Первый улёт
Виктор Мороз
В тот день на календаре было 4 мая 2004 года. Выехали на исаковский
старт. Никаких предчувствий типа «ну, сегодня улечу» у меня не было.
Приехали, собрались, даже перекусить успели. Что творится в воздухе
ещё не совсем понятно. Вот Марчук как-то внезапно засобирался,
стартовал и через минут 10 был еле виден высоко в небе. Крутит себе
спирали на пару с кем-то, удаляясь от старта и толпы, задравшей
головы. С ними всё ясно - ушли на маршрут. Легко и ненавязчиво. Даже
завидно как-то стало. Но часть народу, стартовавшего чуть опослЯ, а
потому пропустив все «бонусы», вскоре получила в своё распоряжение все
«анусы». Началась криза. Кто-то решил не рисковать и сел на верхней
посадке, а кто-то пытался выжить у склона. У одних это получалось
более-менее успешно. У кого не получалось - садились на «авианосец».
Это несколько обескуражило меня и я решил не торопиться. Прошлогодняя
посадка внизу ещё свежа в памяти. Скорее не сама посадка, а подъём
оттуда на старт.
Вот Пашка Кренц уже в воздухе. Довольно быстро набирает метров 100.
Молодец. Но он почему-то крутится на этой высоте без набора. Впрочем,
остальные - тоже. Настала криза. Много народу осело на «авианосце».
Среди них был и Пашка, и Матвеич, и... Словом там были и те пилоты, до
которых мне ещё...
Наконец погода стала такой, что я начал понимать происходящее.
Пристроился в очередь. За мной уже тоже стоят пилоты. Значит деваться
некуда. Пока очередь неспешно тянется, успеваю продумать свои
действия.
1. У склона долго оставаться - поймать кризу и вступить с нею в
близкие отношения.
2. Дальше Одаива не полечу, если высоты будет не очень много.
Перелететь Одаив на 2-3 км - невелика честь, а возвращаться пешком...
нет, это не для меня.
3. Посадка в Одаиве знакома.
4. Посадка в Одаиве - это посадка «дома».
5. Посадка в Одаиве - это освежиться у родника.
6. Посадка в Одаиве - это холодное пиво.
7. Посадка в Одаиве - не нужен никакой подбор.
8. Посадка в Одаиве - это ужин вовремя.
Всё. Хватит загибать пальцы! Вот и мой черёд. Но тут Тёма (РП
соревнований) просит меня отойти в сторону, т.к. «для пятых спортов
сейчас слишком сильная погода». Я малость опешил, но кто ж будет
спорить можно сказать с судьёй. Отхожу. Пара участников стартует и я
вижу, как им всё-таки нелегко уходить со старта. Тёма прав - слов нет.
Я бы и сам с удовольствием уступил им место, знай об этом заранее.
Уже привык стоять сбоку старта «как бы при деле». Вдруг Тёма
предлагает мне выходить на старт - «погода благоприятствует». О-о!
Знал бы он, как она на самом деле благоприятствует! Кроме шуток!
Стартую и без промедления ложусь в правый галс. Высота растёт. Вот я
уже среди нижних. Начался подъёмчик! Развернусь-ка я в нём. Тем более,
что пора сменить галс. Верчу головой. Вроде никому не мешаю, вроде бы
и мне никто не мешает. Делаю ещё парочку-троечку галсов. Вот я уже
среди основной толпы. Высоты уже достаточно, чтоб в случае чего начать
спиралить. А пока лечу левым галсом. Ниже меня проплывает Стелс с
Васей Бойко на борту. Ослепительно белая верхняя обшивка ненадолго
приковывает моё внимание (не подумайте, что в ущерб всему остальному).
Вроде, как в глубине вод плывёт рыбина со здоровенными плавниками. Ну,
и пусть себе плывёт...
Я же поймал нечто, схожее по повадкам на поток, а потому кручу
спираль. Снос не пугает - высоты достаточно да и сам снос невелик.
Успеваю отметить, что верхняя посадочная площадка кажется такой
маленькой. Продолжаю пытаться крутить спирали. Высотомер обещает скоро
показать 100 метров превышения над стартом. Мои эволюции и успехи не
остались незамеченными. Опытные бойцы бросились ко мне. Точнее - к
потоку, в котором я крутился. Успеваю заметить, как ниже меня мелькнул
аппарат Любомира Темника. Вот мы расходимся с Сергеевым. Вскоре народ
выбрался повыше меня, оформился в «паровоз» и ясно дал понять о своих
намерениях. Решение пришло быстро - раз они уходят, то и я за ними
попытаюсь увязаться. Предыдущий «паровозик» ушёл давненько (Марчук со
товарищи), а будет ли ещё чего - я очень сомневался, т.к. стартовал в
15:00.
Итак, имеем:
- 100 метров высоты над серединой посадочного поля.
- довольно широкий поток, в котором крутится «паровоз».
- «паровоз» поможет мне найти поток, если я из него вывалюсь.
- мне с этим потоком пока удаётся ладить.
- «паровоз» выше меня, а потому я один на своём уровне - полная
свобода действий.
На подходе к Исакову я уже ничего не хотел. Было страшно неуютно и
глаз всё время пытался найти «место, куда в случае чего». Глядя на
проплывающие подо мной дома, я почему-то чётко замечал такие маленькие
строения, куда... словом - сортиры. Не знаю, почему так? Полёт над
первой половиной Исакова проходил примерно в таком же моральном
настрое. Правда, нечасто приходилось смотреть вниз. Обработка потока -
всё ж работа, а не отдых. Я в нём барахтался, как мог. Да и за
«паровозом» нужен глаз да глаз. Когда я увидел на высотнике 200
метров, то понял, что волнения мои уже напрасны. Во-первых, Исаков
почти ушёл из-под меня, а кругом поля. Во-вторых, я не потерял поток и
продолжаю набирать высоту в меру своих умений. В-третьих, я пообвыкся,
в конце-то концов.
Пытаюсь понять, что такое этот конкретный поток и как в нём крутить
спирали? Со спиралями какая-то нестыковка получается. Был наслышан о
том, что «аппараты сами центруют поток», «в потоке аппарат держится
сам и ему нужно только не мешать» и т.д. Слова, слова... Правда была
такова, что мой Спорт-5 ничего такого делать не собирался. Ни
центровать, ни держаться там, куда я его загнал. Короче, мослал я
ручку постояно и довольно энергично, потому как по-другому не
получалось. Что называется «аппарат летел из-под палки».
А высота, тем не менее растёт. Вот уже 300 метров подо мной. Начинаю
посматривать по сторонам, пытаясь найти дорогу, по которой ехали на
исаковский старт. Вроде вот она, дорога. Скоро буду пролетать чуть
левее Долины.
Пару раз я терял поток и с помощью тени от «паровоза» на земле находил
его. Высота приближается к 380 метрам. Правее уже лежит Долина.
Впереди становится заметным и Одаив. И тут, после очередной спирали, я
не смог найти тень «паровоза» на земле. Должен заметить, что за тенью
я следил очень строго. А тут исчезла, как испарилась. Попытался
осмотреть верхнюю часть неба, но ничего не заметил. Ладно! Высоты
хватает, да и лететь уже недалеко. Тот поток, с которым мы ушли со
старта, я потерял, но довольно быстро нашёл другой. Не такой широкий и
стабильный, но поднабрать высоты мне удалось.
Одаив начинает «выкатываться» из-за бугра, показывая всё больше и
больше домов. Вот я уже ясно вижу одаивский магазин. В нём пиво! И я
буду первый в очереди! Факт! А вон и верхняя посадка показалась. Да
тут совсем немного осталось лететь! Становлюсь на долёт. Если так
можно сказать о пятом Спорте.
Вот и посадочное поле подо мной. Высоты по прибору - 200 метров. Всё!
Я - на месте! Осталось только нормально приземлиться. Но как-то жалко
такую высоту вот просто так взять и слить. Безо всякой пользы. А
покручу-ка я спирали! Всяко. И так я его загонял и эдак. И аж
подсрывал, а он носом клюнуть пытался. Короче, ничего я пока не понял,
но высоты стало поменьше. Ладно, пока высота ещё осталась, пройдёмся
по знакомым местам и посмотрим, что там? Подлетел к «могиле» - ничего
интересного. Подлетел к склону, идущему к реке. Тому склону, над
которым обычно болтаешься в термодинамике при северном ветре. Ого!
Прибор запел «-3». Та-а-ак... тут нисходняк, а в двадцати метрах от
склона его нет. Что ж. Воспользуемся этим лифтом, чтоб выйти на высоту
захода на посадку. Высота тает прямо на глазах. Всё, хватит. Поджимаю
ручку и выскакиваю из лифта на высоте метров 50. Главное - это через
дорогу перемахнуть. Собственно, я уже через неё перелетел. Вытаскиваю
ноги из подвески. Над полем поплюхивает, но сажусь довольно мягко.
Всё! Смотрю на часы - 15:23. Аж не верится, что всего-ничего тому
назад я был ещё на исаковском старте. В небе никого не видно. Блин, и
поделиться не с кем! Начинаю собирать аппарат. Минут через десять
замечаю, что в районе межи восточнее меня метрах в 200-х появился
аппарат и кто-то идёт в мою сторону. Я направился навстречу. Ба! Да
это ж комбез Наконечного, а в нём - и сам Игорь! Улыбка рискует
порвать лицо на две части. Я понимаю, что так широко улыбаться -
как-то по-дурацки получается, но ничего поделать не могу. Вот это
встреча! Как будто мы не виделись лет десять да и встретились чуть ли
не на Луне!
Затем я дособрал аппарат. Пришёл в лагерь. Переоделся и пошёл за
пивом. Около магазина встречаю Сашку Пирогова с аппаратом и подвеской.
Купив пивка, мы пошли на родник. Освежиться. День был ещё в разгаре, а
потому было приятно ощущать себя человеком «сделавшим свою работу
досрочно, а потому начавшему заслуженный отдых ранее положенного, пока
остальные работают». Чуть позже с верхней посадки начали подходить и
другие народы. Вечером оделся потеплее, думая о том, а как бы я себя
чувствовал сейчас, сидя где-то возле дороги подбора. Затем пошёл и
смачно+плотно поужинал, думая о том, а что бы я сейчас грыз, ожидая
подбора. Наконец, когда часть ужина была переварена и живот начал
принимать более привычную форму, в лагерь приехала первая машина
подбора. В открытом кузове сидели голодные и промёрзшие компетиторы. А
я, сытый и тепло одетый, стоял и смотрел на них... я им завидовал!
|
|