Журнал хронометража

2011 Back to reality         Форум

18.12.2011

Вова Ткаченко:
Concord просел не по детски =)
….день был погожий слегка пасмурный, но зато без термички хотя солнце с утра было недолго, и с более менее ровным западом.
Одним словом приехал я поздно около 12, но к моему удивлению увидел только один Утюг и кучу учлётов во главе с Людой. Еще подходя к ним я уже понимал, что надо еще как минимум один аппарат, а лучше два. Поэтому с быстро организовал поход в ангар, забрав с собой еще 3 ребят =). Мы даже сделали легкую разминку, пробежку трусцой к мостику. Взяли Concord и начали сборку, но тут внезапно обед начался. После обеда погода вроде еще лучше стала солнце спряталось….
Очень опасно начал летать Богдан, видно, что-то, как будто растерялся в полете, наверно давно не ходил, что ли…...
Но меня это не пугало так как я летал и в хуже погоду…. Первый раз нормально, второй раз не очень. Тяжело было вывернуть так как идя параллельно хребту, мне тяжело было отвернуть от гори, как будто в тот момент когда я хотел повернуть на право, под правое крыло попал пузырь, и я просто напросто его компенсировал и все. По этому подержав чу-чуть дольше аппарат в дисбалансе, он все таки развернулся куда надо….
Ну а тертый раз (крайний раз на этот день для меня) меня поразил необычной для меня ситуацией. Когда я был на горе и Люда дала добро на полет, я начинаю разбег но не успеваю я добежать до кромки старта, пробежав всего ничего, около 2,5м. Меня резко отрывает от старта и подымает на 4 м. Я сразу вспоминаю россказы о там, что может просадить, я перехватываюсь прокачиваюсь и зажимаю аппарат буквально на автомате особо даже не задумываясь как это делать и вдруг когда я был в верхней точку своего подема, аппарат как на лифте вертикально спускается в низ., я думаю: «О ну сейчас наберет скорости и полетым дольше выполнять задание… ». Но не тут то было на мое удивление аппарат и дальше продолжал спускатса на лифте, и тем самым приводя меня в недоумение, я обратил внимание что я практычески не слышу шум ветра в шлеме. Подумал про себя: «вот это воздушная яма ». Но не как не мог понять на сколько глубоко она может быть, про себя: «шо за фигня». А тем временем я потерял уже 15 м. высоты и не далеко уже была ступенька…
Осталось 4 м. до ступеньки, я ловлю себя на мысли, что надо готовится к посадке на ступеньку, как вдруг начинается небольшой шум ветра, и я потихоньку лечу прямо. Поняв, сколько высоты я потерял, мысль о полётном задании я выкидаю с головы и сосредотачиваюсь на идее как бы просто прямо долететь до посадки и мягко сесть - как подумал, так все и вышло…
На удивление, после такого полёта штаны остались сухими…. =)
Спустя некоторое время меня попустили эмоции, та ситуация, когда меня просадило по самые помидоры, начала меня даже веселить и у меня начала крутится в голове мелодия песенки Святослава Вакарчука: «……..take me high, take me high my airplane
take me high, take me down and back again…….»


11.12.2011

Володя Марчук:
Одним пилотом больше!
Фотографии Юли Щербаковой и Димы Давыденко

Как ни странно, наш приезд на Гору оказался самым ранним – более никого еще небыло. Вытащили УТ-шку, и только начали ее нести на Западный склон, как приехал новичок Коля и помог нам ее донести. Начали собирать – появился Алексей Марченко, и пошел он с Колей, любезно согласившимся помочь и ему, за своей УТ-шкой, в экипаже которой состоит. Собрались – а тут нарисовался и Вовчик Ткаченко, и опять же умчался за своей УТ-шкой, к которой приписан. Что же, жесткое закрепление за аппаратами имеет и свои минусы – таскать больше приходится.
Первые две УТ-шки собрались, проверились, пошли побегать по ровному для разминки. Разминка оказалась зело полезна как для освежения физического состояния, так и для освежения навыков старта, которые успели забыться за вынужденные предыдущие 2 недели бездействия. Тем не менее, со второго-третьего раза учлеты забегали хорошо, страховки есть у обоих – пошли бегать на тропинку.
Погодные условия на тропинке поначалу были не совсем идеальными: ветер Северо-северо-Западный 2-3 м/с с ярко выраженной термичкой средней интенсивности. При этом верховой ветер был явно выраженным сильным Западным, но в «яму» долины Западного склона залетали лишь его отголоски. Тем не менее, удавалось дождаться стиханий и прямого направления ветра на тропинке, но эти моменты следовало выбирать тщательно. Зато было ясно и солнечно, приблизительно вот так:

Фотодокумент

И это декабрь!

Пробежки по склону дались Алексею Марченко неплохо, некоторые ожидаемые ошибки он исправлял после инструкторских указаний. Постепенно, с каждым стартом поднимались повыше, окончив серию под самым перегибчиком.

Фотодокумент

А тут и Дима Давыденко нарисовался, летают они с Лешей на одном аппарате, и по погодным условиям я порекомендовал ему летать сегодня с самого-самого верха Западной тропинки, на которой можно было дождаться ровного ветра, а не со Ступеньки, на которой ветер с большой вероятностью был бы косым. Очередная серия Леши Марченко состояла уже из вполне оформившихся полетов, а не «подпрыжек». Жаль, что фото смазанное, но лучшего нет:

Фотодокумент


Встречающиеся ошибки:
1. Иногда старт на заниженной скорости. К завершению дня такая ошибка не встречалась, но предупредить пилота о ней стоит.
2. Активные попытки управлять тангажом в полете. В результате были потери скорости, правда сам же их и исправлял. Благо, императив о том, что резкий набор высоты=потеря скорости и лечится он прижатием ручки, учлет запомнил крепко и не стесняется его выполнять. К концу летного дня полеты выполнялись уже заметно плавнее, без рывков по тангажу, но на этот аспект необходимо обращать внимание в последующих предполетных инструктажах.
Возможно ошибка вызвана упиранием локтей в бока пилота – объяснил как правильно держать локти в полете.

Дима Давыденко успешно подтвердил квалификацию летающего со Ступеньки: полеты с Тропинки выполнял стабильно, мощно разбегался, хорошо управлял в полете. Поначалу посадки были с шероховатостями, потом разлетался и демонстрировал красивые плавные посадки с длинным выдерживанием. И это на Западном поле с уклоном вверх, и это на УТ!
Итоги: Леше Марченко еще нарабатывать стабильность старта/посадки на тропинке/капусте. Но тортик в пятницу не забыть принести ;)
Диме Давыденко внимательнее быть на посадке и можно учить его перехватываться в горизонтальное положение.
К середине дня тучи закрыли солнце и выдавшаяся пауза в полетах тропиночников дала возможность выпустить Вовчика Ткаченко сверху. Старт в довольно сильный (6-7 м/с) и слегка косящий с Севера ветер он выполнил с самого перегибчика. Явно в такой ветер – это его первый старт, но он все сделал правильно, оторвался без замечаний. В полете его немного потрясло механической турбуленцией на границе среза ветра, так что впечатлений у него за этот полет хватило. Хотя, зашел и сел он без замечаний. Что бы не расслаблялся, я попросил его позаниматься с новичками на ровном, а сам продолжил полеты тропиночников.
А вот еще один полет сверху Володя сделать не успел – хотя я и посылал к нему гонца с указанием готовиться заранее. Но когда тропиночники убегались и пришли в лагерь, то УТ-шка Вовчика стояла еще внизу, а поднимать ее наверх было уже поздно – солнце зашло, полеты закрыли. Собрались, унеслись, уехали.

Похоже, что с новой силой становится заметна старая проблема – нехватка инструкторов на Горе. Учлеты есть. В один день приходят пилоты, летающие со всех трех уровней склона (тропинка, ступенька, верх), да и по ровному есть с кем заниматься. А инструкторов нетути L
И еще один организационный момент: учлеты, старайтесь приезжать на Гору не очень поздно, не к середине дня – это в ваших же интересах. А то пока вытащитесь-соберетесь, уже и вечер настанет.


06.11.2011

Вова Ткаченко:
Мой полёт на Concorde
Встав рано утром я уже знал что погода сегодня будет прекрасной……
Приехав к ангару понял что пройдется сделать поход за ключом на гору, в темпе вальса я шустро метнулся к грушке взял ключ у Димы Соловьева и обратно по дороге встретив Володю Марчука с Юлей.
Когда мы вытянули аппараты вовремя подошла партия учлетов для помощи….. Все сопутствовало тому что день будет прекрасным =).
Собрал сам в одиночку Concord (Носатый Пропитанный). И как раз Дима Пищела подошел и согласился проинструктировать. Слётев 6 раз со ступеньки я уже думал передать аппарат Диме Давыденку, его как раз в этот день прикрепили к моему аппарату, и мой напарник уже заждался своей очереды. Как тут Дима Пищела говорит что б я аппарат поднимал на гору, меня перевели, я еще и переспросил, не мог поверить, это свершилось =))))))))
Поднимаясь на гору я не мог спокойно идти одновременно во мне две сильных эмоции: «Радость и страх». С одной стороны добился того что хотел, я уже год на ступеньке сидел, однозначно сильно засиделся, а с другой стороны стремно как-то такая высота ошибок не прощает, при такой мысли сразу вспомнились, все типичные ошибки которые я видел или слышал за последний год. И решил даже что буду специально слегка зажимать спидбар что б лететь с достатком скорости. Перед стартом Настя дала перчатки, а Дима дал основные настановы и полётное задание. «….летишь прямо пока не окажешься над дорогой, а потом поворот на 90 на право и перед заходом на посадку поворот на 45 на лево, сесть надо на юго-восток…. »
Все так и произошло, только когда прошло секунды 3 после старта, я удалился от горы, меня охватило не привычное эмоции большого и не обьятного пространства вокруг меня и осведомления какой я маленький, похожие эмоции я переживал когда заплывал достаточно далеко в море на такое расстояние что практически не видел из-за сильных волн берег, а хорошим пловцом я себя не считал………
Слётел с горы я очень быстро, дуло не по детски, (сильно зажал ручку плюс хороший Восток) поворот на 90 делал плавно, разворот проходил почты 5 сек. При посадке сделал небольшой поворот на Юг- Восток, его можно было сделать и раньше но мешали 2 иномарки стоящие недалеко на дороге, и дети крутившиеся с радиоуправляемым вертолетом возле машин.
Одним словом радости было море, тяжело передать впечатление первого полёта, это можно только почувствовать =)))))

Фотодокумент


06.11.2011

Славик Фёдоров:
Первый набор высоты
Когда я ехал на гору – даже не подозревал, какой будет ветер… а тут приехал – восток, говорят, метра 1,5-2. И аппарат мой уже забрали на гору, - пошел догонять.
На месте сборки уже оказался Анатолий – он-то аппарат и принес, и собирать уже начал… но без меня все равно бы не улетел - я одну лату домой забрал, чтобы наконечник поменять . Сборка закончилась достаточно скоро, - все думали, кого бы сподвигнуть нас выпустить. Вообще-то Дима Соловьев поначалу надеялся облетать наш аппарат, но потом передумал и решил что нас повыпускать будет лучше. Слетели по разику – вроде бы без особых претензий… Но особенно интересным получился второй полет… Потому как многие на старте спорили – должен ли я тортик по данному полету или нет… А произошло, собственно, следующее.
Стою на старте – жду хоть какого-то окна между парапланеристами. А их там – видимо-невидимо. Но тут вроде бы дождался и усиление ветра немного, - разбегаюсь (недалеко даже – шага 2-3 получилось), и снимает меня с перегиба, и сразу вверх поднимает прямо на месте… прикольно. Правда – потом оказалось, что неправильно, потому как надо было все-таки не напильником висеть, а вперед лететь, и угол зажимать, - но все равно прикольно. Раньше у мну такого не было. А тут – раз, и сразу же над стартом подняло. Ну, думаю – надо старт и другим освободить, - стало быть - улетать надо. А где разворачиваться надо будет – вроде бы уже и оговорили (на примере предыдущего старта Анатолия).
И спрятал ноги в подвеску, и поджал угол, и откренился вправо. И был первый галс. И летел я выше старта, и поглядывал сверху вниз. И было хорошо.
И развернулся я напротив Сталинграда, и еще выше подняло меня, и полетел я в другую сторону. И был галс второй. Но парапланеристы мягкотелые, навстречу летящие, вынудили отвернуть от склона животворящего.
И преобразовалась высота в скорость – и улетел я на расстояние, ранее мною не виданное (аж до ямы с песком раскопанной). И повернул обратно, и был галс третий… Да не смог я к склону прижаться достаточно – лишь на средине высоты склона место было. То ли парапларистов, правее тянущихся, убоялся, то ли выше уже забраться не смог, потому как высоты не хватало, то ли просто побоялся крылом склон задеть… так и пришлось идти на посадку.
В общем – за парение, вроде бы, как и не засчитано, но выше точки старта я все-таки поднялся.


06.11.2011

Володя Марчук:
Утюги парят!
Фотографии Юрия Кобзаря
Приехали не слишком поздно, часов в 10. В восточном лагере было уже много дельтапланов и пилотов при них, в воздухе висели парапланы. Сходили в ангар, принесли свою УТ-шку, еще одну ребята приволокли немного позже.
Собрали внизу на восточном поле, побегали. Слабоватый Юго-Восточный ветер был не до конца комфортным для пробежек по ровному, но у учлетов получалось довольно хорошо. Правда, не сразу. Якова, например, пришлось уговаривать не вдавливать УТ-шку «в землю» на разбеге. Фактически, я впервые видел, что бы на разбеге учлету хватало сил именно усилием вниз загнать аппарат слишком низко. Более того, т.к. правая рука давила сильнее, то часто возникал именно правый крен.
Настойчивые рекомендации дать аппарату лететь так, как он сам хочет, и только слегка придерживать/направлять его на разбеге, привели к еще одной пробежке с откровенно задранным носом. А потом компромисс был найден и Яков забегал вполне прилично. Не «отлично», но на уверенное «хорошо» тянет.
Мне нужно продолжать восстанавливать летные навыки – посему у «убегавшегося» Якова забираю УТ-шку и поднимаюсь на не сильно любимую мной восточную «Капусту». Ветер периодически южит, т.е. поддувает справа под 20-40 градусов, периодически выравнивается строго по курсу взлета, т.е. на Восток. Сила ветра 2-3 м/с, без особых порывов. Первый, разминочно-ознакомительный полет прошел максимально штатно. Просто все было, просто выполнялось, хорошо получалось.
Во втором я немного прошиб оценку погоды: на старте мне дул ветер в лоб, но колдунчик на посадке на несколько секунд показал боковик справа под 45 градусов. А старт восточной «Капусты» как раз справа закрыт стеной деревьев, провоцирующей выравнивание направления и ротора именно при ветре справа. Тем не менее, я стартовал, и еще на отрыве почувствовал тенденцию к сильному крену влево. Исправил. Через секунду, когда аппарат вылетел из-за прикрывающей стены деревьев, получил плюху слева и крен, соответственно, вправо. Исправил, и посадил аппарат без проблем.
Третий старт выполнил с умышленным подворотом вправо, на ветер, сразу, как вылетел из-за деревьев. УТ-шка слушается без вопросов, ввод и вывод из поворота знакомы и понятны.
Пока отдыхал – «побегал» учлетов. Яков вполне прилично забегал. С обретением чувства правильного пространственного положения дельтаплана на старте у пилота сильно увеличилась скорость разбега, стабильность тоже хороша. Вывод: делать страховку и переводить на наклон.
По клубной методике обучения, следующий этап после «Капусты» - склон «Первая ступенька». Но современная восточная «Капуста» при старте с ее верха - это склон практически такой же конфигурации, да и привыкать держать скорость не по расстоянию от земли мне не сильно нужно – опыт немного имеется. Посему, принял решение и поставил себе задание на полет сверху.
На верхний старт сдуру поперся через «Сталинград», т.е. через южный старт. С УТ-шкой, да еще в средней силы восточный ветер там подниматься очень неудобно, ели справился вдвоем с помощником. Вернее с помощницей – Юлькин, спасибо за придержание троса! :-)
Наверху куча народу, парапланы/дельтапланы, очередь на старте. Стал в очередь, прицепился, проверился, потренировал самостраховку – готов. Очередь движется очень неторопливо – выбрать промежуток между висящими в воздухе парапланами пилотам дельтапланов сложно, уж слишком много развесилось тряпколетов, висят они часто перед стартом и перемещаются не быстро – ветер для них сильноват – на перегибе 7-10 м/с. По направлению – почти чистый Восток, м.б. пару градусов с Юга подкашивает.
Дошла очередь и до меня. Полетное задание я себе поставил отойти по прямой от склона, поманеврировать, вспомнить как правильно повороты выполняются, рассчитать заход, зайти на посадку и сесть хорошо. Аппарат на плечах, стартовое направление свободно, -- «От винта!», побежали.

Фотодокумент

Разбег что-то коротковат оказался, сняло меня -- еще до кромки не добежал и поднимает вверх. Аппарат неторопливо, но пробивается вперед, прижал немного ручку и лег в горизонтальное положение – пробиваться стал веселее.

Фотодокумент

Попробовал подвернуть вправо, против косяка – аппарат слушается. Справа парапланов нет, высота на уровне – чуть выше кромки… А не попробовать ли прижаться к кромочке, подпарить, если выйдет?!? Получилось, 3 полных галса выполнил, сильно мешали висящие парапланы, из-за которых приходилось летать дальше от склона и разворачиваться не там, где хотелось, а там, где можно увернуться от параплана.

Фотодокумент

Вообще, в данных погодных и орографических условиях, в насыщенной воздушной обстановке, очень положительную роль сыграла значительная площадь обшивки Славутич-УТ, его небольшая полетная скорость, хорошая маневренность и компактные развороты.
Но все же просел, зашел на посадку и сел. Удивило, что на выдаче руки отказались пихать стойки больше, чем на половину хода – то ли устал сильно, то ли подвеска непривычная и помешала.
Для второго полета сверху заносил аппарат уже по тропинке, идущей через Юго-запад – намного удобнее. И все равно спасибо Юле за помощь. Подцепился, проверился, стал в очередь. Ветер не изменился. Старт уже привычен, правда, в этот раз пришлось сразу энергично отворачивать влево – справа парапланы мешались.

Фотодокумент


В этот раз тоже крутился около старта. Попытался уйти влево до центрального пупыря – парапланы помешали, пришлось разворачиваться в сливе, терять высоту, опять же к склону не удалось сразу прижаться… Очень чувственно напомнило о себе место «у вагончика» - поставило на склон меня чувствительно, отвернуть удалось не сразу, когда хотелось. Благо, высоты было с избытком, восстановил курс и потопал далее. А в памяти сделал пометочку рассказать про это место на лекции в клубе.
В итоге 2,5 полных галса и парапланы выжили на посадку. Зашел, сел, все штатно.
Похоже, что с УТ-шкой мне уже удается справляться, но потренироваться на ней еще немного стоит.
Вообще, на погодные условия в этот день объективно указывал раздающийся над стартом вопль «Утюги парят!». Хороший динамик, со значительной вертикальной составляющей и достаточно широкий. Вот только парапланы мешали сильно.
Вечером вспомнилось, и наверное тут будет смотреться уместно творчество Артура Дзамихова:


До сумерек еще успел раз выпустить Диму Давиденко с восточной «Капусты». Хороший разбег и отрыв он испортил плавным увеличением угла атаки в процессе борьбы с кренами аппарата. Итог: завесил аппарат на высоте 1,5-2 метра и припланетился с небольшим грохотом, но без поступательной скорости. Все целы. Мое мнение – причина в сведенных и упирающихся в тело пилота локтях, не позволяющих рулить по крену без увеличения тангажа. Рекомендации: следить за тем, что бы в полете локти были разведены в стороны.
Собрались и унесли аппараты в ангар.


23.10.2011

Дима Давыденко:
О том, что можно попробовать побегать «с тропинки» мне говорили уже несколько месяцев, но по воскресеньям в Ходосовке ветер был обязательно северный, если не считать тех случаев, когда лило как из ведра. В субботу накануне прогноз тоже не давал никакой определенности, но по крайней мере обещали, что ветер близкий к штилю и меняет направление.
Народ бегал по ровному с восточной стороны, ветерок тянул то с юга, то с востока. Инструктора склонялись к мысли о возможности побегать с восточной тропинки, однако, когда мы туда наконец забрались, ветер передумал... На высоте-то он уже давно переменился - парапланы перебрались на западный склон еще пока по ровному бегали, и вот, наконец, перемены доползли и до нас. С тропинки успел слететь только один человек, слетел он с некоторыми приключениями, и это был не я. В общем, полоса была закрыта по ветровым условиям и мы плавно переползли на запад. Как только мы там оказались, ветер немедленно задул со своего любимого северного направления и только часа за полтора до сумерек утих настолько, что инструктора решили - можно!
До этого с тропинки не бегал. Разрешили поднялся метров на 10. Внизу тропинка пересекает ложбинку. Инструктаж. Выдавать на паре метров перед ложбинкой. А если уж оказался в ложбинке - применять самостраховку без колебаний.
Ждем, пока утихнет потяг с севера. Смотрю вниз и обнаруживаю, что оказывается бежать вниз во всю мочь, да еще с 30 кг на плечах страшновато.Тем временем мне кричат, что ветер хорош и зевать не следует. Рванул. Ощущения - как по ровному в штиль - аппарат несет только сам себя. Выдача. Ух! Теперь разница заметна. Болтаюсь в подвисшем состоянии на высоте своего роста (кажется - очень долго) и жду - опрокинется на спину или нет. Нет. Довольно мягко мы с аппаратом спарашютировали на ноги.
- Я не слишком сильно выдал?
- Нет, все нормально. Поднимайся выше.
Поднялись выше раза в 2. Бегу. Как по ровному, помню - ни в коем случае не пытаться подрывать аппарат. Совершенно неожиданно оказалось, что ноги не касаются земли. Появляются крена. Равняю как на пробежке. Слушается! Перемахнули ложбинку. Выдача! Опять кажется высоковато. Спарашютировали.
Поднимают выше перегиба.
- Незадолго до отрыва ты уменьшаешь шаги и соответственно скорость. Это неправильно - надо бежать во всю мочь. Странно, ничего такого я незамечал. Видимо после прыжков в длинну. Еще в школе научился мельчить, чтоб попасть на доску, хотя сейчас это было совершенно непроизваольно Ладно, будем лечить.
- Если не оторвет до перегиба, не пытайся прыгать или поджимать ноги - продолжай бежать во всю мочь.
Ноги оторвались на перегибе, но скорости не хватило. Пара шагов в воздухе, коснулся тропинки, еще пара шагов - летим. Со свистом. Черт! Уже низко, скорость очень приличная. Поджимаю ноги, чтоб не зацепить, выдаю. Все таки не хватило, ноги касаются земли, небольшая пробежка, спотыкаюсь, аппарат валится на нос. Совершенно не помню, я успел схватиться за стойку в позицию "для накрутки" ДО или ПОСЛЕ тычка, помню только размышления, показавшиеся потом очень долгими: "А не тот ли это самый случай, когда пора бы уже и на стойку..."
- Ну что, сам назовешь свои ошибки?
- Слишком поздно начал выдавать.
- Да, а из-за этого ноги поджал, и споткнулся. И ты все время зажимаешь аппарат. Скорость можно и поменьше, и отрываться будешь пораньше. Слышишь как он свистит?
Да, наверное так и есть, но еще на втором подлете я всем нутром ощутил подвисание и падение скорости, если чуть отдать ручку от себя. Страшно. Похоже, минимальные скорости буду осваивать очень медленно и осторожно.
Передаю аппарат следующему.
После перерыва слетел еще раз. Оторвался в районе перегиба. Пролетел довольно далеко. Крена равнялись как обычно и совершенно интуитивно. Хорошо, что набегался по ровному за лето при боковом порывистом ветре.
Тем временем ветер потянул сверху вниз. Последний подлет - сплошные косяки. Ноги поджал на старте, выдал слишком поздно, так что и на финише поджал тоже, и посадка получилась с пробегом... Такое. Тем временем сверху крикнули оставлять аппарат внизу.
Полеты на сегодня завершились.


23.10.2011

Фотодокумент

Володя Марчук:
Воскресенье 23.10.2011 ознаменовалось очень разнонаправленной погодой. Подъезжая к Горе в середине дня я видел УТ-шку, поднимающуюся на восточную «Капусту», явно с намерением оттуда слететь. Но на Горе уже дул чистый и довольно ровный Запад. Только собрались перебазироваться на западный склон – пришел звонок от Леши Дверницкого – его машинка обломалась на подъезде к Горе, пришлось ехать выручать, благо, управились быстро.
Так что доставать свою УТ-шку и собирать ее мы стали заметно после обеда. В это время под руководством Люды и Андрея учлеты уже топтали западную «Тропинку».
Собрали, пробежались по паре раз по ровному для разминки (часто задувал слабый Северный ветер, Западный бывал не часто, но бывал), пошли на наклон – на «Тропинку».
Решил последовательно, на своей шкуре опробовать все этапы обучения, которые мы предлагаем учлетам – начал бегать с нижней трети западной «Тропинки». Все получалось, все было удобно и понятно, единственное – на этом склончике инструктору нужно четко обозначить для учлета рубеж безусловного «пиха» ручки – приблизительно за 2 метра до канавы. И настаивать на полной выдаче именно на этом рубеже.
У Юли Щербаковой тоже все получалось хорошо – пошли чуть повыше. В итоге – я даже пару раз слетел, стартуя выше перегибчика, Юля бегала из-под перегибчика «Тропинки», основное замечание – ранняя выдача ручки. Похоже, что нужно просто набегать опыт с этого старта. До полетов ей осталось всего ничего. А в это время Люда и Андрей вовсю запускали учлетов выше перегибчика. Двое полетели впервые - Дима и Богдан. (фамилии свои напишите, а?) Запомнились низковысотные высокоскоростные полеты Димы – наверное сразу готовится к участию в Speed Run? ;) (а серьезно – ручку можно и поменьше жать).
Потом настал не просто мощный штиль, а начало поддувать в хвост - -посему свернулись и унесли технику в ангар.
С полетевших впервые – тортики в клубе в пятницу. Я тоже свой отсроченный принесу.

Фотодокумент


24.07.2011

Володя Марчук:
Рассказка за 24 июля, или «Три года спустя»
или «Четвертый раз сначала», ну, почти сначала.

Оказалось, что утверждение о том, что сохранение навыков полета на дельтаплане подобно устойчивости умения езды на велосипеде, что однажды научившись, основные навыки уже не теряешь – не шутка. Проверенно на себе.
Довелось мне сделать вынужденный перерыв в летной практике, длинной 3 года, один месяц и два дня. Из них, последние 5-6 месяцев я активно восстанавливал навыки пробежек, со стороны говорили, что получалось неплохо. А вот погоды для первого полета все не было, ветер дул или вдоль Горы, или шел дождь. Очередное воскресенье было похоже на многие предыдущие: сильная термичность, разыгравшаяся к моменту сборки аппарата, заставляла фоновый слабый Восточный ветер дуть не столько на склон (Восточная новая Капуста), сколько вдоль него с произвольного направления, и даже с Запада поддувало.
Полеты с верхнего старта в косой и рваный ветер выполняли и дельтапланы и парапланы, но и тех и других трепало сильно и очень сильно, некоторые ситуации выглядели внушительными предпосылками к ЛП, один-два параплана набирали 2-3 сотни метров.
Но даже в этих условиях некоторые пилоты умудрялись облетывать новые для себя дельтапланы, свои аппараты после серьезных модернизаций и прочая…
Ладно, утихомирив учлетов, жаждущих полетов даже в этих жестких условиях, продолжили занятия пробежками по ровному, зато против ветра.
Потом был обед, попытка дать интервью очень самонадеянной, но не до конца профессиональной журналистке… День близился к вечеру и термичка стала стихать.
Попробовали бегать по подножию Восточной новой Капусты против ветра – там склончик имеет небольшой наклон. Оказалось, что наклонный участок довольно короток для околоштилевого ветра, его пробегаешь, только успев разогнать аппарат до околовзлетной скорости.
Поднялся немного повыше, на крутую часть новой Капусты, приблизительно на 2-3 метра от перехода крутого склона в пологий.
Ветер приемлемый: ровный и очень слабый, поехали!
Начало разбега проходило штатно, и аппарат уже разогнался до взлетной скорости, но неожиданно набежала земля нижнего, слабонаклоненного участка Капусты, я споткнулся, отстал от аппарата и не смог его догнать, пришлось навиваться на стойку. Думал, но до причин неудачного старта в тот раз еще не додумался.
Отдохнул и попробовал снова, с того же места.
С похожим результатом :(
Возможно, причиной неудач были телевизионщики, которые захотели снять процесс обучения и засняли оба падения… не уверен, но надеюсь ;)
К этому времени в голове моей возникли и оформились в первом приближении мысли и о негативном влиянии резкого выполаживания короткого склончика – попробовал забраться повыше, ориентировочно до середины крутой части новой Капусты, метров на пять от перегиба.
Пилот подцеплен, проверен. Погодные условия соответствуют, аппарат на плечах – побежали!
Потом я вспомнил, что полетные ощущения, шум ветра, легкость ручки, отсутствие земли под ногами, были настолько естественны и привычны, что я на них даже и не отвлекался. Как и на исправление кренов и контроль тангажа – все делалось автоматически и правильно. Подошла земля – выдал ручку и задержал на выпрямленных руках. Порадовался, насколько отлично и приятно садится Славутич-УТ – вышла классическая посадка «в тапочки». Отцепился, поднял аппарат и занес на то же место на склоне.
Второй раз практически не отличался от первого, разве что в какой-то момент полета трава чиркнула по кроссовкам – автоматически чуть подвыдал ручку для увеличения высоты полета и тут же прибрал ее для набора скорости. Подошла земля – выдал и сел без пробега.
Далее погода закончилась, выродившись в штиль со всех направлений и начавшееся стекание воздуха со склона. Что же, пока я «учлет», то надо приезжать пораньше, что бы заставать и утреннюю погоду, буду стараться.

ЗЫ Виктору Пархоменко очень пригодился расчищенный им же от деревьев сектор старта на Восточной Первой ступеньке. И хотя касания дерева и падения избежать не удалось, но на не расчищенном склоне последствия могли быть и серьезнее. А пару труб восстановим быстро, пара царапин у пилота не в счет (поцарапались руки в местах, не прикрытых одеждой - очередное наглядное подтверждение справедливости требований к летной одежде).


24.07.2011

Фотодокумент


08.03.2011

Поток чистых эмоций от Андрея Березовского:
Забобони, колеса та дубове задоволення :-)

Забобони.
Їдучи зранку в метро на польоти, розмірковував трохи над словами які видав мені турнікет на прикладену картку проїзного: «остання поїздка»:)))(гроші там себто закінчились). Добре що я майже незабобонний, хоча була думка бути цього дня більш уважним ніж завжди -і відразу відкинув її, бо в інші дні бути менш уважним булоб неправильно.

Колеса.
При нештатній посадці «на пузо», що була здійснена частково із-за вини техніки, а частково із-за кривих рук -дуже допомогли колеса, апарат нескапотував і нерозорив мене на суму від декількох десятків євро(стойка) до декількох сотень(апарат), я вже мовчу про себе. Висновок -пам'ятай учльот: Вирбникам стійок(трубопрокатники) та виробникам антисептиків/анестетиків/перев'язочних мат-в -вигідно щоб ти літав без коліс.

Дубове задоволення.
Таргетка -потрібна заміна паруса -бо це капец коротше. Хоча, треба зазначити, дякуючи Ромі капец -не пісец...(колись я літав на пісеці, то був капец):)))



Фотография Юли Бурлаченко
И немного конкретики от Юли Бурлаченко:
Mosquito flights

“На 8 марта выехали проветриться и полюбоваться полетами Жеки и Андрея на моските. (Они любезно согласились быть привезенными нашим транспортным средством на место полетов.) Для разнообразия мы привезли их не на привычное для них поле, а на соседнее, туда, где обычно «малинятся» парапланеристы, – чтоб не расслаблялись.

Меня сразу же привлекло замечательное раскидистое дерево на соседнем поле, которое просто необходимо было пока пилоты собирались (“Дендрофилия” прогрессирует). Вечером это дерево очень выгодно оказалось на фоне заходящего солнца. В окружающем пейзаже не хватало только силуэтов жирафов (слонов/динозавров) для типичного антуража сафари...”
читать дальше


27.02.2011

Фотодокумент Галерея Мны-Йхи
Парение Анатолия
Лети туда!
Парение Оли


27.02.2011

Славик Фёдоров:
Ну, студент я наконец-то выпросил… осталось только научиться на нем летать.

История, наверное, типичная. Желание пересесть на Студент и летать по-настоящему было уже давно… Только инструктора не давали. А тут и погода практически идеальная, - приехали, звоним Богдану, он спрашиваем, собираюсь ли я брать свою Утешку. Вкратце описал вопрос Люде, та сказала, что все равно пора меня пересаживать, так что Утешку брать не будем. Потом (когда уже собрали Студент, поставили колеса) и Богдан один раз слетел, пришла и моя очередь. К тому моменту как раз подошел Мороз – собственно он меня и выпускал. В честь перевода на другой аппарат меня опять вернули на ступеньку…
Сначала инструктаж, из которого главное – что аппарат на старте (из-за антипиков) норовит задрать нос, пока парус провисает, потом лететь будет сам и ровно. После старта – отпустить ручку, дабы она сама стала на место. Повисел, примерились примерно, где должна быть ручка, и все – к старту готов. Разбежался, - места даже как-то не хватало… оторвало, попытался отпустить ручку (судя по следующим полетам – наверное все равно зажал, конечно, но пытался отпустить). Летит. Действительно хорошо летит. Отзывчиво. Каждое поддувание под крыло, каждое откренивание… Так, время ужо и в стойку переходить… переход в стойку сопровидился креном, - так отзывчивый аппарат да. А вот и посадка, - отдаем и аппарат набирает высоту… Бумц. Сел. Не так, как хотелось, совсем не так. Плохо сел. Но теперь уже на Студенте, - обратно на утюг не пересадят. А садиться надо будет учиться по-новому. После было еще два старта в субботу (крайний из них закончился выносом стойки – набрал метра полтора-два высоты на выдаче), и еще два в воскресенье (второй закончился погнутой стойкой – тоже набрал около метра).
Ощущения.
Взлет – скорость отрыва ВЫШЕ, чем у утюга. Т.е. качество аппарата лучше, летит он лучше, но на БОЛЬШЕЙ скорости. Потому практически каждый старт меня удивлял тем, что отрываюсь я дальше, чем рассчитывал. Но при этом бежать с аппаратом значительно легче – он практически сразу сходит с плеч, и не мешает бежать, балансируя на подцепе. Полет. Очень чувствительно, по сравнению с Утешкой. Если управлять только открениванием, то есть некоторая задержка по отклику (из-за этого я его даже слегка раскачал), но реакция возникает даже на минимальные отклонения. К потокам воздуха аппарат тоже более чувствительный. Информативность ручки, про которую рассказывали, прочувствовал пока весьма условно, и то – с третьей попытки.
Посадка. Посадка совсем не такая, как у Утешки. В принципе – это она у Утешки совсем не такая, как у остальных аппаратов, так что надо переучиваться. Очень сложно уловить, на какой скорости уже можно отдавать, - из пяти подлетов я не взмывал при отдаче ручки только один раз. Ну, и парашютировать этот аппарат тоже не будет. В общем – пришла пора учиться посадке по-взрослому.

В качестве дополнения:
Воспоминание Славика о том, как он учился перехватываться и переходить в горизонталь,
что происходило... дай бог память, когда происходило ;-D

Мое привыкание к ножным подцепам все-таки должно было когда-то закончится… Не знаю, или это я один такой нервный, но меня необходимость их одевать уж очень сильно выводила из равновесия. Даже не сама необходимость, а то, что они мешают разбегаться. И, что самое обидное, – переходить в лежку мне все равно не разрешали. Потому несколько занятий ушло только на то, чтобы научится не обращать на них внимания, и думать о чем-то другом, а не только о том, чтобы не споткнуться. И вот мне разрешили перейти в лежку.
Это оказалось гораздо проще, чем я думал… потому что после разгона положение все равно практически «полулежа». Самое главное было – не забывать, что руки переставлять надо по одной. И вот разбег, отрыв… - лежка получилась сама по себе, руки на месте. Вообще трудно описать – но это совершенно другой полет. Из-за положения тела дельтаплан уже не видно вообще, - дальше приходится просто верить в то, что он есть за спиной, и исправно выполняет свои функции и слушает команды. Зато теперь можно без всяких помех смотреть, как проплывает внизу земля. Собственно – именно такое ощущение я и ожидал, - лететь как птица, - крылья за спиной, тело параллельно земле… так летают только дельтапланеристы. Все остальные летают сидя ;-). Ну, со «ступеньки» любоваться землей долго и не обещалось, хотя я думал, что времени будет еще меньше, - пришла пора переходить в стойку и приземляться.
На этом эксперименты не закончились. Продолжение последовало после обсуждения координированного поворота и разрешения проделать сей маневр. Разбег, переход в лежку, плавное движение руками по дуге и отведения тела в сторону поворота… и ничего не происходит. И только потом аппарат начинает (сначала как бы нехотя, а потом все быстрее и быстрее) выполнять то, что хочу я. Мне еще тогда показалось, что, наверное, из-за такой «отсроченной» и плавной реакции мой полет выглядит, как бы «пьяным». При выравнивании наблюдался такой же «замедленный» эффект, но он уже меня не настолько удивил, как в первый раз. Далее был переход в стойку, который удался не с первого раза (стойки-то не видно, на ощупь промахнулся, пришлось чуть- чуть подглядеть и повторить попытку).


20.02.2011

Фотодокумент Галерея Мны-Йхи
Богдан, Студент, Восток
Жека Бублик и Saphir
Жека Лысенко


20.02.2011

Виктор Мелковский:
По настоятельной просьбе моего глубоко уважаемого инструктора Люды Гунько отправляю Вам этот краткий отчет о моем сегодняшнем первом подлете.
Итак приступим.
Сегодня 20.02.2011 в 11:00 мы с Людой прибыли на Гору.
После 2х недель вынужденного перерыва (погоды не было, я ходил злой как собака) наконец погода смилостивилась (моя любимая жена услышав в пятницу от меня фразу: «тааак, на воскресенье восток до 4х метров» обреченно вздохнула, поняв, что наконец таки да, благоверный может заняться любимой игрушкой).
Так вот, на Горе, как на заказ, таки восток и таки до 4х метров (правда, поднявшись наверх, у меня сложилось ощущение, что тут все 10, но это явно от недостатка опыта).
В общем, ничто не предвещало... Бегать бы мне еще и бегать (чем я для начала и занялся), но тут подтянулись еще учлеты (числом до 6ти) и встала передо мной непростая проблема: «я уже вроде отбегал, время 13:00, домой ехать рано, но народ же-ж будет подлетывать, и ему явно не до моих пробежек.» ;-(((
Собрав всю свою наглость (коей надеюсь не очень много), сообразительность (коей я вообще не шибко отличаюсь), и задействовав все имеющееся обаяние (ну мороз -10, замурзанный и захеканый учлет после средненьких 6-ти пробежек), решил скромненько поинтересоваться у Люды: «А не светит ли вышеозначенному учлету слегка пробежаться по тропинке с более продвинутыми товарищами?». И получил закономерный ответ: «БЕГАТЬ НУЖНО БЫСТРЕЕЕЕЕ!!!» ;-( правда с дополнением «Там посмотрим». !!!!!!!!! Это уже что-то !!!!!.
Бегу это я значит, бегу. Добегаю, выдаю ручку, слегка подлетаю... ну в общем как обычно на пробежках - ничего интересного. И вот когда уже подхожу к месту, откуда снова таки нужно бежать, слышу и ушам своим не верю: «Тащи его на верх» 8-0.
Огромное спасибо моему тезке Виктору: в этот и еще 2 раза он вместо меня затащил дельту на дорожку.
Люда дала перед стартом небольшой инструктаж, который вкратце сводился к следующему: бежишь вниз, как по ровному, поскольку перед дорогой ямы, можно споткнутся и зарыться носом, поэтому не добегая до дороги выдаешь на посадку. Так как самостраховку я знаю только в виде «руки к лицу - головой в килевую», то потренировали перехват за трапецию, ну и вперед.
Бежать так бежать, я учлет послушный, побежали... На шаге (ну как оно при беге правильно зовется?) 4-том где-то в отдаленном участке мозга фиксируется, что ноги до земли не достают. На автомате принимаем решение что подпрограмму «быстрое перебирание ногами - бег» можно отключить. Что там дальше? Ага, следить за кренами! О! Левый вроде крен небольшой - убираем. Так, что еще? Следить за скоростью! Что у нас со скоростью? А фиг знает.... Ну летим вроде... А где летим? О! Дорогу перелетели... Стоп! Тут же перед ней нужно было ручку выдать.... угу... на посадку ;-((( Ну да ладно - вычеркиваем. Чей-то как то далеко летим, но вот земля уже близко, выдаю ручку... Посадка.
Все вроде нормально. И тут время ускоряется раза в два!
Я ЛЕТЕЛ!!!!!! И все прошло просто замечательно!
Если честно, сам полет, и то, что было после посадки - как в тумане ;-))) Ощущения? ;-)))) Ну как было в полете (если можно его так назвать) - понятно из всего вышесказанного, основной кайф был именно после посадки. Я смог! И это было классно!
Потом был разбор моего первого подлета. Нда... Ну я и сам понимаю, что первый подлет не может быть идеальным Оказывается, я на старте поджал ноги 8-0. Честно, я не помню, ну как-то не до ног было ;-)) Я попытался объяснить, что это просто естественная реакция организма настоящего пилота - взлетели - убрали шасси! Но Люда мне не поверила ;-( Да и с контролем скорости были проблемы - летел на пределе, нужно было ручку прижать – ОК, учтем на дальнейшее.
Но видимо все было не так уж плохо и потому мне разрешили второй старт!
Ну, про второй подлет рассказывать особо нечего. Стартовал-оторвался-пролетел приблизительно столько же, сел без эксцессов. Замечаний вроде нет.
Третий старт, с перегиба дорожки... Тут было весело. Как говорится, ничто не предвещало.
Стартовал, оторвался, крены-скорость в норме. Вот уже и земля рядом - отдаем ручку на посадку... Ууууууххххх! Земля проваливается на какое-то совсем сумасшедшее расстояние, и я зависаю в воздухе 8-0 Йо! Мы так не договаривались! Ну, маэм те шо маэм. Высота приличная, скорости ноль, еще слегка тут повишу, дельте это надоест и она уйдет в штопор а мне такой вариант ну совсем не нравится ;-( Значит ручку на себя. Сказано - сделано! И еще раз ууууууххххх! Блин! Да шо-ж такое, Земля как провалилась так сейчас несется мне навстречу ;-((( И главное быстро так, зараза. Выдать не успею ;-( Ну есть вариант - обвиться вокруг стойки (слава богу Люда объяснила и оттренировала, как это делается) НО! я весь такой обвитый вокруг стойки со всей дури влетаю в землю - стойке явно настанут кранты ;-((( Ооооочень не охота портить казенное имущество, черт его знает, когда дельту еще починят, а ей бы летать надо, а не в ангаре валятся. Значит старым добрым способом делаем самостраховку методом «руки под себя, ладонями закрыть лицо».
Знаю, знаю, что чревато неприятностями ;-((( Но решать нужно быстро, да и такую страховку я отрабатывал намно-о-го чаще в прошлой дельтапланерной жизни.
Решено! Отпускаю трапецию, руки под себя, ладони к лицу, сжимаюсь в струну - ждем... Бу-бухххх! Дельта трапецией и носом врезается в землю! Бу-бууумц! Это я пролетаю сквозь трапецию и головой влетаю в килевую трубу ;-( Легкий звон и шум в ушах – хорошо, блин, приложился ;-((( Встаю на вкорачки и осматриваюсь. Звон в голове прошел - спасибо шлему, с головой порядок, руки-ноги на месте - без повреждений и то дело. Тааак... Килевая - целая, слава богу, мог и подломить. Стойки.... хм... вроде слегка подогнуты в сторону удара... но может они такие и были? Вроде ничего критичного Ууууфффф!
Подбегает кто-то из учлетов и с беспокойством заглядывает в лицо. Чего это они? Как голова?.. Да нормально голова, на месте ;-))))
Перепугал я видать народ своим кульбитом ;-(
Приходим на старт. Все обсуждают мой подлет: что я сделал не так и что нужно было делать. Обсуждение прерывает Люда и ставит все на свои места. Из ее краткой, но емкой лекции по результатам происшествия все просто и понятно:
1. Я неправильно оценил момент посадки (слишком большой запас высоты и скорости), нужно было дождаться почти касания ногами земли. 1а. Соответственно, ранняя выдача ручки и, как результат, взлет и подвешивание аппарата.
2. Неверное решение прибрать ручку и набрать скорость, нужно было держать аппарат и парашютировать.

Выводы:
1. Я взлетел! И это супер! ;-))))
2. У меня слишком мало опыта чтобы справляться со всеми возможными ситуациями в полете ;-(
3. Учится, учится и еще раз учится ;-))
4. Люда - супер! Большое тебе спасибо. ;-))) С меня тортик.


18.02.2011

Виталий Аксёнов:
Рабочий день. Но по всем прогнозам сегодня - парило. Такое пропускать никак нельзя. Тем более учитывая, что толком в этом году не летал. Ну, была не была. Беру отгул.
Долго решали, когда ехать. В четверг по прогнозу передавали солнышко, но слабый ветер и косяк. В пятницу же - хороший парящий ветер, но снег. В конце-концов определились, что едем в пятницу. Собственно, было нас четыре человека - я, Богдан, Люда и Дима.
И вот пятница. С утра прогноз порадовал даже больше, поскольку снег переместился на вечер, так что день обещался быть просто прекрасным. Солнце, небольшой мороз, ровный парящий восток. Что еще нужно дельтапланеристу?
Добрались до горы. Дима с Богданом сходили на старт - понюхать ветер. Им показалось маловато. Ну ничего. Сегодня должно было быть 4 м/с. Должно раздуться. Пошли в ангар за аппаратами. Дима еще сомневался, брать КПЛ или Студент на двоих с Людой. Сомневался до самого ангара. Но потом мы проголосовали, и решили взять Студент. Таким образом у нас было три аппарата - мой Детерминант и два Студента (Бибик и Муравейникс). Добрались до старта и там выяснилось, что ветер таки усилился. Начали собирать аппараты. К грушке подтянулся парапланерист. И пошел на старт.
Собрались, подняли аппараты. На горе было шикарно - солнышко, ветер 4-6 м/с, в небе никого, кроме одного парапланериста. Первый стартовал Дима на Муравейниксе. Сразу стало понятно, что держит просто отлично. Я неспешно собрался, одел подвеску, приготовил аппарат и вышел на старт. Немножко косило с юга, но ничего - уже стартовал не раз с таким ветром. Получив указания от Люды, дождавшись «окна», я стартую. Меня сразу же выдувает выше склона и я понимаю, что сегодня я таки нормально полетаю. Покрутившись немного возле старта, я набрал метров тридцать высоты и пошел на север. Дима к тому моменту был еще севернее, парапланерист - южнее, правее старта. Так мы и «поделили» склон. Летали, не мешая друг другу. В воздухе было спокойно, местами попадались неплохие поточки. Потом, когда я глянул в память прибора, выяснил, что я набирал до 74 метров выше старта. Еще один персональный рекорд. Полетав некоторое время, я понял, что начинаю уставать, да и Дима пошел на посадку. Я решил последовать за ним. Отошел от склона вперед, стравил высоту и сел. На выдаче я понял, что я прилично устал (с непривычки, да и рулил я не оптимально - расходовал много сил). Что там показывает прибор - 12:40. Очень даже неплохо. В Ходосе я так долго еще не летал.

Фотодокумент Все фотографии

Практически сразу после моей посадки стартовал Богдан. Но он сильно зажал аппарат, да и просто растерялся, когда его немного подколбасило в районе Сталинграда. В общем, он сразу же пошел на посадку, даже не стал протягивать на север.
Довольные, мы все втроем выбрались к грушке и решили перекусить. Тем более, ветер еще больше усилился и стартовать в такой шкворень не хотелось, да и отдохнуть нужно было. Когда пообедали, к нам подъехал еще один парапланерист. Он сходил на старт и сказал нам, что шкворень так и не уменьшился. Немного еще подождали и, так как ветер и не думал стихать, решили закругляться.
Посмотрели еще, как парит комбат (мы были не одиноки сегодня и на горе было еще несколько наших собратьев). Собрали аппараты. Нам их довезли до ангара. На этом сегодняшний летный день и закончился, и мы уставшие, но счастливые уехали в Киев.

Фотодокумент Все фотографии


29.01.2011

Андрей Березовский:
Про «москиту» и не только
Мотор... Его звук оказывается не менее приятен чем тишина, потому, что за ним сле-дует... Правильно -ПОЛЁТ! А полёт -это всё, вот и всё про полёт :-)
Когда человек с крыльями летит с горы -это здорово, волнующе и интересно, а вот взлёт с ровного поля -это уже волшебство, торжество разума и полный триумф мечты, вот что такое мотор! Когда земля удаляется от тебя не только потому что ты от неё убегаешь и она уходит вниз крутизной своего склона, а потому что к силе твоего тела прибавляется сила мотора, являющегося прямой демонстрацией разума человеческого -это чудо наяву. И ты просто, как птица летишь куда и как несёт тебя ветер в твоей голове. Облака, пару минут назад они были так далеко от тебя, и вот они уже намного ближе, ещё немного и можно побродить по призрачным улицам облачных городов, позаглядывать на вечно-совершенствующуюся архитектуру создателя, отсутствии какой-либо фальши и грязи.
Потом был вечер и ясное, почти кристально-чистое загородное зимнее небо дарило всем кто видел -звёзды. Звёзд было так много и они были так прекрасны в своём медленно меняющемся для нас постоянстве, как и ежеминутно-изменчивое небо что теперь избавилось от голубой краски и стало прозрачным для космоса:) Гриша уже и подзабыл про свой полёт по небу, окрашенному спокойными красками заката, и во всю фоткал звёзды пока мы собирали свои крылья. Потом и мы приобщились к созерцанию прекрасного и манящего звёздного неба, Гриша проводил нам ликбез по названиям звёзд и созвездий, принципу звёздообразования.
И тут снова, как в детстве, появилось то тоскливое чувство своей мизерности перед вселенной и огромнейшее желание полететь туда где неизведанные миры, и душа почти начинала истекать из дюз ракетного корабля вылетающего к ожидающему на орбите межгалактическому исследовательскому ковчегу...
Но чёртов голод и холод звали нас в маленькую но тёплую железную собаку, и мы сели в машину.
Потом я много думал, а вот если будет в ближайшее время найден не очень дорогой способ хотя бы межпланетных и межзвёздных полётов, что тогда, имеет ли человечество морально-этическое право нести словно вирус себя туда где ещё нет его пороков и зла, как это случилось с появлением аэропланов? Ведь каждый несёт отвественность за всё то зло, что есть во всех, но, увы, далеко не каждый берёт на себя тяжеленный крест хоть что-то делать для общего блага. Пустые слова, пустые мысли, и лишь крохи кормят птиц и рыбок... Снова возьмётся с полки книга, этот подарок хранителям свободы духа, и умчатся мысли туда, где нет ничего кроме свободы фантазии, оставляя далеко на земле все её заботы и радости. А небо всё так же будет равнодушно поглядывать своим невидящим взглядом на ожидающих и творящих чудеса людей...
2011.01.31

Фотодокумент Все фотографии

Следующая страница     Back to reality     Предыдущая страница