октябрь-ноябрь :: сентябрь :: август :: июль :: апрель :: март :: январь-февраль
2015 Back to reality         Форум

05.04.2015

Лёша Пилипчук:
Крутое пике
Полеты не задались как-то в этот раз с самого начала. Вроде и ветер неплохой хоть и на западе, и утешечники ходят галсами туда-сюда вдоль склона, а у тебя то размазанный поворот на 45 еще на 45 и вот уже земля чуть ли не по прямой летишь, то такие повороты технически не правильные, что аж "ввинчиваешься" в них с огромной потерей высоты естественно и с опасностью выхода в склон. Ко всему прочему второй пилот травмировался на взлетной полосе к концу дня :-) и мне пришлось самому себе тягать аппарат на гору, скорейшего ему выздоровления ;-)
Ну и естественно венчало это все вишенкой на торте мое "замечательное" пикирование.



Думаю дело было так: старт - оторвался нормально, не просел, как всегда - вовремя выполнил поворот на 90 градусов влево не отходя далеко от старта лечу вдоль склона - продолжает держать. Хорошо!! Выполняем разворот на 180 (чуть с большим креном или просто ракурс такой?) отлично продолжает держать - ураа!! наконец-то за день выполнил 90-180 и не просел прямиком на посадку! лечу вдоль склона обратно - держит, высоты вагон ну думаю красота - ща еще на 180 и на 90 ну или хотя бы на 135 а потом на 45 (в зависимости от тога как будет поворот проходить с большой ли потерей высоты) и на посадку. С такими вот наполеоновскими планами пролетаю лагерь, и в плену ли оптимизма или из-за того что мысли опережали действия этот третий поворот был выполнен в корне неверно :-( пытаясь заложить поворот я упустил главное - не набрал скорости, завесил угол, и начал вводить аппарат в крен, возможно где-то в этом месте мне еще и погода помогла - но я все-таки склонен винить бивня под крылом :-| Одним словом введя в такое незавидное положение дельт я почувствовал как мой запланированный царским разворот резко превратился в сваливание и крутое пикирование. Что такое пикирование а тем более крутое? На видео это вроде и не слишком ужасно - только свист заходящего на посадку аппарата может немного смутить - от первого же лица это выглядит как полет вертикально в землю :-) И только слова инструктора когда-то услышанные и закрепленные на подкорке заставляют в таком незавидном географическом положении тела продолжать набирать скорость, что бы выйти в горизонтальный полет. Ну а высоты видно действительно было вагон бо хватило.
Вот такой вот истребитель хренов :-)


05.04.2015

Фотодокумент Все фотографии


05.04.2015

Володя Марчук:
Была разная погода, но в основном хорошая. Пару раз приходили снего-градо-дождевые заряды, от которых спасались в "фигваме" из УТ-шек.
Летающие сверху УТ-шководы наконец-то перестали жать аппараты, почувствовали наконец-то прелесть полёта, а не низвергания с верхнего старта ;)
Правда Дима Хаит увлекся полетами на минимальных скоростях слегка чересчур. После первой его попытки я прокомментировал его полет по своим наблюдениям снизу, Люда добавила, когда он поднялся наверх. По поводу того полета Люда вспомнила слова из песни о том, что:
На штопор сделал четвертый заход,
Но все таки, сел!

Следующий полет Дима сделал образцово-показательным по скоростям, инструктора расслабились...
Новый старт, и развороты близко к склону на критически-закритических скоростях. И ему еще очень повезло, что довольно мягко припланетился на склон по касательной, отделался погнутой стойкой и сломанной антипалкой. После такого фортеля полеты ему закрыли, дабы подумал о любви, о жизни, о любви к жизни...
Говорят, что видяшки будут.
Я работал внизу. Пол дня бегали с четырьмя учлетами по ровному, а после обеда выяснилось, что у троих из них есть страховки, и бегали они вполне - пошли бегать на наклон. К концу дня прогресс наблюдался, в принципе, всем троим, имеющим страховку (Саша, Дима, Сергей), уже всего-ничего осталось до первых полетов, только стабильность наработать и можно поднимать их повыше.
Заодно надо что-то сделать с аппаратом (Далматинец), а то он и на пробежках умудряется крениться влево. Или в следующий раз этим "мушкетерам" нужно будет выдать уже летный, а не "бегательный" аппарат.
Под вечер, пока собирали УТ-шки, а самые упертые еще летали сверху, я успел немного подразобрать и поглядеть на новый "Детерминант". Уже в процессе неполной сборки выявил некоторые небрежности/недоделки - устранил. Но даже латы не вставлял, не успел - уже все собирались выдвигаться в ангар.
Пока возился с ДТ услышал сильный шум летящего аппарата. Поднял голову - увидел круто пикирующий на лагерь "Студент". Высоты ему хватило на выход и нормальную посадку, по рассказам пилота (Лёша Пилипчук) его сбросило с потока в повороте. Вроде есть видеозапись этого полета - будем посмотреть.


05.04.2015

Дима Хаит:
Немного о 12-ти полетном дне
https://youtu.be/QNzhHCytKys
День был с очень переменчивой погодой, то сне, то дождь, то солнышко и ветер.
Я опоздал на автобус и приехал самый последний, но оказалось что с экипажа дельты только я и у меня вышло 12 "неплохих" (как для меня) полетов.
Вымотался я очень сильно...
10 полет: перекренил и очень близко полетел над склоном (думал размажусь), потянуло на приключения и опять полетел по склону, а не перпендикулярно, тут же зацепил консолью склон и опять..(думал размажусь), но нормально пролетел и встретил деревья, сел нормально, но с креном.
11 полет: полежал на склоне перед полетом и полетел нормально.
12 полет: старт и неправильно подобрал поворот (перед этим полетом хорошо держало на пути к березке, но во время этого полета был слабый ветерок - штиль) и у мне не хватило скорости чтоб аппарат послушался и вышел в поворот от склона, упал на склон (без самостраховки :-( ) , но все обошлось. Согнул стойку и думал что сразу наверх потащу аппарат, но повернув голову налево увидел антипику, которая отвалилась :-(((
На этом полеты закончились!

Фотодокумент Все фотографии


05.04.2015

Олег Вовк:
Трохи моїх зальотів


Комментарии Володи Марчука
Первый
Хороший старт, но вот после прохода кромки продолжал давить аппарат, и в подвеску долго влазил. Итог закономерен, зато посадка действительно правильно-хорошая ;)
Второй
Хороший старт, хороший поворот на 90 градусов влево. Хороший переход, высоты достаточно. Начал хороший поворот на 180, крен был оптимальный... И вдруг, прокрутив всего 90 градусов из поворота вышел. Сам ли, или погода тебя выбросила из крена - не ясно. Но стоило не поддаваться на провокации и докрутить до 180 градусов - параметры полета на момент начала маневра были оптимальные.
Третий
Старт хорош.
В данном случае правильно чуть отошел от комки и повернул в галс там, где поднимает. А вот при развороте на 180 крен был черезмерный (0:12). Я понимаю, что это погода тебе "помогла", но нужно сразу замечать такую "помощь" и противодействовать ей.
Вообще полет получился хороший: 90, 2х180 и 90 -- приличный результат для УТ-шки.
Еще раз повторюсь: для максимального набора старайтесь разворачиваться именно там, где поднимает/поддерживает. Тогда и высота будет. Только не забывайте в процессе и скорость контроллировать.
Четвертый
Долго влезал в подвеску, из-за этого только начало первого поворота было в зоне динамика, уже с его середины тебя приопустило. А был бы над кромкой - еще бы держало. Последующий полет без особых замечаний, только второй 180 в два этапа. Но это, похоже, тебя турбулякой из разворота вынуло. Но докренил и продолжил поворот - молодец.
Пятый
Пнул фартук, не сразу словил его...
Но дальше быстро разобрался и успокоился. Из пожеланий: мог бы чуть больше на Север развернуться и чуть дальше вдоль склона пролететь. А потом разворот влево на четкие 90 градусов и посадка ровно на запад.
И по технике посадки: разогнал аппарат, подвел к земле разогнанный, а выдал как в штиль. Вот аппарат и подвзмыл, да еще и с кренчиком. А разогнанная УТ-шка тоже требует выдерживания, а не только выравнивания в процедуре посадки (планирование-выравнивание-выдерживание-посадка)
Шестой
С начала разбега и до отрыва - задран угол атаки! Только в процессе первой попытки влезания в подвеску ты вышел на нормальную скорость. И м.б. мне показалось, но в первом повороте на 90 допустил взмывание и потерю скоости. Так низко над рельефом это очень опасно! Потом крутнулся на мин. высоте, но на нормальной скорости - нормально.
Седьмой
Нормальный полет, но повороты со взмыванием и последующим проклевыванием. Это не только не аккуратно выглядит, но затрудняет пилотирование и увеличивает среднюю скорость снижения.
И на перехвате в вертикальную позицию допустил взмывание и торможение аппарата. Это из-за излишней скорости перед началом перехвата. А нужно наоборот: перехватываться с нормальной скорости, а потом топить трапецию.
ЗЫ Оператор - очень смелый!
Восьмой
Хороший отрыв, быстрый перехват, хооший поворот влево на 90. А вот разворот вправо на 180 выполнен с пережатием сначала и взмыванием в процессе поворта. Попобуй не так шиоко работаь по тангажу, ориентируйся на перегрузку, поддержиавй ее равномерной, без забросов вверх и вниз.
Посадил хорошо, зачет!


05.04.2015

Андрей Драмарецкий:
Белый дракон и я
https://youtu.be/4Z0c5u7pfys
https://youtu.be/QDnry6q1G68
https://youtu.be/M5xEuh7MaDc
https://youtu.be/t6urcJ29V1g
https://youtu.be/3c0TcSjU6Ts
https://youtu.be/XucoWPgr5UE
https://youtu.be/MDSkhOPXE3E
https://youtu.be/PWlf2aWTcQo


Вигвам или стимпанковский Тысячелетний сокол
Стайка желторотиков неофитов усваивает тайны управления Белым драконом :-)

Даа, в этот раз поприятнее было летать не пережимая аппарат!
И для меня, собственно, поменялась техника пилотирования, так как до этого я частенько, видать, грешил полетом на повышенных скоростях..
Надо отточить повороты, более соразмерно делать крен с выдачей.
Я человек радикальный и это отражаеться во всем!..
Раньше я дико давил аппарат на поворотах и практически не выдавал, поняв эту ошибку решил ее исправить, но в этот раз получилось все наоборот, уделяя тотальное внимание чтобы не зажимать ручку, иногда производил немножко несоразмерную выдачу, сделаному прижатию. Но все равно, Слава Богу, намного лучше выходит! :-)

Комментарии Володи Марчука
Просмотривал ролики в той последовательности, в которой они выложены, но подозреваю, что наименование MVIxxx точнее отражает хронологию съемки. Тем не менее:

В первых полетах ты сначала вообще вспоминал как ловить подвеску.
Потом ловил ее уже уверенно, но сам процесс ловли и влезания в подвеску занимал все внимание. В это время аппарат продолжал лететь по прямой, удаляясь от склона, снижаясь и выходя из зоны динамика.
Правильный отход от склона вот тут:
https://youtu.be/M5xEuh7MaDc
Но все же долго летел от склона. Потом разворот на 0:16 очень похож на штопорный, благо, потом ручку прибрал и скорость восстановил.
Запомните такое правило: играть и экспериментировать со скоростью можно тогда, когда есть запас высоты. Чем ближе к земле, тем серьезнее нужно относиться к наличию скорости, и чем ниже высота и сложнее условия на посадке, то и небольшого ее запаса.
А пока у вас часто наоборот получается: после старта, пока высоты еще много, вы гоните скорость с избытком. И только около земли спохватываетесь и начинаете жадничать по скорости.
А штопор, крутой штопор на УТ-шке это не так уж и безопасно, спросите у Олега Вовка, у него самые свежие впечатления.
https://youtu.be/t6urcJ29V1g
Тут после старта поддержало, но пока ловил и влезал в подвеску - прошил весь подъем. А стоило совместить первый поворот с влезанием в фартук. Это не ошибка, но в этом направлении стоит работать. Вообще, если оторвался нормально, то первый поворот можно начинать сразу после пересечения кромки.
https://youtu.be/3c0TcSjU6Ts
Хорошо оторвался, не пережал аппарат. И повернул не сильно поздно. Вот только недовернул, можно было чуть, но вдоль склона лететь, а не от склона - это пожелание, а не порицание.
https://youtu.be/XucoWPgr5UE
Хорощо оторвался, не пережал, но оооочень болго влазил в подвеску. И поворот на 0:18 со взмыванием и потерей скорсти ниже минимальной - это опасно, а на такой высоте - сильно опасно. Но потом вышел на нормальную скорость, хорошо защел и сел. Гут.
https://youtu.be/PWlf2aWTcQo
Хороший отрыв, хотя Люда и напомнила про скорость. Снова немного не довернул к склону, можно быо градусов на 10-15 ближе. Но на 0:19 ручку перевыдал, разворот явно без скорости почти, УТ-шка начинает просто на парашютировании сыпаться вниз. Но успел набрать скорсть, нормально посадить.

Общий совет: в такую "болтливую" погоду старайтесь разворачиваться там, где поднимает. Т.е. если поднимает, то это повод развернуться прямо тут, а не ждать пролета наземного ориентира. Это сильно поможет в парении.

И позитивный момент: многие твои заходы на посадку, что я видел снизу, имели фазу разгона на посадочной прямой при подходе к земле. Полезный навык, не забывай, а развивай его.



Следующая страница     Back to reality     Предыдущая страница