декабрь :: ноябрь :: октябрь :: сентябрь :: август :: июль :: июнь :: май :: апрель :: март :: февраль :: январь
2006 Back to reality         Форум


Оседлавшему дракона



Медалью «Оседлавшему дракона - За налет 50 часов» награждается Жека Бублик, преодолевший этот рубеж на сборах в Одаеве.
Паша Кренц:
Одаев 2006

Пляшем на виражах,
повороты веками.
Никому нет конца,
даже тем, кто не с нами.

ДДТ

-Первая попытка---

Матвеич, крутивший поток метров на двести выше меня, развернулся по ветру и полетел в сторону Одаева. Нолики на моем приборе сменились минусами, и набранные с таким трудом триста метров начали стремительно уменьшаться.

Плюнув на поток и ловко увернувшись от собственной слюны, я зажал ручку и начал пробираться назад, в динамик. Провисев в таком положении секунд десять, я понял, что стою на месте, и зажал ручку еще сильнее. Но этим я смог добиться только увеличения скорости снижения, и провода ЛЭП стали приближаться еще быстрее. Лишь взведя полиспаст и зажав ручку максимально сильно, я добился некоторого поступательного движения, и столбы ЛЭП неспеша поплыли назад.



08.05.06

Тоня Казанцева:
На все три предстоящих выходных обещали Восток.
Несмотря на дождь, утром в воскресенье на горе оказалось четыре человека: я, Харриер, Лось и Юра.
В отличие от серого и мокрого Киева, Ходосовка была достаточно сухой. Мы поднялись на восточный старт, и сердце начало обливаться кровью - дул практически ровный Восток, ~4 м\с, никакого дождя, а тучи, затянувшие все небо давали возможность полноценному летному дню, без перерыва, вызванного термичкой. Харриер с Лосем стали обзванивать всех инструкторов - на старте с сожалением звучало «Так ты не будешь?», «Так тебя не будет?». Пришлось, так и не полетав возвращаться в Киев, где все еще моросил дождь.
В понедельник Люда обещала быть, а потому мы с Лосем отправились пораньше. От вчерашнего дождя не осталось и следа, небо было безоблачным, а яркое солнце с самого утра светило во всю мощь. Мы притащили вдвоем 2 аппарата, потом подошел Димка Курч. К приходу Люды я, в подвеске с готовым к полету аппаратом, стояла на старте. Первый полет выдался каким-то вялым и неинтересным.
Благодаря Диме, спустя пару минут мой аппарат снова был на старте, а я, уже бодрая, планировала предстоящий полет. «Ветер - ровный, как по заказу» - произнесла Люда, а значит, нельзя было терять ни секунды, нужно было использовать удачный момент. Я побежала изо всех сил, сразу после отрыва прокачнулась, почувствовав себя намного комфортней, стала поворачивать. Все шло как надо, чувствовалось, что аппарат слушается и начинает входить в поворот...
И тут я просто начала падать вниз. Земля, казавшаяся очень далеко, стала стремительно приближаться, а я никак не могла этому помешать. Я прижала сильнее ручку, но аппарат на это никак не реагировал. Было такое ощущение, словно дельтаплану все равно за что я держусь, где я вишу... Впервые эта конструкция, казавшаяся мне такой надежной, способной спасти меня, приняв при падении удар на себя, казалась совершенно бесполезной. В голове мысли завертелись с бешеной скоростью, а тишину вокруг горы нарушил мой пронзительный крик. Я анализировала ситуацию.
Что нужно делать в таких случаях? При падении надо прыгать в трапецию, или хвататься за стойку. Но, на такой скорости меня это не спасет. Хорошо, что придумали спасательный парашют, наверное, его наличие успокаивает в подобных ситуациях. Вот только парашюта у меня нет, земля все ближе и ближе, а аппарат по прежнему не реагирует на меня, он просто падает и тянет меня за собой... Внизу, ожидавшие инструктора, учлеты отреагировали на мой крик и наблюдали, не отводя взглядов. Им, должно быть, тоже страшно на это смотреть, а Людке-то как наверху? Но они все видят это со стороны, и ничем не могут помочь.
Такое странное ощущение, словно воздуха вообще нет. Кажется, что между мной с дельтапланом и землей просто пустота, которая с каждой секундой становиться меньше и меньше...
Мои размышления прервались, когда я наконец-то ощутила, что аппарат снова реагирует на мои движения. К этому времени высоты стало намного меньше, а нос аппарата был слегка направлен в сторону склона, который казался совсем близко. Но, вновь обретенная управляемость, возобновила спокойствие и я, стараясь не терять ни секунды, стала отворачивать. «Призрак» послушно вошел в крен, но спустя мгновенье снова, потеряв под собой опору, устремился вниз.
Я старалась возобновить контроль над аппаратом, сильнее прижимала ручку, готовясь, на всякий случай схватиться за стойку. Земля была уже близко, а потому ужас, переполняющий меня несколько секунд назад, сменился просто тревожностью. Я уже перешла в вертикальное положение и потянулась к спасительной стойке, как вдруг вновь ощутила, что способна управлять «Призраком». Выравнивая крен и готовясь к посадке, ощущала неимоверное облегчение от чувства, что аппарат спокойно летит против ветра, постепенно приближаясь к земле.
Как приятно было снова ощущать ногами упругую поверхность земли и думать обо всем происшедшем в спокойной обстановке, не боясь упустить мгновенье, от которого зависит жизнь...

Следующая страница     Back to reality     Предыдущая страница