, подвески, шлемы и перчатки.
Но быть первым никто почему-то не хотел, видать у многих присутствовал легкий мандраж и неуверенность. Угрюмым злопыхательством выпихнули из толпы Лешу Судака и он красиво забуксировался. Тут же образовалась очередь на старт, раздались выкрики «Шо вы лезете?!?», «Вас тут не стояло!», короче началась обычная «позиционная борьба».
Я мощно щелкнул клювом и попал в очередь предпоследним. Жду, смотрю за буксирующимися, изредка помогаю таскать буксировочную тележку. Все уходят неплохо, умудряются даже отрабатывать подлые порывчики бокового ветра. А вот у Юли не получилось затянуться - раскачка, отцепилась и низко-низко зашла на посадку. После Занченко сказал, что пока не будет тягать Юлю на село, что будет ее тягать только если ветер будет с поля.
Свои впечатления от буксировки: по спокойной погоде все привычно и нормально, навыки за год сохранились. Но у аппарата таки присутствует легкий правый кренчик, в свободном полете практически незаметны, но на затяжке намного сильнее устает левая рука. Надо будет его немного исправлять.
Потом все (корме Юли) забуксировались еще по разику, в очередь даже втиснулся Ильюха, который в этот день летал с Зенченко за штурмана (Ветер?! - Б-р-б-р-б-р-б-р… Встречный!) на соревнованиях, но захотел полетать еще и на свободном крыле.
После второго круга начали собираться, Зенченко дооблетывал новое крыло, а потом мы все вместе стояли и пытались сложить цену буксировки. Долго пытались, пересчитывали, спорили, путались, а потом пришел Дробышев и всех помирил.
Собрались, загрузились, уехали.

Чемпионат Украины 2005
Глазами Мороза

Флеш-версия ЧУ 2005 (приравнивается к отчету)

Як мені літалось на ЧУ2005
Отчёт Саши Ярощука

Испытания дельтаплана ОКБ им. Бериева
Рассказ Димы Соловьёва о его посадке на Днестр 08 мая в Одаеве.


08.05.05

Аня Лавриненко:
Первый полет
Раннее утро, восемь. Выхожу из автобуса, с облегчением вдыхаю холодный бодрящий воздух и с интересом думаю: а что же я почувствую сегодня - досаду от собственного несовершенства или удовлетворение сделанным? Иду одна вдоль горы, наслаждаясь долгожданной весной. Вот и палатки, а вон знакомые крылья - пришли!
Начинаю бегать по склону. Первая побежка - и странное ощущение: где же земля? От удивления толкаю вверх ручку, вроде бы не сильно, но земля отдаляется, как мне кажется, еще на много метров… Миг неподвижности - и падение. И вердикт: «Задран угол». Еще несколько пробежек, снимаю шлем и слышу: «Еще раз». Как это? Вроде бы не моя очередь… Все объясняют слова: «С этой высоты ты, скорее всего, полетишь…». Не удается справиться с волнением, и полет не получается - слишком уж разволновалась, да и устала. После отдыха еще несколько пробежек - нормально, и вот, наконец, полет… И снова, со страху, выдаю, как только оказываюсь на ощутимой высоте.
Снова короткий отдых, и вот он, ТОТ-САМЫЙ-ПОЛЕТ, о котором столько думалось и мечталось… Чуть убираю угол, аппарат неожиданно легко поддается. Свист ветра в ушах, неожиданно приятный. Чувствую крен, н - удивление, даже пытаюсь ровнять, но не очень-то выходит. Приземлюсь на коленки, сижу пару секунд на изумрудной шелковистой траве, в одуванчиках… Ура!! Первый полет! И мягкая трава, и цветы за Катиными кроссовками, и жаркое весеннее солнышко, и слова: «Я ТАК за тебя рада»… :-)
08.05.05

Леша Дверницкий:
Откровения инструктора, брошенного на растерзание чайникам в Ходосовке

Если после дня работы РП (На ЧУ-2003 - прим. ред.) хотелось пива, то тут хотелось пива, водки и валидола.
Аня полетела более-мение нормально, правда старт через нето место, но он так работает и хай работает :)
А валидола хотелось после исполнения спирали Пашей. Когда аппарат носом в склон практически скрылся за деревьями, я подумал, что нужно идти выковыривать его оттуда, а когда он внезапно вылетел обратно, я был готов пойти и его туда заковырять.
И самое неприкольное - пиво после этого дня пил в гордом одиночестве.


Следующая страница     Back to reality     Предыдущая страница