Владислав Бочкарев
14.02.75-31.03.99
АКТ РАССЛЕДОВАНИЯ ЛЕТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ
Место происшествия.
дельтадром «Круглое городище», с.Ходосовка, Киевская обл.
Дата 31.03.1999 г. Время: 11.30.
Последствия летного происшествия: гибель пилота.
Сведения о пилоте:
БОЧКАРЕВ ВЛАДИСЛАВ ВЛАДИСЛАВОВИЧ,
дата рождения: 14.02.1975 г.
Разряд - нет.
Общий налет: 10 часов, в том числе за последний год: 4 час 30 минут; на
данном аппарате: 4 час 30 мин.
Перерывов в полетах: нет (не пропускал почти ни одного летного дня).
Сведения о дельтаплане:
тип - С-5 (экспериментальный, из первых предсерийных аппаратов), изготовлен в дельтаклубе КМЗ
им.О.К.Антонова около 10 лет назад, обшивка - дакроновая, налет - 150-200 часов, техническое
состояние на момент происшествия - удовлетворительное.
Наличие системы спасения (парашюта): отсутствует.
Обстоятельства происшествия:
В момент старта пилота (9.30 утра) ветер восточный (без боковой
составляющей), около 4 м/сек. К моменту происшествия (11.30 утра) ветер
усилился до 8 м/сек. Небо ясное, без облаков. Свидетели отмечают широкие
ровные потоки (наборы высоты до 150-200 м). Непосредственно перед
происшествием отмечено серьезное усиление ветра. Пилот Бочкарев по
невыясненной причине оказался на высоте 15-20 м над стартом хвостом к
ветру. Развернул аппарат против ветра и попытался сесть сверху, возле
вагончика, дельтаплан продолжало сносить в западном направлении, с
вертикальной скоростью снижения 1,5 - 2 м/сек и затянуло в зону ротора.
Непосредственно момент удара никто не видел, но судя по тому, что ноги
пилота остались в коконе, он не успел перейти в вертикальное положение и
встретить землю ногами. Удар пришелся, очевидно, на правую стойку. Была
вызвана скорая помощь, оказывалась первая медицинская помощь.
Медицинское заключение о травме:
Смерть наступила вследствие разрыва печени.
Состояние аппарата и подвесной системы после происшествия:
сломана правая и сильно согнута левая стойка трапеции. Других повреждений
дельтаплана нет.
Выводы комиссии о причине летного происшествия:
Пилот Бочкарев В.В. по-видимому не справился с аппаратом во время порыва
ветра или принял решение о посадке на верху горы. В любом случае, в
результате маневра он оказался за вершиной склона при усилившемся ветре.
Скорости дельтаплана не хватило для возвращения на безопасную для
посадки площадку на вершине и снижаясь, он попал в роторную зону, где
произошло падение.
Квалификация пилота и техническое состояние дельтаплана
соответствовали погодным условиям в которых стартовал Бочкарев В.
В течение полета метеоусловия усложнялись, что во время продолжительного
полета (около 2 ч.) могло быть недостаточно оценено пилотом с небольшим
опытом. Если Владислав принял решение о посадке на верху склона, то оно
было однозначно ошибоч-ным. Ограниченная площадка около старта на
дельтадроме «Круглое городище» даже в простых метеоусловиях требует от
пилота более высокой квалификации для совершения безопасной посадки.
Если пилот не справился с управлением, то решение пробиваться к склону в
данных условиях тоже было ошибочным. Необходимо было пролететь по ветру
до огородов, которые находятся за горой - посадка даже в очень
турбулентной зоне всегда предпочтительнее падению в первичном роторе,
который наиболее опасен сразу за срезом.
Рекомендовать пилотам, летающим на дельтадроме «Круглое городище»,
имеющим квалификацию ниже 1 спортивного разряда не садиться на вершине
склона. Инструкторам киевских клубов:
- провести инструктаж об особенностях дельтадрома «Круглое городище», -
провести тренаж по самостраховке пилотов во время падения,
- обеспечить полеты медицинскими аптечками, провести занятия по оказанию
первой медицинской помощи.
Председатель комиссии |
Муравейник О. |
Члены комиссии |
Примак Ю., Сергеев С., Терехин А. |
|
|