Сергей Жемчужников-Обрезов
20.07.81-10.01.03
АКТ РАССЛЕДОВАНИЯ ЛЕТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ
1. Место происшествия.
Склон возле посёлка Ходосовка Киевской области.
2. Дата и время проишествия.
10 января 2003.
3. Последствия лётного проишествия.
Тяжёлые травмы пилота, приведшие к смерти пилота.
4. Сведения о пилоте.
ЖЕМЧУЖНИКОВ-ОБРЕЗОВ СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ
Дата рождения: 20.07.1981.
Спортивный разряд - 3-й.
Налёт: 1 час 25 минут. На данном апарате: 1час 25 минут.
5. Сведения о дельтаплане.
Дельтаплан Славутич УТ, производство Иркутского авиазавода. Общий налёт на
день проишествия: 12 часов.
7. Обстоятельства проишествия.
Полёт выполнялся при следующих метеоусловиях:
Небольшой снег. Видимость из-за снега около 1,5 - 2 км по горизонтали. На
земле снежное покрытие. Безтеневое освещение. Ветер примерно 3 - 3,5 м/с
восточный. Болтанки в воздухе не было.
Разведку погоды произвел Соболев Ю. В. Также был совершён один полёт Кренц
Павлом. Дельтаплан после сборки и перед полётом был осмотрен.
Предварительную подготовку спортсмен прошёл.
Старт выполнялся с ног. В первом полёте пилот отлетел от склона, выполнил
правый разворот и зашёл на посадку на поле под склоном. Во втором полёте
спортсмен после старта при полёте по прямой от склона ногами поймал кокон и
перехватился в горизонтальное положение, после чего выполнил левый разворот
на 90 градусов. При полёте вдоль склона пилот начал плавно увеличивать угол
атаки, что привело к потере скорости, и произвёл попытку подлететь ближе к
склону. Дельтаплан развернулся носом к склону. Пилот уменьшил угол атаки
набрав скорость. Дальнейших действий пилота видно не было, так как его закрыл
парус дельтаплана. Дельтаплан врезался в склон под углом около 70-ти
градусов к плоскости склона. После извлечения из под дельтаплана спортсмен
находился в безсознательном состоянии. Была оказана первая медицинская
помощь и вызвана скорая. Через 40 - 45 минут после падения спортсмен был
доставлен к машине скорой помощи. По дороге к больнице Жемчужников-Обрезов
Сергей Николаевич умер.
8. Порядок организации полётов.
Полёты выполнялись силами членов клуба «Альтаир».
9. Медицинское заключение о травме (причинах смерти).
Перелом бедра, черепно мозговая травма, перелом основания черепа.
10. Состояние летательного апарата после проишествия.
Дельтаплан Славутич УТ имел следующие разрушения: согнуты стойки трапеции.
11. Выводы комисии о причине лётного проишествия.
Причиной лётного проишествия была потеря пилотом скорости и выполнения
поворота при близком к срывному угле атаки..
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|