декабрь :: ноябрь :: октябрь :: сентябрь :: август :: июнь :: май :: апрель :: март :: февраль :: январь
2008 Back to reality         Форум

24.02.2008

Фотодокумент Все фотографии
Довольный батюшка
УТшка-которая-летает-сама-по-себе
«Мордой» в грязь


24.02.2008

Паша Кренц:
В это воскресение я попал на гору неожиданно для самого себя. С утра меня вызвали на работу, но быстро отпустили, и в районе обеда я уже был в Ходосовке.
Дул достаточно сильный западный ветер. Со склона никто не летал. На западном плато учлеты под присмотром Люды совершали тренировочные пробежки. Андрей Березовский собрал «Студент», и я пошел облетывать погоду.
Я еще раз вспомнил о том, какой коварной бывает весенняя погода - солнце греет сырую землю, образуя массу сильных и злых поточков - так называемая весенная тубрулентность, особенно неприятная после полетов в спокойном плотном зимнем воздухе. Но подумалось, что Женя Королев все равно полез бы в воздух. И еще мне было интересно, что же на самом деле творится в воздухе.
Пришел Лешка, попытался меня отговорить, но я по прежнему не видел в погоде ничего архисложного. Затащившись наверх, понаблюдал за погодой минут пятнадцать, и прыгнул.
Воздух был относительно спокойный, но спустившись ниже метров на пять дельтаплан попал в ротор, образующийся при сильном западном ветре от западного контр-склона. Болтало не так сильно, как я рассчитывал, но гораздо сильнее, чем бы мне хотелось. Я следил за высотой, и пытался определить, когда же можно будет перехватится в вертикальную стойку. Но приходилось равнять серии сильных знакопеременных кренов, и перехватываться в посадочное положение было рано. Вдруг дельтаплан влетел в низходящую часть ротора, и перехватываться стало поздно. Я извернулся как ящерица, перейдя одним движением из выравнивания левого крена к перехвату и выдаче, коснулся ногами земли. Не удержал на плечах и ткнул дельтаплан носом в грязь. Полет был окончен. Поднялся на плато и доложился Люде, что по моему мнению, полеты для учлетов закрыты «до существенного изменения погоды».
После обеда ветер стих, возникло предположение, что учлетам «можно». Для проверки этого, Лешка слетел на «Студенте» сверху, сделал несколько галсов.

Фотодокумент Все фотографии
Пашка перед стартом
Лёшка - тот, который Дверницкий :)
Вспоминая дельтапланерное детство - полёт Паши со ступеньки

Я в свою очередь прыгнул на УТ-шке с первой ступеньки, но говорить ничего не стал, дожидаясь полета Люды.
Люда облетала вторую УТ-шку, и по ее мнению уже можно было выпускать учлетов. Тогда я пошел выпускать Женю с первой ступеньки, а сама Люда поднялась наверх, выпускать Олену, Бусола и Андрея.
Позже к нам присоединился Бублик, занимавшийся с учлетами «от березки».

Фотодокумент Все фотографии




24.02.2008

Андрей Березовский:
Погодка так-собі, але політали!
Зранку дув неправильний вітер+термічка, після обіду трохи вщухло от і політали, Невер зранку довів, що і в термічку можна злетіти, але порадив все-таки почекати, потім Жека Лисенко показав, що не перевелися ще у нас екстремали, а номер називався спідглайдінг зверху до другої сходинки (за словами автора - дуло закічилось якраз в момент старту з кромки), також «Бібік» катав ще декількох бажаючих, а під вечір і свій нинішній екіпаж. Також літала зверху Олена, Женька зі сходинки, та бригада учльотів на стежці. Льоша Бусол показав гарні польти, на відміну від мене - у мене в таку погоду руки самі затоплюють спідбар.

Фотодокумент Все фотографии
Спидглайдинг по-ходосовски
В полёте Лёшка - который Бусол :)
Старт Андрюхи


17.02.2008

Фотографии Матвеича Все фотографии
Перед стартом
Парящий Запад
Небу навстречу



Фотодокумент от Тараса Товстого Все фотографии
Руки!!!
Перспектива
А крен-то Макс себе сам создал


17.02.2008

Андрей Березовский:
Почався день цікаво. По-перше завдяки Льоші Бусолу ми приїхали раніше за всіх, захопивши по дорозі сонного Жеку Лисенко і не менш сонного Ваню (кажучи чесно, не виспались всі - що не дуже сприяє гарним польотам). По друге ще раніше право першого польоту я вирішив надати Бусолу (він не був минулі рази), але він почав зїжати на мене - тіпа давно не був, так ми трохи поспорили, але зловивши здивований погляд Жеки і згадавши улюблений вислів Роми Аземова «На заході! По штилю! На Утюгу! - Лечу!!! :-) » - лечу, і полетів перший раз нормально, а от другого разу я таки зламав стійку, чому таки - тому що вона давно просилась(ну а гнули її всі потрохи). Польоти як завжди звичайні і як завжди - цікаві, запам’яталось паріння Макса Ткаченко (На заході!, На Стелсі!!!) і політ Роми (альпініста) зі сходинки. А взагалі програма мініум виконана – 8 разів з заходу, до норми 10-15 невистачило ні сил, ні часу.

Фотодокумент от Матроскина Все фотографии
Андрей и «Бибик»
Ножка на ножку - в полёте Олена
Рома на ступеньке


10.02.2008

Краткое содержание этой серии:
Обещанного прогнозом чистого неба, на которое надеялись отдельные личности, не случилось, так что день получился учебным.
Студентоводы много и активно сигали с Востока, пытаясь подпаривать в меру сил и умения. Юра Хандожинский закрепил своё возвращение полётом сверху на ГАФовском Студенте. Под вечер на «Таргетке» сверху слетела Иришка, до того поупражнявшись на ступеньке под чутким руководством Мороза и Матвеича. Рома Азёмов ввёл в заблуждение честной народ, одолжив у Андрюхи «Бибика». Некоторые начали довольно потирать руки, предвкушая тортик за первое парение, но потом разглядели, что летает товарищ слишком нахально, как для Андрея. Жека Лысенко завладел «Секретом» и демонстрировал чудеса хорошей спортивной наглости :-) Разок слетел на «Секрете» и Вовка.
Внизу бегала и «по долинам и по взгорьям» дружная компания учлётов. Лёша Пилипчук полётывал с нью-капусты. Жека Бублик неутомимо доводил до совершенства пробежки Ольки, не оставляя без внимания и парочку других учлётов. Сашка осваивала пробежки по наклону, временами - весьма успешно. Жека на ступеньке открыла сезон охоты на автомобили - к счастью, безуспешно :-)
Словом, день прошёл вполне благополучно.


10.02.2008

Женя Устинова:
В ходе обучения ни один автомобиль не пострадал...
На самом деле я училась поворачивать. Нужно было слететь с восточной ступеньки и довернуть на север, бо так велел Пашка Кренц. Первые несколько полетов были ничего, только я в горизонталь не перехватывалась (привыкала опять летать после перерыва в 4 месяца).
Так вот, после одного из стартов вдруг откуда-то с тропиночного направления выехал автомобиль, а я лечу, а он, ну вот прямо по курсу едет!!!
Йолки-палки!
Я как могла, отвернула канеша… и таки отвернула!!! И водитель меня заметил вовремя – остановился. В итоге автомобиль не пострадал, да и я села нормально. Затем последовала еще парочка сносных полетов-поворотов на север, после чего Пашка сказал, что раз с севером все вроде складывается нормально, то надо бы то же самое на юг. А я возьми да и внеси рационализаторское предложение: что давай я мол, еще разок на север, только уже в горизонтали, шоб усе как у людей. Ну, он и согласился.
Задание: перехват в горизонталь и поворот на 60 градусов на север. Перехватилась я, значит, и давай поворачивать, а оно не поворачивается, а в горизонтали еще так непривычно все… И вдруг, оно кааак повернет, и не на 60 градусов а так радикальненько. В общем, лечу я и понимаю, что несет меня, конечно же, на автомобиль, бережно припаркованный около тропинки, я от него…Ага… а теперь меня несет на утюг, бережно припаркованный возле автомобиля, я от утюга…. Ну и села носом к склону на пятачок между деревьями автомобилем и утюгом. Автомобиль не пострадал, да и я приземлилась относительно мягонько.
Со стороны наверно такое «исполнение» смотрелось «фифектно», и Наконечный наградил меня шаровым заносом утюга на ступеньку, Люда потребовала рассказку, а Пашка выломал какую-то розговидного вида палку и грозно ею помахивал в мою сторону. Потом все автомобили разъехались и дальнейшие полеты были уже не такими интересными ;-)
Мммда, умение поворачивать требует дальнейшей доработки. Ну что же, не то мы и учлеты, чтобы учиться :-)

З.Ы. Инструкторы, вы просто замечательные люди… с железными нервами :-) :-) :-)


09.02.2008

Фотодокумент от Матвеичей Все фотографии
Агрессивная УТшка - Юра Маслечкин
Чего-то ждёт Макс
Скалярный Матвеич


09.02.2008

Ваня Яливец:
Сижу и глупо улыбаюсь. Сам себе. Сил нет вообще. По клавишам еле попадаю. Только что поужинал. Устал. У меня был отличный день!
Добравшись утром к ангару, не нашел в куче аппаратов Муравейника - мой напарник его уже утащил и почти собрал под грушей. Решаю взять ГАФовский - его экипаж не предвиделся сегодня. Тащить отдельно подвеску и аппарат счёл излишней тратой времени, тем более при прогнозируемом востоке. Пришлось тащить все одним рейсом. Пока принес, собрал, одел подвеску, кое-кто уже успел слететь (меньше спать надо было, лентяй!). Понес наверх...
«Блииин! Да сколько их там! Да так не прикольно! ну вот!..» - такие мысли (а может и возгласы) мелькали у меня в голове. Парапланнов было просто немеряно! Приготовился, подцепился, вышел на старт, стал ждать окна. Ждать пришлось не очень долго - большинство порнушников сгрудилось где-то далеко на севере, остальные зависли в районе Сталинграда. Стартовал,, повернул налево (на север), долетел до пупырька, там подняло немного, посмотрел назад - парапланы далеко, я развернулся. Лечу на юг, прижался к склону. Что-то не так! Ну, конечно! Я выше кромки, а не как обычно внизу! Супер! А меня еще и поднимает! Долетел до Сталинграда, развернулся, снова прижался к склону. Парапланы не мешают. Сделал еще несколько галсов на уровне кромки и выше, потом ошибся в повороте (поворот вышел большого радиуса, прижаться к склону не получилось). Сделал еще пару галсов на высоет 2/3 склона и решил идти на посадку. Над ступеньками сбросил высоту. Сел. Класс! Первое парение в Ходосеевке! Хоть не долго, но уже что-то!
Второй полет был не очень удачным. Долго стоял на старте и выбирал момент. Эти парапланы, как сговорились и кружили в районе старта. Потом все-таки появилось окно и я стартовал, но неудачно повернул, да и параплан оказался близко, так что пришлось идти на посадку. В третьем полете тоже удалось сделать несколько галсов над стартом, и еще больше на уровне 2/3 склона (там продержался довольно долго).
После обеда приехал Юра Жуков и пришлось отдавать аппарат. До ухода удалось слететь еще один раз, уже на «Муравейнике». В очередной раз убедился, что наш аппарат немного туже ГАФовского. В крайнем полете настолько обнаглел, что позволил себе отпустить спидбар и раскинуть руки в стороны (кто-то так делал, и я давно хотел это повторить :-) ). Ручка ушла вперед всего на несколько сантиметров и там осталась. Сел, отдал аппарат Сане, а сам пошел отдыхать.
Саня слетел еще раз, мы собрались и отправились по домам. И вот я сижу дома, и отдыхаю...
Самостоятельные пилоты сегодня устроили обмен аппаратами (наверно насмотрелись на нашу «Студенческую» рокировку в прошлое воскресенье, и сами захотели новых ощущений :-) ). На Димином Скаляре летали Олег, Женя Лысенко и Люда, Юля на Комбате Кости Сафьянова, Дима Пищела полетал на Максовом Стелсе, а Макс на Сталкере Димы Соловьева. А еще Володя и Гриша отняли по разику у Андрея Бибиковского Студента.


09.02.2008

Люда Гунько:
Скалярная величина 14
Когда я подъзжала к Ходосовке, над горой гордо реяли Женька Королёв на Сталкере Димки Соловьёва и Матвеич на Скаляре - не считая парочки-другой парапланов. Редкий пилот в этот день летал на своём аппарате - похоже, пример студентоводов оказался заразительным. Лидером популярности по-прежнему оставался Скаляр 14, ходящий по рукам с самого Нового года. Наконец-то добрались до него и мои ручки.
Предварительно меня слегка пережахали, поэтому в полёте я проявляла осторожность, граничащую кое-где с трусостью - к склону особо не лезла и бодаться с одинокими и, наверное, от этого особо злыми парапланами не решалась.
Аппарат, и правда, несколько туговат в управлении. В осбенности я это ощущала возле склона - в чистом поле, естественно, полегче ;-) У меня сложилось впечатление, что он очень неохотно заваливается в крен - пока не выдашь ручку. Около склона упражняться с выдачей было стремновато, не сорвать бы, как-никак Скаляр от Дискаса есть пошёл :-), а в поле попробовала. Вроде работает, хотя, говорят, это уже третья по счёту версия «как летать на Скаляре». Что, по утверждению Игорька Наконечного, неоспоримо свидетельствует об одном - проблема с управлением таки наличествует. Хотя видела я и более дубовые аппараты.
Посадка порадовла почти до умиления. То есть аппарат нёсся, нёсся, а потом вдруг раз - потерял энергию, очень чётко этот момент почувствовала. Пора пихать, значит. Пихнула - не пришлось даже на все руки. И чистенько, «по-вороньи» села - давно забытое ощущение :-)
После полёта затащилась под грушу, поднялась наверх за курткой, а там - парапланеристы. «Чай есть?» - спрашиваю. «Нет», - говорят - «Только это», - и показывают бутылку коньяка, бережно согреваемую на пузе. А что, вроде, заслужила, да и лётный день к концу подошёл. Тут же выяснилось, что хозяин бутылки - тот самый парапланерист, которого пощекотал по карабинам Евгений наш Бублик (парапланериста, кстати, тоже Женей зовут). В Киеве призналась экипажу Олькиной Aveo, что выпила с «братьями по недоразумению». «А где мои сто грамм за сбитый?», - тут же вспомнил Жека. Пришлось ещё раз покаятся: «Похоже, именно их я и выпила. Мне ведь «твой» наливал».


03.02.2008

Погода радовала учлётов - всех и сразу
Было солнечно, тепло и много народу. Блудные сыновья и дочери возвращались толпами со всех сторон, в том числе со стороны дружественного клуба Восточной столицы.
Лёше Пилипчуку улыбнулось-таки счастье, он прервал свою бесполётную серию и всласть отвёл душу на тропинке. Удалось разок оторваться от земли Вадиму, и хоть заключительная фаза была штопором, но первая-то была полётом!(с)Марчук. Сашка, впервые оказавшись на тропинке, осознала, каково зто - бежать по настоящему наклону. Два других учлёта - «блудный сын» Макс и его товарищ тоже получили свою порцию нижне-тропиночного удовольствия.
Очередной «хаёвский подкидыш» Юра Хандожинский пробежавшись пару раз с гафовским Студентом и убедившись, что «руки помнят» сделал два полёта с первой ступеньки, но от полёта сверху отказался, дабы завтра на работу придти, а не приползти(с). Попутно он дал бегавшей с тем же Студентом Кате ценный совет, основанный на собственном легкоатлетическом опыте. Впоследствии совет был применён к Диме Курчу и «блудному сыну» Роме Степанюку, начавшим день с пробежек, и тоже весьма поспособствовал :-)
Суть совета состит в том, что начинать разбег надо не с шага вперёд, а с толчка ногой, вторую же ногу просто поставляешь как бы для того, чтобы не упасть - получается шаг, затем снова толкаешься, уже другой ногой... и так без конца до конца(с) ;-)
Используя легкоатлетическую премудрость, Диме удалось, в кои-то веки, преодолеть пробежечный ценз и отправиться дальше - на тропинку, а затем наверх. Рома сделал несколько грамотных полётов со ступеньки, два крайних - с(сознательным) поворотом направо. Верх по нему плачет... если только опять не исчезнет.
А ещё со ступеньки летала Женя. Вот только УТшных подвесок у нас на одну меньше, чем требуется, и в связи с таким аншлагом это ружьё всё-таки выстрелило. В итоге имеем: два аппарата, три пилота, при этом один летающий сверху - и одна подвеска. Господа учлёты, озаботьтесь, в конец-то концов пошивом ещё одной УТшной подвески - это в ваших интересах!
Народ, летающий сверху, резвился вовсю. Помимо Димы Курча, на УТшках летали Олена и Юра Маслечкин. Ещё пытался Дима Соловьёв, но ему удалось только со второго раза - уж очень это сложный аппарат, особенно для обленившихся бегать инструкторов ;-) Вконец распоясавшиеся студентоводы затеяли всеобщую рокировку аппаратов и сновали вверх-вниз, как заведённые. Не обошлось без курьёзов. Для общественности так и осталось загадкой, что пытался выяснить Ваня, выбирая для посадки яму на контрсклоне. Если сам Ваня и знал ответ, то никому не признался.
А вообще хороший учебный день получился, и в довершение к нему был замечательный вечер.
Но это совсем другая история ;-)

Фотодокумент Все фотографии
Аншлаг на ступеньке... это обед :-)
Небо, девушки, УТшки


03.02.2008

Ваня Яливец:
Студенты
Фотодокумент

В кадре все четыре Студента («Таргетку» в виде шестиметрового пакета можно рассмотреть на площадке для сборки под контрсклоном)

В воскресенье дул хороший учебный запад. На горе собралась уйма народу, летало много УТешек и Студентов. У меня день был не очень удачным на предмет посадок. Почти все посадки были с пробежками, один раз заземлился в овражек, и в одном полете застряла нога в подвеске – пришлось садиться на одну, а потом прыгать на стойку.
Зато к концу дня удалось полетать на ГАФовском Студенте (на нем уже летал) и новом «Бибике». На «Таргетке» я летал еще в Крыму и сразу после Крыма, поэтому у меня появилась возможность сравнить управляемость всех клубных Студентов. Расставлю по местам:

1. «Бибиковский» – без вопросов 1-е место. Во время полета, только подумав про поворот, сразу же повернул, мысль про второй поворот – лечу уже в другую сторону. Народ, правда немного испугался (очень уж резко я поворачивал), но поворот был контролируемый и именно на столько на сколько я хотел. В повороте усилия на ручке намного меньше чем на «Муравейнике». Инерции никакой! Теперь я понимаю, что «Муравейник» очень инерционен в поворотах. Я теперь понимаю когда говорят, что аппарат ходит за ручкой!
2. ГАФовский. Конечно, сильно отличается от «Бибика», но из наших старых Студентов рулится лучше всех. Только в третьем полете на этом аппарате я наконец-то заметил, что он входит в один поворот лучше, чем в другой. Но это я заметил, так как специально за этим следил. Не зная проблемы, я бы не обратил на неё никакого внимания.
3. «Таргетка». Когда летал на ней в Крыму, то был обрадован немного лучшей управляемостью (по сравнению с «Муравеником»). После полетов в Киеве исправлял на ней крен и все-равно летала она как-то не так. Возможно, после ремонта состояние «Таргетки» улучшится.
4. «Муравейник». Вообще-то, я считал свой аппарат отлично управляемым, но оказалось что это не так. Есть аппараты управляемее. Но «Муравейник» еще вполне ничего (это говорят те, кто летал на старом «Бибике»).

Еще хочу полетать на Таргетке после ремонта и на Баклажене, если его когда-нибудь сошьют!
Жаль маленький Студент маловат мне, на нем я тоже полетал бы :-)


03.02.2008

Лёша Пилипчук:
Как топор не только плавают, но и летают :-)
Комедия в 3-х сценах

Сцена Первая
Сцена: Западный склон горы. Греет по-весеннему теплое солнце. По сцене тут и там разбросаны дельтапланы различной раскраски и конструкции.
На сцене: В хаотическом порядке бродят дельтапланеристы. Некоторые из них что-то чинят, другие взбираются вверх по склону, третьи в спешном порядке собирают летательные аппараты. В центре сцены стоит учебный дельтаплан он же Утешка он же Тугарин Змей (как кем-то было отмечено) вокруг него с целью побегать собралась кучка учлетов и инструктор Вова Марчук, дабы этим процессом поруководить.
Инструктор(Учлету1): Ну что, цепляйся...
Учлет1(Радостно тянется к месту где должен быть карабин): Ой!
Мимо проходит инструктор Люда...
Инструктор Люда: Неужто карабин нужен??? Учлет1(стеснительно переступая с ноги на ногу): Было бы неплохо....
Учлеты одаренные заветным карабином совершают пробежки по ровному по 3 раза, накручиваются на стойку, и делают другие непонятные нормальным людям движения...

Сцена Вторая
Сцена: все тоже, но в центре находится нижняя часть тропинки.
На сцене: все те же, но Учлет1 взобрался на тропинку к колдунчику. Дельтаплан по прежнему бегает по ровному несомый чудовищной силой других учлетов.
Инструктор(Учлету1): Сходи понюхай ветер на тропинке.
Учлет1(принюхивается): Пахнет... эмм...
Инструктор: Это Север.
Учлет1: Да похоже на то...
Инструктор: По прогнозу обещали подвернуть на Запад...
Очередь бегать доходит до Учлета1
Инструктор: Ну что же усложним задачу будем бегать с уклончика ветер будет кренить - будемравнять крена.
Учлет1(радостно галопом с дельтапланом на плечах несясь к указанному месту на западной тропинке): Конечно будем!!!
Голоса_откуда-то_сверху: Верхний старт!
Инструктор: *Какие-то отзывы об очередной посадке учлета и о нехватке в стране нервов для инструкторов, которых нужно беречь*
Далее учлеты по очереди бегают с наклончика без отрыва, не забывая отдать ручку метра за 3-4 от канавы... Ветер все больше принимает западное направление...

Сцена Третья
Сцена: все тоже, но в центре уже почти вся тропинка.
На сцене: все те же, но Учлет1 карабкается с дельтапланом поближе к верхней части тропинки.
Инструктор: Ну что, наверное, подымемся повыше, вот скажем сюда.
Голоса_откуда-то_сверху: Верхний старт!
Инструктор: Итак задача как можно сильнее разбежаться, если оторвет...
Голоса_откуда-то_сверху: Верхний старт!
Инструктор: ...если оторвет лететь ровняя крена, в конце выдать ручку.
Учлет1: Понятно!
Инструктор: Сейчас переждем этот порывчик...
Голоса_откуда-то_сверху: Верхний старт!
Инструктор: Поднимай!
Учлет1(перед глазами пробегает предыдущий опыт занятия дельтапланами, а именно: сцены где дельтаплан взмывает вверх сразу после отрыва из-за непонятно зачем выданной ручки :-) где тот же дельтаплан летит хвостом вперед, причем после пробежки (а говорили что по ровному не взлетает :-)) и приземляется вверх тормашками, многочисленные пробежки, приемы самостраховки, первый маленький полет, второй маленький полет....): Стартую!
Далее следует непродолжительный, если смотреть глазами стороннего зрителя, полет, в котором, однако, Учлет1 успевает осознать, сколько параметров ему нужно одновременно учитывать - вот он оторвался, однако ручка далековато впереди, ой наверное ее нужно было чуток поджать, а то вона как вверх взмыли, пока Учлет1 думает об этом начинает развиваться правый крен, ага думает Учлет1 нужно исправлять. Пока он это думает крен делает свое дело. Кое-как в попытках исправить крен Учлет1 также обнаруживает, что вообще-то пора бы уже и ручку выдавать... что он незамедлительно и выполняет, совершая посадку.
Учлет1(отстегиваясь от дельтаплана, бормочет): Хух... ну вот наконец-то мы из учбегов превращаемся в учлетов :-)
Инструктор: Ну что же крен нужно исправлять активней, ручку поджимать - Утешка сама по себе вверх не летает :-), в общем ошибок хватает - но для того-то мы здесь и учимся, чтобы их искоренять...
Учлет1(будучи в полном согласии со словами Инструктора): Угу.
Далее следовали еще полеты, обед, опять полеты, работа над ошибками, удовольствие от того что наконец-то и Учлет1 познал, что такое Западная тропинка, место, так хорошо знакомое многим дельтапланеристам.

Занавес.

Тугарин Змей и капуста [2,87 МБ]
Видео одного из первых подлетов Лёши Пилипчука


03.02.2008

Harrier-фотокорреспондент
На ступеньке приходилось то и дело приводить гидровертикаль к плоскости(с)неизвестный переводчик программы Discovery :-)
«Зенитка У-13»
«Учлет1» в полёте


03.02.2008

Андрей Березовский:
Апаратні перетасовки або Згадуючи старого «Бібіка»
День видався цікавим: по-перше я раніше за всіх приїхав на гору (от що-то значить давно не літав), по-друге незважаючи на пн-зах косяк і слабку термічку всі хто хтіли - пострибали в своє задоволення, і от злетівши 6 раз на рідному «Бібіку» вирішив злетіти на «Муравєйніку» помінявшись з його екіпажем тим-більше що давно обіцяв Вані і Шурику політ на оновленому апараті, інструктори дали добро - вперед за новими враженнями :-) так: розбіг - норма; перший поворот на 90 - теж нічого; десяток метрів вздовж склону (захід всетаки) і поворот на 180 - але що це, о-ов не повертає та ще-й нога застрягла в підвісці, А-А-А, без паніки, трохи більше швидкості, сильніша видача, хух -пішов, буквально недалеко з віртуальними деревами які ми з Льшою зпиляли того року, от і трохи згадав старого «Бібіка» та свій 1-й політ на ньому. Хоча колись раз злетівши на «М-ку» мені він здався добре керованим в порівнянні з тодішнім «Бібіком».
Доречі про природу - ну варто було мені помилитись пару раз в надії випарити як тебе вже не беруть «в армію» (на оборону Сталінграда :-)). І ще чайникам про паніку в екстремальних умовах - ні в якому разі не допускати її розвитку і діяти у відповідності умовам, як от я зранку дещо перестарався з поворотом по вітру, трохи понесло на схил, але дякуючи запасу швидкості яку я ще добрав і добре керованому «Бібіку», все ОК.
Потім ще разок спробував на «Гафі»(літом я трохи літав на ньому коли Льоша забрав наш апарат в Крим) - ну цей вже кращий за «М-к» але все ще не еталон («Бібік») :-).
Пілотам «Гафа» є декілька зауважень по безпеці на апараті, обов'язково нагадаєте мені. А Бібіковський студент задовольнив цього дня аж 6-х, доречі два Жеки (Лисенко і Бублик) та Рома Аземов як завжди показали високий клас, а Рома ще-й еталонну посадку на відміну від нас, чайників які періодично «бумкались» і «плюхались».
Ванін же політ на «Бібіку» заставив трохи похвилюватися - далась взнаки різниця в керованості апаратів, але не так як негарний старт Діми Соловьова на «утюгу» (і на старуху... :-)), решта народу цього дня відлітали начебто нормально.
Шкода що в Льоші не вийшло приїхати, була непогана учбова погода для «чайників з кришечкою» :-)

Следующая страница     Back to reality     Предыдущая страница