Оседлавшему дракона
Медалью «Оседлавшему дракона - За налет 50 часов» награждается Жека Бублик,
преодолевший этот рубеж на сборах в Одаеве.
|
Паша Кренц:
Одаев 2006
Пляшем на виражах,
повороты веками.
Никому нет конца,
даже тем, кто не с нами.
ДДТ
-Первая попытка---
Матвеич, крутивший поток метров на двести выше меня, развернулся по ветру
и полетел в сторону Одаева. Нолики на моем приборе сменились минусами,
и набранные с таким трудом триста метров начали стремительно уменьшаться.
Плюнув на поток и ловко увернувшись от собственной слюны, я зажал ручку
и начал пробираться назад, в динамик. Провисев в таком положении секунд десять,
я понял, что стою на месте, и зажал ручку еще сильнее. Но этим я смог добиться
только увеличения скорости снижения, и провода ЛЭП стали приближаться еще быстрее.
Лишь взведя полиспаст и зажав ручку максимально сильно, я добился некоторого
поступательного движения, и столбы ЛЭП неспеша поплыли назад.
08.05.06
Тоня Казанцева:
На все три предстоящих выходных обещали Восток.
Несмотря на дождь, утром в воскресенье на горе оказалось четыре человека: я,
Харриер, Лось и Юра.
В отличие от серого и мокрого Киева, Ходосовка была достаточно сухой. Мы
поднялись на восточный старт, и сердце начало обливаться кровью - дул практически
ровный Восток, ~4 м\с, никакого дождя, а тучи, затянувшие все небо давали
возможность полноценному летному дню, без перерыва, вызванного термичкой.
Харриер с Лосем стали обзванивать всех инструкторов - на старте с сожалением
звучало «Так ты не будешь?», «Так тебя не будет?». Пришлось, так и не полетав
возвращаться в Киев, где все еще моросил дождь.
В понедельник Люда обещала быть, а потому мы с Лосем отправились пораньше.
От вчерашнего дождя не осталось и следа, небо было безоблачным, а яркое солнце с
самого утра светило во всю мощь. Мы притащили вдвоем 2 аппарата, потом подошел
Димка Курч. К приходу Люды я, в подвеске с готовым к полету аппаратом, стояла на
старте. Первый полет выдался каким-то вялым и неинтересным.
Благодаря Диме, спустя пару минут мой аппарат снова был на старте, а я, уже
бодрая, планировала предстоящий полет. «Ветер - ровный, как по заказу» - произнесла
Люда, а значит, нельзя было терять ни секунды, нужно было использовать удачный
момент. Я побежала изо всех сил, сразу после отрыва прокачнулась, почувствовав себя
намного комфортней, стала поворачивать. Все шло как надо, чувствовалось, что аппарат
слушается и начинает входить в поворот...
И тут я просто начала падать вниз. Земля, казавшаяся очень далеко, стала
стремительно приближаться, а я никак не могла этому помешать. Я прижала сильнее
ручку, но аппарат на это никак не реагировал. Было такое ощущение, словно
дельтаплану все равно за что я держусь, где я вишу... Впервые эта конструкция,
казавшаяся мне такой надежной, способной спасти меня, приняв при падении удар на
себя, казалась совершенно бесполезной. В голове мысли завертелись с бешеной
скоростью, а тишину вокруг горы нарушил мой пронзительный крик. Я анализировала
ситуацию.
Что нужно делать в таких случаях? При падении надо прыгать в трапецию, или
хвататься за стойку. Но, на такой скорости меня это не спасет. Хорошо, что придумали
спасательный парашют, наверное, его наличие успокаивает в подобных ситуациях. Вот
только парашюта у меня нет, земля все ближе и ближе, а аппарат по прежнему не
реагирует на меня, он просто падает и тянет меня за собой... Внизу, ожидавшие
инструктора, учлеты отреагировали на мой крик и наблюдали, не отводя взглядов. Им,
должно быть, тоже страшно на это смотреть, а Людке-то как наверху? Но они все видят
это со стороны, и ничем не могут помочь.
Такое странное ощущение, словно воздуха вообще нет. Кажется, что между мной
с дельтапланом и землей просто пустота, которая с каждой секундой становиться
меньше и меньше...
Мои размышления прервались, когда я наконец-то ощутила, что аппарат снова
реагирует на мои движения. К этому времени высоты стало намного меньше, а нос
аппарата был слегка направлен в сторону склона, который казался совсем близко. Но,
вновь обретенная управляемость, возобновила спокойствие и я, стараясь не терять ни
секунды, стала отворачивать. «Призрак» послушно вошел в крен, но спустя мгновенье
снова, потеряв под собой опору, устремился вниз.
Я старалась возобновить контроль над аппаратом, сильнее прижимала ручку,
готовясь, на всякий случай схватиться за стойку. Земля была уже близко, а потому ужас,
переполняющий меня несколько секунд назад, сменился просто тревожностью. Я уже
перешла в вертикальное положение и потянулась к спасительной стойке, как вдруг
вновь ощутила, что способна управлять «Призраком». Выравнивая крен и готовясь к
посадке, ощущала неимоверное облегчение от чувства, что аппарат спокойно летит
против ветра, постепенно приближаясь к земле.
Как приятно было снова ощущать ногами упругую поверхность земли и думать
обо всем происшедшем в спокойной обстановке, не боясь упустить мгновенье, от
которого зависит жизнь...
|