Дельтаклуб «Альтаир» :  Посиделки :  Непутёвые заметки

Парение

Александр Улько

Парение на дельтаплане - это то, чего я очень хотел, довольно долгое время. Я представлял себе это, как ощущение свободы и радости. и как полет во сне.
Я ходил на гору уже больше двух лет, и, конечно, ловил кайф, но очень сильно задерживался, почему-то, на каждом этапе, и многие меня обгоняли.
Я думал про парение, что это: ты летаешь туда и сюда, как птица, и смотришь по сторонам. Или ты летишь где-то между небом и землей, в окружении сказочных замков из облаков, и смотришь на землю, как на карту.
И я уже должен был парить. Уже и дельтаплан был подходящий, и погода бывала парительная, но не парил и все. А когда запарил, я уже даже не так сильно хотел, потому что устал ждать.
И это оказалось вообще, абсолютно, не так, как я представлял. Оказалось, что парение - это просто самое нестабильное состояние, в котором только можно находиться. Ты просто в пустоте, где не за что держаться, и непонятно, как ты тут находишься, и как такое возможно, и долго ли это продлится, и кажется, что ты просто рухнешь сейчас вниз, и кажется, что ты все делаешь неправильно. И когда поворачиваешь, легко-легко так, пальцами шевеля спидбар, то эта поскрипывающая, странная, нестабильная штука останавливается прямо там, в шевелящемся воздухе, и, поворачивая, как то неожиданно, плавно и неравномерно, наплывает на что-то, и тянет тебя вверх, ты ощущаешь это, как на качелях, всем телом, при этом дельтаплан задирает нос, и ты перестаешь понимать, где тут было балансирное положение, и насколько нужно прибрать ручку, и прибираешь на сколько-то. И он заканчивает, или не заканчивает поворот тоже неожиданно, потому что сначала ты сколько-то рулишь, а потом он сколько-то поворачивает, и связь этих двух явлений еще нужно доказать. Если он закончил поворачивать, и при этом не вернул тебя на твердую землю склона, то ты снова летишь, и снова поворачиваешь. и каждый раз, просто постоянно удивляешься: неужели, я еще здесь? Неужели это возможно? И ты раздваиваешься на две половины. И одна постоянно говорит: ну все, хватит уже, налетался, попробуй нормально приземлиться. Тебе уже будет хорошо. Этой дозы уже хватит на долго. А другая говорит: нет! Можно же летать долго-долго! Можно же набрать высоту! Можно углубиться в свободу, и возвыситься над миром. Можно всех удивить, и записать сразу пару часов в лётную книжку, которой у тебя еще нет!
Но эта внутренняя борьба бессмысленна, потому что после очередного поворота ты, все равно, оказываешься слишком низко и слишком далеко от склона, и испытываешь одновременно и облегчение, и досаду, и знаешь, что где-то там тебя уже ждет твоё очередное маленькое, колючее дерево, которое выскочит из засады, после того, как увидит, как ты, идеально все расчитав, зашел на посадку, ровно-ровно, и собираешься красиво так приземлиться.