декабрь :: ноябрь :: октябрь :: сентябрь :: август :: июль :: июнь :: май :: апрель :: март :: февраль :: январь
2006 Back to reality         Форум

29.01.06

Из жизни дельтадрома
Избранные работы Матвеича

Марчук в Новых Перчатках

Дівчина з книжкою


29.01.06

Люда Гунько:
Пилоты с УТшками и беспилотные УТешки
Фотоохота Матвеича

Из не вошедшего в «Избранное».
Такие злобные раки поджидали Тоню на посадке. Катю тоже. Но на снимке именно Тоня.


Фотоохота Матвеича

Из не вошедшего в «Избранное».
Новоиспеченный «пилот второго поколения» Дима Пищела. Правда, это пока еще не сам полет, а предварительные пробежки с тропинки, ему предшествовавшие.


Толпа с 10-часовой маршрутки обнаружила на горе Тоню и Катю, которые к этому времени принесли из ангара целых три УТшки, причем две из них собрали, проявив таким образом достойную всяческих похвал заботу о собратьях, хотя явно не все они этого заслуживали. Дело в том, что некие нехорошие человеки поперепутывали чехлы от аппаратов. Сначала девчонки выволокли Далматинца, потом, оглядываясь на дорогу (скоро должны были прибыть инструктора), схватили «уже точно» свой «Призрак», который оказался «Носатым»... Товарищи учлеты! Чехол есть неотъемлимая часть аппарата, посему смотрите внимательно, как выглядит чехол ВАШЕГО аппарата, а не хватайте какой попало.
Вышеупомянутыми собратьями были принесены две оставшиеся УТшки, но одну из них решено было не собирать. Макс со товарищи приступил к увлекательному процессу сборки «Носатого», постоянно наступая на всяческие и всевозможные грабли, как то: перекрученные троса, заломленные коуша, и «почему-то не вставляющийся» антипик. Тем не менее, в конце концов они с задачей справились и есть надежда, что запомнили все баги, встретившиеся им на сем трудном пути.
Вопреки противному резкому и порывистому северо-северо-западу девушки рвались лететь с верхнего старта, пытаясь даже обидеться на предложение для начала разлетаться со ступеньки, и их с трудом удалось убедить, что данное решение не есть выражение недоверия к их летным талантам, а токмо следствие трезвой оценки погодных условий. Погода, и впраду, не обманула наших ожиданий, так что свою дозу адреналина барышни с успехом получили и на ступеньке, а вопрос о полетах сверху отпал сам собой.
Продолжение следует



15.01.06

Люда Гунько:
Чудеса... нет, пока не на виражах...
В этот день я честно проспала. Правда, как оказалось, проспала достаточно удачно, поскольку вскоре после того, как я появиась на остановке и обнаружила там одинокого Харриера, там же появилась и маршрутка :)
На горе наличествовало некоторое количество заждавшихся учлетов. Пашка Мазур уже собрал «Носатого» и теперь с грустью взирал на его обледенелый парус. Макс, Саня, Рома, Лена и Дима, более известный как «Поездатый чувак», сообща собирали «Далматинца». Для начала отобрала у Пашки жестяно погромыхивающий аппарат и предложила побегать с ним Лене, за что она имеет полное право заподозрить меня в садизме ;), а самого Пашку отправила в ангар за «Призраком». Потом вверила Лену заботам Жеки Лысенко и занялась летающими и бегающими с тропинки в надежде, что пока Пашка будет собираться, появятся остальные инструктора. Так, собственно, и вышло. Пашка еще возился с латами, когда на тропинке, ведущей из села показались Вовка с Жекой Бубликом и еще двумя учлетами.
Юрик Жуков тут же был тут же отправлен Пашке в помощь - им предстояло делить одну УТшку, летая под чутким руководством Вовки одному сверху, другому с первой ступеньки. Женька Бублик сменил Женьку Лысенко «у руля» пробежек, а Денис Лену - под аппаратом.
К тому времени Макс и Саня сделали по первой серии полетов от березки. Сначала сильно чувствовался перерыв в полетах. Оба гаврика недостаточно хорошо чувствовали скорость (особенно Макс), не всегда вовремя замечали крены (особенно Саня), вешали аппарат на посадке. В одном из полетов Саня так сконцентрировался на исправлении левого крена, что переровнял его в другую сторону, да так с правым креном и сел. В другой раз Макс, постоянно стартующий чуть с подпихиванием ручки, не заметил крен, возникший еще на разбеге, с креном оторвался, едва-едва не зацепил склон, и только тогда прибрал ручку и начал исправлять крен. Но постепенно они разлетались и полеты стали ровнее, а главное - если кто-либо из них допускал ошибку, то сам ее тут же и исправлял, что не может не радовать.
Рома Степанюк, выше всяческих похвал пробежавшийся несколько раз внизу тропинки, всякий раз перемахивая на выдаче канаву, поднятый за перегиб сразу начал «чудить». Собственно, ничего особо оригинального он не вытворял, просто, добежав до перегиба, решал, что уже пора лететь, чуть-чуть подгибал ноги, и... естественно, аппарат отказывался лететь с таким грузом. Поэтому из трех полетов первые два заканчивались парашютированием на склон. К концу серии Роме обычно удавалось сосредоточиться на том, чтобы бежать, пока за шкирку не потянет, и крайний полет, действительно, мог считаться таковым. Правда, поглощенный идеей разбега, Ромка забывал обо всем остальном, например о том, что надо ровнять крены и даже о том, чтобы выдавать ручку на посадке. А самое удивительное - в следующей серии все опять повторялось сначала.
Дима Курч чудил по-своему. Он очень хорошо, мощно начинал разбег, а по мере приближения к перегибу начинал замедляться, и на самом перегибе почти останавливался, фактически начиная бежать вниз по склону с нуля, что позволяло ему все-таки оторваться, хотя и с просадкой. Мне кажется, это оттого, что он не нагружает аппарат, когда разбегается. Сами полеты у него какие-то скованые, зажатые, о чем свидетельствует и его напряженная поза. Честно говоря, мне трудно даже посоветовать что-либо, кроме как летать побольше и почаще.
Чуть ниже Жека гонял Дениса и «Поездатого чувака». Насколько, я успевала заметить, бегали ребята неплохо и в итоге он выпустил обоих. Но об этом лучше сможет рассказать Женька или/и сами новоиспеченные пилоты.


15.01.06

Володя Марчук:
Перерывы - всегда не хорошо
Речь пойдет не о перерывах в наземных учебно-трудовых процессах, что как раз всегда есть хорошо, а о перерывах в летной подготовке, что, как показывает практика, всегда есть плохо. Особенно это относится к учлетам, особенно к УТ- шечным.
В воскресенье почти около обеда я застал на Горе слабый Северо-Северо- Западный ветер и кучу народа, из них было 8 человек активных учлетов (2 «пассивных» ;) мараковали чегой-то со «Студентом» и летать не собирались). На мою долю досталось 2-е: Паша Мазур и Юра Жуков.
Долго собирали они аппарат, «Призрак», кстати, т.к. «Носатого» Люда перевела на пробежки, аргументировав это решение обледенелостью его паруса. Памятуя прошлогодний «безбашенный полет» (см. Журнал за Декабрь 2005), я предложил ребятам переставить центровку на «Призраке» на отверстие вперед и облетал аппарат после этого с первой ступеньки. Нормально он летит теперь, центровка еще немного задняя, но только немного, аппарат с брошенной ручкой летит сам.
3 полета с 1 ступеньки сделал на «Призраке» Юра Жуков. Даже учитывая заметные просадки после отрыва и дефицит высоты, он умудрялся все же отрабатывать повороты кренчиком, распугивая иногда «пассивных» учлетов, копошившихся под ступенькой со «Студентом».
Как дошла очередь до Паши, учлеты затеяли чехарду с заменой аппаратов, в результате чего мне пришлось облетать с первой ступеньки и немного обледеневшего «Носатого». На удивление, он летел заметно, чуть ли не в 2 раза выше и лучше «Призрака». Обледенелось ли была тому виной - не знаю, но под управлением Юры и Паши он тоже летел заметно выше, чем обычно летают УТ-шки.
Первые 2 полета Паши с верха западного склона были очень неуверенными. Вот как сказывается долгий перерыв даже у более-менее летавшего «чайника». После 2-ой моральной накачки и накрутки, Паша залетал на удивление уверенно, исключая случай пихания ручки на уровень плеч во 2-м развороте в 4-м полете. Но все свои ошибки он мгновенно исправлял сам. Рекомендации на будущее: регулярнее летать, точнее контролировать скорость в поворотах (пару раз допускал небольшие взмывания с потерей скорости в поворотах), тщательнее выбирать направление посадки. В итоге, 5 полетов, из них 3 крайних можно зачесть на 4-4,5 балла.
Юра Жуков продолжил освоение первой ступеньки. Разобравшись с поворотиками, мы с ним приступили к перехватам в лежачее положение. Что же, можно констатировать, что у него неплохо получается. Основные ошибки он допускает при обратном перехвате в вертикальное положение: 1 раз не смог исправить возникший перед посадкой крен, 1 раз потерял скорость на выравнивании. В обоих посадках выполнялось упражнение «пони бегает по кругу», но без вредных последствий. В результате, Юре еще надо нарабатывать опыт перехватов и поворотов с первой ступеньки, но прогресс радует. Наблюдая издалека за полетами на тропинке, я замечал неуверенные и корявенькие полеты Димы Курча. Вот как пагубно сказываются на имевшихся навыках долгие и не регулярные перерывы в полетах.


08.01.06

Володя Марчук:
3:1 тоже нормально
Как показывает практика, с новым набором инструкторам приходится работать в меньшинстве, при чем количество учлетов на одного инструктора в худшие дни достигает 8-10 душ, т.е. отношение вторых к первым составляет 1:8-10. Но в это воскресенье все было наоборот!
Приехав на Гору почти к обеду, я застал там 1 учлета, 1 Моро3а и еще Женю Лысенко с Игорем Наконечным. Моро3 занимался с учлетом на Западной тропинке, остальные фигней маялись, потом, перестали маяться, и пошли в ангар откапывать Лысенковскую подвеску.
Тем временем учлет довольно резво и правильно бегал, хорошо пихал ручку и вообще, всячески демонстрировал готовность к полету. И это, заметьте, при слабом, но боковом Северо-Северо-Западном ветре. Настолько хорошо бегал учлет, что спокойно на выдаче перелетал канаву.
После внезапно наступившего обеда, прошедшего в тесной компании вернувшихся Наконечного и Жеки, пошли бегать еще. Я всячески намякивал Моро3у, что пора бы пустить учлета повыше, что бы он мог полететь, но у Вити были свои соображения. И вот, долгожданный миг настал!
Витя попросил учлета занести УТ-шку повыше. Еще повыше, и еще повыше, и еще, еще, за перегибчик и повыше… Потом долго рассказывал ему чего делать надо и чего делать не надо. А потом запустил. И слетел тот как миленький, вполне красиво. Правда, второй и последующий полеты у него не зарядились, учлет мотивировал это своей крайней физической усталостью. Еще бы, с непривычки сам, без ансамбля, на аппарате - устанешь тут.
Поэтому, глядя на измученного учлета и подкрадывающиеся сумерки мы быстро собрались и свалили на автобусе.
Итог дня: второй учлет из нового набора взлетел, в клубе в пятницу будет тортик. (кстати, знает ли учлет, что хорошо бы ему этот тортик Моро3у принесть и рассказку в «Журнал» написать?)


02.01.06

С Новым годом, товарищи дельтапланеристы!
Фотографии с полетов в Ходосовке


Следующая страница     Back to reality     Предыдущая страница