октябрь-ноябрь :: сентябрь :: август :: июль :: апрель :: март :: январь-февраль
2015 Back to reality         Форум

30.08.2015

Дима Хаит:
То чувство, когда успел полетать вернувшись с каникул!
Писака с меня нулячий, но о треше рассказать просто обязан (хоть и с опозданием)

Летом был далеко от Ходосовки и полетать не получалось, довольствовался прыжками в воду (20м)
Настало время покупать билет и о счастье то! Плацкарт на 28 и больше никаких билетов! Это же прямой путь на гору!

В один миг я уже стою с Володей в ожидании автобуса, который уехал раньше. Приехали в Ходосовку где нас встретило много будущих пилотов и пошли на гору. Олегу пришлось взять меня вторым пилотом В-52го и началась тренировочка.

Первый старт: стою на Западном старте, боковичек и через минутку ожидания Люда дала добро на старт.
Поворот на право 90° - норм, на 180° с просадочкой, прошел возле склона и над кустами 90° на право, тут то меня просадило и посадка вышла не дельтапланеристская, я как Боинг сел на пузо) но там травка по пояс была и сел мягко.
Притащил дельту Олегу на верх. Олег: "Люда, яке льотне завдання?", Люда - "Лети як Діма, але посадку кращу роби!"
В итоге Олег полетел в 100% точности как я и сел с прицельной точностью 0.5м и тож на пузо :P
Дальнейшие 2 полета прошли без всяких косяков как по-мне, но в последний раз перед обедом были слышны крики "Скорость!!!" о чем я узнал приземлившись. Так же мне сказали что я так откину копыта скоро, т.к. летаю на низких скоростях.

После обеда Игорь предложил полетать с Северного старта (Северо-западного) и посмотреть на кактусы. Я загорелся желанием слететь от туда сразу как мы подошли к месту старта. Олег притащил мне дельту (я хотел первым стартануть), Игорь сказал стартовать сразу не с сверху, а с более низкого и пологого старта, но посоветовавшись с Володей я вылез на горбик (верх Северного старта) и стартанул видео
Я ожидал просадку и она была, подобрав скорости повернул и сел вполне норм. Северный старт мне понравился и я сразу потащил УТ-шку Олегу чтоб процесс шел быстрее.
Второй старт был на оочень слабом ветру и мне пришлось набирать скорость в метре от земли. Когда закончилась пологая часть склона я всю скорость решил скинуть чтоб подняться вверх и повернуть (Получилось эффектно!?) видео
ВЫВОД: Стартовать с севера очень не обычно и скилово, нужно больше выруливать чем с запада и востока, более интересно, НО тащить очень геморно и далеко, ради 20-30с полета тащить около 20 мин и потом выжидать нормального потока совсем не рационально.

Под конец тренировки решили еще по разику с запада слететь видео , вполне нормально.
Тренировка удалась! :-)
Три из шести полетов есть на видео, прошу обзора!


Комментарии Марчука:
1. Основная и серьёзная ошибка - на отрыве и перехвате отпустил аппарат, не контролировал трапецию. Выглядит это вообще так, как будто ты её подпихнул, но я надеюсь, что просто не прижимал. Из-за этого произошёл заброс по тангажу, взмывание и потеря скорости. Что и обусловило дальнейший проклёв и потерю высоты "на шару".
Такая ошибка в средний ветер приводит вот к именно такому обидному расходу высоты полёта, но в сильный ветер будет просто опасна. Особенно это опасно для лёгких пилотов. Подобным образом Лиля, тогда ещё Левандівська, заработала себе перелом ключицы на одном из клубных "больших" "Студентов".
В остальном полёт нормальный, только создалось впечатление, что управляющие движения по крену были не пропорционально мелкие в сравнении с активной работой по тангажу. Из-за этого весь полёт ты активно "маслал" ручкой - смотрится так себе :x

2. Второй полет - всё хорошо. Набор скорости вдоль рельефа выполнил красиво, потом переразогнал и попытался поворот со взмыванием сделать. Где-то даже получилось, но запомни: УТ-шка - это не аппарат для пилотажа :evil:
Во-первых она очень сильно теряет скорость на восходящих манёврах, вообще почти не реализует скорость в высоту.
Во-вторых: вспомни как легко гнуться трубы 42х1, из которых у неё консоли.
Не надо таких манёвров на УТ-шке, не для того она.
3. Насколько я помню, ты разбегался с самого верха Западного старта, лёг в подвеску ещё до пролёта кромки - неуместный оптимизм, ведь могло и просадить до кромки. В остальном полёте - хорошо. Экономно расходовал высоту в поворотах и галсах, особых ошибок со старта не заметно.

З.Ы. УТ-шка теперь тебе долго будет не актуальна, раз на "Студент" пересел. И пока, пока не вылетаешься на следующем за "Студентом" типе, летать на УТ тебе запрещено, как и Олегу. Вот наберетесь опыта, успокоитесь, привыкните скорость не по положению ручки определять - тогда снова на УТ можно, а пока НЕЛЬЗЯ.
30.08.2015

Ярослав Покровский:
Фотодокумент

Приехали утром втроём с Андреем и Олегом к гаражу первыми, у Андрея был ключ от дельтохранинилища, что дало нам возможность самостоятельно вытащить две УТ-шки и Андреев Студент.
Немного потеревшись возле гаража и допивая вкусный квас, прикупленный в сельском магазине у <очаровательно и харизматичной продавщицы> :), а также трезво оценив свои свежие утренние силы, взвалили на плечи по аппарату и пошли на запад к Горе.
Пришли и начали собирать орлов. Я особо не спешил, так как в пятницу получил инфу от Тридгардта о команде Володи немного поухаживать за нашим летающим другом и подшить ему лату. Ребята тем временем активно собирали свои аппараты.
Я разложил малыша ровно настолько, чтоб было удобно его зашивать и прилёг на травку в ожидании Володи с ЦУ по латанию УТ-шки.
Позже на горизонте показалась внушительная движуха, приближавшаяся к нам и нёсшая впятером одну УТ-эху, :) с ними был и Володя и Тридгардт с нитками и паяльником (кстати рем. коробочку я взял в гараже заранее, после шитья дабы не потерять её уложил в свой рюкзак и обнаружил её дома, обязуюсь вернуть её в первый же лётный день :)
В числе пришедших людей был и Кирилл и Дима, которого я вижу в первый раз, но летает он сверху, как я понял он из числа тех счастливых людей, которые на данном этапе своего жизненного пути получают высшее образование, а летом у них каникулы, знаете ли! :)
Было также два первочка, яхтсменка и парень которого я кажется когда-то видел на востоке возле парапланов, в тот день он интересовался у Володи о возможности обучения дельтапланерскому делу, сказал ему очень интересно, и не волнует его сложность процесса обучения.. таки пришёл, и бегал весь день без устали, просматривается целеустремлённость, как по мне... :)
Приступим же к полётам!
Парни, которые летают сверху полезли на верх, мы приступили к шитью, Володя принял на себе перворазников, как проходили полёты в первой половине дня не особо могу описать, так как все внимание наше с Серёгой было приковано к швейному делу. Но вроде все летали и приземлялись без эксцессов.
Мы зашили аппарат, и забирая у бегунов Володю, пошли на «Тропинку», лёгкий
прохладный ветерок впервые дал мне прочувствовать на короткое время понятие <поддержало>. Всё проходило хорошо, однако, как по мне, есть у меня проблема с ранней выдачей, чего греха таить...
Немного побегав направились на обед, Сергей притащил вкуснючий арбуз, за что ему отдельное спасибо :)
После обеда за нас с Сергеем взялась Люда, так как Володя пошёл с парнями на верх... эмм.... горы с кактусами, о! (на Северо-Западный старт :) - В.М.)
Место для старта как я понял новое, и парни с удовольствием оттуда слетали, но подниматься обратно особо не спешили, путь труден был...
После, мне Андрей в красках расписал яркие ощущения и восхищения от полётов с нового старта, думаю остальные разделяют его восторг, так как слёты смотрелись эффектно :)
Воспользовавшись Людиной добротой и хорошим расположением духа, Сергей предложил перевести нас на «СТУПЕНЬКУ»!
О да! Это круто очень, вроде и высота как на «Тропинке», но градус наклона больше, соответственно и ощущения ярче, наконец я лечу дольше чем бегу :)))
(Высота самого верха старта «Тропинки» - 15 м., высота старта западной «Первой Ступеньки» - 23м. Т.е. приблизительно пятый и восьмой этаж, соответственно. - В.М.)
Не считал сколько раз я слетал оттуда, но много, ближе к вечеру спала жара, и тем самым дала возможность раскрыться резервным силам, которые, собственно, и поднимали меня на склон снова и снова.
(И нужно, и полезно записывать все свои полёты. Количество полётов с каждого старта, общий налёт, лучшие результаты за день. Хотя бы в тетрадку какую…, а по хорошему - завести лётную книжку и писать туда полёты. - В.М.)
По полётам критики со стороны Люды не было, однако про себя замечаю очень ранние выдачи, необходимо работать над посадкой. Вообще мне очень понравилось как приземляется Андрей, он так долго летит на минимальном расстоянии до земли поджав колени....тоже так буду :)))
Скорость и направление ветра, количество и по-обычному позитивное настроение инструкторов, сделали мне воскресенье.
Переход на ступеньку очень радостное и весомое событие!!!
После, прикупив вкусного кваса, домой добирались с Андрюхой вдвоём, по пути обменивались ощущениями и эмоциями.

Спасибо всем кто был, питаю надежды насчёт грядущего воскресенья... :)

P.S. Яхтсменка Юля написала свою статью о первых эмоциях и выложила её в ВК, может прочтёт это и выложит её сюда? :)


24.08.2015

С борта Сапфира
Богдан Норкин


Андрей Березовский (найдите отличие :-) )


Андрей Березовский:
-за пару років технічно забув майже все крім основних глибокопрошитих набутих рефлексів та відчуттів, але дякуючи Богдану Норкіну і його гарнодоглянутому, найхаризматичнішому як на мене крилану Сапфір я трохи почав згадувати ті, давненько забуті відчуття. Але цікаво було інше -не так давно, кермуючи вітрильним мікро-катамараном, я ковзав бушпритом по хвилям озера, а крилом помахував хмарам. І от, знов бушприт і знов крило, тільки інші, те було для 2д+ водольоту, а цей крилатий флайбот для реального 3д. Там хвилі, періодичні коливання водної поверхні, взаємодіючої з повітряною ковдрою, тут збурення цієї самої газової ковдри, в результаті теплового випаровуваня води з більш щільної поверхні відносної границі планети і дифузного їи проникнення в мабуть теж відносний вакуум безкінечності %) Але шо там дві хвилини для коштувавшого хмари, так згадати підзабутий смак відносної незалежності, де тільки ти і закони фізики :))
Вибачаюсь що забув вдягти рукавку перед польтом, хоч це і дрібниця, але неправильна, сам колись корив когось за таке розгільдяйство -адже це не зовсім гуд, особливо коли тебе вдома чекають %)
Ну і зичайно радий був побачити старих друзів та знайомих :))


24.08.2015

Володя Марчук:
Полёты в независимый день
Так уж получалось, что по прогнозам, оправдавшимся в итоге, наиболее перспективная погода обещалась быть в понедельник, который снова объявили выходным днём. И то, ветер прогнозировали «минимально недостаточный», но ровный, и была надежда, что термичка поможет летать не только по баллистической траектории. А в субботу обещали ещё более дохлый ветер, приняли решение выехать в понедельник.
Приехал я своей машиной, с аппаратом и Олегом Вовком. У ангара обнаружили Анатолия Грабарука, позднее подошёл и Кирилл. Вытащили аппараты, подобрали «кокон» для Анатолия. «Студент» и одну УТ-шку положили мне на багажник, ещё одну Олег с Кириллом отволокли пешком.
На Горе обнаружился довольно активный и ровный ветер, прогнозы оправдывались, это хорошо.
Пока собирались приехала Люда с Богданом Норкиным, принесли «Сапфир». Пока собрали «Студент» (Анатолий), «УТ-шку» (Олег) и «Combat» (я), пока вынеслись на верхний старт, ветер немного подтих. Но в усилениях, при сходе поточков, дул все ещё бодро. Первым я вытащил на старт Олега, но при осмотре аппарата Анатолий обнаружил у того отсутствие контровки в боковой «лягушке», поэтому УТ-шку унесли со старта, а Олег умёлся в лагерь за контровкой.
Вышел на старт Анатолий. Он собирался первый раз лететь в подвеске типа «кокон», поэтому я ещё снизу начиная проводил с ним инструктажи по поводу ловли фартука и правильного, а главное своевременного, «выхода» из фартука перед посадкой. Ветер на старте был довольно слабый, не парительный, но для облёта подвески – вполне.
Старт, ожидаемое мной зажатие аппарата во время ловли фартука, и неожиданно быстро Анатолий его словил и влез в подвеску. Отлично! В дальнейшем полете он вёл себя вполне прилично по технике пилотирования, но один раз сильно накосячил с тактикой – допустил снос на «Сталинград» при Северной составляющей Восточного ветра. Тем не менее, зашёл на посадку и сел нормально, по при заходе держал минимальную скорость, а не повышенную – перед следующими полётами я ему об этом неоднократно напоминал.
Потом слетел Олег. Пережал аппарат при влезании в подвеску (тоже «кокон»), да и в полете выдерживал повышенную скорость – сказывается перерыв и отсутствие опыта полётов хоть и в мягкую, но термичку.
Теперь самое сложное – самому лететь нужно. По прошлым полётам я считал свой аппарат туговатым в управлении, а погода была откровенно слабовата. Дожидаться схода хорошего термического потока пришлось долго. Но вот, вроде бы все признаки совпали: ласточки перед стартом, колышутся камыши на поле и деревья на склоне, да и параплан довольно уверенно висит над склоном.
Стартовал, влез в подвеску на полном «автомате», сразу пришлось заниматься активным пилотированием, чтобы остаться в парении. Погода оказалась невысокая, держался на уровне склона, частенько проседая ниже кромки. Держало далеко от склона, узкие злые поточки заставляли активно рулить, не осторожными разворотами «блинчиком», а довольно большими, до 30-40 градусов, кренами.
И только через пару минут такого полёта я понял, что совершенно не боюсь аппарата, что он летит туда, куда мне нужно. Управляется совершенно адекватно тому, что я от него ожидаю. Ни малейших признаков раскачки нет и в помине, аппарат не то, что бы сильно лёгок в канале крена, но вполне адекватен, случалось мне летать и на намного более тугих дельтапланах.
Успел порадоваться этому и продолжил летать. Вместе со мной, но намного ближе к склону, летал один параплан. Так как я держался чаще далеко от кромки – именно там потоки сходили, а он наоборот, «вылизывал» кромку, то мы друг-другу практически не мешали. Конечно, был бы я один, то, наверное, имел бы больше возможностей для выпаривания, наверное, был бы выше, но мне и так было радостно от того, что аппарат управляется адекватно.
Через некоторое время полёта мне уже поднадоело болтаться на уровне склона, вылезть выше не получалось, если честно, то я стал ожидать, что вот сейчас меня просадит, и можно с чистой совестью идти на посадку. Как бы не так! Летучий Combat вспухал на малейшем поточке, руки часто автоматически разворачивали его «там, где поднимает», голова при этом не забывала оглядываться назад перед поворотом. А откровенно сливать высоту выходом в поля не хотелось. И так продолжалось ещё пару-тройку минут, пока наконец-то я не попал в нисходняк, не просел до середины Горы, т.е. до высоты, с которой выпарить в эту погоду не выйдет, а строить посадочный заход – самое то.
Но и тут Combat проявил свою летучесть, заход пришлось делать двумя галсами, благо, вертеть аппаратом на низкой высоте я уже не опасался. Выдерживать аппарат пришлось довольно высоко – на направлении посадки росли иногда полутораметровые репейники. Но сорвался аппарат на выдаче отлично, полностью погасив горизонтальную скорость. И с высоты метров полутора я приземлился «в тапочки», правда довольно громко грохнув трапецией о землю. Минут десять летал, жаль, что не засек время.
Пока вытащился в лагерь, пока поднялся без аппарата на верхний старт, погода поутихла. Долго ждали усиления, не дождались, запустили Олега с заданием галсировать и сесть на обозначенную площадку, что тот с успехом и сделал, правда площадку перелетел. Анатолий с Богданом не дождались усиления, пошли обедать.
После обеда Олег ещё раз слетел вниз с напутствием не пережимать аппарат в горизонтальном полете, а Анатолий после долгого ожидания был «выпихнут» мною в более-менее парение. И он смог подпарить, честно продержался 2,5 минуты в воздухе, только заход снова выполнял на минимальной скорости. А Богдан погоду «прощёлкал», да и летал очень далеко от кромки, вот и не смог удержаться в парении, хотя и погода была откровенно «дохлая». Тем временем на Горе появились Паша Якимчук и Андрей Березовский.
Я удивился, но Анатолий с Олегом занеслись ещё по разу. А ветер стих до откровенных 1-3 м/с. Долго ждали усиления, включения вечернего «молока». Вот уже и тень от вершины Горы поползла вперёд на Восток, вот уже она достигла середины расстояния от подножия до канавы. А «молоко» все не включалось. Глядя на все это, аргументируя тем, что прогрев сегодня был слабоват, я убедил Анатолия и Олега слететь вниз просто так. При этом, Олегу дал задание сделать левую спираль, что он с успехом и исполнил. Правда высоты хватило только на одну, надо бы ему рассказать про былой норматив клуба КПИ для допуска к парению: две разносторонние спирали в одном полете при старте с Востока в штилевых условиях.
А пока мы собирали аппараты в лагере, парапланы, дождавшиеся, таки, «молока», успели подпарить. И с ними не упустил своего Андрей Березовский, попросивший у Богдана аппарат и подвеску.
Потом все же собрались, увезли/унесли аппараты в ангар, накормили ангарных котячьих жареной курицей и уехали по домам.


01-02.08.2015

Ярослав Покровский:
01 августа.
Первое августа смело можно назвать переломным для меня днем, произошел переход земля-воздух :-)
Про особенности пробежек, допущенные ошибки, и процесс их корректировки Вова отписался на форуме, от себя хочу добавить, что были сделаны следующие выводы:
- бежать быстрее;
- следить за углом по тангажу, если не визуально, то чувствовать пятой точкой, это пришло уже ближе к вечеру, за что УТшечка незамедлительно предоставила позитивную обратную связь, и из самоката тягавшего на себе учлета стирающего любимые трекинговые штаны, превратилась в парашютик мягко опускающийся на землю;
- не пытаться править крен в непосредственной близости от земли (не успеваешь выдать...);
- не пытаться перелетать камыши, так как потом аппарат в них путается и ручка не выдаётся :-(
- при выдачи ручки ни в коем случае не прижимать её обратно, иначе будет бах :-)
Так как нас было двое и одна маленькая девочка :-), успели убегаться и довольные разъехались по своим делам, я поехал на оставшийся шашлык к друзьям в надежде вернуться на следующий день :-)
02 августа
Ох...
День начался хорошо, я проснулся с легкой крепатурой после субботы, набрал Люду и получив положительный ответ веселым и бодрым голосом, не менее бодро пошлепал к метро.
Приехал раньше всех, успел размяться, погладить кота, поразмышлять, просмотреть субботние видео, и тут пришла Люда, помогла вытащить УТшечку и пошла на восток, я дождался Сергея и потопали на склон.
Пришли, посмотрели как слетел Паша, собрали аппарат, помахали мачете, и вот аппарат на верху, я цепляюсь и...
Бегу, и не доразогнав аппарат начинаю его завешивать, он выдает что то типа крена, но не обычного, а градусов в 70 как мне показалось, и начинает пикировать.... БАХ! Лежу накрученный на стойку думаю угу... ноги руки, все четко, не болит, движется, пытаюсь слезть со стойки, чот не то, низковато, выкарабкиваюсь из под неё, смотрю... дальше посылаю в свой адрес кучу нелестных слов... Подошли ребята, помогли спустить аппарат и донести до точки разбора, разбираем идем в гараж за стойками.
Так что же произошло? Этот вопрос я задавал себе вплоть до сегодняшнего утра. Лень?, да вроде нет, но почему я не побежал дальше? Я же знаю, что надо бежать, бежать до конца и изо всех сил. Ответ пришел ко мне только сегодня утром, причина была в следующем: я сам себе мысленно поставил барьер, что я должен подняться до резкого перегиба ландшафта, это самодельный барьер и не дал мне бежать дальше.
Придя в гараж, мы с Серёгой нашли подходящею стойку, но про запас решили сделать еще одну, положили, отмеряли, просверлили.
Тут Серега мне говорит, давай немного рассверлим, я начинаю, и тут он мне <- Смотри сверло не сломай>, секунда, и тресь! (Стыдно..., думаю, вот гусь, еще и сверло сломал :-().
Пока мы возились со стойкой, пришел Артем, и говорит:
- Ну как дела?
мы ему:
- Стойку сломали :-(
- И все?
- нет, еще сверло... :-(
Возвращаясь на экзит(нравится слово модное), я убеждал себя, что это не день не везучий, а только пол дня, и я был прав! :-) Мы отобедали и погнали на склон, прихватив с собой запасную стойку)
Дальше день прошел отличненько как по мне, в голове постоянно крутились слова: бежать, бежать, бежать!
После, каждый старт я бежал максимально быстро и долго (будто собаки сзади), за что УТшечка меня благодарила подъёмами, полетами, и мягкими посадками :-):-):-)
В воскресенье после обеда мы вдоволь набегались и налетались, очень радовали те секунды, когда аппарат после исправленного крена летел ровно :-), это....- ухтыш!!! :-)
По моим ощущениям у меня получалось хорошо, я исправлял все крена и во время выдавал (но об этом наверно Люда скажет лучше).
Серега, когда поднимал аппарат тоже справлялся с ним очень хорошо, один минус: - маленькая скорость при разбеге, и по этому (исключительно в тренировочных целях, несли аппарат в ангар без передышки :-):-):-)
Выводы:
- БЕЖАТЬ!
- не знаешь, что делать? - беги!
- беги быстрее!
- лучше бежать по воздуху, чем лететь на земле :-)

Огромное спасибо, Вове и Люде за чудесные выходные, это было нечто, ощущения управляемого полета, хоть и не долгого, невероятно мотивируют и доставляют невообразимое удовольствие.
Спасибо погоде за предоставленные условия, и спасибо УТшечке которая жертвуя собой оставляет нас в здравии :-)
Видео скину чуть позже.
P.S. Тортик в пятницу будет, мож чуть опоздаю, как с работой получится...



Следующая страница     Back to reality     Предыдущая страница