Аппараты

Баклажан






Парус: Пропитаный лавсан.
Дата изготовления:88-89 г.
Изготовлен: Клуб КПИ, Киев

Налет:
Муравейник -
Огурь -
Андриец -
Курбатов -
Витченко -
Забейда - 15 ч
Семенов -
Мелехов -
Харин -
Чулков -
Егошин -
Братун -
Кренц -
Мороз - 6 ч 40 мин.
Кондратюк -
Краснокутский - 2 ч 44 мин
Пищела - 3 ч

Нынешний хозяин: аппарат не лётный, в ожидании нового паруса
Техосмотр: не прошёл

Изменениния:
  1. В 1997 году сшит новый парус из пропитанного лавсана.
  2. Тогда же заменены консоли.
  3. Заменены троса.
  4. Облегчен каркас (Володя, детализируй, пожалуйста, я толком не помню).
  5. Весной 2003 г. «отпустили» пару швов, крепящих нижнюю обшивку к парусу в носовой части возле корневой латы (перешивали в «Аэросе»), т.к. парус деформировался (слева и справа от переда корневой латы в верхней части паруса образовывались «ямы»).
  6. В июле 2003 г. заменены стойки 30х1,5 на 28х1,5. Для чего были изготовлены переходки. Теперь можно пользовать как трубы 28х1,5, так и, сняв переходники, 30х1,5.
  7. В августе 2003 г. заменены задние нижние троса.
  8. В сентябре 2003 г. заменены троса АПУ.
  9. В августе 2006 года заменено 1 колено килевой трубы.
  10. В октябре 2006 порван парус. Новый в производстве.

Построен в 19** году Олегом Муравейником и Максимом Огурем. Это копия аппарата Каунасской разработки с номером ЛИ-45, который в 1989 году находился на «Чайке» (в Отделении СЛА фирмы О.К. Антонова). Два аналогичных аппарата мелькали на Горе Клементьева где-то в начале 90-х, но подробности об авторе конструкции и оригинальном названии аппарата нам не известны (если кто-нибудь в курсе - пишите hangmaster@ukrpost.net).
Первый парус аппарата был сшит из паруса печально известной дваждыкувыркающейся «Падающей звезды» (условно именуемой «Тайфуном» ;-))
Сильно напоминает аэросовский «Студент»: открытая плавающая поперечина, ~20% двойной обшивки. От «Студента» его отличает более развитый «лопух», набор труб из 45x1.5 - практически все, в том числе и поперечина (но консоль - 40x1.5 - т.е. боковая труба довольно «мягкая»), «благодаря» чему Баклажан тяжелее «Студента», но зато менее подвержен превратностям перевозки и хранения, и боковые узлы «а ля Спорт-5, из-за которых невозможна сборка «стоя».
Имеет хорошие срывные и посадочные характеристики,срыв мягкий, без опускания носа. Парашютирует ровно, без свалов на крыло (были случаи отдачи ручки на высоте 5-7 м без неприятных последствий). Пилотирование похоже на «Студент».

В 1992 году «по мотивам» Баклажана объдиненными усилиями трех клубов (КПИ, КИГА и КМЗ) пострили двухместный аппарат «Супер-Баклажан», представляющий собой, по сути, масштабированную копию последнего с площадью 21 кв.м.


Отзыв Марчука:

Достоинства:
Аппарат весьма «летуч». Очень легок по крену. Старт в сильный ветер проще, чем на «Студенте», т. к. не так стремится «задрать нос». Некоторые опытные умеют разворачиваться на нем плоским разворотом, т. е. выглядит так: крен - едва пару градусов, а угловая скорость разворота как при крене в 20-25 градусов.
Недостатки:
Со старой общивкой мог штопорить. С новой пока за ним не замечено. Тяжел, собака! Весит ~ как С-5, что для переходного аппарата - многовато. Конструкция на уровне С-5, т. е. сборка- разборка «лежа» :-(, подцепка за швеллер, а не за мачту, везде большие и толстые болты, трубы... По слухам в самом толстом месте стенка поперечины 3,5-4мм.
Сравнения:
Что-то среднее между С-5 и «Студентом». Т. е.: летит как «Студент»(может чуть лучше), а на земле как С-5.
Итоговое заключение:
Пока пользуемся. Аппарат морально готовит учлета(весом ;-)) к тому, что не стоит по штилю прыгать вниз, а нужно парить, т. е. думать до старта, во время полета... Аппарат достаточо безопасен у земли, прощает грубые ошибки на выдаче.. Основной недостаток(пока так и непроверенный, но я постараюсь восполнить этот пробел при случае) - вероятная возможность штопора, что фигово для учащихся парить.


Отзыв Мороза:

Сравнения:
Мои впечатления почти слово в слово повторил Пашка Кренц. Если «Студент» в воздухе - «лёгкая лодочка», то Баклажан - «баржа». Я не о весе, а о реакции на потоки, болтанку и пр. «Студент» в этом смысле более чуткий, что не всегда хорошо (как минимум - не всегда приятно).
Заключение:
В штопор ни разу в полёте не срывался. На посадках было пару раз. Как результат преждевременной выдачи и последующего взмывания на 2-3 м. Но это только в случае, когда аппарат всё же имел небольшой крен и хороший запас энергии. Обычно же подвзмывания заканчивались:
- парашютированием с высоты 1 - 1,5 м и «птичьей» посадкой
- «второй попыткой» (если таки подлетел на троечку метров и «висишь» ровно, то нужно несильно прибрать ручку для разгону и, перед землёй, отдать её).
Особенность:
- отсутствие капотика. Хотя на парусе есть «нелипучая» часть липучки для крепления онаго.