Дельтаклуб «Альтаир» :  Посиделки :  Непутёвые заметки   XXXI Открытый Чемпионат Украины

Дмитрий Соловьёв


XXXI ЧУ. Впечатления.

Впечатления о прошедшем XXXI Чемпионате Украины
одного из членов команды «ХАИ - Буратино».
Фрагменты памяти.
Художественной ценности данное произведение не имеет.
Все грамматические, стилистические и другие ошибки
являются интеллектуальной собственностью автора.




Драться надо, так дерись! © Черепаха Тортилла.
Матвеич говорит что надо. Мартинс походу одобряет. Еще я получаю пафосную майку и опыт. Посадки откровенно плохие, а стойки – их мало. Заломать все стойки в первые два дня, и сидеть сосать лапу – перспектива не очень, но майка все равно моя. Сергей Палыч сказал, что стойки подвезут. Участвуем.
День первый. Мой номер – второй. Первый никто не вытащил, потому мной откроют чемпионат. Приятно и ответственно. Николай полетел и ничего не нашёл. Вижу, что рано, но вариант перемещения в конец списка меня не устраивает. Боролся, правда. Честно. Когда растерял высоту, вроде как раз пыхнуло, но поздно, висел долго на метрах ста – ста пятидесяти, кипело, но на этой высоте еще не поднимало. Когда стартовал второй раз – была криза, несколько человек мгновенно слило. Третий раз казался бессмысленным.
День второй. Возле н.п. Отрадное я понял, что впереди дыра. Внезапно. Синяя и большая...... Как большое озеро, которое едва покрылось льдом, попробовать можно, но... Попытка обойти слева. Тучи далеко, делать придётся огромный крюк, до облаков можно и не дойти. Летим напрямую, чё нам кабанам? В дыре несколько раз варик меня возбуждает, но каждая поисковая спираль в итоге приносит только минуса. Дыра откусила тысячу, но на подлёте к первому ППМ цепляю поток. Беру поворотник, и иду к следующему, практически против ветра. Сливаюсь и набираю, в итоге теряю больше, чем набираю, иду на долёт к аэродрому Грабов. Тут меня уже ждут много крутых пилотов, с ними приятно.
Пару фоток и трек за этот день тут: http://www.xcontest.org/world/en/flights/detail:VoltaHG/17.7.2010/10:13


Буратино был тупой
Потом был «Кансел дэй» (© Сергеев) из-за проходящей мимо грозы. Потом я на выдаче тормозил об дерево. Эффективно, но дорого. Благодаря Надежде, Кириллу Лейко и Андрюхе Локтю на следующий лётный день я уже был в строю. На юг, опять же, только против ветра. Главной ошибкой было то, что я выкручивал по максимуму над аэродромом и ждал подхода погоды. За выкручиванием и не заметил, что бяка подошла и закрыла солнце. Улетел недалеко.


Видно край мой особенный, уж не верю и сам...
Валентин. Он отцепляет в потоке. Просто заложи спираль, искать ничего не нужно. Выкручиваю тысячу, поток теряется. Дальше с Игорем докручиваю до 1700, после чего он Мессершмитом повисает где-то сзади сверху. Да, в «Ил-2» я такое помню, потом стреляли. Но мы же в одной команде, не должен вроде... И правда, он уходит вверх, я его теряю. Потом Игорь расскажет, что рядом выкрутил 2700. А пока я иду к туче над Гребёнкой, ну минуса, ну растут, ничего, сейчас плюс будет, вот еще немного, точно будут, только потерпеть немного. Остается 800 метров, сваливаю, нахожу нули чуть западнее города. Делаю поисковые спирали в надежде найти что-то вкуснее. Протягиваю и по ветру и против, ничего лучшего не нахожу. Как хочется метнуться по ветру! Ничего, нужно ждать, крутить нули и ждать. Над следующим селом может сойти поток. Как дрейфующий кораблик, с единой мыслью – не потерять нули – в режиме максимального сосредоточения и напряжения меня несёт по ветру. Я замечаю, что нахожусь как раз под передней кромкой облака, вроде так и писали, под ней должно держать. Включается единица, это оно! Уже веселее! Меня догоняет сверху то ли Бублик, то ли Дверницкий, потом снизу Юлька, выкручиваем на некотором расстоянии друг от друга, она – чуть быстрее, я – чуть ниже. Юлька уходит, я остаюсь докручивать. Беру первый ППМ. Далеко на севере вроде бы виднеется трасса, за один переход туда не дойти, но вот практически прямо по пути облако, и я целюсь под его переднюю кромку. До облака 10км. Долетаю, потеряв больше тысячи, сразу же втыкаюсь в поток. Внизу комбайны и железная дорога. И еще дельтапланы; тяжело им, у меня – тысяча и поток, они намного ниже, и, похоже, не очень-то сильно выкручивают. В этом потоке у меня первый раз появляется желание – долететь до финиша. Это реально. Теперь я хорошо вижу дорогу, начинаю переход, не докручивая до базы. Взвожусь, поджимаю, попадаю в зону подъёма, на приборе +2. Поджимаю до +1, пусть меня немного поднимет, пусть, я разрешаю, аккуратно только, ладно? Беру второй ППМ. Я над трассой, красота! Щёлкаю кнопками ЖПСа, мда, до Яготина больше 20 км. Но ничего, погода – есть, лететь – по ветру. Обгоняют меня, Комбаты. Вижу далеко внизу аппараты, летят против ветра. Возвращаются или садятся? На подлёте к Яготину замечаю впереди озёра. К счастью, ППМ ближе. И над ними лететь не нужно. Они красивы. И не только они. Город, дорога, по сути магистраль, кажущаяся сверху серой с зелёным пушистой шерстяной ниткой, облака – большие и сильные, дельтапланы, берущие ППМ... Я такой же как они, между небом и землёй, с той же целью... Другая жизнь. Реальность ли? А пока еще предстоит обратный путь, против ветра, еще работать и работать... На обратном пути повисла туча десяти километров в диаметре. Под передней кромкой поднимет, да, а потом? Вижу как Комбат топит под тучу, с хорошим снижением. Не, мы так не полетим, будем облетать. С севера, ветер с севера косит, значит к трассе возвращаться легче будет. Выбираю почти под кромку и по краю облетаю тучу, минуса небольшие. ЖПС, далеко ли финиш? Замечаю точку на маршруте, она крайняя, и совсем рядом! Не верю своим глазам, я ведь почему-то считал, что финиш находится восточнее второго ППМа. Некоторое время лечу, остается три километра и 1500 метров высоты. Не даёт покоя мысль. Вот если я попаду в минуса, и втоплю, смогу ли я обеспечить качество два? А если минуса сильные, тогда смогу? Над финишем 1100 метров. Отпускаю полиспаст, вытаскиваю и свешиваю ноги, плавный разворот – и мной начинает набирать. Нахожу -1, центрую до -2. Сажусь.



Трек: http://www.xcontest.org/world/en/flights/detail:VoltaHG/22.7.2010/10:29


Тупой как дрова
Крайний день не считается, не было сил. С едой на чемпионат я как-то не рассчитал, думал прожить на мивинке, ан нет, сон и питание – основа летания, как говорится.