31.12.2007
Жабы квакают при любой погоде
Под аккомпанемент бодрящего южного ветра и редких, то есть очень одиночных, полётов парапланеристов
Старые Жабы почтили год уходящий и поприветствовали год наступающий дружным «дзынь».
У заботливо разведённого Шкаровичем (примерно за час до подхода основных сил) костра собрались
Лёша Судак, Юра Примак, Саша Павлюк, Олег Муравейник, Рая Сычевская с Вадимом Тесленко, Костя Андриец,
Саша и Лена Лыковы, Вася Бойко Саша Кривша, Виталик Жолонко, Сергей Гришенчук.
30.12.2007
Не было никаких сомнений в том, что восточного ветра «под занавес» нам не видать.
Западного, увы, тоже. Зато все приехавшие на гору смогли полюбоваться обряженным
в новую обшивку Студентом и даже потрогать его руками. Кроме того, учлёты имели возможно
лицезреть «того самого Муравейника», принявшего самое деятельное участие
в регулирове аппарата.
Пока Андрюха с толпой добровольных помощников занимался своей птичкой, утшечники вытавптывали
Дельтадром имени Марчука под чутким руководством его самого. Невероятно, но факт - упорство
Лёши Пилипчука преодолевает даже отсутствие подходящего ветра и подходящего склона. Этак
он, чего доброго, с ровного места взлетать научится 
Завершился день очень оптимистично - Андрюха, притащивший «переодетый» Студент
всё на тот же «дельтадром» смог даже немного оторваться от земли, чему
способствовала летучесть Студента и вовремя подувший встречный ветер. Правда, никому больше
повторить этот номер не удалось, хотя Макс очень старался.
Фотодокумент
|
Все фотографии
|
Разбегается Лёша Пилипчук
Счастливая пара - «Бибик» и Андрей Березовский
Проблема с креном? Захады на эстакада
|
|
|
|
|
16.12.2007
Лена Гнездилова:
На горе в половине двенадцатого обнаружился только одиноко бродящий Алёша
Пилипчук. Несмотря на предсказанный синоптиками север и подходящий со стороны
города снежный «заряд», наверху вполне прилично задувало с востока. Что я
и поспешила донести до ведома инструкторов. Конечно, погода уступала субботней, но
мне пока больше и не надо.
Пока собрались, началась метель и появилась Люда. После непродолжительного общения
с Закидышевым разведчиком погоды определи ее. Люда бодро согнала Далматинца вниз,
и, вернувшись на старт, дала «добро» учлетам.
Месяц перерыва – это много. В ангаре я перепутала подвески, взяла укороченную под
«Студент». В итоге, обхваты пришлось лепить над коленями, цепляться – за
ременную петлю, несколько раз замотанную вокруг карабина. Долго не могла собраться с
мыслями на старте. Надо было все-таки сделать несколько разминочных пробежек по
ровному – вернуть мышцам тонус. Люда ругала за то, что стремлюсь подальше
оттащиться от кромки для разбега. Тем не менее, я стартовала.
С первой же секунды оценила всю прелесть непривычных условий: не могла зажать ручку
привычным образом, прокачнулась так, что задела ботинком задний трос; для поворота
пришлось активнее обычного шевелиться в трапеции, для удержания курса на юг –
вообще метаться из стороны в сторону (да, от ветра в хвост я тоже отвыкла). Не знаю, как
эти эволюции выглядели с земли, но я была озадачена. Но – села как приличный человек,
на ноги, без ущерба для стоек и курсом на восток. Не дотянула, чтоб сесть ровно против
ветра (внизу был север), после выдачи немного снесло вправо (получилась посадка
боком), но, к моему удовольствию, без крена.
Второй полет – примерно то же самое. Женя Бублик посоветовал раньше начинать
разворот на посадку. В третьем полете попыталась реализовать совет, но не вышло – как-то на
небольшой высоте опасаюсь поворачивать на 180. Перед этим, в повороте на юг
немного отпустила ручку – захотелось попробовать к управлению по крену добавить
управление по тангажу. Аппарат поддался резво. Надо будет в следующий раз повторить
попытку более уверенно.
Вобщем, если сильно хочется летать – надо ехать на гору, мало ли что там синоптики
болтают 
P.S.Отдельная благодарность Юре Кобзарю и Игорю
Наконечному за помощь в затаскивании Далматинца к старту. Без них тренировка
ограничилась бы единственным слётом – ибо снег на подъеме скользкий
очень.
16.12.2007
Люда Гунько:
Сплошные неожиданности
Первая неожиданность оказалась весьма и весьма неприятной. Стоимость проезда в ходосовской маршрутке
подняли до 4 гривен 
Вторая неожиданность поджидала меня на горе. Хотя в этот день я самым нахальным образом проспала и
приехала автобусом, отправляющимся с Лыбедской около двенадцати, под грушей обнаружился только
Лёша Пилипчук. Он, правда, сообщил, что «наверху ещё есть», но отсутствие вещей под грушей наводило
на размышленя...Так и оказалось. На Востоке стояли готовые к старту «Студент» Андрюхи Березовского и
УТ-шка Олены, сопровождаемой Юриком Кобзарём. Инструктора ни одного. Эт была неожиданность, совсем уж
неожиданная , но, в общем-то, нейтральная.
Тут же наличествовал Андрей Закидышев, в кои-то веки осчастлививший гору своим присутствием и уже выпросивший
у своего тёзки право полёта на Студенте. Неожиданность, которую можно считать приятной.
Прежде, чем выпускать Андрюху и Лену в довольно сильный северный косяк, следовало облетать погоду. Честно
говоря, я не слишком горела желанием лететь после того, как я оценила подъём наверх - всего лишь от
груши и без дельтаплана. Но Закидышев от чести открыть полётную сессию наотрез отказался,
так что деваться было некуда. Я даже нашла в себе мужество не повестись на предложение Олены
встретить меня внизу и забрать аппарат. Пока я одевалась, наверху возникли Бублики и Жека Лысенко, которому
ещё до моего приезда позвонила запаниковавшая было Олена, заманивая на гору гипотетическим Востоком.
Разглядев сквозь снежную муть притаившегося за УТ-шкой «Студента» Лысёнок издал радостный крик,
и ряды домогателей «Бибика» пополнились ещё одним организмои. Жека Бублик планировал слететь на
Олькином «Призраке», но, как выяснилось позже, его тоже подстерегала некая досадная неожиданность.
Ветер показался мне слабоватым, поэтому разбег я начала метрах в пяти от кромки, что было, конечно, зря.
УТ-шка резво рванула вверх, и мне пришлось приструнить её твёрдой рукой, дабы продолжить разбег. Полёт
никаких неожиданностей в себе не таил, чуть побалтывало - сказывался косяк, но не сильно. Заодно проверила
центровку, так, для порядку. Центровка оказалась нейтральной, а крены отсутствующими 
А вот подъём на ступеньки был, и вправду, экстремальным, особенно на вторую. Преодолевала я его
минут двадцать, и бедная Олена, наверное, решила, что уже никогда больше не увидит свой аппарат.
Но всё когда-нибудь кончается, в том числе и долгий (а также ужасно скользкий) путь наверх.
Фотодокумент от Закидышева
|
Все фотографии
|
Такой вот ветер...
...И такой вот подъём
Олена на старте
|
|
|
|
|
Только когда Олена оделась, чертыхаясь и отплёвываясь по поводу «какой-то странной подвески» и стала
цепляться к дельтаплану, мы обнаружили, что она почему-то прихватила Катин полиспаст, ушитый под
«Студент». Увидев, что она цепляет карабин за штатную металлическую петельку, я вдруг осознала,
что сама-то цеплялась за петлю-удлиннитель. Отчего - сама не знаю, интуиция, наверное. Прицепилась,
провесилась и даже не задумалась, почему это вдруг «всё сошлось».
Летала Лена, в общем-то нормально, по управлению особых претензий к ней нет. Претензии по-прежнему имеются
к разбегу с задиранием угла. И никак не удавалось заставить её стартовать с кромки даже в достаточно сильный ветер.
Мучилась, корячилась, но не каялась, и всё норовила отойти хоть на шажок, хоть на два раза по пол-шага.
Закидышев, принявший «Студента» от вконец укатанногой крутыми горками Андрюхи, принялся
брить склон так лихо, что возник вопрос, сказали ему, что этот «Студент» плохо управляется, или решили,
что сам разберётся. Оказалось, сказали, но он даже не предполагал, до какой степени, и был несколько озадачен.
Фотодокумент
|
Все фотографии
|
Андрей Закидышев
Фотографировал Юра Кобзарь фотоаппаратом Андрея
|
|
|
|
|
|
|
|
Тем временем чайников внизу слегка поприбавилось - к Лёше, приехавшей вместе со мной Саше и Ольке присоединлись
Вадим и Тарас. Гонял учлётов Бублик, обнаруживший отсутствие верхних тросов на «Призраке» и тоже занявший очередь на
«Бибика». Они с Лысёнком устроили соревнование «кто кого пересядет», в котором победил Бублик,
умостившийся прямо под ступенькой.
В конечном итоге в этот день «Бибик» удовлетворил пятерых, потому что совсем уж к вечеру неожиданно
появился Гриша - якобы для того, чтобы наконец-то испытать игрушечный махолёт, купленный уже недели две назад.
И тоже возжелал «Студента». Он отхватил, пожалуй, самое вкусное, во всяком случае, держало его лучше
всех и на север он прошёл дальше всех.
Закончился день тщетными попытками инструкторов уговорить Ольку перейти от пробежек к полётам, продолжавшимися
почти до темноты и прекращёнными по причине наступления оной. После этого попытались уговорить полетать хотя бы
Гришкину стрекозябру, но она тоже отказалась - наверное замёрзла 
P.S. Огромное спасибо учлёту Вадиму, владельцу замечательного микроавтобуса, доставившему
нас на «Выдубичи» быстро, комфортно и, к тому же, позволившему сэкономить по 4 гривны.
10.12.2007
Фотодокумент от Матроскина
Неба не видно(с)Gismeteo Туман...
|
|
Фраза дня:
Алёша ПоповичПилипчук и Тугарин Змей(с)Рома Азёмов
Кажется у одного из «Носатых» появится-таки персональное имя 
Другие туманные дни в Журнале:
|
10.12.2007
Ваня Яливец:
Полёт в тумане
Приехал на гору рано. Один. Но возле ангара обнаружил Макса, ремонтирующего
стойку. Дождался народа. Понесли подвески. Залезли на восточный старт, а там
юго-восточный ветер, косяк градусов 45, иногда до 30. Побежали в ангар за
аппаратами. Пока принесли, разобрались, ветер совсем поюжнел. Пришлось
ждать. Где-то к 11 разрешили стартовать. Меня вытолкали первым (блин! только
меня, что ли, не жалко? хотя я и сам хотел). После старта, сделал правый
поворот и прижался к склону (за что потом получил втык от Люды – «нечего
там ловить»), напротив Сталинграда развернулся и полетел на посадку. Очки
покрылись каплями – моросил дождик. В полете опять зажимал аппарат, не
сильно, но зажимал.
А второй полет был уже веселее. После обеда принесло туман. Я вылез наверх с
аппаратом. Пошел посмотреть, что делается на старте. А со старта земли не
видно. Потом разглядел бегающую по полю УТешку. Вот это будет ориентиром. В
это раз первым был Андрей Березовский. Он стартовал и начал так потихоньку
пропадать. Садился он где-то за УТешкой, так что его почти не было видно.
Затем стартовал я. Признаться ожидал большего. Ну, туман, ну плохо видно. И
ничего. Сел, стер с очков капли (конденсат). Понес аппарат к груше. Потом
Саша летал, Женя Лысенко. Аппарат оставил на Иру (она бегала с ним), поэтому
к ангару шел только с подвеской.
10.12.2007
Harrier:
Собираясь прервать месячную паузу в полётах, я проснулся в пол-одиннадцатого утра – и чуть
было не заснул снова. Совсем отвык от горы. Когда же подключился, то и дело вылетая с ошибкой,
мотивационный модуль, я ещё и осознал, что если я намерен сегодня полетать, мне придётся пинать
себя каждые несколько минут. Чем и занялся, однако на Лыбедскую к уходящей маршрутке прибыл
лишь через два часа, хотя и поймал «зелёную волну» ещё от дома, и теперь двигался,
не дожидаясь транспорта – наоборот, это он меня дожидался, сразу закрывая следом двери.
Всегда бы так.
В лагере народ попытался меня остановить провокационными вопросами с изумленным видом «ты,
что – летать собираешься?» и «а зачем ты аппарат принёс?», но я героически не
вёлся – потому-что план. По данному плану я должен был спрыгнуть хотя бы пару раз, раз уж
припёрся как раз к обеду.
Собравшись, и всучив подвеску удачно приехавшему Бублику (не самому же её тащить наверх, в
самом деле!), выбрался с аппаратом на пупырь. Там дуло. Метра четыре, зато сильно с юга.
Однако я видел время от времени поднимающися снизу «студентов» и догадался,
что это неспроста. И действительно, стартовый ветер появлялся раз в несколько минут,
благодаря чему на старте я не застоялся, и стартовал, отдав куртку удачно уходящему
вниз Бублику.
Оказавшись же в воздухе, подумал, что из-за дующего несколько последних восточных лётных
дней юго-востока все мои последние старты отсюда начинались однообразно – поджатие на время
влезания в подвеску, одновременного начала поворота на Сталинград, и затем перевода приобретённой
скорости в высоту в этом повороте. Возле Сталинграда меня все эти разы хорошо поддерживало,
и этот не стал исключением. Вот только в развороте слишком уж далеко отхожу от склона, хотя
это и по ветру. Ну да сейчас и не попаришь особо... Хотя... Взглянув на старт и обнаружив его
выше себя всего на пару-тройку метров, задумался – дескать, может, походить туда-сюда? Но нет,
раньше надо было думать, с первого разворота прижимаясь посильнее, теперь уже поздно!
Разворачиваюсь против ветра, и конечно, уже сильно отошедши. Ну и хрен с ним – не очень-то и
хотелось! Пройдя немного вперёд, начинаю извилистой змейкой > 90° стравливать высоту – эдакие
мини-галсики. Правда, под конец явно передержал аппарат на экране – выдача, тоже не очень резкая,
его мало впечалила, и пришлось сделать пару шагов полуприсядя бегом. Хорошо хоть он легкий.
А туман между тем всё густеет. Передо мной стартовал Женька Лысенко на отобранном
одолженном «студенте», и по горкам на виражах, что он выписывал, все на старте поняли,
что ищет землю. И ему это удалось – молодец. А то так бы до сих пор там болтался...
Второй раз ждать приходится значительно дольше. Ветер упорно дул с юга, несмотря
на зафиксированный колдунчик. Выпускающая Люда что-то было углядела, дав команду
на старт, но пока я трепыхался, было поздно. Однако аппарат я уже поднял, и обнаружил, что
при таком ветре вполне можно ждать и так, тем более, что ждать явно требовалось недолго.
Ровный, как боевой курс Энолы Гэй, ветер держал крыло сам, и постепенно подворачивал до
приемлимого направления. Так что к следующему крику Люды «можно» я, ответив
почему-то «пошёл!», без промедлений унёсся.
Фотодокумент от Матроскина
|
|
Женька на старте
Женька уходит в туман
Харриер на старте
|
|
|
|
|
Какая хорошая вещь – управляемый аппарат! На «стахановском» С-5 я бы фиг успел отвернуть
от склона, куда порулил автопилот, пока я отвлёкся на заартачившуюся подвеску. На периферии зрения
мелькнула, полускрытая туманом, пожухлая трава, причём под не понравившимся мне ракурсом, но затем
У-13 практически без задержки при откренивании ушёл от склона.
Отметив, что на этих эволюциях было потеряно прилично – метров 10 – высоты, я тем не менее, попытался
повторить предыдущий маршрут. И достаточно удачно – приземлившись аккурат напротив ступеньки. Вот только
руки соскользнули по мокрым стойкам, и выдача получилась «для галочки». Всё-таки туго в наше
время с идеальными посадками!..
Ну всё, хватит ляпов на сегодня! Пусть спинной мозг перерабатывает полученные впечатления, а я иду разбираться!
|