Виктор Мороз
ЧУ-2010
Сначала было желание написать о ЧУ опус, подобный тому, что по Кубку Киева... но,
позжее желание как-то пропало.
А потому, пишу это
исключительно как ответ на просьбу Танюхи.
Итак...
Организационно
Буксировщиков было достаточно. Стартовая команда - просто супер. РП - мегасупер.
К судьям претензий вроде бы не было. Но процесс «сдачи треков и их обработки» в
шлифовке всё-таки нуждается.
Погода
Глобально, погоды было две: первые четыре таска - перегретый дохляк. Последние
два - суперская погода.
День 1. Упр. 1.
Не догадываясь о характере термичности в столь аццкую жару
(кривули говорили, что всё не так уж и плохо), с мощью
упражнения несколько погорячились.
Мало того, что слишком длинно (102 км), так и первый отрезок - не по ветру. В
результате, слабая массовость улётов. В результате - дешёвый
(по очкам) день.
Я летал в компании Шило и Люкшина.
День 2. Упр. 2.
Аппетиты маршрутного километража
поумерились (62 км). Первую «ногу» поставили по ветру. Но не
учли характер местности. В результате, после первого
поворотника было массовое выпадение в осадок. Небольшое
количество пилотов сумели прорваться дальше. Недалеко, но всё
таки... Цена этих километров оказалась... ну, очень высока.
К моему удивлению, лидер дня получил очень неприличное
количество очков. Поковырялись в формуле... разобрались.
Оказалось, что в формуле были отключены все бонусы/штрафы.
Включили. Сбили лидеру дня около 100 очков. Но, всё равно -
результат до нескромного «неприлично высок». Се ля ви. В любом
случае, Скирко - молодец. Хоть и пролетел только две трети
маршрута.
Я чуток полетал в компании Люкшина, а потом - Темника.
День 3. Упр. 3.
Учли характер подстилающей поверхности (поставили незамкнутый маршрут в
другом направлении). Аппетит умерили ещё на 10 км. Результат:
6 спортсменов и один разведчик - на финише. Радостно!
На сей раз летел в одиночестве. Летел долго, но до финиша
добрался. Из финишировавших я был последним.
Но, как же мы были удивлены вердиктом формулы: победитель дня получил мало
того, что не 1000 очков, так он получил меньше, чем Скирко
накануне.
Поковырялись в формуле. Почитали теорию.
Оказывается, что всё верно.
День 4.
Полётов не было из-за Миргорода.
День 5. Упр. 4.
Маршрут чем-то похож на упр. 2. И всё бы ничего, но на вторую половину
стартовавших начала давить гигантская гроза (которая, как
говорят, качАла домА в Киеве). В результате, на первом
отрезке, ветер из попутного превратился во встречный и фронт
облачности начал отжимать нас к первому поворотнику, не давая
шансов на возврат. Тем не менее, Семёнову удалось пробиться на
финиш.
Я сначала покрутился с Елдиновым. Потом - с
Лысенко. Потом - с Бубликом, Шило и Калмыковым. Братцы,
спасибо!
День 6. Упр. 5.
Ночью прошёл слабый холодный фронт.
Поставили маршрут на 70 км. Финиш ещё не
знал такого количества пилотов. Ну, очень позитивный день. А
лидер дня (Д.Н.Р.), мало того, что вернулся своим ходом на
аэродром, так ещё и получил 1000 очков.
Ещё, Денис Люкшин умудрился сделать супернабор до 3400 м. Аппарат - цел.
Пилот - радостно-перепуган.
Люди! Не лезьте в атмосферный пылесос.
Сколько можно читать «отчёты»?
Я и Семёнов ушли на маршрут
первыми, но как выяснилось, погода ещё не «доварилась».
Хоть я и прилетел на финиш первым (первый раз, однако!),
но, в итоге, показал только 7-й результат.
День 7. Упр. 6.
74 км. Плоский треугольник.
Погода очень обещающая, но есть подозрение, что со второй половины лётного
времени будет угасание. Снова таки: на финише куча пилотв.
Мне предстояло стартовать в последних рядах, а потому я
записался в «early bird». Во след за Пашкой и Семёновым.
Серёга впоследствии отказался от раннего старта, а мы с Пашкой
- не прогадали. Особенно, я. Я был на 6-м или 7-м месте по
общим итогам. Терять мне было нечего, а удачное выступление...
оно завсегда полезно.
Снова - я первый на финише. Мало того, я - лидер дня. Мало того, всё оказалось ещё круче.
День 8. Резервный.
Не летали из-за погоды.
Зато, спокойно закрыли соревнования и вечерком спокойно
«побенкетували».
Участники
Просто, молодцы! Все без исключения. Может, далеко не все показали
хороший результат, но летали/буксировались - по-взрослому.
Т.е., безопасно. За что
им - огромнейший респект!
Особенно порадовали Русов и
Сергеев. В прошлом году они выступали не так ярко. В компании
этих товарищей, а также - Семёнова, Якимчука и Скирка
соревнования приобрели качественно иной смысл. Я же старался
от этой группы сильно не отставать, хотя был практически
незаметен и на вид - неопасен.
Скажу напоследок, что если бы Якимчук не лоханулся с
ЖПСом в первый день и Скирко не уехал во время соревнований
проходить ТО своему Опелю(!!!), то подиум, скорее всего,
выглядел бы так:
1. Скирко.
2. Якимчук.
3. Семёнов.
|
|