Размышления у края посадочного поля
Михаил Щербатюк

Личный рекорд дальности и высоты + высоты затяжки (420 м со шнурком над спидбаром).
Спросили меня на ночь глядя: "Напиши о том, что тебе больше всего помогло прийти к результату, начать летать маршруты. Нашим учлетам будет полезно".
Если что, извиняйте за ошибки или непонятно изложенную мысль :)
Кратко - клуб Альтаир и желание летать, которое переходило в действие. Инструкторы которым я очень благодарен: Люда Гунько - первые полеты и отработка техники на УТшке. Володя Ткаченко - полеты в тандеме позволили привыкнуть к малинке до самостоятельных стартов , расслабиться и спокойно управлять дельтапланом. Богдан Норкин - за то что вернул меня после длительного перерыва, поверил, пересадил на Студент, научил парить в динамике и термике, нашел время на всё. Следит за мной и сейчас. Владимир Марчук - за мудрость, разборы, советы, тренировки с первого занятия. Можно сюда добавить многих пилотов, которые возможно даже не знают этого, но невольно научили/помогли мне советом.
Теория - в основном наблюдение, вопросы инструкторам/пилотам и самостоятельный анализ. Читал только статьи на клубном сайте. Старался вникнуть что именно имелось ввиду и почему написано.
Думаю активный образ жизни, увлечения и работа связанная с высотой и риском помогли быстрее усваивать уроки и правильно действовать. Страх полезен ДО "подвигов", помогает обдумать предстоящее более критично. В процессе "подвига" мешает правильно и четко действовать, принимать решения. Разве что как триггер - ты расслабился, теперь спасайся.
На маршруте - стараюсь забыть про все земное и действовать по ситуации. Теория не сильно давит, так что не отвлекаюсь :) Затянули в небо - дальше стараюсь "плавать" :) При этом нужно не забывать что сесть придется и возможно намного раньше чем хотелось. Триггеры и индикаторы потоков на земле и в воздухе искать, места для посадки, любоваться видами :)
Крутить в термике не сложно, главное найти его - расслабиться, плавное управление, успевать анализировать что происходит вокруг, реакции крыла.
На маршруте не скучно :) Красиво, интересно, постоянно управляешь дельтапланом, анализируешь ситуацию, принимаешь решения. Любопытно, как под ситуацию, порой всплывают в голове мудрости наших инструкторов, в виде цитат :) Помогают принимать правильные решения.
Главное правильно сесть, чтобы ничего не мешало пару часов любоваться природой. И ещё важнее уехать раньше чем налетят комары :)
|
|